Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.253/lp49) *В чём смысл праздника Крещения Господня?* (2)

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Сплетение тем > Не успели еще отзвучать рождественские песнопения, как начинает приближаться к нам праздник Крещения Господня, или Богоявления. / > Евангелисты повествуют о том, как еще до начала Христовой проповеди появился некий Иоанн, живший дотоле в пустыне, который призывал людей раскаяться в их грехах. / > Иоанн не только призывал к раскаянию, но еще и утверждал, что его проповедь есть как бы приготовление к пришествию Другого, Сильнейшего - Того, Кто будет крестить Духом Святым. / > В этом кратком евангельском рассказе соединено, как мы видим, несколько тем, и нам нужно попробовать разобраться в них. / > Первое, что открывает нам евангельский рассказ, - то, что к началу проповеди Христа люди, к которым Он пришел, общество, где начиналось Его служение, переживали глубокий духовно-нравственный кризис, требовавший покаяния и внутреннего обновления. / > Из рассказа евангелиста Марка следует, что кризис этот сопровождался ожиданием Того, Кто восполнит и завершит дел...

2017-01-19 17:43:08 + Комментировать

/иг. Петр (Мещеринов)/

Таинство евхаристии (1) Если Церковь видится не подательницей Христовой жизни, а системой запретов и долженствований, человек рассматривается не как возлюбленное чадо Бога, но как грешник, то благовествование подменяется >, нарушающим иерархию дух.ценностей. Мы подошли к гл. в Ц-и, к Таинству Таинств - Евхаристии. Принадлежность к Ц-и каждого хр-на опред-ся не тк мировоззрением, но и участием в Евх-и. Это Т-о, в к-ром верующему под видом хлеба и вина преподается истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Как пища входит в нас и растворяется в нашей плоти, проникает до последней клеточки, так и Господь захотел проникнуть нас до самой посл.молекулы, соединиться с нами, чт.мы до конца приобщились Ему. Христос произнес неслыханные слова. Т-о было установлено Спасителем в важнейший день Его земной жизни - перед крестными страданиями и искупительной смертью. Со дня 50-цы центр.действием родившейся Ц-и стало именно совершение Евх-и. Евх-я сразу стала центром жизни общины; в воскр.и праздничные дни хр-не соб...

2017-01-16 01:26:43 + Комментировать

(7.249/lp48) *Вернуться к вечному Младенцу. Наш дар Христу оказывается Его даром нам*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Прежде всех философий > Вот опять приходит этот вечер, вот загорается вечная звезда и во всём мире наступает тишина. / > Можно долго объяснять, во что мы, христиане, верим, о чём свидетельствует и возвещает Рождество, но, как сказал кто-то мудрый, если нужно объяснять, то объяснять не нужно. / > Прежде всех философий, прежде всякого анализа нужно почувствовать и принять правду и красоту Рождества, которая веками сияла тысячами свечей в радостных детских глазах. / > > > В самом сердце евангельского рассказа о Рождестве Христовом мы находим образ Марии, Его Матери. > Вряд ли кто другой во всей истории религии, не говоря уже об истории христианства, привлек к себе столько внимания, столько любви, был источником такой чистой, незамутненной радости, как Дева Мария. / > И в эти дни так уместно задаться вопросом: > > На этот вопрос лучше всего, может быть, отвечает одно предрождественское песнопение. / > Если, как учит Церковь и как верим мы, Христос есть Бог, пришедший на з...

2017-01-07 23:19:33 + Комментировать

(7.248/ap18) *Прощение для меня и прощение для других (1)*

Автор: Том Райт. > Проблема зла куда глубже и серьезней, чем обычно предполагают, причем это утверждение верно и для нашей культуры в целом, и для богословия в частности. / > Я решил поговорить о природе прощения. / > Давайте немного задумаемся о внутренней динамике прощения. / > Когда мы кого-либо прощаем, мы освобождаем не только их от бремени нашей злобы и ее потенциальных последствий, мы освобождаем и самих себя от бремени того, что они сделали с нами. /...

2017-01-05 20:10:00 + Комментировать

(7.246+/m17+) *Молитва и я (1)*

Автор: Филип Янси. > Молитва и я > Как настроиться > Всё мое естество противится любым искусственным схемам, особенно когда речь идет о духовных вопросах. / > Генри Нувен считал, что мы сами >. / > Часто мы > абсолютно ясных указаний Бога. > Слушать -- это искусство, я должен научиться слушать Бога. / > Часто Бог говорит тихо и спокойно. / > Один профессор семинарии написал книгу под названием >. / > Быть с тем, кого любишь, -- вовсе не пустая трата времени, особенно если Тот, Кого ты любишь -- Бог. / для тех, кто любит Бога, нет занятия более нужного и плодотворного, чем молитва. > Молитва как лекарство > Как часто я позволяю делам вытеснить молитву! / > Французский хирург Алексис Каррель, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, издал в 1936 году книгу о целительном действии молитвы. / > Каррель уверяет читателей, будто положительный эффект имеет место вне зависимости от содержания молитвы и от того, кому она адресована -- истинному Богу, ложному богу или безликому Космосу. / > Терапевтический э...

2017-01-03 10:06:31 + Комментировать

(7.245/ek05) *Основание единства христиан (1)*

Автор: Николай Сергеевич Арсеньев. > О единении христиан > 1 > Мы, верующие христиане, стоим перед совершенно невероятным, поражающим фактом, перед трудно вообразимой, превозмогающей Реальностью - безмерного снисхождения Бога, открывшегося нам в "Сыне Любви Своей". / > Христианское благовестие говорит о центральном, исключительном, неповторимом, ибо он имеет решающее значение - факте жизни человечества и жизни мира, центральном и для каждого из нас. / > Это настолько невероятно, настолько неприемлемо в глазах мира, это безумие, "юродство" благовестия о Христе распятом, но и юродство проповеди воскресения, что, уверовав в это, становишься в особое к миру положение: открывается нам тогда во Христе "тайна Божия", тайна спасения мира. / > Это - основа нашего единства с другими христианами, единства, уже данного нам, уже охватившего нас. / > 2 > Есть ряд кратких высказываний, сконцентрированных выражений и формул, провозглашающих всю суть веры. / > Вся проповедь христианская с самого начала есть проповедь о воскре...

2016-12-31 00:06:20 + Комментировать

(7.243+/c05+) *Отвержение отца в семье*

/М.В. Луковникова/ Дети любят родителей одинаково сильно, вне зависимости от поведения последних. Отношение ребенка к отцу и отца к ребенку формирует мать. Она имеет абс.власть над ребёнком, сознательно или бессознательно делает с ним всё, что захочет. Отношение отца к ребенку тж формирует мать. Если нарушено внимание, память, неадекватна самооценка, поведение оставляет желать лучшего, ребенку катастрофич.не хватает отца. Отвержение отца в семье часто ведет к задержке развития ребенка. Если нарушена коммуникат.сфера, высокая тревожность, страхи, приспосабливаться к жизни ребенок так и не научился, и везде чувствует себя чужим - он никак не может отыскать маму в своем сердце. Детям легче справляться с проблемами взросления, если они чувствуют, что мама и папа принимают их целиком, такими, какие они есть. Ребенок растет здоровым эмоционально и физически, когда находится вне зоны проблем своих родителей, занимает свое детское место в сист.семьи. Ребёнок всегда ``держит флаг'' за отвергнутого родителя, предан мам...

2016-12-27 14:19:08 + Комментировать

Греховен ли секс? Мнения совр.авторов (1)

/А.В.Боженов, Ю.С.Белановский/ Взгляд КАТОЛИКОВ на секс.жизнь супругов разнообразен. П.близость - ср-во выражения супруж.любви. Для учеников Христа любовь - необх-ть одаривания людей добром, к-рое позволяет им приблизиться к Богу. Любовь может вполне реализоваться, лишь когда построена на Правде и Любви Бога. В КЦ деторождение офиц-но - цель брака, но из катол.лит-ры ясно: секс.отношения, выражая супруж.любовь, могут и не подразумевать детор-е, к-рое оставлено на волю Божью. С ИСЛАМСКОЙ т.зр., п.чувство коренится в ч-ческой природе. Секс не тк самодостаточен, но явл-ся целью. В Коране говорится, что чувство любви прямо связанном с сексом. Физич.близость д. удовлетворить не тк м., но и ж. Из цели секс.отношений супругов следует спок.отношение к неабортивным противозач.ср-вам, если нет принцип.отказа от детей. Взгляд известных нам ПРОТЕСТАНТ.авторов оч.близок к позиции Д.Грея и взглядам мусульман. Неопределенность в рассуждениях нек-рых ПРАВОСЛ.: положит.оц.секс.отношений как проявления супруж.любви, авторы ума...

2016-12-21 16:40:31 + Комментировать

Приемы манипуляторов и защита от них

Можно ман-вать инф-ей, эмоциями, поведением. Самое распространенное в церк.контексте - смешивать инф-ю и мнения. Сосредоточиться на фактах, научиться отличать их от интерпретаций. Прикрытие авторитетом. Знал бы И.Златоуст, что от его наследия у мн.останется тк: >, он бы принял обет молчания в ранней юности. Специфич.язык. Сужение/подмена контекста. Большая часть сказанного про отсечение своей воли и послушание относилось к опред.ситуации. Ложь - манипуляция. Зд.наши помощники - логика и здравый смысл. Осн.стратегия - не идти за оппонентом по манипулят.пути. Почувствовали нажим на эмоции - верный признак, что пора сосредоточиться на фактах. Если выжимают слезу, пытаются спровоцировать на гнев, льстят, скажите себе: > Любая манипулят.фраза, адресованная к эмоциям, разбивается о уточняющий в-с: > Мы не должны предоставлять свои эмоции в управление кому попало. Эмпаты оч.легко заражаются эмоциями. Эскалация конфликтов оч.часто происходит через заражения гневом. Несчастен тот, кто вынужден, демонстрируя негат.эмоц...

2016-12-11 15:55:10 + Комментировать

Таинство покаяния (2). Смирение

/иг. Петр (Мещеринов)/ Несколько ошибок, к-рые встречаются в деле покаяния. 1) Формализация исповеди, когда исповедаться вроде нужно, а вроде и нечего, или когда мы превращаем исповедь в сухой >. 2) Есть опасность подмены на исповеди, когда ч-к не видит своих действит.грехов, а вменяет себе грехи мнимые, или маловажные считает великими... Преуменьшение грехов связано с самооправданием. Преувеличение грехов - от нежелания/неумения правдиво разбираться со своей жизнью. 3) Привыкание к исповеди, обесценивание ее: >. 4) Разочарование в исповеди: >. Никогда не надо отчаиваться. Епитимия - добровольное исполнение исповедавшимся по назначению духовника тех или иных внешних дел благочестия. Грех в Таинстве прощается и становится >, его нет - и заглаживать и искупать нечего. Но остаются последствия греха. Разрушительное действие греха на душу как бы по инерции продолжается даже тогда, когда грех прощен. Епитимья - не наказание, смысл её педагогический - помочь процессу покаяния. Но гл.её значение - отлучение на какое-...

2016-12-05 16:12:20 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: