Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева пятница, преуготовление" N 32


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 32
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
май 2005 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

Днесь спасение миру бысть.

Икона: Воскресение Христово

Тропарь, глас 5-й

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак, глас 8-й

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! и Твоим апостолам мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Читайте в номере:

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.

ПРАЗДНИК ПАСХИ.
Поздравительное приветствие настоятеля Троицкого прихода.
АРТОС.

ОТ ПАСХИ ДО
ВОЗНЕСЕНИЯ.

ФОМИНА НЕДЕЛЯ.

НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ.
Пасхальный стол.
Великомученик Георгий Победоносец.

Об иконах.

Об именах.
Апостол Иоанн
Богослов
ЦАРСКИЕ ПИСАНКИ.
НАШ КРОССВОРД.
 

 


ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

АНАСТАСИЯ, АРХИЕПИСКОПА КАЗАНСКОГО И ТАТАРСТАНСКОГО ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

    В светозарную и спасительную ночь Воскресения Христова и в радостные пасхальные дни, Святая Церковь духовно торжествуя, богодухновенно прославляет в священных песнопениях, воскресшего из мертвых Христа Жизнодавца.
    Сегодня божественное сияние света Христова Воскресения озаряет всю Вселенную, наши сердца и души наши. В пасхальном восторге православные люди приветствуют друг друга, ликующими победными словами: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Эти дивные слова как во времена святых апостолов, очевидцев Воскресшего Господа, так и во всей последующей жизни Церкви Христовой, непоколебимо выражают отраднейшую истину Воскресения Христова, торжество христианской любви, веры и надежды на наше бессмертие. Господь Иисус Христос - Первенец из умерших воскрес из гроба, дабы в Пришествие Его и мы ожили в жизнь вечную (:1 Кор.:15.20-2З), ибо, тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие» (:1 Кор.:15,5З).
    Христос Воскресе и жизнь жительствует, ибо Христос, воскреснув из мертвых, положил начало воскресению всех умерших (из Огласительного слова св.Иоанна Златоуста). «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же и невидимый, Христос бо воста - веселие вечное» (тропарь канона).
    Дорогие о Господе всечестные отцы, иноки и инокини и все верные чада нашей Казанской Епархии - ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Радуясь о Христе Воскресшем, Совершителе нашей веры и спасения, горячо поздравляю вас с Праздником Святой Пасхи!
    Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа явилось венцом всех дел Его в искуплении рода человеческого и примирения с Богом. И человек во Христе Иисусе удостаивается богоусыновления и наследия жизни вечной.
    Воскресший Господь да дарует всем Свою спасительную жертвенную любовь, воспринимаемую каждым верующим в теснейшем единении с Ним в Таинстве Святого Причастия в оставлении грехов и в жизнь вечную.
    Текущий год для нас православных Казанской епархии наполнен благодатным посещением Божиим. Мы будем праздновать 450-летие образование епархии, основанной Божиим произволением и трудами наших Святителей Гурия, Варсонофия и Германа.
    Будем молить Господа, чтобы молитвами всех святых в Земле Казанской просиявших воскресла вера в Воскресшего Спасителя нашего в сердцах озлобленных грехами наших соотечественников, чтобы свет Воскресения Христова направил всех нас к созиданию внутри себя Царствия Божия.
    Пусть в душах и сердцах ваших «прославится Имя Господа нашего Иисуса Христа в вас и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2 фес.1, 12)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Пасха Христова
2005г. г.Казань
Архиепископ Казанский и Татарстанский



ПРАЗДНИК ПАСХИ - ПРАЗДНИК РАДОСТИ.

Икона: Воскресение Христово    Пасха, Светлое Христово Воскресение - величайший из праздников, равного которому для христианина нет. Пасху называют Великой, Славной, Светлой, Красной, Радостной; называют Великим днем, о котором возвещает церковный хор: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех»...
    И в старину говорили, и по сей день говорят о Пасхе, что она «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». Ибо это - торжество веры, которая не знает пределов, торжество спасения и обновления жизни.
    Этот праздник - переходящий, то есть для каждого года дату высчитывают специально, и отмечается Пасха в первое воскресенье после весеннего полнолуния между 4 апреля и 8 мая.
    Первую Пасху праздновали древние иудеи за полторы тысячи лет до рождения Христа, когда евреи под водительством пророка Моисея ушли из Египта.
В переводе с еврейского слово «пасха» (от древнееврейского «пейсах») означает «освобождение», «прохождение», «избавление» и символизирует избавление евреев то египетского рабства.
    Христианская, новозаветная Пасха была установлена апостолами вскоре после Крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Она наполнена иным, нежели ветхозаветный праздник, смыслом – воплощает исход из жизни греховной и обретение жизни вечной.
    Первоначально христианская Пасха праздновалась в одно время с иудейской (так как считалось, что Христос окончил Свои земные дни и воскрес как раз в то время, когда иудеи праздновали свою пасху). Эта традиция сохранилась вплоть до V века, когда Церковь установила сроки праздника и упорядочила каноны. Русь, приняв христианство, унаследовала и церковный ритуал Пасхи.
    Самому празднику предшествует Страстная неделя, отсылающая нас к последним дням и мученической смерти Иисуса Христа.
    В четверг вечером Господь провел последние часы со Своими учениками. Именно тогда, во время Вечери, Он сказал им: «Истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня...»
    Истина Воскресения Христова наполняет сердце всех верующих во Христа невыразимой радостью и неизъяснимым восторгом. И можно ли, в самом деле, нам не радоваться и не славить Бога Спасителя нашего, когда Он освободил нас от вечного осуждения и смерти и открыл нам вход в Рай?
    Когда пришло время исполниться Писаниям, Христос сошел на землю, соделался для нас Человеком совершенным, кроме греха, принял на Себя всю тяжесть грехов людских и Своею Крестною смертью за грехи людские удовлетворил Правде Божественной, и этим избавил людей от вечного осуждения и смерти. Христос умер не за Себя, а за нас, и Своей смертью уничтожил нашу смерть.
    Правда, люди и теперь умирают, умрем и мы, но - рано или поздно - и воскреснем. Таким образом, по Воскресении Спасителя из мертвых наша смерть является успокоением от трудов земных, гроб служит для нашего тела как бы вечерним ложем до радостного утра воскресения в последний день, когда тленное сие тело наше облечется в нетление, и Смертное сие тело облечется в безсмертие (1 Кор. 15, 54).
    Умертвив смерть, Господь Воскресением Своим разрушил ад. Все потомки Адама по смерти душой своей нисходили в мрачное жилище отверженных духов злобы и делались пленниками диавола. Ничто не избавляло людей от власти диавольской; смерть служила для них переходом в жилище отверженных духов. Никто не восходил на Небо, все нисходили во ад и там были заключаемы за преступления прародительские и свои собственные. Диавол, постоянно захватывая к себе в плен души людей умиравших, думал, что он навсегда будет властвовать над ними, мечтал, что владычеству его не будет конца. Но умерший на Кресте Спаситель не попустил, чтобы навсегда обладал душами умерших людей этот исконный враг наш. Будучи во гробе плотью, Он душою сошел во ад, разрушил его затворы и пленникам ада даровал свободу и блаженство, возвел их на Небо, отверз им двери рая, ввел их в общение с небожителями - Ангелами и, что всего дороже, в общение с Собой, властителя же ада связал, лишив его власти. С того времени врата Царствия Небесного отверсты для всех истинно верующих и души всех, умирающих о Господе уже не переходят в мрачное жилище бесов, а переселяются в блаженные обители Отца Небесного.
    В ознаменование того, что Христос действительно отверз двери рая для всех истинно верующих, Святая Церковь и в храмах отверзает царские врата в праздник Светлого Христова Воскресения, – все богослужение проходит при открытых Царских вратах.

Анна Антипова,
ученица 8 класса Воскресной школы
при Троицком приходе

 

 


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

    Поздравляю наших читателей со Светлым Христовым Воскресением.
    Вот и пришла на наш приход семнадцатая Пасха, ибо именно на Пасху 1989 года и был открыт в нашем городе храм и начала возрождаться церковная жизнь. Шестнадцать лет уже прожили мы вместе, многое изменилось вокруг, выросли дети и появились новые семьи, изменился наш город. За это время общими усилиями и трудом были построены здания Троицкого Храма и Воскресной школы, благоустроена территория. Многие жители нашего города, слава Богу, привыкли в трудных и радостных случаях своей жизни обращаться с молитвой и благодарностью к Богу и самое главное, стало приходить понимание, что нужно чаще прибегать к спасительному Таинству Св. Причастия. В эти дни Светлой Пасхи я хочу пожелать нашим прихожанам, следуя за воскресшим Христом, совершенствоваться в добрых делах и избегать, по возможности, злых. Для счастья и радости призван человек в этот мир, но счастье и радость невозможны без любви к Богу и к людям.
    Постараемся возлюбить Бога и окружающих нас и поздравляя их пасхальным: «Христос Воскресе!» и услышав в ответ: «Воистину Воскресе!», постараемся, чтобы в окружающем нас мире стало больше мира, добра и красоты. Красоты не внешней, но внутренней, в воскресшем Господе нашем Иисусе Христе!

Воистину Воскресе, дорогие мои!
Настоятель Троицкого прихода
протоиерей Иоанн Антипов

 

 


АРТОС.

Фото: Освящение Артоса    К числу некоторых чинов и обрядов, соединенных с празднованием Пасхи в Православной Церкви, относится и употребления артоса. Артос, по буквальному переводу с греческого языка, значит хлеб, а по церковному уставу – просфора всецелая. Символическое значение артоса достаточно ясно открывается из тех молитв, которые положено читать на благословение и раздробление артоса.
    Как в Ветхом Завете, в воспоминание об освобождении Божьего народа от тяжелой работы у фараона, закалался по повелению Господа Агнец, который с тем вместе прообразовал Агнца, берущего грехи всего мира, возлюбленного Сына Божия; так в Новом Завете в воспоминание о славном Воскресении Господа нашего Иисуса Христа, через Которого мы избавились от вечной работы врага рода человеческого и получили освобождение от неразрешимых адовых уз, приносится артос – хлеб, изображающий собою Хлеб живота вечного, сошедший с небес, Господа Иисуса Христа, Который, напитав нас духовной пищей, ради тридневного и спасительного воскресения сделался для нас истинным хлебом жизни, «хлебом насущным». Призывая благословение Божие на освящаемый артос, священник в молитвенном обращении просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь, и подать здоровье всем вкушающим артос.
    Употребление артоса – обычай Греко-восточной Церкви. Западная Церковь этого обычая не знает. В русскую Церковь «чин об артосе», несомненно, перешел вместе с христианством и богослужением из Греции, где возношение артоса было обычаем, прочно укрепившимся в церковной практике. И в настоящее время освящение артоса совершается ежегодно во всей Православной Церкви.
    Освящение артоса совершается по заамвонной молитве в конце пасхальной литургии, совершаемой ночью с чтением особых молитв. Затем, всю светлую седмицу, артос находится в царских вратах. В субботу светлой седмицы, по заамвонной молитве читаются особые молитвы на раздробление артоса, а после литургии он раздробляется и раздается верующим. Обычно православные христиане хранят небольшое количество артоса дома. Его раздробляют на более мелкие части и высушивают, а затем хранят в переднем углу, рядом с иконами, в картонной или деревянной коробочке. Вкушают артос утром перед всякой пищей (в том числе перед просфорой и святой водой). Существует обычай давать артос тяжело больным, если они не могут по каким-либо причинам причаститься.

Анастасия Антипова,
ученица 8 класса Воскресной школы
при Троицком приходе

 


ОТ ПАСХИ ДО ВОЗНЕСЕНИЯ.

    Христос Воскресе, уважаемые читатели! Христос Воскресе!
    Закончится светлая седмица, останутся позади пасхальные богослужения, звон колоколов слегка приутихнет, а празднование Пасхи будет продолжаться! До самого Вознесения идет пасхальный период и в это время православные христиане приветствуют друг друга радостью: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» И вспоминает, и напоминает Церковь в этот период истинность Воскресения Христова, Его Всемогущество, Его Богочеловечность. Многие уже, братия и сестры, догадались, что речь идет о неделях после Пасхи.
    Всего этих недель семь. И первая, а точнее вторая неделя носит название Антипасха, что значит обновление Пасхи или другое название неделя о Фоме, Фомино воскресенье. Христос, по восстании из мертвых, являлся Своим ученикам, в то время как ап. Фомы с ними не было. И когда ему говорили о том, что они видели живого Господа, то он им не верил и говорил, что не поверит до тех пор, пока руками не коснется ран Христа. И вот, наступил восьмой день. Все ученики, включая Фому, находились в доме. Двери были закрыты. Они еще боялись преследования. Но вот, между ними, чудесным образом, является Спаситель и говорит Фоме, чтобы он уверовал в Его воскресение, прикосновением к ранам, как сам и хотел. И Фома протягивает руки, он чувствует плоть, обновленную плоть и верит, верит, что это Его Учитель, что это действительно Христос, что это Бог и восклицает: «Господь мой, и Бог мой!»
    Так же и в жизни. Многие не хотят верить до тех пор, пока не получат доказательств. Хорошо это или плохо? Каждому свое. Но Спаситель говорит, что «блаженны не видевшие и уверовавшие».
    Следующей неделей Церковь Святая чтит память жен-мироносиц – женщин, последовавших за Спасителем в Его земной жизни и не оставивших Его во время страданий и после крестной смерти. Не случайно именно жены-мироносицы, придя рано утром ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело благовонными ароматами, первыми удостоились радостного ангельского известия о воскресении Христовом, а затем и явления Самого воскресшего Господа, в то время как апостолы – ближайшие ученики Его – еще пребывали в растерянности и печали. Прославляя любовь жен-мироносиц к Спасителю, Церковь призывает и нас следовать их примеру, своею жизнью являя верность и преданность Господу. Издавна этот день на Руси считался и считается православным женским днем, праздником женщин, а не 8 марта, как принято на постсоветском пространстве.
    В четвертую неделю по Пасхе Церковь вспоминает исцеление Господом нашим Иисусом Христом расслабленного – человека, находившегося в неподвижности 38 лет, - в Иерусалиме, у Овчей купели, где один раз в год совершалось исцеление. Но исцелялся лишь тот, кто первым войдет в воду после ее движения, совершавшемое Ангелом. У расслабленного никого не было, кто бы ему помог и ему помогает Спаситель. В этом чуде Церковь видит образ обновления жизни всего человечества через Воскресение Христово.
    Пятая неделя – неделя о самаряныне. Вспоминаем встречу и беседу Спасителя с самарянкой. С самарянами иудеи по обычаю не должны были даже близко стоять, так как презирали самарян, считая их за язычников и нечистых, хотя и были они народом израильским. Все дело в том, что они смешались с язычниками и переняли их суеверия. А Христос же показывает, что настало время, когда любовь и милосердие стали выше закона, традиций, обычая. Когда «в духе и истине» будут покланяться Богу.
    В шестое воскресение после Пасхи Церковь вспоминает исцеление Господом слепорожденного человека. В образе слепого мы можем видеть каждого из нас, потому что, по слову святого апостола Павла, «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3, 33) и чудесное дарование зрения слепцу может быть уподоблено просвещению нашей души, обращению ко Христу, которое может совершить только Сам Господь.
    В седьмую неделю чтим память святых отцов I Вселенского Собора. Собор этот проходил в 325 году в Никее и положил начало оформлению догматического учения Церкви; именно на нем было окончательно сформулировано и утверждено учение о Божестве Иисуса Христа против еретиков-ариан, считавших Господа не истинным Богом, а лишь творением Божиим. Именно на этом Соборе начал составляться Символ Веры – краткое изложение основ Православия, знание которого всегда было и является необходимым для каждого верующего человека.
    Вот краткий обзор недель по Пасхе. Конечно же, каждую можно рассмотреть еще глубже, но этого не поместить в одной статье. Приходите на службы, слушайте внимательнее что поют и читают и вы узнаете об этих праздниках больше, чем сможете прочитать где либо.

Христос Воскресе!

О.Д.Иванов



ФОМИНА НЕДЕЛЯ.

    Сегодня мы расскажем Вам, почему первое воскресенье после Пасхи называется Фоминой неделей (неделей св. ап. Фомы).
    Вечером в день Своего Воскресения Иисус явился своим апостолам. Он встал посреди них и сказал им: «Мир вам!» Потом показал руки и ребра и ноги Свои. Ученики обрадовались, что увидели Господа. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Спаситель. Другие ученики сказали ему, что они видели Господа, на что Фома ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». По прошествии восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Спаситель, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: «Мир Вам!» Затем, обратившись к Фоме, сказал ему: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома, уверившись, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Иисус Христос сказал ему на это: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие».
    Поэтому это воскресение и называется Фоминой неделей (Фоминым воскресеньем). Также этот день называется Антипасхой, что значит «вместо Пасхи», т.е. как бы заменяется Пасхальный день. В народе этот день называется Красная горка. На Красную горку играли свадьбы, т.к. в этот день впервые после Великого поста и Пасхи разрешается совершать венчание.

Екатерина Бутина,
ученица 8 класса Воскресной школы
при Троицком приходе

НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ.

Икона: Жены мироносицы у Гроба Господня.    Третье воскресение по Пасхе посвящено женам-мироносицам – женщинам, принесшим миро ко гробу Спасителя. В Евангелии от Матфея рассказывается, как на рассвете Саломия – мать учеников Иоанна и Иакова, Мария – мать апостолов Иакова и Иуды, Мария Магдалина и другие жены пришли в сад, где была пещера, чтобы помазать принесенными ими ароматами тело Учителя. Когда же они подошли к пещере, то увидели, что камень отвален, а войдя в пещеру, обнаружили Ангела, облаченного в белую одежду, который сказал им: «Не бойтесь! Ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес!». Эти же жены стояли у Креста возле распятого Господа, не разбежавшись страха ради иудейского. И вот теперь, ранним утром, не смотря ни на какие препятствия и опасности, пренебрегая страх, который внушался злобой синедриона и воинственною стражей, они идут для того, чтобы почтить почившего Господа погребальной почестью, тем самым являя и доказывая опытно свою сердечную любовь к Господу. Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти и позора, а только лишь любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Любовь жен-мироносиц была именно такой – крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса перед всякой опасностью, и там, где рассудок и убеждение не спасли учеников от страха, любовь преодолела все… И этой любви даруется великая награда: жены, пришедшие ко гробу Спасителя, первые видят воскресшего Господа. «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28:9).
    В образе жен-мироносиц мы видим идеал самоотверженности, горячей веры, апостольского служения, бесстрашия, доброты и любви к Богу и ближнему, потому как в вихре зла, когда шло поругание и распятие Богочеловека, не поколебалось лишь чистое сердце полное беззаветной преданности и нераздумывающей любви. Это было сердце женщины. Оно принимало вздохи страдания и потому этому сердцу дается первая радость. Так вознаграждается любовь! Ей дарится первая радость увидеть воскресшего Господа. Мироносицы при жизни Христа и во время Его страданий и после Его смерти обнаружили так много самоотверженной любви к Господу, любви, превосходящей любовь избранных апостолов, что Господь по Своем воскресении является им первым, предпочтительно пред всеми учениками. Так близки Христу и так любимы Им преданные Ему женские сердца!
    День памяти святых жен-мироносиц – светлый и поистине христианский женский праздник, потому как каждая женщина несет в себе мир и тепло! В этот день мы молимся святым женам-мироносицам, дабы они указали путь к праведной жизни посреди житейских искушений, бед и напастей.

А.А.Солодовникова

Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.

Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко Гробу.

Людские мудрецы великие
В грядущий век ведут народы,
А белые платочки тихие
Собой скрепляют церкви своды.

Е.Лобанова

 

 


Пасхальный стол.

Вареная пасха.

    Православным хозяйкам, умеющим готовить сырную пасху, мы хотели бы предложить один из ее вариантов – вареную. Для ее изготовления нужно взять 3 литра густой сметаны, 10 яиц, пол килограмма сахарного песка и пакетик ванили. Сметану выливаем в кастрюлю и смешиваем с сахаром, яйцами и ванилином. И нагреваем до кипения, помешивая, чтобы не пригорало, но ни в коем случае не кипятим. Хорошо нагревать смесь на водяной бане (кастрюлю со сладкой смесью поставить в другую кастрюлю с водой и кипятить). После этого смесь охладить и откинуть на пасочницу или на дуршлаг, проложенный двумя слоями марли. Марля должна быть большой, чтобы получившийся творог завязать узлом и поставить под груз в форму для пасхи или дуршлаг. Сначала груз должен быть небольшой, а потом можно увеличить. В качестве груза можно использовать банку с водой.
    Через 24 часа готовую сырную пасху вынимают из формы. Вареная пасха очень нежное и вкусное блюдо.

Зразы с начинкой из яиц.

    Приготовляют обычный котлетный фарш из говядины с добавлением свинины. В фарш добавляют сырое яйцо и тщательно перемешивают. Из формы делают лепешки, на каждую лепешку кладут яичную начинку и слепляют ее как пончик, чтобы начинка оказалась внутри. Зразы панируют и обжаривают с двух сторон как обычные котлеты, а потом немного томят под крышкой, чтобы фарш проварился. Начинку изготовляют следующим образом: мелко рубят сваренные вкрутую яйца и обжаривают их вместе с луком, слегка подсаливают – и начинка для зразов готова.

Л.П.Антипова
.

 

 


23 апреля /6 мая - память святого
великомученика Георгия Победоносца.

Икона: Георгий Победоносец поражает змия.    Святой вмч. Георгий был военачальником и пострадал при Диоклетиане за защиту христиан и исповедание христианской веры.
    После крещения Руси святой становится весьма почитаемым у русского народа. В середине XI века Ярослав Мудрый, во святом крещении Георгий (!), построил в Киеве храм во имя своего небесного покровителя. День освящения храма, 26 ноября по юлианскому календарю, князь повелел праздновать по всей Руси в честь Георгия Победоносца.
    В 1380 г. в герб Московского великого княжества был включен всадник на белом коне, убивающий копьем змия. В 1472 г. Великий князь Иоанн III, принявший герб Византийской империи – Двуглавого орла, поместил на нем и Московский герб – Георгия Победоносца. В 1769 г. учрежден военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия. А в 1807 г. был учрежден знак отличия Военного ордена для поощрения солдат и унтер-офицеров, так называемый Георгиевский крест. Фото: Мощи великомученика Георгия Победоносца в г. ЛиддаЭту награду можно было получить только лишь за конкретный подвиг на поле сражения.
     Христианское имя таинственно связывает человека со своим небесным покровителем. И, по-видимому, не случайно легендарный полководец Великой Отечественной войны Жуков наречен во святом крещении Георгий, в честь вмч. Георгия Победоносца.
    Пасха 1945 года пришлась на день памяти Георгия Победоносца – 6 мая. К этому времени война с фашистской Германией фактически была закончена. Однако немецкое командование не желало подписывать акт о безоговорочной капитуляции, ведя закулисные игры. 7 мая в городе Реймсе был подписан акт о капитуляции с союзными войсками. Главную тяжесть войны вынес на своих плечах наш народ, а не союзники. Поэтому Сталин настоял, чтобы акт о безоговорочной капитуляции был подписан всеми странами антигитлеровской коалиции и именно в Берлине, как центре фашистской агрессии. Так День Победы стал отмечаться 9 мая, в день подписания капитуляции.
    Мы верим, что окончание войны не случайно пришлось на Пасху и день памяти великомученика Георгия Победоносца. Поэтому на Поклонной горе в Москве установлен храм-памятник воинам, погибшим за Родину, освященный в честь вмч. Георгия Победоносца.

В.И.Токарев

Об иконах.

    В день памяти Георгия Победоносца на аналой чаще всего кладут икону, где Святой поражает змия. И здесь возможен конфуз. Как-то один прихожанин обратил мое внимание на следующее: «Посмотрите-ка, почти все целуют поверженного змия!»
    Прикладываясь к иконам, следует быть внимательным. Нельзя целовать святого, а тем более Спасителя, в губы или обнаженную грудь. Божию Матерь и святых следует целовать в руку, великопостный образ Спасителя с терновым венцом и главу св. Иоанна Крестителя – в волосы. Если же у Вас возникли затруднения, то лучше приложиться к нейтральному краешку иконы.

Об именах.

    Нередко мы называем своих близких уменьшительно-ласкательными именами. И если в домашнем кругу это и допустимо, то в повседневной жизни, а особенно церковной, следует от этого воздерживаться.
    Как-то один учитель из лучших побуждений стал называть ученика не Георгием, а Гошей. Ученик этому воспротивился, однако просьба называть его Георгием не была услышана. Пришлось вмешаться родителям. Конфликт был улажен и подросток отстоял свое право носить имя Георгий.

 


8 /21 мая - память апостола Иоанна Богослова.

Икона: Иоанна Богослова    Дивной, полной великих таин Божиих и откровений, долгой – более ста лет – и поистине святой жизнью почтен был от Бога Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Сын простого рыбака Зеведея – в лике святых апостолов он занимает особенное место.
    Он написал Евангелие, три соборных послания и книгу, называемую «Откровение» или «Апокалипсис», страшную в своей сбывающейся на наших глазах реальности, которая была ему открыта как великая и страшная картина судеб человечества, отпадающего от Божией любви. Св. Василий Великий так сказал об этой книге: «Сколько в ней слов, столько и тайн!»
    Апостол Иоанн Богослов дожил до глубокой старости. Последние годы он провел в Ефесе, где жил в доме Домна, воскрешенного им. В конце своей жизни Иоанн Богослов был так слаб, что его носили в храм на руках. И здесь он уже не мог проповедовать людям как прежде Евангельское учение, а только лишь повторял: «Чадца, любите друг друга!»
Фото: Остров Патмос. Святая пещера Откровения.    По церковному преданию, св. апостол Иоанн (ему было 104 года), ископав перед кончиной крестообразный гроб вблизи Ефеса, еще дыша лег в него, заповедов накрыть себя покрывалом и засыпать землей.
    Со слезами вернулись ученики его в Ефес и рассказали всем о случившемся. В городе воцарилась глубокая скорбь: хотя христиане и понимали, что апостол перешел к лучшей жизни, что любовь его остается с ними, но горестно было им, что они не смогли дать ему последнего целования. И многие так скорбели, что решили пойти к тому месту, где похоронен апостол, и раскопать могилу, чтобы проститься с ним.
    Так и сделали. Но могила была пуста: только земля и камни. Так тайной закончилось земное странствие любимого ученика Христова. А на том месте близ Ефеса из года в год 21 мая по новому стилю из гроба апостола стала исходить тончайшая красноватая пыль, «тонкий прах», и многие по молитвам святого апостола получали от этого праха исцеление от болезней и освобождение от страстей – столь многие, что сам этот день Церковь стала праздновать как второй день памяти апостола. Отчего именно в этот день, не знает никто: так из века в век ежегодно случается.
Фото: Остров Патмос. Монастырь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.    Участь любимого ученика Христова и в кончине была особой, отличной от участи других святых. Никто не видел его мертвым, усопшим. О нем еще при жизни его пронеслась весть между христианами, что он не умрет. Это предание возникло из слов Воскресшего Христа, сказанных об ап.Иоанне апостолу Петру: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока Я приду, что тебе до того? Ты иди за мною». Сам ап.Иоанн в последней главе своего Евангелия передал нам эти слова Христа и то, как поняли их ученики, но подчеркнул: «Иисус не сказал ему, что не умрет, а только сказал: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока Я приду, что тебе до того?» И хранится в сердцах верующих тайное упование, а может быть, знание об особом образе пребывания Апостола Любви в мире, который так нуждается в любви.

Ю.А.Есакова

 

ЦАРСКИЕ ПИСАНКИ.

Иллюстрация из рассказа.    Добрая изба у Саввы Багрецова, лучше всех на слободе. А давно ли, каких-нибудь пять годов, на месте теперешнего палатного строения стояла кривая, под соломенной кровлей, изба-поземка… И откуда же все взялось? Когда спросят об этом Савву, он всегда перекрестится сначала, а потом скажет:
- Да, все мне Бог послал вместе с «Христос Воскресе»…
    Но как же это было? Ведь не сказка же это! Вот послушаем, что расскажут об этом думы самого Саввы… Собираясь в Кремль за Светлую службу, он стоит у переднего угла и думает о прошлом.
    Вот в такой же вешний вечер, в Великую субботу, пять лет назад, вышел он с лубяной плетушкой в руках из своей избы-поземки, что стояла на месте нынешнего хоромного строенья. И не светлая радость преддверья Великого дня была у него на душе, а темная ночь. Нужда темнила радость: полуголодные сестренки, да мать, в лютой скорби лежавшая на глиняной битой печи, остались дома… И шел он не для того, чтобы ходить с посадскими молодцами по церквам и слушать как читают «Страсти», а для того, чтобы стать на людном месте со своей плетушкой и продавать писанки своей работы. Авось кто, забывши припасти заранее, и купит, бросит убогому парню две-три медных деньги. А они куда как нужны на праздник! Дома один хлеб черный, нету даже и яичка, чтобы разговеться. Деревянные писанки хоть и красны, да ведь их есть не станешь… Так шел Савва, мальчик-подросток, с Бронной слободы к Кремлю. Шел он в своем холщевом кафтанишке и думал невеселую думу, а кругом, весело переговариваясь, шли люди, загодя пробираясь к церквам, и несли для освящения связанные в узелочки яйца и пасхи. Одна беда, никто не хотел покупать у него писанок, брали у других размалеванные грубо, а его миновали, хоть и были они, как говорили многие, «зело красны и добродельны». И так, стоял в Кремле в эту Святую ночь мальчик Савка, держа перед собой плетушку с писанками, и ждал прохожих, - не остановится ли кто. Но людям было не до него, все спешили в церкви и проходили мимо. Он стоял, дрожа от холода и молился Воскресшему Христу.
    Но вот совсем перестали показываться люди. Все кругом затихло… В Кремле стало светло от тысяч зажженных огней, и вдруг все дрогнуло от могучего удара в большой колокол с Ивановской колокольни и загудела медными голосами вся Москва.
    Долго стоял он так, один-одинешенек, в углу у кремлевской стены и молился. Но что это за чудо? Великая толпа людей в светлых одеждах идет сюда, к воротам, словно крестным ходом. Да нет, не крестный ход – нет ни икон святых, ни креста, идут несколько людей, а тут двое под руки ведут кого-то. Савва зажмурил глаза и невольно опустился на колени, протянув перед собой плетушку с писанками, губы сами собой выговорили:
    -Христос Воскресе!
    Дрогнули люди и остановились. Стал и человек в сверкающей шубе, которого вели под руки, и радостным голосом сказал ответно:
    - Воистину Воскресе!
А там было словно во сне… Человек в сверкающей шубе, с крестом на груди – сам царь – склонился над плетушкой Савки и, взяв одну из писанок, молвил:
    - Красны твои писанки, человече! Своего ли дела?
    - Своего, - еле смог ответить Савка.
Государь из большого кошеля высыпал в плетушку Савки целую горсть серебряных денег. Двинулся вперед царский милостивый ход, а к Савке стали подходить люди. Они брали его писанки и клали на их место серебряные деньги. Скоро разобрали все до единой, и многим еще не хватило. Тогда какой-то боярин стал просить принести ему на дом и спросил, где живет.
С этого и пошло. Писанки его прослыли «царскими». А теперь, вот уже пять лет, как нет Савки. На месте его на слободе в добром достатке живет с матерью и сестрами молодой мастер Савва Никитич. Он искусно работает утварь хитрого дела для многих бояр, а к Светлому Христову дню едва успевает для всех приготовить своих писанок. Неизменно приносит он их к царскому двору.
    По дороге в церковь опорожнив свою плетушку дачами нищим и убогим, Савва отдал ее поберечь приворотной страже, а сам пошел к Чудову монастырю. Скоро ударят к утрене... Уж в Кремле на площади светло от огней. На ходу Савва, вспоминая прошлое, повторял про себя:
    - Да, истинно, все мне пришло вместе с «Христос Воскресе»...

 


НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд составила ученица 4 класса Воскресной школы при Троицком приходе Петрова Ника.

Кроссворд

По горизонтали:
1. Сад, в котором Спаситель молился о Чаше.
3. В каком городе воскрес Христос?
5. Кто судил Иисуса Христа?
7. Что надели на Иисуса Христа, когда били Его?
11. Чем мазали тело Христово при погребении?
12. Кто предал Иисуса Христа?
14. Кто охранял гроб Господень?
16. Что привалили ко гробу Господа?
17. Какой наступал праздник?
19. Кто из апостолов не поверил воскресению Христову?
20. Сколько ангелов сидело у гроба Господня?

По вертикали:
2. Кто пришел ко гробу помазать тело Господа?
4. Сколько крестов было на Голгофе?
6. Кого прежде всех порадовал Господь о Своем воскресении?
8. Что купил Иосиф Аримафейский для погребения?
9. За сколько серебреников продал Иуда Иисуса Христа?
10. Кто первый увидел Спасителя после воскресения?
13. На какой день воскрес Спаситель?
15. Кого увидели мироносицы, когда пришли ко гробу?
18. Имя разбойника, которого отпустил Пилат на суде.


Ответы на кроссворд, опубликованный в предыдущем номере:

По горизонтали:
3. Хитон. 5. Великий. 7. Лук. 9. Марфа. 11. Кипр. 13. Иуда. 14. Разбойник. 15. Ирод. 16. Кулич. 18. Синедрион. 19. Пещера. 21. Пилат. 24. Ангел. 25. Петр. 26. Магдалина. 29. Тридцать. 31. Лазарь. 34. Лобное. 36. Фома. 39. Иаир.
По вертикали:
1. Радоница. 2. Вифания. 4. Семь. 6. Иерусалим. 8. Три. 10. Причащение. 12. Мироносицы. 17. Крест. 20. Мария. 22. Голгофа. 23. Каиафа. 27. Адам. 28. Иудеи. 30. Два. 32. Три. 33. Творог. 35. Иосиф. 37. Пасха. 38. Эммаус. 40. Назарет.


ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=132175&im=4&r="+escape(document.referrer)+"&pg="+ escape(window.location.href); document.cookie="hotlog=1; path=/"; hotlog_r+="&c="+(document.cookie?"Y":"N"); hotlog_js="1.1";hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N") hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+'x'+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))? screen.colorDepth:screen.pixelDepth) hotlog_js="1.3" hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write("HotLog") Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2004год

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.paraskeva
Отписаться

В избранное