Все выпуски  

Православная газета "Параскева"


РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 44
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
апрель 2006 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки. По техническим причинам выпуски газеты № 42 и № 43 не выходили в рассылку, их можно посмотреть на сайте.

Днесь спасение миру бысть.

Икона: Сретение Господне

Тропарь, глас 5-й

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак, глас 8-й

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый : родуйтеся ! и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Читайте в номере:

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
Анастасия, архиепископа Казанского и Татарстанского.


ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ настоятеля Троицкого прихода
г. Лениногорска
о. Иоанна


Икона Божией Матери
«ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК».


Святые места Вселенского Православия.

ФОМИНА НЕДЕЛЯ.

 

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
архипастырям, пастырям, монашествующим и
всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Крестом Твоим, Христе
от древния клятвы свободил еси нас ...
востанием же Твоим радости вся исполнил еси.
Темже вопием Ти: воскресый из мертвых
Господи, слава Тебе!

Патриарх Алексий II    Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, честные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры - верные чада Святой Русской Православной Церкви! Из глубины сердца, исполненного радостью о Христе, восставшем из мертвых и совоскресившем с Собою человеческий род, обращаюсь к вам со словами благовестия, звучащего на протяжении тысячелетий и являющего торжество христианской веры:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

    Ныне вновь перед нашим мысленным взором предстоит гробная пещера с камнем отваленным, и вновь мы слышим слова Ангела, сказанные женам-мироносицам: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24, 5-6).
    Воскресение Христово - центральное событие мировой истории, ибо благодаря Крестному Подвигу Спасителя преодолена пропасть, отделявшая людей от Бога, и человек, отпавший некогда от своего Небесного Отца, становится причастником Божественной жизни.
    Пасха «столько превосходит все торжества человеческие и земные - свидетельствует святитель Григорий Богослов, - сколько солнце превосходит звезды». Поэтому нет для христианина более торжественного и великого дня, чем день Воскресения Христова, несущий нам спасение и Жизнь Вечную.
    Святая Пасха переживается нами не как событие давней истории, но как торжество действительной встречи с Восставшим от Гроба Христом Жизнодавцем, и оттого сердца наши преисполняются светлой духовной радости. Воскликнем же вместе со святителем Андреем Критским: «Христос воскресе днесь, - людие, радуйтеся и торжествуйте светло! Прииде Свет, прииде Христос, прииде Благодать, прииде Истина! Прииде всяческим Жизнь и Воскресение!»
    Преодоление смерти, победа Спасителя над силами ада дает каждому человеку возможность изменить свою жизнь, стать, по слову Писания, «причастником Божественного естества» (2 Пет. 1, 4), «получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3, 24).
    Ничто не остается вне пределов этого Божественного действия, но все стороны человеческой природы преображаются, исцеляются и возводятся к своему богоподобному достоинству.
Пасхальный крестный ход у стен Успенского собора Московского Кремля     Дух разделения чужд православному восприятию и мироощущению. Поэтому Церковь призывает своих чад хранить целомудрие, внутреннюю целостность души, созданной по образу и подобию Божию и обретающей подлинную жизнь в посвящении всех сил своему Творцу и Промыслителю.Пусть же единство в вере Христовой и надежда на Его Всеблагой Промысл станут основанием для трудов верных чад Православной Церкви по приобщению всех ближних и дальних к духовной радости о Воскресшем Господе - радости, которая полагает начало преображению всей жизни человека.
    Возлюбленные! Подобно женам-мироносицам и Апостолам Христовым, принесем радостную весть о Христе Воскресшем всем окружающим нас людям. Мы призваны проповедовать Евангелие Царства Божия искренним словом, творением благих дел, христианским образом жизни. Принесем свет Воскресения Христова туда, где люди пребывают во тьме безверия. Принесем любовь туда, где царит ненависть. Принесем милосердие ожесточенным, заботу страждущим, мир враждующим. Пусть наши слова и наши дела умягчают злые сердца, спасают людей от разрушительных пороков, помогают им в трудный час жизни.
    «Просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем: братие! и ненавидящим нас, простим вся Воскресением» (стихира Пасхи). Последуем, дорогие мои, за святыми мироносицами, дабы вестью о Воскресшем Христе Спасителе возжигать веру, любовь и надежду в людских сердцах. И да не остановят нас на этом благом, спасительном пути морская суета и житейские нестроения, черствость и равнодушие, скорбь и уныние, неверие и враждебность. По слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «вера в Бога, всегда сопровождаемая оставлением упования на себя, преодолевает все скорби и искушения, побеждает все препятствия». Да, жизнь наших народов и стран остается нелегкой - в ней еще много зла и неправды. Но мы, христиане, призваны препобеждать скорбь века сего дарованным нам обетованием.
    В светлый праздник Пасхи Христовой призываю каждого из вас умножить свои труды, дабы общество наше освобождалось от греха и неверия, дабы озлобление, несправедливость, любые несчастья и испытания смягчались добротою наших душ. Свидетельствую, что в служении благу людей наша Церковь неизменно будет и впредь сотрудничать со светской властью и всеми людьми, чья воля направлена к добру.
    Дорогие братья и сестры, напоминаю вам завет апостольский: «облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу» (Кол. 3, 12-13). Примем это наставление Апостола и будем руководствоваться им в нашей жизни, прославляя Воскресшего Господа и Спасителя нашего.
     Вновь и вновь сердечно поздравляю вас с праздником Святой Пасхи Христовой. Шлю поздравления православным христианам всего мира, каждому, кто исповедует Христа Воскресшего.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пасха Христова
2006 года
Москва

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ
И ВСЕЯ РУСИ

 
 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
АНАСТАСИЯ, АРХИЕПИСКОПА КАЗАНСКОГО И ТАТАРСТАНСКОГО ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Анастасий архиепископ Казанский и Татарстанский    Святая Православная Церковь в сей нареченный и торжественный день в светоносной пасхальной радости духовно прославляет величайшее, озарившее всю вселенную священное событие - Воскресение из мертвых Христа Жизнодавца. Воскрес Иисус тридневно от гроба, как предрек Он Своим ученикам и апостолам, которым, являясь по воскресении из мертвых в продолжении сорока дней, говорил о Царствии Божием, о том, что они облекутся силою свыше, когда сойдет на них Дух Святый, и будут свидетелями о Нем в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до края Земли.
     Возрадовались апостолы и ученики Христовы, увидев Воскресшего Учителя своего и Господа, и приняв благодать Святого Духа, непоколебимо и со всецелой преданностью и любовью исполняли повеления Господни во все дни своей жизни, благовествуя миру о Христе Распятом и Воскресшем, чему они были все свидетелями.
    Христос Бог наш, Победитель смерти и тления, Совершитель новозаветной Пасхи «от смерти к жизни и от земли к небеси» нас возводит: «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы, - в пришествие Его» (1Кор. 15: 22-23).
    Христос воскрес, и никто же да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Христос воскрес, и вечная жизнь дарована верующим в Него. Христос воскрес из мертвых, и никто не останется навеки во гробе, ибо Христос воскреснув из мертвых, положил начало воскресению всех умерших (из пасхального слова свт. Ин. Златоуста). Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся, духовно празднуя его.
    Всех вас дорогие отцы, братие и сестры, поздравляю с Праздником Светлого Христова Воскресения и душевно обнимаю со святым пасхальным целованием.
    Спаситель и Господь наш Иисус Христос по Своей бесконечной любви к роду человеческому, к каждому из нас снизшел на Землю и Своею жизнью, учением и всепрощением, страданием, смертью и победоносным Воскресением совершил наше вечное спасение. Он указал нам путь в Небесное Царство для жизни вечной, нескончаемой в обителях Отца Небесного, чрез созданную Им Церковь, Главою которой Он стал, призвав нас быть членами ее посредством Таинства Святого Крещения.
    В пасхальном духовном веселии едиными устами воспоем Воскресшему из мертвых Господу Иисусу Христу, Победителю смерти, ниспославшему нам вечное спасение, песнь торжествующей веры и любви: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». «И нам даровав живот вечный, поклоняемся Его Тридиневному воскресению»
    Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь (Гал. 6: 18)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Пасха Христова
г. Казань, 2006 г.

Архиепископ Казанский и Татарстанский

 

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Настоятель Троицкого прихода г. Лениногорска

Христос Воскресе, дорогие братия и сестры!


Настоятель Троицкого прихода г. Лениногорска о. Иоанн    Поздравляю Вас с Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств! В это святое великое и радостное время Святой Пасхи соединимся все в нашей любви к воскресшему Христу. Радостно осознавать, что все больше жителей нашего города становятся сознательными православными христианами, верующими не только по имени или рождению, но и по желанию и по убеждению, чаще бывают в храме, регулярно причащаются святых Христовых Тайн, становясь Церковью – Телом Христовым. Нельзя сказать, что этот процесс идет безболезненно, без трудностей и потерь. Но духовноя жизнь в нашем городе возрождается. В нашем приходе, который был открыт именно на Пасху 1989 года, в пасхальные дни всегда вспоминается трепетное чувство, с которым мы с немногочисленными тогда единомышленниками начинали служить в нашем маленьком деревянном, совсем не благоустроенном храме. Вспоминается та воистину пасхальная радость, которую ощущали все, возрождая приходскую жизнь. Дай Бог, чтобы Господь даровал нам и дальше яркое ощущение пасхальной радости и полноты жизни во Христе на нашем приходе и в пасхальные дни и во все другие времена.
    С любовью о Воскресшем Христе, с искренним чувством Пасхальной радости и желанием разделить эту радость со своей паствой и каждому приходящему воскликнуть:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

 

 

ПАСХАЛЬНАЯ НОЧЬ.

    Пасха - наш самый большой праздник. Нет в нашей Православной Церкви службы более величественной, более проникновенной, чем Пасхальная утреня. И потому так стремятся верующие в храм Божий в пасхальную ночь. Пасхальное богослужение воистину подобно великолепному пиру, который Господь приготовил всем притекающим под благодатную сень Его дома. С отеческой лаской и радушием приемлет Господь тех, кто возлюбил Его всем существом. «Блажен, кто от первого часа делал есть», - это же кто от юности своей идет неукоснительно по Его Божественным стопам. Но не отвергает Он и тех, кто, преодолев в своей душе сомнения, приблизился к Богу только в зрелом и даже преклонном возрасте. «Да не устрашатся они своего замедления: Господь с любовью приемлет последнего так же, как и первого».
    Несомненно, все, кто был в храме в пасхальную ночь, испытывали необыкновенный восторг. Души ликовали, преисполненные чувства благодарности к нашему Господу Спасителю за дарованную Им всем нам вечную жизнь. Верующие, ожидая этой торжественной службы, готовят себя долгие недели святой Четыредесятницы. И естественно, что теперь неизъяснимой радостью наполнены сердца. Глубочайший смысл Воскресения Христова – в вечной жизни, которую Он даровал всем Своим последователям!
    Говорят, что пасхальная ночь такая безмолвная и тихая, как ни одна другая ночь в году. Все молящиеся зажигают свечи и ждут, когда ровно в полночь священник в светлых ризах, за крестом, иконами и хоругвями выйдет из церкви – для того, чтобы крестным ходом обойти вокруг нее и тем самым символизируя приход к запечатанному гробу Спасителя. Вот крестный ход идет вокруг церкви и подходит к закрытым дверям. В это время наступает момент, когда мы празднуем Воскресение Христа. Священник начинает петь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». И все входят в распахивающиеся двери церкви. И все радуются, и когда священник говорит молящимся: «Христос воскресе!» - они радостно отвечают «Воистину воскресе!»
    Мы в эти дни радостно приветствуем друг друга этими же словами, старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины. Делаем это оттого, что радость Воскресения учит нас, что все люди действительно братья между собой. От радости мы больше не помним ни врагов своих, ни обидевших нас. Всего два слова! Но это удивительные слова, выражающие непоколебимую веру в отраднейшую для сердца человеческого истину о нашем бессмертии.
    Праздновать Пасху – это значит всем сердцем познать силу и величие Воскресения Христова, стать новым человеком, всем сердцем и помышлением благодарить и прославлять Бога за неизреченный дар Его – дар воскресения и любви.
    Христос воскрес! - и да возрадуется душа наша о Господе.
    Христос воскрес! - и исчезает страх наш перед смертью.
    Христос воскрес! - и наши сердца наполняются радостной верой, что вслед за Ним воскреснем и мы.

Христос воскрес!

Валентина Козлова

 

 

Икона Божией Матери
«ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК».

Икона:  Живоносный источник    В Светлую Пятницу (в этом году 28 апреля) празднуется икона Божией Матери «Живоносный источник».
    Шел пятый век... В ту пору в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», была роща, покрытая кипарисами и платанами, издавна посвященная Пресвятой Богородице. Посреди рощи был источник, также с давних пор прославленный чудесами. Постепенно место это заросло кустарником, а воду затянула тина; только по мокрой почве можно было предположить о существовании источника.
    Шел раз этим местом воин Лев Маркелл и встретил слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги и не находившего выхода. Лев помог ему выйти на тропинку, отвел его, изнеможенного от усталости, в тень для отдыха, а сам отправился искать воды для освежения слепого. Тут услыхал он вдруг голос: «Лев! Не ищи воды далеко, — она близко здесь». Стал Лев осматриваться, удивленный таинственным голосом, но воды найти не мог. Печально и задумчиво стоял он, как к нему раздался второй раз тот же голос: «Царь Лев! Войди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом узнаешь ты, кто Я, давно освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, кто будет сюда приходить и с верой призывать Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».
    Когда Лев, поспешно дойдя до указанного места, взял тины от родника, отнес ее к слепому и приложил к его глазам, а затем напоил его и водой, то немедленно слепой прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя благодать Богоматери.
    Случилось это в царствование императора Маркиана, правившего от 391 до 457 г.
    Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457—473). Он вспомнил о явлении Богоматери и приказал очистить источник от затянувшей его тины; земляными работами струя источника была отделена от других соседних родников и заключена в каменный круг, над которым построен был храм во имя Богоматери.
    Император Лев назвал этот источник «Живоносным источником», так как тут проявилась чудодействующая благодать Богоматери.
    Событие явления Льву Маркеллу Богоматери последовало 4-го апреля 450-го года. Кроме этого дня, в пятницу Пасхи церковь воспоминает обновление константинопольского храма Живоносного источника и великие чудеса, бывшие в этом храме.
    В России есть много чтимых икон Живоносного источника. В знаменитой Саровской пустыни в честь этой иконы воздвигнут прекрасный храм. Принесена она была в Саровскую пустынь основателем ее, иеросхимонахом Иоанном, в начале XVIII столетия.
    Великий старец прп. Серафим Саровский посылал больных богомольцев молиться перед этой иконой, и они часто получали исцеления.

Ю.А.Есакова

 

 

Святые места Вселенского Православия.

Балыклы. Живоносный Источник    Пригород Константинополя местность Балыклы (что в переводе означает рыбное) для каждого православного человека особенно дорого, ведь это и есть знаменитый Живоносный Источник! Сейчас над священным фонтаном стоит небольшая церковь Богородицы, в которую приходится спускаться по ступеням на три метра. Возле малого храма высится базилика патриаршего подворья, при входе в которую находится патриарший некрополь. За алтарем базилики дворец патриарха Константинопольского и келии монахинь, следящих за порядком в обители.
    Император Лев Великий воздвиг по велению Божией Матери храм над святым источником, а Юстиниан Великий в VI веке увеличил его до огромных размеров. Жаль, что турки разрушили обветшавший собор, чтобы мусульмане не брали вместе с христианами чудотворной воды. Они думали, что руины раз и навсегда завалят источник, но греки потихоньку разбирали завал и достигали желанной влаги.Балыклы. Живоносный Источник Султану Баязиду это надоело и он лично решил осквернить источник Богородицы, для чего бросил в священную воду полусгнивших золотых рыбок, которые погибли у него в бассейне. К своему ужасу он стал свидетелем чуда: рыбки ожили в воде! Потрясенный султан в 1830 году разрешил христианам вновь пользоваться Живоносным Источником и даже выделил деньги на строительство храма.

Ю.А.Есакова

 

 

ФОМИНА НЕДЕЛЯ.

Икона: Повторное явление Христа ученикам по воскресении    Первый воскресный день после Светлой седмицы называется Антипасхой, что в переводе с греческого означает «вместо Пасхи». Начиная с этого дня, каждую последующую Неделю Церковь вспоминает о воскресении Иисуса Христа. В этот день читается Евангелие о повторном явлении воскресшего Христа святым апостолам, среди которых на этот раз был и апостол Фома. Поэтому Антипасха называется еще Фоминым воскресением или Фоминой Неделей.
    По промыслу Божию ап. Фома отсутствовал при первом явлении Христа Своим ученикам в день Воскресения. И когда ученики сказали ему, что видели Христа, то он не поверил им, впрочем как и они не поверили женам-мироносицам.
    Интересно, что Христос вначале является тем, кто встречает Его без всякого сомнения, с детской радостью – Марии Магдалине, а затем и другим женам-мироносицам. Когда мироносицы возвращались от гроба и «Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они приступив ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28; 9) Совсем по-другому встретили Христа апостолы: «Сам Иисус стал посреди Них и сказал: Мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа» (Лк. 24; 36-37). Христос не являлся Первосвященникам, так как согласно евангельской притче о богатом и Лазаре, «Если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16; 31).
    Известие о воскресении Христа настолько поразило ап. Фому, что он не хотел этому доверять. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20; 25). Ап. Фома не был при Кресте и не мог видеть ран от гвоздей и ран от копья. Он поверил этому из рассказов других людей, а вот поверить апостолам о воскресении Распятого он не мог.
    Почему ему недостаточно было увидеть Христа, а необходимо было осязать Его? Возможно, он хотел убедиться, что перед учениками был действительно Христос, а не дух; а может быть хотел этим выразить невероятность события. Ведь нередко люди говорят: «Даже если увижу, не поверю», выражая этим высшую степень недоверия.
    И вот, в восьмой день по Пасхе Христос является к апостолам и, снисходя к немощи Фомы, обращается к нему: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20; 27-28). Апостолу Фоме достаточно было увидеть и услышать Христа и он тут же ответил: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами апостол исповедовал воскресшего Христа как одно лицо в двух естествах. Господь мой – как человека и Бог мой – как Бога.
    В Неделю апостола Фомы совершается старинная Пасхальная служба, которая была до VIII века. А затем песнописец прп. Иоанн Дамаскин составил новую службу, которая и поется в настоящее время на Пасху.

В.И.Токарев

 

 
Оглавление

НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ.

    Неделя святых жен-мироносиц приходится на третье воскресенье после Пасхи. Эта неделя названа в честь женщин, которые следовали за Христом, служа Ему при жизни, не оставили они своего Учителя и после смерти Его. Известно, что после снятия со Креста, Спаситель был похоронен в новом гробе Иосифа Аримафейского, располагавшегося близ Голгофы, причем погребение было совершено «кратким чином». Объяснялось это тем, что спустя 3 часа после смерти начиналась ветхозаветная Пасха. И чтобы принять участие в этом важнейшем для иудеев празднике, необходимо было закончить погребение за это время. А сделать нужно было много. Испросить у Пилата тело Спасителя, обернуть в плащаницу, осыпанную благовонными травами, и донести до гроба, необходимо было также закрыть гроб, что было делом непростым для немногочисленных участников похорон. Таким образом, все совершалось торопливо, дабы не нарушить торжества предстоящей Пасхи. Если бы не было спешки, то тело Спасителя обязательно нужно было омыть и помазать ароматами – миром.
Мироносицы    То, что любимый Учитель был похоронен не так, как было положено, очевидно очень мучило женщин, служивших Христу. Поэтому, проведши субботу в покое, на другой день после ветхозаветной Пасхи, очень рано, еще до рассвета, жены-мироносицы, взяв с собой все необходимое для завершения погребения (в том числе и миро – отсюда и наименование святых жен – мироносицы), отправились ко гробу Спасителя. Ни мрак ночи, ни уединенное положение гроба Господня, ни близость к нему страшной Голгофы, ничто не могло удержать благочестивых женщин. Они торопятся, рассуждая между собою, кто же отвалит камень от гроба, ведь рядом с ними не было никого из апостолов, а камень был очень велик. На помощь римских воинов рассчитывать было нечего – презрительное равнодушие, с которым завоеватели относились к местному населению, было известно. Мария Магдалина опередила всех и первая обнаружила, что гроб был открыт, грозная римская стража разбежалась и тела Христа во гробе не было. Она бегом побежала с этим известием к апостолам Петру и Иоанну. Апостолы, войдя во гроб, поняли, что Господь воскрес. Мария Магдалина не вошла во гроб, но сидела рядом и плакала, решив, что враги похитили тело Спасителя, лишив Его учеников последней радости. Полуслепая от слез, утомленная от переживаний, она не узнала воскресшего Спасителя, когда Он подошел к ней в утреннем полумраке. Решив, что это садовник, она стала умолять указать ей место положения тела Христа. И лишь когда Господь назвал ее по имени, она наконец поняла, что перед ней любимый Учитель, и бросилась к ногам Спасителя, чтобы обнять их. Но Господь остановил ее, говоря: «Не прикасайся Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему, но иди к братиям Моим (к апостолам) и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему». С восторгом отправилась Мария Магдалина к апостолам.
    Тем временем остальные жены-мироносицы дошли до гроба. Подойдя ко гробу, они увидели Ангела, сидящего на камне, который сообщил им радостную весть о воскресении Христовом. Эта новость так ошеломила святых жен, что они не могли сразу поверить ей. Ангел повторил им эту весть несколько раз, добавив, чтобы они сообщили о виденном апостолам. В ужасе и трепете от необычайности увиденного и услышанного, они не сразу пошли к апостолам, и лишь придя в себя, отправились к ним. И на этом пути им также явился воскресший Господь, который ободрил их, говоря: «Не бойтеся, идите, скажите братиям Моим, чтобы шли в Галилею, там они Меня увидят».
    Итак, первыми увидали воскресшего Господа святые жены. Именно им первыми явились Ангелы. Именно их первыми утешил воскресший Христос. Почему именно жены-мироносицы, а не апостолы были удостоены этого неизреченного счастья? Потому что они служили Ему искренне, от всего сердца, не задумываясь о последствиях присутствовали при Его страданиях и смерти на Голгофе, участвовали в погребении, и наконец они первые поспешили ко гробу отдать последний долг Тому, Кого так любили.
    Женщины Ветхого Завета были поражены в правах как потомки праматери Евы, посредством которой грех вошел в мир. После воскресения Спасителя в лице Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц женщины-христианки вернули себе первоначальное достоинство.
ИЕРУСАЛИМ. ЧАСОВНЯ СВЯТЫХ  ЖЕН-МИРОНОСИЦ В ХРАМЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА    Именно Неделя жен-мироносиц является православным женским днем. Этот праздник существовал всегда; с момента образования Церкви христиане хранили память о святых женах, жизнь которых была примером для подражания для всех православных христианок. Об этом нам говорит, например, обычай поздравлять с Воскресением Христовым, обмениваясь красными пасхальными яйцами, подражая Марии Магдалине. Особенно актуальным стал этот праздник в наши дни. Когда миллионы женщин-христианок, порой христианок лишь по имени, устремились навстречу Христу лишь только начала воскресать Православная Церковь – Тело Христово – в России. И до сих пор, уже больше 10 лет, именно женщины являются основными прихожанами наших храмов, вместо благовоний неся Христу свою веру, любовь, понимание, иногда чисто интуитивное, что именно в Церкви они найдут спасение для себя и своих близких. Неся на своих женских слабых плечах ношу неудобоносимую – заботу о духовном состоянии своих семей, они приносят своим, к сожалению, часто равнодушным мужьям, весть о воскресшем Спасителе. Они молятся за упокой души почивших родственников, о здравии детей и внуков, о том, чтобы их мужья воскресли от неверия и наконец обвенчались с ними, и о многом многом другом, спасая свои семьи, родственников, знакомых, и в конечном итоге, всю страну от тьмы неверия и безбожия. Именно их, жен-мироносиц (а не Клару Цеткин и Розу Люксембург, которые «изобрели» день 8 марта) должны помнить и праздновать их день как свой праздник те женщины, которые считают себя последователями Христа.
    С праздником Вас, дорогие сестры во Христе! С православным женским днем!

Л.П.Антипова

 

 

РАДОНИЦА.

    Радоница – радостное единение в праздновании Пасхи живых и умерших. Радоница – родительский день традиционно празднуется Русской Православной Церковью во вторник Фоминой недели. Этот праздник настолько глубоко и радостно переживается в России, что кажется странным, что он празднуется не во всей Православной Церкви, а только у нас.
    Желание разделить пасхальную радость с умершими близкими столь сильно характерна для православного русского сердца, что наши предания хранят множество чудес, связанных с поминовением усопших в пасхальные дни. Так, Печерский патерик свидетельствует нам, что при каждении в пещере иеромонах приветствовал почившию братию радостным возгласом: «Христос Воскресе!», в ответ услышал громовой ответ многих сотен голосов: «Воистину Воскресе!»
    Или, например, на кладбище Сергиева Посада, где были погребены погибшие в 1986 году семинаристы, когда впервые на кладбище открыто пришли с пением заупокойных молитв священнослужители и верующие, при каждении могил, как весенний ветерок, пронеслось ощущение благодарности, исходящей от душ людей, там погребенных, ощущение единения живущих и умерших членов Православной Церкви.
    Слава Богу, православные христиане и в нашем городе очень любят и чтут Радоницу. В этот день все стараются посетить кладбище и помолиться за упокой души погребенных на нем родственников и знакомых. Нужно сказать, что люди приходят именно на православное поминовение, сказать: «Христос Воскресе!» почившим близким и помолиться за упокой их души в традициях нашей страны. В последние годы все меньше стало появляться желающих поддерживать языческие традиции поминать спиртным или, упаси Бог, лить на могилы водку. Подав записочку на поминовение, поставив свечку за упокой в часовне или у панихидного столика, помолившись на панихиде, православные отправляются на могилки близких, где совершают малую панихиду или просто вспоминают почивших. На кладбище целый день сохраняется ощущение пасхальной радости, единения, и несмотря на отсутствие атрибута светских праздников – музыки, праздничное настроение охватывает всех приходящих на кладбище в день Радоницы.

 

 

Открытка

УТРО

Петухи запели,
Солнышко встает,
Это значит утро
В гости к нам идет.
Шелестит трава,
Ручейки журчат,
С теплых стран далеких
Журавли летят.

(Вадим Курунов, ученик 2 класса Воскресной школы
при Троицком приходе)

Хотим напомнить нашим читателям, что распространенное ныне имя Жанна ведет свое начало от имени одной из жен-мироносиц – Иоанны. В Греции и России оно традиционно и звучит как Иоанна. В Польше его произносят как Яна, а во Франции как Жанна. Поздравляем всех православных, носящих это имя с днем Ангела, приходящемся на Неделю жен-мироносиц.

Христос Воскресе!

 

 

НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд составила ученица
2 класса Воскресной школы
при Троицком приходе
Тарасова Даша.

Кроссворд

1. Главный город Святой Земли.
2. Мама Христа.
3. Что проводилось в русских городах и селах в праздничные дни?
4. Кто возвестил мироносицам о воскресении Христа?
5. Чем на Руси издавна красят пасхальные яйца?
6. Традиционная пасхальная выпечка.
7. В этот день установлено Таинство Причащения.
8. Гора, на которой совершилось Распятие.
9. Хлеб, который освящается с особенной молитвой в день Святой Пасхи.
10. Сколько недель от прощеного воскресенья до Пасхи?


ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2006год

В избранное