Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева" № 33


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 33
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
июнь 2005 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Этот выпуск газеты вышел с опозданием, приносим свои извинения.
Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

19 июня День Святой Троицы.
Пятидесятница.

Икона Святой Троицы

Тропарь, глас 8-й

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Кондак, глас 8-й

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

Читайте в номере:

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НАШЕГО ПРИХОДА.

О дне Святаго Духа.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
МЫ ВСТРЕЧАЕМ НАШЕГО
ВЛАДЫКУ.

ИСТОЧНИК ПАРАСКЕВЫ-ПЯТНИЦЫ.

АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ, ИЛИ ЕВХАРИСТИЯ

СВЯТЫЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ.
Святой благоверный великий князь Михаил Тверской.
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
АНКЕТА для детей.

НАШ КРОССВОРД.
 

 


ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НАШЕГО ПРИХОДА.

Фото: Престольный праздник    Это праздник, посвященный Троице, называется Троицын день, или Пятидесятница - двунадесятый праздник - день, в который была основана Церковь Христова. Именно Пятидесятницу можно считать днем рождения нашей Матери Церкви. Праздник непосредственно связан с Пасхой и празднуется через семь недель после Светлого Христова Воскресенья, т.е. на пятидесятый день, отсюда второе название троицына дня – Пятидесятница. Одновременно Пятидесятница – название, унаследованное христианами от Ветхого Завета – иудеи на пятидесятый день после Ветхозаветной Пасхи отмечали дарование Богом Своему народу через пророка Моисея закон на горе Синай.
    Но мы, христиане, празднуем в день Пятидесятницы совершенно другое событие – дарование благодати Святаго Духа Отцом Небесным апостолам. Именно в этот день на апостолов сошел Святый Дух в виде огненных языков, запечатлев Новый Завет Бога с человечеством.
    Перед самым Вознесением Своим Господь торжественно подтвердил ученикам слова, некогда сказанные Никодиму, что они будут крещены Духом Святым (Деян. 1; 5-8). С этого события началась жизнь Церкви, и книга Деяний Апостольских есть Евангелие о Святом Духе и Церкви.
    Из книги Деяний мы знаем, что ученики Христовы, принявшие Святаго Духа, коренным образом переменились – исполнились мужества и мудрости, обрели знание неведомых им прежде языков и стали ревностными свидетелями Христова Воскресения и Истины. С этого дня все истинные благовестники Христовы живы и движимы единым высшим вдохновением Святого Духа, который стал блюстителем Церкви.
    Первый день Пятидесятницы, т.е. воскресенье, Церковь посвящает по преимуществу во славу Пресвятой Троицы, поэтому-то он и называется Троицыным днем (или чаще просто Троицей), а второй день праздника посвящается во Славу Третьего Лица Пресвятой Троицы – Духа Святаго – и называют его Духовым Днем.
    Православные христиане в этот праздник украшают дома и храмы цветами, травой и ветвями деревьев, так что помещения напоминают дубраву, где впервые было явление Бога Троицы Аврааму под сенью дуба Мамврийского. Цвело и зеленело все и на горе Синай, когда Моисей получал Скрижали Ветхого Завета, украшена была зеленью и горница, где пребывали в день Пятидесятницы святые Апостолы. Нам, христианам, цветущие ветви напоминают, что под действием благодати Божией, живительной силы Святаго Духа, человеческие души расцветают плодами добродетелей – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Для нашего храма этот праздник имеет особенное значение, т.к. престол в храме освящен в честь Живоначальной Троицы. Поэтому для нас этот великий двунадесятый праздник – праздник двойной и празднуется он особенно торжественно.
    С престольным вас праздником, братия и сестры!

С Троицыным днем!

Л.П. Антипова

О дне Святаго Духа.

Икона: Сошествие Святаго Духа на апостолов    ДУХОВ ДЕНЬ иногда называют днем, когда «земля именинница» и будто бы из-за этого в Духов день «работать на земле нельзя». Это распространенное в нашей местности суеверие всплывает каждый год в связи с празднованием Троицы. Работать во второй день Пятидесятницы действительно нельзя, потому что это великий двунадесятый праздник – день основания Церкви Христовой, посвященный Живоначальной Троице и празднуется он три дня.
    А «земля-именинница» - это терминология языческая, а соблюдать языческие обычаи нам, христианам, не пристало и лучше бы забыть о языческих названиях и помнить, что на Троицын день не работают три дня в честь Живоначальной Троицы, а не по какому иному поводу.


ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

Икона: Вознесение Господне    Этот двунадесятый праздник празднуется всегда в 40-й день после Пасхи и, следовательно, бывает в четверг. В нынешнем году он приходится на 9 июня по новому стилю. Название праздника отражает суть события – это вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, т.е. окончание Его земного служения, по словам Евангелистов, Господь «вознесся на Небо и воссел одесную Бога» (Мф гл.16:19, Лк гл.24:51). Под этими событиями следует понимать не телесное переселение Господа в какие-то сферы видимого материального неба или космоса, а вознесение Господа нашего, уже преображенного после Христова Воскресения человеческого естества (включая и тело) в некоторую непосредственную близость к Богу Отцу. Это уже не избавление человеческого естества от греха и смерти, а предельное его прославление, обожение, которого может достигнуть каждый человек, если только он последует за Господом.
    Сорок дней от Воскресения Христова до Вознесения – удивительное время пребывания на земле Воскресшего Христа. Он не жил со своими учениками постоянно, но посещал их, готовя к апостольскому служению. Христос являлся своим ученикам как воскресший Богочеловек. Он мог проходить сквозь закрытые двери, принимал пищу, но по-видимому не нуждался в ней. Иногда внешний вид Его изменялся до неузнаваемости, но воскресшее тело Спасителя сохраняло все внешние признаки, даже можно было увидеть и осязать раны от гвоздей, которыми наш Спаситель был прибит к кресту. Свидетельствуя перед учениками об избавлении человеческой природы во Христе от проклятия и смерти, Господь наставлял апостолов передать великую весть об избавлении человечества от первородного греха Адама всем людям на земле до всех народов, ее населяющих.
    Крестя уверовавших в Воскресение во имя Отца и Сына и Святого Духа, Спаситель после Своего Вознесения обещал послать Духа Святого Утешителя для созидания Церкви, в которой Господь продолжает пребывать с нами невидимо в Своем Слове, запечатленном в Священном Писании, в Святых Тайнах и во всех благодатных дарованиях Святаго Духа.

Л.П.Антипова

 


МЫ ВСТРЕЧАЕМ НАШЕГО
ВЛАДЫКУ.

Фото: Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий благословляет верующих.    23 мая наш приход посетил глава нашей епархии архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Такой визит всегда является праздником для всех православных, так как случается обычно раз в год. В этом году он был посвящен 60-летию Великой победы и 450-летию нашей епархии. Владыка возглавил вечернее богослужение накануне дня святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян.
    В конце богослужения наш Архипастырь обратился с приветственным словом к собравшимся и вручил патриаршие грамоты, приуроченные к юбилею Победы тем из бывших и настоящих работников нашего прихода, кто потрудился в годы войны. Также были вручены грамоты людям, способствовавшим укреплению Фото: Ответное слово главы администрации города и района Садриева И. А.Православия в нашем городе, в том числе главе администрации города и района Садриеву И. А. В ответной речи Исхак Аюпович поблагодарил Владыку за награду и обещал в дальнейшем не забывать о нуждах прихода.
    Наступил торжественный момент для выпускников нашей воскресной школы. Они получили свидетельства об окончании и памятные подарки из рук самого Владыки. В истории нашего прихода это был первый такой случай.

Общее фото с владыкой.
    В заключении – общее фото на память….

    Таков был этот памятный день.

И.П.Михайлов

 


ИСТОЧНИК ПАРАСКЕВЫ-ПЯТНИЦЫ.

Фото: Источник Параскевы-Пятницы    Службы и события церковного года приближают нас к празднованию явления иконы великомученицы Параскевы-Пятницы. Этот праздник является переходящим. В разные годы приходится на разные числа, но празднуется всегда в один день - 9 пятницу по Пасхе или 1 пятницу Петрова поста (в этом году - 1 июля).
    В этот день совершается молебен на источнике великомученицы Параскевы-Пятницы. Источник находится в живописном районе, недалеко от села Старая Письмянка - это по дороге между Лениногорском и Бугульмой. Поблизости находится еще несколько родников.
    Как передают пожилые люди, именно в этих местах была обретена чудотворная икона великомученицы Параскевы. На каком источнике точно уже, наверно, не знают даже старожилы. Было время, когда источники зарывали бульдозерами, и в день празднования ставили наряды милиции, не пуская народ помолиться и набрать воды, но это в прошлом. Сейчас на источнике выстроена часовня силами приходов нашего благочиния, облагорожен сам родник, сделана купальня.
    В день празднования народ и священство собираются из разных мест, приведу лишь не полный перечень городов – это Лениногорск, Бугульма, Альметьевск, Актюба, Нурлат, Оренбургская область и другие города и районы.
    Молебен начинается примерно в полдень, чтобы успели подъехать все желающие принять участие в общей молитве. Не все успевают, но потихоньку и чинно вливаются в общий молитвенный настрой. Недалеко от часовни располагается выездная книжная лавка, где можно приобрести свечи и понравившиеся книги, заказать поминовение за здравие своих родных и близких. Священники перед часовней начинают читать акафист великомученице Параскеве, затем происходит чин освящения воды на источнике, после один из батюшек говорит наставления и поздравительные слова. Фото: Окропление верующих освященной водойИ настает, пожалуй, самый веселый и «мокрый» момент молебна – это когда всех окропляют водой и молящиеся прикладываются к кресту. Все, молебен окончен, можно набрать воды и пообщаться, поделиться новостями, потому на молебне присутствуют прихожане разных приходов из разных городов, многие уже знают друг друга и встречаются не первый раз, обсуждая события прошедшего года и делясь планами на будущее. Потихоньку народ разъезжается, унося с собой частичку радости общей молитвы.
    Действительно, праздник вплетается мудро в церковный год – прошел великий пост, отпразднована Пасха и весь послепасхальный период до Троицы, и все в рамках прихода. Все на огородах посажено и освящено молебнами Церкви и молитвами прихожан. Начинается Петров пост, и настало время небольшого перерыва от весенних забот. Природа радует своей красотой и в это время церковь позволяет встретиться и пообщаться с православными людьми из других городов и регионов. А после этой встречи еще впереди много забот, а радость-то остается. Приглашаем и ждем Вас 1-го июля на источнике Параскевы-Пятницы. В нашем городе выезд на источник происходит после службы и молебна в Троицком храме.
    Хотелось бы заметить, что название нашей газеты происходит как раз от названия этого источника, и знаменательно то, что ровно два года назад в июле месяце вышла первая электронная версия газеты «Параскева Пятница, преуготовление». За время существования газеты в сети Интернет выпуск ее осуществляется на трех каналах рассылки – это около 1200 подписчиков, причем не только из России, но и из стран дальнего зарубежья. Подписаться на электронную версию газеты можно на нашем сайте prichod.narod.ru . В недалеком будущем газета, возможно, переедет на новый домен parackeva.ru . Так что ждем вас на источнике и на страницах нашей газеты.

Н.В.Новиков

 


АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ, ИЛИ ЕВХАРИСТИЯ.

    Это великое Таинство Церкви, в котором верующие таинственным образом соединяются с Богом – со Христом, принимая Тело и Кровь Христову под видом хлеба и вина.
    Евхаристия есть по преимуществу Таинство Церкви, для того и чтобы оно могло совершаться, установлено особое богослужение – Литургия – общее дело.
    Во время Божественной Литургии в собрании верующих – в храме – священник благословляет хлеб и вино, которые силою Святого Духа становятся Телом и Кровью (преосуществляются в Тело и Кровь) Господа нашего Иисуса Христа, которыми в дальнейшем и причащаются православные христиане для исцеления от грехов для вечной жизни и соединения их с Господом и между собою в единое тело Церкви. Освящение Святых Даров и Причастие являются единым Таинством Евхаристии.
    Господь пролил Свою Кровь и принес Себя в жертву по любви к роду человеческому, и поэтому Тело и Кровь Его таят в себе всю силу этой жертвенной объединяющей любви. Человеческая природа Спасителя была принесена однажды в жертву Богу на Голгофе, и через участие в установленном Им Самим Таинстве Евхаристии верующим дана возможность вновь и вновь приобщаться спасительной силе этой великой Жертвы и одержать полную победу над грехом, Диаволом и смертью, так как Господь Своею жертвенною любовью победил всякое зло. Победа Спасителя запечетлена Его светлым Воскресением. Мы причащаемся воскресшему прославленному Телу и Крови Христовой в залог нашего воскресения.
    В Святых Дарах заключена также вся чудотворная сила Самого Спасителя и, в частности, сила целительная. Церковь хранит свидетельства о бесчисленных чудесах исцеления по Святом Причащении, именно поэтому заболевшему всегда советуют причаститься. Но главное чудо, которое совершается над причастниками Святых Христовых Тайн – это исцеление уязвленной человеческой души, которая страдает, удаляясь от Христа, когда человек грешит.
    Но для того, чтобы причащение было спасительным, надо уподобляться Господу, участвуя в Его подвиге. Христос постился и нам надлежит поститься, Христос молился и нам надлежит подражать Ему. Нам нужно, готовясь к Причастию, пересмотреть свою жизнь, вспомнить свои грехи, удаляющие нас от Бога и пожелать от всего сердца избавиться от них и с этим желанием сначала приступить к Таинству Исповеди (о котором речь впереди), а затем, очистив свою душу покаянием, со смирением отвергая свои грехи и желая спасения, приступить к Таинству Евхаристии.

Протоиерей Иоанн Антипов

 

 

Предыдущие статьи:
АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.

Первая статья. Причащение больных.

Вторая статья.
Троицкая родительская суббота..

Третья статья.
Как вести себя близким умирающего человека.

Четвертая статья.
О православных традициях погребения умерших.

Пятая статья.
О поминовении усопших.



СВЯТЫЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ.
Святой благоверный великий князь Михаил Тверской.

Икона: Св. Михаил Тверской    Продолжаем цикл статей «Святые правители России». Сегодня вы узнаете о святом благоверном князе Михаиле Тверском.
    Родители святого князя Михаила вели благочестивую жизнь. Отец его, князь Ярослав, после кончины брата своего великого князя Александра Невского, занимал семь лет великокняжеский престол во Владимире. Мать его, благоверная княгиня Ксения, воспитала сына в духе святой веры и заботливо научила грамоте. С детства князь отличался воздержанной жизнью и стяжанием страха Божьего, а также постоянным посещением богослужений и особенной любовью к нищим и убогим.
    Он желал иноческого или мученического подвига, и Господь судил ему скончаться мучеником.
     Свое княжение святой Михаил начал богоугодным делом – построением соборного храма в Твери. В 1294 году князь Михаил вступил в брак с княжной Анной, дочерью Ростовского князя Димитрия Борисовича. В 1305 году благоверный князь Михаил вступил на великокняжеский престол.
    В 1313 году в Орде занял престол молодой хан Узбек. В результате междоусобной борьбы между Москвой и Тверью, святой князь Михаил был оклеветан перед ханом московским князем Георгием Даниловичем.
    В 1318 году благоверный князь Михаил отправился к хану, взяв благословение у епископа Варсонофия и у своего духовного отца игумена Иоанна.
    Хан Узбек собрал против святого Михаила неправедный суд, в котором благоверный князь был обвинен и приговорен к смертной казни. В то время хан двинулся на охоту к берегам Терека. По обычаю его должна была сопровождать вся Орда. Повлекли также и святого Михаила, заковав его в колодки. Так страдалец томился двадцать шесть дней.
    Когда святой стоял на молитве, убийцы вскочили в шатер. Схватив святого за колоду, ударили о стену так, что стена шатра проломилась. Князь поднялся было на ноги. Тогда лютые убийцы всей толпой набросились на него, топтали ногами, немилосердно били, наконец, вырезали сердце святому мученику.
    В 1320 году святые мощи благоверного князя Михаила были погребены в построенном им соборном храме Преображения. Впоследствии многие получали от мощей святого исцеление от своих недугов.
 Фото: Тверской кремль   Нетленные мощи святого мученика-князя были обретены в 1632 году. При этом произошло много чудес у гроба святого. Некоторые видели огненный столп над соборным храмом, где почивали честные мощи. В 1655 году Тверь постигло бедствие. Началось сильное моровое поветрие, и много людей погибло от этой болезни. Тогдашний архиепископ Тверской Лаврентий, по благословению патриарха, переложил мощи святого в новую раку. При этом гробницу святого носили вокруг города. И с того же дня болезнь прекратилась. В воспоминание о таком чудесном заступлении святого Михаила в Твери был установлен крестный ход.

Анастасия Антипова

 

 

Предыдущие статьи:

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга.

Святой равноапостольный великий князь Владимир.

Святой благоверный князь Даниил.


КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

Книга: Азбука православного воспитания детей    Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей «Азбуку православного воспитания детей». Эта серьезная педагогическая книга, составленная с учетом современных людей, которые из «человека читающего» превращаются в «человека смотрящего» при всеобщем распространении телевидения и компьютеров.
    Многим из современных родителей трудно бывает сосредоточиться на толстых томах педагогического чтения, а вышеназванная книга составлена с учетом опыта воспитания в современных православных семьях и состоит из составленных в алфавитном порядке проблемных родительских вопросов. Думается, она сослужит хорошую службу многим православным родителям, а также дедушкам и бабушкам.
Книга: Монастыри    Справочник-путеводитель «Монастыри Русской Православной Церкви» будет интересен и полезен многим. Эта объемная, снабженная фотографиями, схемами и картами книга сослужит хорошую службу не только тем, кто любит паломничества. Книга содержит адреса всех епархиальных управлений Русской Православной Церкви, телефоны и факсы. Отыскать необходимые сведения не составит труда, так как имеется перечень всех епархий в алфавитном порядке, из справочника можно получить довольно подробные сведения о монастырях.
Книга: Русская Твердыня    Вниманию маленьких читателей хотелось бы предложить книгу «Русская твердыня» - сборник рассказов из старинной жизни, имеющих назидательно-историческое значение. Кроме того, в этих рассказах очень интересно раскрывается духовный мир нашего православного человека в разные времена – от XVI до начала XX века. «Жизнь прожить – не поле перейти» - говорит русская пословица. О том, как жили раньше наши предки и как решали они возникающие перед ними проблемы, повествует рассчитанная на юношеский возраст эта книга.
Книга о Церкви    Поступила в продажу и на абонемент в библиотеку «Книга о Церкви». Это сборник, повествующий о совершенной жизни Церкви и о православных людях в Церкви. Она похожа на «Закон Божий» под ред. прот. Слободского, но в отличие от последней написана на совершенном материале и содержит множество сведений, необходимых для человека, недавно пришедшего в храм, а для человека воцерковленного она может послужить в качестве справочника. Можно порекомендовать ее учителям и родителям для того, чтобы можно было со знанием дела отвечать на вопросы школьников. Одним словом, книга очень интересная, со многими иллюстрациями и мы надеемся, что она понравится нашим читателям.

Л.П.Антипова

 


АНКЕТА для детей.

I. При встрече со священником
ты говоришь:
1 – Смотри какая борода!
2 – Здрасти!
3 – Батюшка, благословите!

II. Что ты желаешь ближним
перед едой:
1 – Смотри, не подавись!
2 – Приятного аппетита!
3 – Ангела за трапезой!

III. На пожелание соответственно отзываешься:
1 – Сам не подавись!
2 – Спасибо!
3 – Невидимо предстоит.

IV. Если в постный день предлагают скором-
ное – ты говоришь:
1 – Ешьте сами, чревоугодники! Я пощусь;
уберите от меня эту гадость.
2 – Вот удача! Видать Бог послал!
3 – Благодарю Вас, но я уже сыт.

V. Если твой приятель при встрече вместо при-
ветствия погрозил тебе кулаком?
1 – На всякий случай ударю его первым.
2 – Буду грозить ему в ответ.
3 – Протяну ему руку и спрошу: не обидел ли
я его чем?

VI. Утром, проснувшись, говоришь:
1 – Что будет на завтрак?
2 – Когда же я наконец высплюсь?!
3 – Слава Тебе, Господи! Господи, благослови!

VII. Поскользнувшись и упав:
1 – ..!
2 – Одни бараны раскатали, а другие песком не
посыпали!
3 – Благо мне, яко смирил мя еси, Господи!

VIII. Войдя в храм:
1 – Иду к знакомым – узнать новости.
2 – Смотрю, где бы присесть.
3 – Тихо встав, внимаю службе и молюсь.

IX. Ухожу с Литургии:
1 – Как только надоест.
2 – Сразу после причастия.
3 – После отпуста, поцеловав крест.

X. Мой главный недостаток:
1 – Деньги.
2 – Здоровье.
3 – Грехи.

Иеромонах Лука
(Степанов),
Свято-Успенский
Вышенский монастырь

    Если, сложив порядковые номера своих ответов, ты получил сумму меньше 15 - слушай, милое дитя, мой совет:
    Это сейчас трудно, но при желании можно - достань где-нибудь гибкие звонкие розги и как следует себя отшлепай. Ведь слишком много желающих сделать это вместо тебя: приятели, которые тебя недолюбливают за твое легкомыслие и непостоянство; взрослые, которые хотят тебя видеть другим; и наконец святые ангелы, которые, ища для тебя не столько приятного, сколько полезного, только и ждут от Бога позволения, допустив до тебя временные скорби, исцелить твою душу и избавить ее в будущем от вечных мук. Если же ты сам окажешься к себе строже (пускай даже без розг), все вышеназванные очень расположатся к тебе.
    Если сумма составила больше 15 и меньше 25 - я радуюсь за тебя, такого непосредственного и веселого ребенка. Но тебе будет небезынтересно узнать, что невежество в духовных вопросах не украшает юность. Раз есть в тебе способность отличать добро от зла, не ленись узнавать усерднее, что есть добро (про зло специально узнавать не надо - оно само налипает, без приглашения) для того, чтобы из двух зол всегда выбирать наименьшее, а из благ - наибольшее.
    Если же сумма больше 25, чадо мое сладчайшее, то я радуюсь за тебя, но и беспокоюсь: смотри, не возгордись тем, что имеешь, но лучше возблагодари Бога и бойся в чем-то оказаться неверным Благодетелю твоему - Господу, ведь кому много дано - с того много и спросится. Пусть ни гордость, ни жадность, ни осуждение и никакая другая страсть даже не приближаются к тебе, ведь за одну и ту же неверность строже спросится с того, кому больше было дано.

 

 


 

НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд составила ученица 4 класса Воскресной школы при Троицком приходе Мочалкина Ксения..

Кроссворд

1. Праздник, празднуемый Православной церковью в 40-й день от первого дня Пасхи.
2. Двенадцатый апостол, выбранный учениками Иисуса Христа вместо погибшего Иуды-предателя.
3. Гора, на которой произошло Вознесение.
4. Ветви дерева, которые освящаются в день Святой Троицы.
8. Слово АПОСТОЛ в переводе с греческого.
9. Священное действие, через которое невидимо на человека действует благодать Божия.
10. В виде чего Дух Святой сошел на апостолов?
11. Летний день, накануне которого украшают храм зеленью.
12. В облачениях какого цвета совершается служба в День Святой Троицы?
13. Как называется в простонародье день, следующий за Троицыным днем?
14. Как звали племянника Авраама?

 

 

Ответы на кроссворд, опубликованный в предыдущем номере:

По горизонтали:
1. Гефсиманский. 3. Иерусалим. 5. Пилат. 7. Багряница. 11. Миро. 12. Иуда. 14. Воины. 16. Камень. 17. Пасха. 19. Фома. 20. Три.

По вертикали:
2. Мироносицы. 4. Три. 6. Богородицу. 8. Плащаница. 9. Тридцать. 10. Магдалина. 13. Третий. 15. Ангел. 18. Варавва.

 

 


ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=132175&im=4&r="+escape(document.referrer)+"&pg="+ escape(window.location.href); document.cookie="hotlog=1; path=/"; hotlog_r+="&c="+(document.cookie?"Y":"N"); hotlog_js="1.1";hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N") hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+'x'+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))? screen.colorDepth:screen.pixelDepth) hotlog_js="1.3" hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write("HotLog") Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2004год

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.paraskeva
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное