Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Из мира религиозных новостей-дайджест


Кури, бухай - бюджет наполняй. Некурящих и трезвенников обвинили в отсутствии гражданской ответственности

Некурящих и трезвенников обвинили в отсутствии гражданской ответственности. Глава Минфина предложил россиянам нешаблонный способ поддержать социальную и демографическую политику государства. Для этого нужно всего лишь потреблять побольше алкоголя и табака.

Повышая акцизы на табак и водку, Министерство финансов намерено не только пополнить бюджет, но и дать почувствовать потребителям этих товаров большую роль их вклада в решении социальных задач, стоящих перед государством, заявил Алексей Кудрин.

«Чтобы люди чувствовали: кто пьет водку, кто курит, тот больше внесет помощь государству. Выкурил пачку сигарет, значит, больше внес средств на решение социальных задач: поддержка демографии, развитие других социальных услуг, поддержка рождаемости», - сказал министр, которого цитирует mk.ru.

Если с наполнением бюджета все боле-менее ясно — акцизы действительно попадают в него, то социально-демографический аспект вызывает вопросы. Господин Кудрин не пояснил, каким именно образом курение и алкоголизм улучшат рождаемость и ситуацию в социальной сфере Возможно, глава Минфна неправильно истолковал скандальный проект нелегальной социальной рекламы «Кури. Бухай. Рожай уродов»? Или предполагает, что некоторое сокращение населения страны поможет улучшить статистику в указанных областях?

Как бы то ни было вклад курильщиков и пьяниц в наполнение госбюджета будет расти год от года. Как сообщалось, Минфин в начале августа подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ об индексации акцизов на алкоголь и табак в 2011-2013 годах. Ведомство предлагало сохранить нулевой размер акциза на пиво с содержанием спирта до 0,5%. На пиво с содержанием спирта от 0,5% до 8,6% акцизы будут установлены на уровнях 10, 12 и 13 рублей за литр в 2011, 2012, 2013 годах соответственно, свыше 8,6% - 17, 21 и 23 рубля.

Минфин также планирует увеличить размер акциза на алкогольную продукцию с долей спирта свыше 9% на 10% - до 231 рубля в 2011 году, на 9,95% - до 254 рублей в 2012 году и на 10,2% - до 280 рублей в 2013 году.

На алкогольную продукцию с долей спирта до 9% акциз также будет расти: на 20,2% - до 190 рублей в 2011 году, на 21% - до 230 рублей в 2012 году и на 6,52% - до 245 рублей в 2013 году.

Кроме того, несколько более высокими темпами будет увеличиваться размер акциза на вина в 2011 году - на 42% до 5 рублей. В 2012 году размер акциза должен составить 6 рублей за литр, в 2013 году - 7 рублей.

Также, по предложению Минфина, ускоренными темпами будет происходить индексация акцизов на сигареты, при этом с 2012 года размер акцизов на сигареты с фильтром и без фильтра будут одинаковыми - 360 рублей за 1 тысячу штук плюс 7,5% расчетной стоимости (2012 год) и 460 рублей за 1 тысячу штук плюс 8,5% расчетной стоимости (2013 год).

На 2011 год предусмотрены акцизы на сигареты с фильтром в размере 280 рублей за 1 тысячу штук плюс 7% расчетной стоимости (ранее предусматривалось 250 рублей), без фильтра - 250 рублей плюс 7% расчетной стоимости (планировалось 175 рублей).

 http://www.prochurch.info/index.php/news/more/17158

 

Архиепископ РПЦ МП Иоанн (Попов) объясняет клерикализацию Белгородчины необходимостью соответствовать государственной "Доктрине национальной безопасности"

 Архиепископ РПЦ МП Иоанн (Попов) объясняет клерикализацию Белгородчины необходимостью соответствовать государственной "Доктрине национальной безопасности" В интервью газете "Белгородские известия" архиепископ РПЦ МП Иоанн (Попов) объяснил мотивы клерикализации региона с участием возглавляемой им епархии, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Интервью под заголовком "Назвали Святым Белогорьем - вот и надо соответствовать" было опубликовано 1 сентября, в день 50-летнего юбилея архиепископа Иоанна (Попова). 

На юбилейный вечер, состоявшийся в тот же день в драматическом театре  Белгорода, были приглашены свыше 220 человек, среди них епископы РПЦ МП и УПЦ МП, несколько российских губернаторов, заместитель полпреда президента России в ЦФО, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, священнослужители, чиновники разных уровней, представители финансово-промышленных структур и общественных объединений, шоу-бизнеса и СМИ (последние группы, например, представляли Стас Намин и телеведущий Михаил Леонтьев).

Отвечая на вопрос "Белгородских известий" по поводу критики, как указал корреспондент издания "чрезмерного - с точки зрения критикующих - проникновения церкви в повседневную жизнь" жителей Белгородчины, архиепископ Иоанн сослался на существующую в России "Доктрину национальной безопасности". В этом документе, напомнил иерарх, "есть понятие духовной безопасности". Поэтому, считает архиепископ Иоанн, "надо защищать традиционные ценности нашей православной культуры". Более того, архиерей убеждён в том, что "взаимоотношения между людьми должны строиться на этих традиционных ценностях". В этой связи архиепископ Иоанн выразил недоумение тем, что Церковь, которая, по его словам, "пытается выполнять один из пунктов Доктрины национальной безопасности", становится постоянным объектом критики. 

"Прежде чем защищать, надо знать, что защищать", – подытожил свои размышления на тему архиепископ Иоанн.

Иерарх упомянул и о достижениях региона в области ОПК: "В нашей области создано хорошее законодательное пространство, которое позволяет нам сегодня преподавать основы православной культуры". Архиепископ при этом особо подчеркнул, что ОПК является светским предметом и объявил несостоятельными "все попытки объявить его законом Божиим". 

Вместе с тем, он видит в изучении "православной культуры" путь к воцерковлению.По словам иерарха, у детей, которые изучают ОПК возникают вопросы, связанные с изучаемой ими в рамках учебного курса, проблематикой. Так начинается их общение с взрослыми, которые, в свою очередь, "начинают опосредованно, через детей, познавать собственную культуру, собственную историю". Так, дети довольно часто приводят своих родителей в храмы, правда, тут же архиепископ Иоанн упомянул только другой тип учебных заведений – "через воскресные школы".

Коснулся архиепископ Иоанн и темы соотношения количества церквей и численности населения, которому придаётся большое значение при нынешнем Патриархе.По информации архиепископа Иоанна, в подведомственной ему епархии, на 5 тысяч жителей приходится один действующий храм. 

Юбиляр также выразил тревогу "кадровым резервом" будущих управленцев России."Старые основы размыты, а новые ещё не успели сформироваться", поэтому архиерей" и это состояние общества оказало влияние на умонастроения входящих во взрослую жизнь поколений. "Сейчас страной управляют люди, прошедшие через специальные фильтры", они, по мнению иерарха, "сформировались, когда была <…> державная идеология, когда всё-таки государственный принцип был основополагающим". Сейчас же,  как отмечает архиепископ Иоанн, "законы быстро меняются, жизнь в постоянном страхе, открытый бандитизм…".

 http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=79489&cf=

Так кто находится в послушании Церкви?Настоятель "мятежного" прихода в Барнауле о том, что происходит на его приходе и в РПЦ МП 

Вознесенский приход г. Барнаула обвиняют в раскольничестве и непослушании Церкви. Опустим пока вопрос о том, что Русская Православная Церковь шире, чем Московский патриархат, о чём свидетельствует воссоединение РПЦ ПМ и РПЦЗ, которую ранее у нас считали раскольнической и даже безблагодатной организацией. Воссоединение же произошло без покаяния "зарубежников" и, следовательно, РПЦЗ признана нами равноценной по благодати структурой Православной Церкви. Напомним, что значительная Её часть воссоединения с нами не приняла.

Обратимся к Уставу самой РПЦ МП. Как известно сейчас действует его редакция принятая на Архиерейском Соборе 2009 года.  Здесь мы видим, что в его пункте 34 прямо указано, что "Высшим органом управления прихода является Приходское собрание...". Такое положение полностью соответствует традиции и канонам Церкви, да и просто здравому смыслу. Что же мы видим в спущенном нам Типовом уставе прихода принятом Священным Синодом РПЦ МП. В п.5.1 говорится: "Епархиальный архиерей является высшим (руководящим) органом управления Прихода..." Как видим - явное противоречие! Может ли подчинённый орган Архиерейского Собора (напомню, что согласно п.1 главы III Устава РПЦ "Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви..."), а  согласно п.1 Главы V Устава РПЦ " Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем), является органом управления Русской православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами", принимать положение прямо противоречащее воле высшего органа? Ответ очевиден.

Следовательно, Священный Синод оказал непослушание своему высшему органу  Архиерейскому Собору! Может ли совесть христианина мириться с таким явным попранием канонического устройства Церкви? 

Ещё более нелепо выглядит ситуация с точки зрения здравого смысла. Записанное в Типовом уставе положение аналогично тому, что в армейских установлениях было бы сказано, что командиром взвода является, к примеру, командующий армией. Так почему  приходы  должен поддерживать и принимать эту явную несуразицу?

Нет в ныне действующем Уставе РПЦ МП и революционного положения пункта 1.4 Типового устава о том, что приход осуществляет свою деятельность в соответствии, в том числе и с указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси. Напомню, что распоряжения - это индивидуальные акты. А из этого следует, что патриарх напрямую может управлять любым приходом любой епархии.  Говорить при этом, что мы не движемся в направлении к католицизму, копируя полномочия папы, просто неприлично.

К сожалению, Архиерейским Собором 2009 года принято положение, выраженное в п.п. "н" п.18 Главы X о том архиерей "частично или полностью изменяет состав Приходского собрания при отступлении членов приходского собрания от канонических правил и установлений Русской Православной Церкви".

Всё это отражает такое понимание канонического устройства Церкви: если я архиерей,  что хочу то и ворочу, а вы обязаны слушаться.  Пункт же  18 даёт самые широкие возможности архиереям - самодурам. Что таковые имеются, в Барнаульской епархии знают очень хорошо.

Но и это положение Типовой устав "улучшает". В его п.7.3 записано: "В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению". То есть, за неисполнение кем-то из членов Приходского собрания такой, например, обязанности записанной в п.7.4. как отсутствие на заседании Приходского совета без уважительной причины, архиерей может исключить из прихода всех его членов.

Скажите нам, пожалуйста, почему сейчас в Церкви должны царствовать попрание элементарных канонических норм и извращённая логика?

Исходя из этого Вознесенский приход г. Барнаула и считает себя находящимся в единстве с канонической традицией Церкви и,  следовательно, в послушании Ей. А те, кто требуют от нас принятия этого устава, в послушании Ей не находятся.

Я уже не говорю о нарушении догмата о соборности Церкви, смысл которого в совместном поиске истины, чтобы она стала для всех очевидной. Типовой приходской устав грубо попирает этот принцип.

Иерей Георгий Титов, настоятель Вознесенской церкви г. Барнаула.

P.S. Прошу прощения за неполноту в охвате темы и аргументации, так как материал писался в больнице.

"НОВОРОССИЯ", 20 августа 2010 г.

http://www.novorossia.org/religia/968-tak-kto-naxoditsya-v-poslushanii-cerkvi.html 

 


В избранное