Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева" N 60


РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 60
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
январь 2008 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Анастасия Герасимова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

Днесь Бог на землю прииде!

Икона: Воскресение Христово

Тропарь, глас 4-й

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока, Господи, слава Тебе!

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо,превечный Бог.

Во Иордане крещающуся...

Тропарь

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение:Родителев бо глас свидетельствовашеТебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Читайте в номере:

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

СВЯТЫЕ ДНИ

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

ИЛИЯ МУРОМЕЦ

У ВЕРТЕПА В ВИФЛЕЕМЕ
Во дни Ирода царя


НАШ КРОССВОРД

 

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

   Рождество Христово - великий двунадесятый праздник - мы встречаем 25 декабря по юлианскому календарю (7 января – по григорианскому). В этот день Церковь вспоминает рождение в мир Спасителя мира. Этого события человечество ожидало тысячи лет с того момента, как покидавшие земной рай наши праотцы Адам и Ева, услышали обещание Божие о рождении от их потомка Того, Кто спасет их от рабства греху, от власти диавола. Сформулировано это обещание, как повествует нам Библия, несколько странно не только для слуха наших прародителей, но и для их потомков; - о том, что семя жены сотрет главу змия. И лишь спустя тысячелетия, когда род человеческий стал способен принять обетованного Мессию, Сына Божия, стал ясен смысл как этого обещания, так и всех пророчеств Ветхого Завета. Пророчеств было много – о месте и времени рождения Христа, о том, что родится Он от Девы и многие другие. Исполнение этих пророчеств произошло в смиренной обстановке Вифлеемской пещеры, где остановились на ночлег престарелый опекун юной Девы Марии, и Она, готовившаяся стать Матерью Спасителя.
   Дева Мария, воспитывавшаяся по обету родителей в Иерусалимском храме, не пожелала, став совершеннолетней, выйти замуж. Так как монастырей в то время не существовало, то по обычаю иудейскому, Ей нашли опекуна, для формального замужества, жившего в городе Незарете, на севере Палестины - старца Иосифа. Будучи царского рода, как и Дева Мария, Иосиф считаясь мужем отроковицы, он был хранителем Ее девства, и очень был смущен, узнав, что Дева Мария ждет ребенка. Евангелие повествует нам, что узнав о мнимом нарушении обета девства, старец Иосиф, будучи человеком праведным, решил тайно отпустить свою подопечную, но получив откровение от Ангела, о божественном происхождении плода Ее чрева, стал с трепетом и благоговением ожидать рождения обетованного Мессии, служа «честнейший херувим, и славнейший без сравнения серафим».
   Объявленная Римским императором Августом перепись населения коснулась и Израиля, который в то время был под властью Рима. Вся Палестина пришла в движение - по обычаю иудейскому перепись осуществлялась по племенным книгам, и каждому надлежало прибыть на родину предков. Так как старец Иосиф и Дева Мария принадлежали к роду Давида, то им пришлось совершить путешествие с севера страны на ее юг в город царя Давида – Вифлеем.
   Старец передвигался, скорее всего, пешком, дева Мария ехала на осле, торопиться они не могли и поэтому прибыли в Вифлеем позже многих других, когда и гостиницы, и дома жителей были переполнены постояльцами. Для бедных путников, у которых не было ни золота, ни драгоценных вещей, которые помогли бы поспособствовать им получить место под крышей, пристанища не нашлось.
   Между тем наступила ночь, а Деве Марии пришло время родить. Обнаружив пещеру, куда в ненастную погоду вифлеемские пастухи загоняли скот, путники укрылись в ней.
   В этой-то пещере в обстановке крайней нищеты и высочайшего смирения и родился Сын Божий, совершилось чудо, перед которым трепетали Ангелы.
   Первым об этом чуде узнали пастухи – те самые, стада которых по причине теплой погоды и ночью паслись на лугах близ Вифлеема.
   Внезапно очи их отверзлись, и они увидели сонм Ангелов, который воспевал славу Богу, за Его великое милосердие и любовь к людям.
   Грозный и прекрасный вид небесного воинства, парившего над Вифлеемом, испугал пастухов, пораженных столь необычайной, открывшейся перед ними картиной. Вокруг все спало, спал Вифлеем, утомленный дневной суетой, спал Иерусалим, в котором жили книжники и фарисеи, будущие апостолы и будущие гонители Христа, младенец Иоанн Креститель и царь Ирод.
   У яслей, в которые Богородица положила новорожденного Младенца, замерли в восхищении старец Иосиф и бедные вифлеемские пастухи.
   Спустя малое время в Иерусалиме появляются звездочеты с востока с вопросом: «Где новорожденный Царь Иудейский? Мы видим Его звезду на востоке?»,- от этого вопроса затрепещут мудрецы, которых царь Ирод потребует на совет, дабы отыскать Богомладенца. Ибо Ироду - иноплеменнику, узурпировавшему престол царей израильских, уничтожившего множество родственников - возможных претендентов на власть, не нужен был еще один Соперник, да еще такой могущественный, предсказанный пророками и ожидаемый всем миром.
   Ирод попытался избавится от Соперника хорошо известным ему способом: выведав у волхвов время появления звезды, он приказал воинам вырезать в Вифлееме и окружающих селениях всех младенцев подходящего возраста, таковых оказалось, по преданию, 18 тысяч. Мощи их – первых мучеников за Христа – до сих пор почивают в Вифлееме, и им можно поклониться.
   Разумеется, Ирод не достиг своей цели – бороться с Богом человеку невозможно. Предупрежденный Ангелом старец Иосиф бежал вместе с Пресвятой Богородицей и Младенцем Христом в Египет.
   Таково краткое изложение событий происходивших 2007 лет назад в Палестине.
Какое же отношение они имеют к нам? Почему празднуем Рождество Христово мы, люди другой эпохи?
   Праздник Рождества Христова имеет не временное, но вечное значение, и поэтому является для каждого из нас не только данью традиции, освященной веками, но и личным событием, без которого каждый не мог бы наследовать вечную жизнь вместе с Богом в раю.
   Каждый, христианин, надеется прожив земную жизнь, стать наследником жизни вечной. Такую возможность, мы, потомки Адама и Евы получили только после жертвы принесенной Сыном Божием, которая была невозможна без Его воплощения.
   Таким образом Рождество Христово - дар Бога нам людям, если бы Бог не воплотился и не принес себя в жертву за род человеческий, то мы бы не имели даже надежды на вечное блаженство. (вдумаемся - блаженство не на день, не на минуту, а на вечность).
   Конечно, у нас есть причина для радости, ликования, праздника. Именно поэтому каждый год Рождество Христово торжественно празднуется всем христианским миром.

Л.П.Антипова

 
 

СВЯТЫЕ ДНИ

   Снова наступило Рождество Христово – один из самых великих христианских праздников, к нему мы готовились постом, исповедовались, причастились: снова по традиции, сложившейся на нашем приходе, были на ночной службе, после разговелись за праздничным столом, и затем уже утром, проснувшись, радостно вспомнили: наступили святки.
   Святки, т.е. святые дни – двенадцать дней после Рождества Христова, до праздника Богоявления. Они называются и святыми вечерами, может быть, в воспоминание событий Рождества и крещения Спасителя, совершившихся в ночное время.
   Считать святыми двенадцать дней после праздника Рождества Христова церковь начала с древних времен. Указанием на это могут служить 13 бесед св. Ефрема Сирина, произнесенных им от 25 декабря по 6 января ( по старому стилю), а также «Слова» св. Амвросия Медиоланского и св. Григория Нисского. Древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается церковным уставом преподобного Саввы Освященного (+530г.), по которому во дни святок «никакожо пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях», и запрещено совершать Таинство брака. Тоже подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535г. Вторым Туринским собором, (в 567г.), все дни Рождества Христова до Богоявления названы праздничными. Между тем, святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданием и другими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих празднеств того же времени года. Против этого направлены, между прочим, 61 и 62 правила шестого Вселенского собора.Христианские традиии запрещают в навечерие Рождества Христова и в продолжении святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и наряжаться в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни.
   Святки – это время праздника и радости. Нужно проводить эти праздники по-христиански, чтобы в душе от них осталась рождественская радость, которая дополнилась бы на Крещение торжественным ночным богослужением с крестным ходом на Иордань и освящением святой водой всего вокруг.

А. Портнова

 

 

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

   Крещение Господне – праздник, установленный в честь события, о котором нам повествует Евангелие.
   Перед тем, как выйти на проповедь, Господь наш Иисус Христос пришел на реку Иордан, где Иоанн Предтеча крестил народ крещением покояния, дабы приготовить людей к принятию обетованного пророками Мессии. Безгрешному Христу не требовалось покаяния, не случайно, пророк Божий Иоанн вначале не решался совершить над пришедшим к нему Спасителем крещение, говоря: «Мне надобно, креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос успокаивает его: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам совершить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его. Крестившись, Иисус Христос вышел из воды.
   И «Се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором мое благоволение» (Мф. Гл.3; ст. 13-17).
   Таким образом произошло Богоявление – явление Бога Троицы – Сын Божий крестился в Иордане, Бог Отец возглашал с небес, Бог Дух Святый явился в виде голубя.
   Поэтому праздник Крещения именуют Богоявлением.
Он является великим двунадесятым праздником и очень известен в народе, главным образом потому, что именно в этот день происходи освящение воды. Крещенская вода получила название «великая агиасма».

 

 

О КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЕ.

   Крещенская вода – удивительное чудо, доступное всем.
   Господь пришел в наш мир, чтобы восстановить человека в его первородном достоинстве, чтобы обожить его природу, пострадавшую при грехопадении. Но существование человека на земле не мыслимо в отрыве его от окружающего материального мира, основой бытия которого, безусловно, является вода. Она омывает все континенты, поит все живое на нашей планете. Где вода – там жизнь, и чем больше ее – тем пышнее растительность, тем разнообразнее формы растений и животных. Крестившись в Иордане, Спаситель не омывался от грехов, Он исцелял, освобождал от последствий греха ветхий материальный мир, который на грань гибели поставило погрязшее в грехах язычества человечество. Освещая воды Иордана, Сын Божий освящал всю землю, готовившуюся принять жертву Спасителя мира, и оживавшую при соприкосновении с воплотившимся Божеством.
   С тех пор на протяжении двух тысяч лет ежегодно в день православного Крещения 19 января (6 января по старому стилю) происходит чудо – освящение воды и всего окружающего мира. Это чудо невозможно не видеть, его невозможно оспорить, и не замечает его лишь тот, кто не хочет заметить.
   Вода освящается особым торжественным чином накануне Богоявления в крещенский сочельник и в самый день Крещения. И та и другая называется «великая агиасма», совершенно одинакова по своим свойствам, и не портится в течении всего времени, пока сохраняется. И дело здесь вовсе не в ионах серебра, которые якобы попадают в воду при освящении с серебряного креста. Далеко не в каждом храме имеется сейчас крест, покрытый драгоценным металлом, он, может быть, бывает и вовсе не из металла – деревянным, например, - Богоявленская вода и в этом случае сохраняет все свои свойства, в том числе и способность не портится неопределенно долгое время.
   Крещенской водой в сочельник после водоосвящения принято окроплять жилища – квартиры и дома, а если есть, то и надворные постройки, сады и огороды, не исключая и самые грязные места. Окропляются не только люди, но и скот, и птица.
   Мы можем предположить, что благодаря ежегодному окроплению крещенской водой наша страна на протяжении многих веков не знала столь опустошительных эпидемий, которые были в других государствах, и не ведала тех болезней, который сейчас проникают к нам из других стран.

Л. П. Антипова

 

 

 

 

ИЛИЯ МУРОМЕЦ

   19 декабря по ст.ст/ 1 января по н. ст. празднуется память преподобного Илии Муромца. Преподобный Илия, по народному именованию Чоботок, жил в XII веке и был родом из муромского села Карачарова.
   Достоверных сведений о житии преподобного сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. Из-за поразившей его с детства болезни ног Илья не мог ходить до 30-ти лет, пока не исцелил его старец Киево-Печерской Лавры. Укрепляло его и его родителей смиренное следование молитве Господней: «Да будет воля Твоя». Они терпеливо несли крест свой по воле Божией. Терпение рождало молитву, молитва - надежду. С надеждой на великий промысел Божий пришло к Илие чувство глубокого смирения, и поселилась в нем благодать Духа Святаго.
   Исцелившись, и обретя величайшую физическую силу, соединенную с силой духа, Илия использовал ее не для нападения и разорения, а для защиты добра и поражения зла. Он стал бороться с врагами Отечества и восстанавливать справедливость. Известно, что Илья Муромец не знал поражений, но никогда не был высокого мнения о себе и о своей могучей силе.
   Совершив множество подвигов, нашедших свое отражение в многочисленных исторических преданиях - былинах, и став самым известным воином Древней Руси, он был неоднократно ранен и в конце жизни, по обычаю многих русских ратных людей принял постриг в Киево-Печерском монастыре.
   На иноческой стезе прославленный воин продолжил подвиги, и Господь удастоил его даром чудотворения. Умер он в 1188г. Нетленные мощи преподобного Илии Муромца почивают в Антонивой пещере Киево - Печерской Лавры.
   Интересно, что основные моменты его жизни потверждены специальными иследованиями, проведенными в 1988г. межведомственной комиссией минздрава УССР.
   Определен возраст – 45-55 лет, выявлены дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей. На нетленном теле инока обнаружены следы боевых ранений. Впрочем шрамы от тяжелых ран видны и без специальных исследований, и известны по свидетельству многих поломников. Один из них в XVIII веке в своих записках говорит: «Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая рука его изображена крестным знамением». Кроме глубокой округлой раны на левой руке, видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Персты его правой руки сложены так, как принято в Православной Церкви – три первых перста вместе, а два последних пригнуты к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (XVII-XIX вв.) этот факт из жития святого служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения.
   Отсутствие в Киево-Печерском патерике жития преподобного Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что его постриг пришелся на время игуменства преподобного Поликарпа Печерского (1164–1182).
   Скончался Илия Муромец около 1188 года, примерно на 45-м году жизни. Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.
   К лику святых он был причислен в 1643 году в числе 69 угодников Киево-Печерской Лавры.

А. Кучерявая

 

 

У ВЕРТЕПА В ВИФЛЕЕМЕ.

   9 января прошел традиционный Рождественский концерт «У вертепа в Вифлееме», подготовленный силами преподавателей и учеников Воскресной школы при Православном Троицком приходе. Каждый из классов приготовил свой номер.
   Начали концерт самые маленькие ученики из подготовительного класса под руководством Е.А. Куруновой. Малыши 4-6 лет в литературно-музыкальной композиции «Рождественские колокольчики» старательно читали стихи и пели колядки, вызывая всеобщее умиление своей непосредственностью и искренностью.
   Ироническая пьеса «Король Рич» - это не только веселое праздничное представление, оно несет в легком содержании серьезный смысл о жертвенной любви и победе добра над злом. Ученики 7 класса под руководством П.П. Неклюдовой с увлечением разыграли спектакль, который зрители встретили аплодисментами. Сценка «Рождественская елочка» была представлена второклассниками (классный руководитель А. И. Антипова) уверенно и увлеченно развернувшими перед зрителями сказочную историю об удивительном путешествии детей ко Христу за Рождественской звездой и о смысле праздника Рождества Христова.
   Музыкальная сказка «Царь Светозар», разыгранная учениками 4 класса под руководством В.А. Бутиной, показала и возросшее мастерство этих учеников, и торжество добра над злом –Попсой и Халявой, победившими в вотчине молодого царя Светозара.
   Пьеса «Освобождение Москвы», которая была сыграна выпускниками Воскресной школы, - самая серьезная постановка, повествующая о событиях начала XVII века, в память о которых 4 ноября по новому стилю празднуется ныне государственный праздник – День народного единства, а также праздник Казанской иконы Божией Матери.
   Начался и завершился концерт выступлением настоятеля прихода протоиерея Иоанна Антипова, а вел мероприятие И.П. Михайлов.
Во время антракта в фойе Дворца культуры проводились веселые игры для детей со сладкими призами. Работал буфет. Взрослые зрители смотрели православный фильм.
   Мы благодарим всех, кто помогал нам в организации рождественского торжества – руководство города, администрацию и сотрудников ДК, частного предпринимателя Соловьева.
   Ученики 7 класса приглашены на региональный православный фестиваль в г. Бавлы, который состоится 20 января, а выпускники должны поехать в середине февраля на республиканский Сретенский фестиваль творчества в Казань.
   Будем надеяться на их удачное выступление, которое поддержит честь нашего города и прихода.

 

 
Оглавление

Во дни Ирода царя.

   Богодухновенный евангелист Матфей повествует, что Христос родился в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя (Мф. 2,1). Он также говорит о том, что Ирод послав изби вся дети сущыя в Вифлееме и во всех пределех его, от двою лету и нижайше (Мф. 2, 16), чтобы таким образом, как он полагал, убить и Младенца Иисуса.
    Кто был этот Ирод, когда жил, когда правил и когда умер, каков был его нрав – обо всем этом достаточно хорошо известно из большого числа источников, а также благодаря археологии, с помощью которой были обнаружены развалины архитектурных сооружений той эпохи. Ирод был идумеем, т.е. отдаленным потомком Исава, брата Иакова. Идумеи населяли область Идумею с главным городом Хевроном. Иоанн II Гиркан подчинил себе идумеев, вынудил их принять иудаизм и заставил совершать обрезание. Дед Ирода, Антипа, был назначен Александром Яннаем управляющим Иудеей. Преемником Антипы (ум. В 78г. до Р.Х.) стал его сын Антипатр. Коварный и честолюбивый Антипатр сотрудничал с Иоанном II Гирканом и римлянами, в результате чего римский император Юлий Цезарь закрепил за Антипатром звание «правителя» (эпитропа) Иудеи (47г. до Р.Х.), а Асмонея Гиркана II назначил на должность «первосвященника и этнарха» в Иерусалиме. Антипатр (ум. в 43г. до Р.Х.) в последствии назначил своего второго сына Ирода на должность правителя Галилеи (Северная Палестина).
   Ирод начал политическую карьеру еще в молодые годы. Благодаря своей энергии он быстро достиг больших результатов и стал тетрархом (четвертовластником) Иудеи. Затем при содействии Августа (впоследствии, с 31г. до Р.Х. по 14г. после Р.Х., - римский император) добыл себе корону Иудеи. Тогда с помощью римлян, а затем благодаря стремительной военной компании против Антигона и трехмесячной осаде Иерусалима, он воссел на трон в городе Давида (37г. до Р.Х.).
   Его крутой, эгоистичный, честолюбивый и жестокий нрав проявился самым ужасным образом. Он начал свое царствование с умерщвления всего потомства Асмонеев, казнил Антигона (сына Аристовула II, брата Иоанна II Гиркана) вместе с сорока пятью его сторонниками. Назначил шурина Аристовула (брата его супруги Мариамны) первосвященником храма в Иерусалиме. Однако его первосвященничество длилось недолго – по приказу Ирода его утопили, по одним сведениям, в реке Иордан, по другим – в бассейне во время купания. Ирод также погубил Гиркана II, а спустя некоторое время убил и свою супругу Мариамну и ее мать Александру. Кроме того, он приказал сжечь заживо двух книжников, которые сняли с ворот храма золотого римского орла. Помимо этого, он умертвил двух мужей своей собственной сестры и двух своих сыновей – Александра и Аристовула. А за пять дней до своей смерти он направил своих приспешников убить своего сына Антипатра. Иудеи, так никогда и не признавшие Ирода за своего, поскольку тот был идумеем, называли его «царем иудеев», тем самым противопоставляя данный титул другому – «иудейский царь». Он мог рассчитывать только на поддержку космополитически настроенных иудеев.
   В последние годы жизни(в то время, когда родился Христос) он пребывал в крайне тревожном состоянии: был вспыльчив, раздражителен по причине огромного числа убийств, совершенных им (помимо случаев, о которых уже было упомянуто, он умерщвлял сам или отдавал приказ убивать и многих других, уничтожал людей целыми общинами), и главным образом, он терзался из-за убийства собственной жены, которую продолжал любить и после ее смерти. Поэтому он постоянно переезжал из одной горной крепости в другую, чтобы обрести покой и умиротворение, тогда как прежде он искал исцеления в водах источников Каллирои, которые находились к востоку от Мертвого моря.
   Умер он в возрасте семидесяти лет. Иудейский историк Иосиф Флавий называет его «самым жестоким тираном, который когда- либо находился у власти». И добавляет: «За короткое время его правления иудеи испытали столько ужасов, сколько предки их претерпели за огромный промежуток времени, начиная с того, как они вышли из Вавилона, и заканчивая временем правления Ксеркса, когда они вернулись».
   Таков был Ирод, в царствовании которого родился Спаситель Христос. Ужасный облик этого царя довершается избиением младенцев, как об этом повествует богодухновенный евангелист Матфей. Совершенно верно сказано о личности бесчеловечного идумея Ирода: «Он пробрался к власти, словно лиса, правил, как тигр, и умер, как пес!» Археология помогла пролить свет на все стороны жизни Ирода. И все это благодаря находкам, дошедшим до нас со времени его владычества, поскольку были проведены раскопки многих архитектурных сооружений эпохи Ирода Великого (так его называли) – таких, как храм в Иерусалиме, царский дворец, древняя Самария, вновь застроенная и названая им Севастией, разные фортификационные сооружения в Палестине, а также общественные здания в Птолемаиде (Акра), Дамаске, Сидоне, Библе, Бейруте, Латакии (Лаодикии) и Антиохии.

Из книги Н. Василиадиса «Библия и археология»,
изданной Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой в 2006г.

 

 

Звезда Вифлеема.

И вот свечерело...
И ночь голубая
Раскинула плащ над снегами...
И вспыхнуло небо от края до края,
И вспыхнуло небо звездами.
Алмазы — не звезды! Но в россыпи звездной
Одна всех ясней, всех заметней,
Зажглась, как светильник над темною бездной,
И светит теплей и приветней.
Во мраке веков над далеким Востоком
Она в первый раз засияла,
Царям и рабам, и вождям, и пророкам
Дорогу к любви указала,
Все тленно, все временно в суетном мире;
Погибнет и мудрость седая,
Погибнет богатство в кичливой порфире,
И сила погибнет живая.
Одно лишь, одно не изменится вечно,
Одно не погибнет на свете -
Любовь, та любовь, что, как Бог, бесконечна.
Что знают и старцы, и дети...
Она родилась в Вифлеемской пещере,
Зажглась, как звезда золотая,
Весь мир укрепляет в надежде и вере,
Зажглась и не меркнет, сияя...
Без этой любви жизнь могилы темнее,
А светит она между нами.
И радость, и счастье рождаются с нею,
Над жизнью мерцая звездами.

А. Коринфский

РОЖДЕСТВО


Звонким колокол ударом
Будит зимний воздух.
Мы работали недаром,
Будет светел отдых.

Серебрится легкий иней
Около подъезда.
Серебристые на синей
Ясной тверди звезды.

Как прозрачен, белоснежен
Блеск узорных окон!
Как пушист и мягко нежен
Золотой твой локон!

Как тонка ты в красной шубке,
С бантиком в косице!
Засмеешься — вздрогнут губки,
Задрожат ресницы.

Веселишь ты всех прохожих -
Молодых и старых,
Некрасивых и пригожих,
Толстых и поджарых.

Подивятся, улыбнутся,
Поплетутся дале,
Будто вовсе, как смеются
Дети, не видали.
И пойдешь ты дальше с мамой
Покупать игрушки И рассматривать за рамой
Звезды и хлопушки...

Сестры будут куклам рады,
Братья просят пушек,
А тебе совсем не надо
Никаких игрушек.

Ты сама нарядишь елку
В звезды золотые
И привяжешь к ветке колкой
Яблоки большие,

Ты на елку бусы кинешь,
Золотые нити.
Ветки крепкие раздвинешь,
Крикнешь: «Посмотрите!»

Крикнешь ты, поднимешь ветку
Тонкими руками...
А уж там смеется дедка
С белыми усами!

А. Блок

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНАГРАММА
Составьте из букв в определениях слова,
а из слов кроссворд

По горизонтали:

2) ирмьеохл 4) човсои 7) длана 8) яисквт 9) двиад 11) емипег 12)ямиар
14) гаству 18) ькчсилнео 19) епвтер 20) аелк 23) арсгап 25) дыар
27) хийем 28) орди 29) задвзе 30) фвпиоипл 31) тсрааалв.

По вертикали:

1) ляис 2) дцмееалн 3) джоросетв 4) иетьлсапс 5) иоклс 6) ртрьпао
10) гнлае 13) фсиои 15) емвфиел 16) ядлкоик 17) щрпаее 19) хыолвв
20) уисхпат 22) йясиа 24) азнтаер 26) иманср 29) олзоот

 

 

 

НАШ КРОССВОРД.

Крещенский кроссворд
Если вы правильно отгадаете кроссворд, то в выделенных клетках прочитаете еще одно название праздника Крещения Господня.

кроссворд

1) Какой цвет облачения на Крещение Господне?
2) День перед Крещением.
3)Кого увидел Иоанн Креститель, сходящего с неба?
4) Река вытекающая из Галилейского моря.
5) Дева - …
6) «Сей есть Сын мой возлюбленный, в Котором
Мое…»
7) Столица Иудеи.
8) В какой стране находится река Иордан?
9) Кто крестил Иисуса Христа?
10) Сколько лет было Иисусу Христу, когда Он
крестился?
11)Как называется первое Таинство, которое совер
шают над всеми, желающими стать христианами?


ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2008год

В избранное