Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: В последнее время я перестал молиться и изучать Писание. Хочу жить с моим парнем, а мама настаивает на женитьбе. Есть ли у Сатаны шанс, если он захочет исправиться? Убивать грех, даже если убьешь муху? Отец татарин, мама русская. Могу ли я креститься в церкви? Что для Бога важнее: исполнение закона или вера человека? Иисус Бог или Сын Божий? В этом стихе Иисус доказывает что он не Бог: Матфея 19:17. Притчи 26:4-5.


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
10.03.2010
Вопросы и Ответы
07.03.2010 - 10.03.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-03-10 10:37:33 В последнее время я перестал молиться и изучать Писание. (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: 1. В последнее время я перестал молиться и изучать Писание. Молюсь иногда формально дома, редко молюсь с домашними перед едой и перед сном, редко читаю Библию с сыном.
2. Часто от служителей и рядовых членов церкви слышу в молитве не во имя Христа, а ради Христа. Пока слушаю, срабатывает мой внутренний фильтр и я не могу сказать Аминь, появляется недовольство молящимся = собой.

Владимир!

1. Лечение этой болезни можно назначить, проанализировав ее причины. Почему это с Вами происходит? Причин может быть сколько угодно: усталость, физическое истощение, однообразие духовной жизни, просто исчезли эмоции, и нужно двигаться дальше, и они вернутся, неудачи в служении, неотвеченные вопросы к Богу, тайные / любимые / нераскаянные грехи, много параллельных нагрузок, суета и т.д.

Вариантов лечения то же много: ищите не религию, а Христа. Читайте в Библии о Христе, размышляйте над Его жизнью. Ищите отношений с Ним.

Познакомьтесь с опытом людей, прошедших через похожую эррозию веры. Как они боролись с этим. Рекомендую хорошую книгу. Взирайте опять же на Христа в похожей ситуации.

Ищите авторитетного наставника-мужчину. Поддерживайте друг друга. Просите его звонить Вам и спрашивать, как у Вас идут дела в духовном плане.

Больше отдыхайте. Наполняйте свой разум богоугодной информацией. Совершите паломничество, например, съездите на Полевую школу. Займитесь спортом. Чаще бывайте на природе. Полноценно питайтесь и достаточно спите.

Больше готовьтесь к молитве. Настраивайтесь, думайте, о чём по-настоящ ему важном хотели бы поговорить с Богом. Бывает, что я 10 минут думаю, что для меня имеет значение, и потом минуту говорю об этом с Богом. Главное - не исполнять форму, а искать суть.

Что Вас раньше побуждало искать Бога? Почему читали Писание? Что это дало (давало) Вам и Вашей семье? Вернитесь к этим практикам. Может, надо встретиться со старыми церковными друзьями, съездить к своему первому пастору. А может, перечитать книгу, с которой начался Ваш духовный путь.

Учитесь молиться наедине и молиться по-мужски: конкретно, страстно, серьезно. Скажите Богу всё то, что рассказали мне. Скажите, что молиться не хочется, что Писание стало чужим, что у Вас нет силы и желания что-то менять. А затем спросите у Него, что делать. Что бы Он делал на Вашем месте. Попросите мудрости понять, что в этой ситуации должен делать Он, а что Вы.

Бог заинтересован в Вас и всегда дает силу выстоять в искушении (1Кор.10:13, Евр.2:18). НО нам надо поверить, что эта сила дана нам, и жить по этой вере. То есть встать утром с постели и ДЕЛАТЬ УСИЛИЕ, чтобы моя плоть покорилась духу: наклонить себя на молитву и Писание, наклонить на служение и христианское поведение. Это очень трудно. Но тот, кто переступает через свою духовную лень, одерживает победу над собой (Гал.5:24).

2. Проблемы здесь не вижу. В Писании слово РАДИ встречается 192 раза, и большой процент этих выражений относится к именам Бога. Так что, по моему убеждению, данная форма является библейски корректной и означает "для", "по причине", "из-за" - почти полным аналогом выражения "во имя кого-либо".

С уважением,
Максим

Категория: "Личное служение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307830.shtml

2010-03-09 22:54:39 Хочу жить с моим парнем, а мама настаивает на женитьбе. (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: встречаюсь с молодым человеком, а мама против, хочу с ним жить а она не разрешает говорит мол женитесь и будете жить а я так не хочу,я знаю что это грех но очень люблю его?

Ирина!

Всё понятно, кроме фразы "я так не хочу,я знаю что это грех".

С чем Вы не согласны и что считаете грехом: сожительство или что-то другое?

Почему хотите жить с парнем без росписи? Разве не лучше защитить свою любовь взаимной ответственностью? Ведь женщина была и будет более зависимой от таких отношений. А если беременность, а любимый "сделает ручкой"?

Сейчас Вы полны надежд и прекрасная партия, а в том случае станете, извините за выражение, секонд-хендом - матерью-одиночкой.

Ясно, что штамп в паспорте не сможет удержать людей, решивших разойтись. Но если сейчас у вас всё прекрасно, разве это не п овод узаконить отношения? Если же вы не уверены друг в друге, постель не прояснит ситуацию. Ведь секс играет не единственную роль во взаимопонимании людей. С большинством окружающих мы входим в отношения, но далеко не с каждым из них ложимся в постель.

Так что, по моему мнению, Ваша мама права.

Испытайте верность своего возлюбленного разумным требованием: сначала ответственность, потом удовольствие. И посмотрите на эффект. Если человек достойный, он еще больше Вас зауважает. Если подлец, пусть идет на все четыре.

Быть угодной Богу - лучший способ устроить свою жизнь.

С уважением,
Максим

2010-03-09 22:05:48 Есть ли у Сатаны шанс, если он захочет исправиться? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Руслан!

Дело в том, что сила греха как раз в том, что личность, ушедшая от Бога, сама по себе не захочет раскаяться, обратиться к Творцу. Сатана, увы, НЕ ЗАХОЧЕТ исправления.

Возьмем для примера Адам и Еву. Когда они согрешили, они не побежали искать утешения у Бога, но наоборот, спрятались от Него. Именно Господь проявил инициативу и пошел искать человека:

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

Быт.3.

Бог так сильно любит Свое творение, что желает спасения каждого! И, повторюсь, об этом больше думает и переживает как раз Он, а не те, кто нуждается в спасении.

Поэтому, если бы сатана откликнулся на побуждения Духа Божия покаяться, то он бы получил спасение и мы бы радовались этому.

О нем в Библии сказано:

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

 13 А говорил в сердце своем: „взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на го ре в сонме богов, на краю севера;

 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ".

 15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Ис.14.

12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карб ункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на св той горе Божией, ходил среди огнистых камней.
 15 Ты совершен был в пут х твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.

Иезек.28.

Согласитесь, что Господь более милостив, чем любой из людей. Ведь Он Сам умер за нас. И если мы, будучи несовершенными, умеем проявлять милосердие, нам бывает жалко сатану, падших ангелов, грешных людей, то тем более небесный Отец жалеет Свое творение!

Бог желает спасения, Он не хочет, чтобы кто-либо погиб:

Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; дл  чего умирать вам, дом Израилев?

Иезек.33:11.

Если в Библии не сказано, что сатана будет спасен, значит он никогда не захочет вернуться к Богу...

С уважением,

Руслан.

2010-03-09 20:55:59 Убивать грех, даже если убьешь муху? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Руслан!

Кроме мух, которых мы убиваем для борьбы с антисанитарией, мы "воюем" на смерть с вирусами, которые тоже являются частью живой природы, только живут они за счет нашего здоровья. Есть еще паразиты: клещи, вши и т.д. Мы боремся с амброзией и другими растениями, вызывающими аллергию, отравления, смерть. Тут серьезный вопрос: либо мы их, либо они нас!

Библия говорит, что сразу после грехопадения условия пребывания человека на земле очень изменились:

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

Быт.3.

Сатана, коверкая и искажая все, что сотворил Господь, выводит новые виды болезнетворных микроорганизмов и даже животных-вредителей, чтобы наша жизнь была отравлена и мучительна. Поэтому можно говорить точно, что заповедь "Не убивай" относится только к людям.

Конечно, если мы убиваем животных ради забавы, а не для питания, то это тоже грех:

Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя за истребление устрашенных животных, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем.

Аввакум 2:17.

Господь накажет тех, кто губил землю:

И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.

Откр.11:18.

Если говорить о Декалоге или Десяти заповедях на скрижалях, то они касаются взаимоотношений человека с Богом и ближними. Иными словами, это расписанные по статьям две заповеди:

1. Возлюби Господа Бога твоего.

2. Возлюби ближнего, как самого себя.

Заповедь "Не убий" относится ко второй, т.е. к людям.

С уважением,

Руслан.




2010-03-09 12:08:11 Отец татарин, мама русская. Могу ли я креститься в церкви? (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Марина!

Вы пишете:

Моя мама русская, но отец татарин и поэтому меня решили покрестить по татарски. Лет 7-8 назад мула почитал молитву и дал мне татарское имя, но по паспорту и в повседневной жизни все зовут меня Мариной. Сама я с год назад стала верующей и признаю только Христа. Можно ли мне по крестится в церкви?

Это вопрос ко мне! У меня папа был татарин (он уже умер), а мама русская. Когда я крестился, отец, будучи атеистом, сказал, что я должен был быть мусульманином. Когда же я сравнил жизнь христианина с тем, каким должен быть мусульманин, т.е. покорный (я не пил, не курил, верил в единого Бога, хотел делать людям добро и не делать зла), он задумался , а позже понял, чт о я выбрал правильный путь. Более того, видя как Бог меняет мою жизнь, отец тоже поверил в Господа

Можно или нельзя креститься принимает решение уверовавший, а священнослужитель только учит вопросам веры и направляет к Богу. Национальность не играет и не играла никогда никакой роли:

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Гал.3:28.

где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Кол.3:11
Хочу еще привести в пример крещения евнуха из Эфиопии:

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
 27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
 28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаи .
 29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
 30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаия, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
 31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
 32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
 33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
 34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
 35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
 36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: веру , что Иисус Христос есть Сын Божий.
 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.

Деян.8.

Главным вопросом был: верует ли человек в Иисуса Христа? Понимает ли, в чем суть спасения? Желает ли он быть в завете любви с Тем, Кто умер за все человечество? Если да, то никто не может помешать креститься!

Ничего не бойтесь и никого не смущайтесь в вопросах веры. Вы очень дороги для Иисуса и Он ждет вашего решения!

С уважением,

Руслан.



Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307812.shtml

2010-03-09 11:12:55 Что для Бога важнее: исполнение закона или вера человека? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Михаил!

Давайте представим такую ситуацию: человек верует в Бога и грешит напропалую. Он отрицает закон и говорит, что спасен благодатью Христовой. Можно ли такого человека назвать христианином? Рад ли Бог такому "христианству"? Даже бесы веруют!

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Иак.2:19.

Теперь иная картина: человек соблюдает все заповеди, понимая, что это хорошо или желая награды. Он верит, что был Христос, что Он Бог, но не имеет с Ним ежедневных личных встреч, опытов. Однако силы воли достаточно, чтобы люди говорили об этом "герое веры" очень положительно. Христианств о ли это? То же нет!

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

Гал.3:11.

Яркий пример такого типа людей - молящийся в храме фарисей:

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Лк.18.

Очевидно, что ни подобная "вера", ни "исполн ение закона" без настоящей веры не угодны Господу. У веры, как и у закона, разные функции, если можно так выразиться, но одна цель: спасение нас от греха, уподобление нашего характера характеру Иисуса.

Богу угоден верующий человек, у которого закон Господа записан в сердце и который соблюдает его силой Духа Божия, подчиняя себя Ему в любви.

В Библии есть много текстов о двух крайностях, которые допускают люди в понимании роли веры и исполнения закона. Для того, чтобы иметь правильное представление этой темы, необходимо объективно собрать и исследовать все тексты, связанные с этими основополагающими понятиями. Иначе идея "дешевой" благодати (мы спасены и все остальное не важно) или законничества раздавит нас.

Мы спасаемся только верой. А то, что мы верим правильно, свидетельствует наша обновленная жизнь, проявляющаяся в соблюдении закона:

14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

 15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

 16 а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь ", но не даст им потребного для тела: что пользы?

 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

 18 Но скажет кто-нибудь: „ты имеешь веру, а я имею дела ": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою  из дел моих.

 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

 21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

 22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

Иак.2.

Закон нас не спасает, он, подобно зеркалу, лишь показывает нас, наше состояние. И, как зеркало, закон не может нас очистить , сделать другими. Являясь детоводителем ко Христу, он постоянно направляет нас к Господу.

Итак, одно без другого не должно существовать, но вера является локомотивом, а исполнение закона - вагоном и не иначе!

Мы верим, что Господу важна вера человека, проявляющаяся в исполнении закона, который показывает, любим ли мы Бога всей душой, всем разумением, всей крепостью, всем сердцем своим и ближнего, как самого себя.

С уважением,

Руслан.

2010-03-08 22:23:05 Иисус Бог или Сын Божий? В этом стихе Иисус доказывает что он не Бог: Матфея 19:17. (Спрашивает: Иван)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Иван!

Ваш вопрос, Иисус Бог или Сын Божий, неправильно поставлен с точки зрения логики. Он равнозначен вопросу - Иисус Бог или Бог?

Давайте прибегнем к человеческому сравнению. Кто может родиться от лягушки? Лягушка, пресмыкающееся. Кто может родиться от птицы? Птица. Кто может от человека? Только человек. И никак иначе. В человеческом языке слово "сын" подразумевает того, кто имеет такую же природу как и отец. От человека не родится птица, а от лягушки млекопитающее. Кто же может родится от Бога? Только Бог, имеющий такую же божественную природу. Сын и отец по своей природе всегда равны. Они могут быть не равны по возрасту, по богатству, по власти, по авторитету, но по природе они равны всегда.
Я конечно же не хочу сказать, что Христос был когда-то рожден. Это просто пр имер из нашего с вами материального мира. Поэтому в Писаниях Христос и назван Сын Божий, чтобы подчеркнуть Его природу равную Богу Отцу.

В Писаниях сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Иоанна 1:18)

Слово "единородный" в греческом оригинале означает единственный в своем роде, уникальный. "Сущий в недре Отчем" означает особую близость с Отцом. Этим подчеркивается Его отличие от "сынов Всевышнего" (Пс.81:6) и "сынов Божьих" (Пс.28:1, Иов.1:6), которые являются творением и применительно к которым эти имена даны просто чтобы подчеркнуть их образ и подобие Творцу.

Кстати, в некоторых древних рукописях этого евангелия этот текст звучит так: "Бога не видел никто никогда; Единородный Бог (гр.ориг. "тэос"), сущий в недре Отчем, Он явил." Какой вариант был в оригинале нам не известно. Оба варианта используются в современных переводах.


Теперь, обратимся к интересующему Вас тексту:
"Он же (Иисус) сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. " (Матфея 19:17)

Здесь Иисус не отвергает свою божественность, а подчеркивает свое мессианство. Если юноша признал в нем необычно доброго и благого человека, как никто другой, то это может означать только то, что перед ним Мессия - Сын Божий, посланный Богом на землю открыть всем Его благость.

Поэтому в приведенном выше тексте (Иоанна 1:18) и сказано "Он явил". Явил что? Благость и любовь Божию людям.

Иисус неоднократно подчеркивал, что Он ничего не делает Сам от Себя, по своей воле или по своему разумению. Придя на землю и воплотившись в человеческой плоти Христос смирил себя, сокрыл Свою божественность и всецело действовал по воле Небесного Отца.

"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." (Филиппийцам 2:6-8)

"Я...ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю." (Иоанна 8:28)

"Я ничего не могу творить Сам от Себя." (Иоанна 5:30)

"Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним." (Деяния 10:37-38)

Христос Иисус мог бы учить людей, противостоять греху, исцелять и делать добрые дела Своей божественной силой и под руководством Своей божественной природы. Но тогда Он не был бы пример для нас. У нас не было бы шанса повторить Его дела. Поэтому Он добровольно смирил (умалил) Свою божественную природу и во всем жил как обычный человек, полагаясь на силу молитвы, на веру в Божьи обетования из Писаний и на водительство Святого Духа, который руководил Его добрыми делами, как об этом и сказано в Деян.10:37-38.

В этом смысле Его ответ "Никто не благ, как только один Бог" отражает Его зависимость от Святого Духа в служении людям добрыми делами, то есть в благости.


PS: Для ясного понимания, хотелось бы отметить, что от рождения Иисус был святым (см.Лук.1:35). Он от рождения имел доброе и чистое сердце, не испорченное грехом. Его желание добра людям от рождения было частью Его характера и Его личности. Если говорить о мотивах Его поступков, Он не нуждался в побуждении к добру свыше, как иногда нуждаемся мы. Но Он нуждался в силе свыше, чтобы творить добрые дела: исцелять, учить, воскрешать, итп., а также нуждался в водительстве Святого Духа, чт обы знать: как, когда, где и для кого это делать.


С уважением,
Александр

2010-03-07 21:45:13 Притчи 26:4-5. Почему Соломон по разному наставляет, как надо отвечать глупому? В чем тут соль? (Спрашивает: Lion)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте!

Для начала рассмотрим текст:

4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;

 5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

Притч.26:4,5.

Текст можно понять следующим образом: глупому не надо отвечать глупо, чтобы не стать похожим на него, но мудро, чтобы он понял свою глупость.

Здесь очевидно естественное для еврейского языка выражение мысли с использованием повторения, а затем противопоставления.

С уважением,

Руслан.



2010-03-07 11:28:06 Люди другой веры наследуют Царство Божие? (Спрашивает: Алиса)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Алиса!

И нет, и да.

Нет, потому что не всякий путь ведет к Богу:

Прит.14:12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти.

Лук.13:3 если не покаетесь, все... погибнете.

Да, если будут искать Бога через каналы Его откровения о Себе:

- проповедь:

Рим. 1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.

- творение (природу):

Рим. 1:18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и непра вду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

- Провидение:

Рим. 2:4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

- совершение добра:

Рим. 2:5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-п ервых, Иудея, [потом] и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!

- совесть:

Рим. 2:14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

- Слово Божье (Закон Божий), т.е. Библия:

Рим. 3:1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.

- личность и миссия Иисуса Христа:

Рим. 3:21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют зак он и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Поэтому будь человек хоть "негром преклонных годов", живи он в любое время истории, в любом месте Земли и имея самое ограниченное познание о Боге, он может искать Его и найти:

Деян. 17:26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недал еко от каждого из нас

Бог желает открыться всякому человеку и спасти его:

1Тим.2:3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Тит.2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,

1Тим.4:10 уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков

Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Как видим, совесть и рассматривание Божьего замысла в природе, совершение добра и Провидение доступны абсолютно ка ждому землянину в истории. Если же человек ОТВЕРГАЕТ эти каналы познания Бога, то разговор с ним будет уже другим. Бог насильно никого не спасает.

С уважением,
Максим

2010-03-07 10:14:07 О мясе Вы отвечали на основе трудов Елены Уайт, и стало интересно едите вы мясо, или нет? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Василий Юнак

Вячеслав пишет: Здравствуйте Василий Юнак.
Читал ваш ответ о мясе, то как вы отвечали на основе трудов Елены Уайт, и стало интересно едите вы мясо, или нет? Если же не едите могли бы ответить почему?

Приветствую, Брат Вячеслав!

Я считаю себя вегетарианцем, но не в полном смысле этого слова, просто более точной классификации не нашел. Но, как говорил один уважаемый человек: тот не вегетарианец, кто хотя бы раз в году не ест мяса. А затем, тот же уважаемый человек пояснил: быть вегетарианцем означает, что когда Вы прийдете ко мне в гости, мяса на моем столе не найдете. Эти слова тот уважаемый человек говорил, сидя за столом в гостях и уплетая поданную ему курицу. (Это слова Теодора Карсича в Киеве, бывшего вице-президента ГК АСД, первого западного служителя, приехавшего в СССР с официальным визитом в 1974 году).

Итак, мои принципы: я стремлюсь питаться наиболее здоровой пищей из той, которая мне доступна. Потому я абсолютно отказываюсь от нечистой пищи и от заведомо вредной. Дома я мяса не ем, а вот в гостях и в дороге допускаю употребление мяса только в тех случаях, когда нет лучшего выбора. Как Вы могли понять из моего цитирования Елены Уайт, я понимаю, что сладости - это пища более плохая, чем мясо. Потому, если вдруг в дороге или в гостях мне предложат на выбо либо сладости, либо мясо, я остановлюсь на мясе. Я знаю, что кто-то может предложить третий вариант - отказ и от одного и от другого. Но этот вариант зачастую не подходит по двум причинам - и по причине ответа на гостеприимство (любовь к ближнему), и по причине необходимости питания (любовь к Богу и к Его храму в моем теле). Я совершенн о против фанатичных крайностей. И такова же позиция Духа Пророчества.

Чем я питаюсь дома? Сколько я себя помню, у нас дома мясо бывало один-два раза в году, да и то по каким-то особым случаям. Обычно мы питались борщами и супами без мяса, но такими вкусными, что любой мясоед восхитится - это на первое. На второе у нас были картофель в самых разных видах, баклажаны, перец, кабачки, капуста, грибы и всякие другие овощи в самых разных видах и сочетаниях, варенные, жаренные, паренные, тушенные, печеные. У нас были такие котлеты, что люди не могли отличить их от мясных, но в которых не было ни грамма продуктов животного происхождения - котлеты грибные, геркулесовые, картофельные, чечевичные, гречневые, ореховые... Я не приемлю соевые продукты, и употребляю их чрезвычайно редко, преимущественно в гостях. В соевых продуктах для меня нет ни вкуса, ни вида, ни пользы. Соевые продукты являются здоровыми и соответствуют принципам здорового образа жизни только в виде цельных обжа ренных бобов, соевого молока, тофу и окары; соевое мясо в любых видах - это не здоровая пища и никогда не соответствовала принципам, описанным в Духе Пророчества. Но если учесть, что соевая пища не является естественной для среды моего обитания (а это также одно из важных условий реформы здоровья), то ее употреблять иначе, чем в обжаренных бобах для меня вообще нет смысла. Дух Пророчества называет самым лучшим заменителем маяса хлеб с фруктами. Вот этим я питаюсь более всего: даже фрукты я ем обычно с хлебом - так они сытнее и лучше воспринимаются. Я сам к этому пришел, это не попытка следовать чьим-то рецептам. Но очень часто в дороге я не могу найти фруктов, тогда я беру соки с хлебом или молоко с хлебом. Употребление молочных продуктов - только цельное молоко, не разбавленное водичкой ради мифического удаления жира. Молоко употребляю либо перекипяченное, либо стерилизованное - в таком случае, как об этом говорит также и Елена Уайт, в нем нейтрализуется последствие возможн ого заболевания коров. Я стараюсь не употреблять пастеризованного молока, если нет возможности его прокипятить - это небезопасно для здоровья. Отношение к кашам - как я описывал в других ответах: каша должна быть суховатой, а не жидкой. А лучше - просто заваренной горячей водой и настоянной. А еще лучше - мюсли без сахара, залитые холодным молоком. Это - самый полноценный вид пищи, согласно Духа Пророчества: зерновые с сухофруктами и орехами, залитые молоком.

А еще я внимательно смотрю состав продукта, и когда есть возможность, избегаю перенасыщенных разными химикатами (красителями, консервантами и тп), если это возможно. В общем, я держу в памяти множество разных принципов здорового питания и использую их здраво, без фанатизма, стараясь принести наибольшую пользу своему организму. Да, принципы иногда сталкиваются, и тогда я стараюсь обозначить более важный принцип. Например, как я уже говорил: лучше мясо, чем сладость; лучше приятная пища, чем калорийная; лучше тверд ая, чем жидкая; лучше теплая, чем кипяток или лед; и так далее...

И наконец: я категорически против фанатизма в питании, против навязывания своего вкуса другому, и еще я неприемлю всякого рода диеты ради диеты (которые по причине каприза, а не по причине заболевания), неприемлю разных глупых теорий, особенно основанных на восточных религиозных доктринах, типа веганства, сыроедения, раздельного питания, питания по группе крови и так далее.

Для желающих питаться правильно, скажу: внимательно читайте "Основы здорового питания" Елены Уайт, но НЕ ВЫДЕРГИВАЙТЕ из этой книги ничего. Каждая цитата в ней имеет абсолютно равное значение с любой другой цитатой рядом, и только в комплексе всё это имеет смысл. И меньше всего слушайте заезжих американцев (и их фанатов в медико-миссионерских школах), которые не знают и не желают знать принципов питания в той местности, куда приезжают, а пытаются навязать свои взгляды, основанные на восточных суевериях, но подающихся под видом Духа Пророчества. Пусть первым критерием Вашего образа жизни будет Библия, а потом всё остальное.

Благословений!

Василий Юнак

2010-03-07 10:11:58 Быт 2:7 Вдунул в лице его дыхание жизни - в русской Библии, а в арабской - вдунул ему в нос. Почему? (Спрашивает: Даулят)
Отвечает: Василий Юнак

Даулят пишет: Почему в Бытие глава 2 стих 7 на русском языке говориться и вдунул в лице его дыхание жизни т.е. дуновение в лицо, в то время как, этот же самый стих в арабской Библии нахожу вдунул ему в нос. И я не нашел на русском аналогиченого стиха, т.е. прямо соответствующего арабскому, так же как и наоборот. В чем причина?

Приветствую Вас, Даулят!

Если Вы знаете какой-либо иностранный язык, то вероятно понимаете сложность точного перевода. Вы также вероятно знаете то, что в каждом языке имеются омонимы - слова с одинаковым написанием, но разным значением (например "рукав" может означать и часть одежды, и часть реки, и часть шланга). Также Вы, вероятно понимаете, что одну и ту же мысль можн о передать разными словами, что будет понятно и правильно. Например, "посмотрел влево" и "повернул лицо влево" - это равнозначные выражения, хотя в одном подразумевается всё лицо, а в другом только глаза. Именно поэтому существуют не только разночтения в переводах, но даже и некоторые различия внутри одного перевода или даже оригинального текста.

Говоря конкретно о ноздрях и лице в вопросе, куда Господь вдохнул дыхание жизни, то я посмотрел оригинальный текст и словарь. В Быт 2:7 используется еврейское слово "аф", которое имеет два основных значения: 1) ноздри, нос, лицо и 2) гнев. Всего это слово встречается в Ветхом Завете 276 раз, и большую часть используется в смысле гнева. В данном справочнике указано, что в авторизированном переводе на английский язык в значении "лицо" это слово переведено 24 раза и в значении ноздри или нос - 25 раз. У меня нет подобных данных по русской Библии, но я обнаружил в ру сском синодальном переводе по крвйней мере еще три текста, в которых подтверждается перевод "ноздри":

"все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло" (Быт 7:22).

"что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих" (Иов 27:3).

"Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?" (Ис 2:22).

На основании этого я совершенно не вижу причины беспокоиться о том, что в одном месте говорится о ноздрях, в другом - о носе, а в третьем - о лице. Все эти тексты говорят об одном и том же, только в большей или меньшей степени детализации. Тем более, если оригинальное слово не абсолютно конкретное, а включающее в себя понятие и ноздрей, и носа, и лица. И потому, как это обычно делают все люди, точное значение понимается из ближайшего контекста: если кто-то скажет, что рукав пришили к рубашке, то мы знаем, что речь идет не о рукаве реки, равно как мы понимаем, что рукав пришили именно к своему месту в рубашке, то есть вверху сбоку, а не к спине, например. Точно так же и здесь: если речь идет о том, что дух и дыхание в оригинальном тексте представлены одним словом, и это дыхание вдыхается в лицо человека, то явно, что оно может быть вдохнуто либо в рот, либо в нос. Однако так как слово "аф" подразумевает именно лицо или нос, а не рот, то переводчики использовали именно эти два слова для передачи контекста. Более того, если дышать можно и ртом, хотя он предназначен в первую очередь для речи и употребления пищи, то нос предназначен именно для дыхания, если не говорить также и об обонянии.

Благословений!

Василий Юнак

2010-03-07 02:07:18 Хранит ли кольцо судьбу человека? (Спрашивает: Нина)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Нина!

Вы пишете:

Мой парень хочет мне подарить кольцо своей мамы. Можно ли мне его носить? Говорят, кольцо хранит судьбу человека, носившего его до меня...кольцо не обручальное

Вера отличается от суеверия тем, что человек полагается на Бога и Его Слово, а не на людей, приметы, поверия.

Наша жизнь или судьба целиком и полностью зависит от Бога и нас самих. Бог предлагает Свой путь, мы избираем, идти ли по нему. Библия является универсальным откровением Господа для человека. В ней мы находим ответы на вопросы о нашем будущем, об отношении Бога к людям, о законах Творца и многое другое, что позволяет нам не бояться всего того, что страшит неверующего или суеверного человека.

Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам.

2Паралипоменон 20:20.

Что касается человеческих измышлений, касающихся судьбы, можно сказать так же словами из Библии:

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их-- путь к смерти.

Притчи 14:12.

Ваша жизнь очень дорога для Господа. И Он хочет, чтобы ваш жизненный путь был счастливым. Для Него более важно не то, носите ли вы кольца или нет, а то, серьезны ли намерения вашего молодого человека, желает ли он соединить свою жизнь с вашей навсегда. Откройте свое сердце Богу в молитве, читайте Библию, как обращение Его к вам и вы получите ответы не только на те вопросы, котор ые вас интересуют сегодня, но и помощь в разрешении проблем.

Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен.

Притчи 29:25.

С уважением,

Руслан.







Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307741.shtml

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное