Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Как быть христианином вдали от храма (1)

Автор: митрополит Сурожский Антоний (Блум) > Быть христианином значит быть таким человеком, которого Бог может не стыдиться. > Это были люди, способные любить врагов, любить гонителей, среди пыток молиться о том, чтобы Бог дал спасение мучителям...

2009-01-03 20:39:09 + Комментировать

Духовная жизнь и духовное окормление

Автор: митрополит Сурожский Антоний (Блум) > духовничество – не однозначное понятие. Есть, как мне кажется, три типа духовников. > Старцем можно быть только по благодати Божией, это харизматическое явление, это дар > Ломать человека для того, чтобы его сделать подобным себе – нельзя. > духовное чадо можно привести только к нему самому, и дорога внутрь его жизни бывает иногда очень долгая... > послушание не в том, чтобы делать слепо то, что говорит некто, имеющий над вами власть... > должно быть глубокое благоговение к тому, что в вас совершает Святой Дух > с обеих сторон это требует смирения. > сколько смирения нужно священнику, духовнику для того, чтобы никогда не вторгаться в святую область > каждый человек – потенциально или реально – уже является неолпалимой купиной > Одна из задач духовника в том, чтобы воспитать человека в духовной свободе, в царственной свободе чад Божиих > смириться – это раскрыться перед Богом так совершенно, чтобы никак против Него не защищаться и быть ...

2008-12-30 07:42:41 + Комментировать

О встрече (1)

Автор: митрополит Сурожский Антоний (Блум) > кроме встреч, в Евангелии вообще ничего нет > они Его открывают; открывают Его каждый по-своему....

2008-12-23 21:50:28 + Комментировать

Открываться окружающим (2)

Автор: Валерио Альбисетти **> Вынести центр "я" за пределы своей личности > Человек сможет обогатиться новыми ценностями, если будет открываться им, а не стараться овладеть ими... *> Насилие бессмысленности > Люди, ставящие себя в центр мироздания, ни с кем не могут общаться. > Бессмысленность делает нас своими рабами. > Человек, полагающий центр своего "я" в других людях, в Боге, находит максимум смысла. *> Способность благодарить > Благодарность учит искусству радоваться жизни, благодарить за день, в котором мы живём, за ночь, когда мы спим. **> Мы и другие люди *> Мы нуждаемся в других *> Как мы относимся к окружающим > Ребёнок, который сможет понять, что его мать может быть и хорошей и плохой, в зрелом возрасте лучше приспособится к реальности, к жизни. > Мы должны видеть окружающих во всей их сложности и полноте. > Быть другом означает принимать другого человека в его единственности и неповторимости, в его автономии, в его разнообразии. > Принять другого, таким образом, означает разорвать порочный круг н...

2008-12-22 14:41:33 + Комментировать

Иисус Христос: Сын Божий и человек

Автор: cвящ. Александр Мень. > Единый Господь Иисус Христос. Он — Сын Божий. Что это означает? > Он родился от Бога, родился в глубинном, мистическом, таинственном, Божественном смысле. > Его рождение не есть событие во времени, что вот когда-то Его не было, и когда-то Он возник > Слово Божие в Библии обозначает одновременно действие Божие. > единосущный Отцу > "Свет от света" > древние ереси > Он уникальное существо — полностью человеческое — и полностью Божественное. > «Радостная весть» > человечность Бога открывается через Богочеловека > центральная проблема христианской жизни, этики и учения, связанная с ТАЙНОЙ СВОБОДЫ > человек ПРОТИВИТСЯ СВОБОДЕ > Вера дается нам как дар > В нашем мире не страдать нельзя. > «Воплотился от Девы Марии»... > Почему Христос должен был родиться от Девы?...

2008-12-21 01:02:27 + Комментировать

Жить по-христиански

автор: Фердинанд Кренцер. > кого можно считать истинным христианином? >=Новая основа= >Человек несделает себя христианином собственными усилиями: этодоступно лишь Богу. >=Новые перспективы= >Уверовав, человек встречается сБогом. Темсамым емуоткрываются совершенно новые горизонты. >Истинный христианин идобросовестный нехристианин внешне могут вести себя совершенно одинаково... >=Христианин - реалист= >Христианин считается среальностью но вовсей еешироте, анесотдельными аспектами. >=Действительность зовет нас= >=Высшая норма жизни= > Совесть - способность отличать добро отзла >Совесть обязывает итогда, когда онаошибается >Поскольку человек обязан всегда ивовсём руководствоваться своей совестью, остальные обязаны уважать егорешение. >По мере того, какчеловек перестает прислушиваться кголосу своей совести, онпривыкает отмахиваться отее упреков. >=Разве заповеди устарели?= > заповеди неустанавливают точных правил поведения влюбой ситуации. >=Правила изаконы людей= >Даже церковные рекомендации илизаповеди никогда н...

2008-12-11 01:35:54 + Комментировать

Тема выпуска: Благодать и политика: ускользающая мудрость

Автор: Филип Янси > 'Церковь... не хозяйка и не слуга государства, но скорее совесть государства. Она должна быть проводником и критиком государства, но никогда его инструментом'. > мы ежедневно сталкиваемся с напоминанием о нашем христианском наследии. > Идет культурная война. > Как могут христиане распространять благодать в обществе, которое, кажется, так отдалилось от Бога? Библия предлагает множество схем поведения. > дело усложняется тем, что Библия не дает прямого указания гражданам, живущим при демократии. > Я верю, что распространение Божией благодати — это основная христианская миссия. > Кто мой враг? > Современная демократия сильно нуждается в новом духе гражданственности > пример Мартина Лютера Кинга > Мать Тереза говорила, что Америка стала самовлюбленной нацией, которой угрожает опасность потерять основной смысл любви, состоящий в том, чтобы «отдавать всё без остатка». > С самого начала христианство, чей основатель, в конце концов, был казнен государством, находилось в конфликте...

2008-12-05 11:31:13 + Комментировать

Тема выпуска: Молитва и время (2)

Автор: митр. Антоний (Блум) > честно и правдиво осознать перед Божиим лицом, с чем я теперь стою перед Богом. > Бывают другие случаи, когда сердце настолько мертво, когда силы и жизни отозваться не хватает... > надо, чтобы молитва и жизнь так между собой переплелись, чтобы одна выражала другую. > если бы мы умели использовать всё случающееся для того, чтобы молиться, нам некогда было бы заниматься чем бы то ни было другим > Если мы не можем молиться от окружающей нас бури, то лишь потому, что пустили бурю внутрь...

2008-12-01 14:07:30 + Комментировать

Тема выпуска: Тайна Иисуса Христа: Богочеловек

Автор: cвящ. Александр Мень. > главное отличие христианства от других мировых религий > христианство без Иисуса Христа лишается своей сущности > Закон есть религия, являющаяся частью человеческой культуры. > Совершить перелом, совершить прорыв это культурное наследие не может, потому что в нём слишком много только человеческого. И только когда человек открывает для себя бессмертного, вечно живого Христа, тогда свершается то, что на библейском языке называется спасением — приобщением к подлинной Жизни, о которой тоскует, к которой стремится душа. > «Пойди и посмотри». > Евангелия. О чём они говорят? > «Сын Человеческий» > Тайна Христа в том, что Он обращается к каждому человеку. Здесь соприкосновение двух измерений бытия. > Свое Слово Он ставил наряду с Писанием и выше Писания. > от земной силы и земной славы Он отказался. > Ученики долго Его не понимали. > почему же Он к Себе таких учеников привлек, которые так плохо Его понимали? > Христос открывает великую тайну: в Ветхом Завет...

2008-11-29 23:07:49 + Комментировать

Тема выпуска: Брак и Евхаристия

Автор: свящ. Иоанн Мейендорф > Древние христианские писатели, которые полностью признавали юридическую силу гражданского брака, тоже утверждают, что именно Евхаристия придает браку его специфически христианское содержание. > все индивидуальные таинства находят свое завершение в Евхаристии > Крещение в древней Церкви совершалось во время Литургии > Католическая Церковь парадоксальным образом сохранила древнюю христианскую традицию в литургической практике: брак между двумя католиками заключается во время мессы, между тем как смешанные браки лишены этой привилегии. > действенность Таинства предполагает содействие человека: если человек лишен возможности или желания принимать в себя дар Таинства и жить в соответствии с данной ему благодатью, то Церковь может пастырски пойти ему навстречу и допустить второбрачие как наименьшее зло или даже – если первый брак был явной неудачей – как новую возможность осуществить истинно христианский брак. > ="церковность" брака= предполагает совсем не только его юриди...

2008-11-26 15:51:43 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: