Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему писание противоречит само себе? Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию? После возвращения на небо равен ли Иисус Отцу?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
12.11.2014
Ответы на вопросы
09.11.2014 - 12.11.2014. Самые свежие ответы.
 

2014-11-11 19:20:54 Почему писание противоречит само себе? (Спрашивает: Айгерим )
Отвечает: Дмитрий Рыкин

Айгерим спрашивает: "Во Второзаконии написано: если отведет тебя кто то от Господа, то убить его. А в новом завете говорится миловать. Почему писание противоречит само себе?"

Добрый день, Айгерим.
Писание не противоречит себе. В Ветхом Завете нам даётся Закон: как нам уживаться с другими людьми, как жить в этом мире, а также как взаимодействовать с такими институтами, как, например, государство. Так мы сохранили бы здоровье в лучшем виде, жили бы в большей справедливости и т.д. Не слушая Бога, мы портим этот мир, который Он дал нам. Теперь же Бог выбирает тех, кто ищет Его (и духом и делом), чтобы исключительно им (из людей) дать новое Царство.

43. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ( Матф. 21:43 )

Однако, ни один из нас не может похвастаться полным исполнением Закона, а потому Бог даёт нам милость, достаточна веры в Бога и то, что Иисус Христос может простить нам наши грехи (но как и ранее вера должна быть от сердца, а вера без дел мертва).

26. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иаков 2:46)

Но если Бог прощает нам, а не даёт справедливое последствие нашим действиям, которые были обговорены в Завете, то тем более мы должны прощать тем, кто вредит нам, а не давать им справедливое последствие, которые также обговорены в Завете. И вместо "око за око" мы должны прощать.
С уважением
Дмитрий

Biblestudy.ru - Категория: Библия. О Книге книг

2014-11-10 01:42:19 Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию? (Спрашивает: денис)
Отвечает: Виктор Белоусов

Денис спрашивает: "Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию. какие критерии правильного толкования?. у каждых людей свое понимание. сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии. но почему-то учения разные. и каждый говорит , что просто тебе еще не открылось. или ты сам не хочешь понимать . вы же не можете утверждать что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнование празников и т.д.спасибо."

Мир Вам, Денис!

Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования.

1) Толкование текстов - это наука.

Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или недостаточной сохранности источников.
По экзегетике понимание достигается грамматическим исследованием языка, изучением исторических реалий и вскрытием намёков, смысл которых со временем сделался непонятным; конкретно-психологическими изысканиями и рассмотрением закономерностей формы произведения.
Экзегетика послужила основным источником герменевтики (др.-греч. ἑρμηνευτική, от ἑρμηνεύω— разъясняю, толкую). Несмотря на то, что эти термины употребляются иногда, как синонимы, понятие герменевтика гораздо шире, если экзегетика это исключительно толкование текстов, то герменевтика включает в себя интерпретацию всех видов коммуникации письменной, вербальной и невербальной. (Определение из Википедии).

2) Есть разные методы толкования.

В очень упрощенном виде толкование делится на "правильное" и "неправильное" (Или, как говорят: "Есть мнение мое и есть неправильное".). Но если смотреть на толкование как науку, то есть разные методы и школы толкования. При желании, Вы сможете найти названия этих школ, их подходы, исторические периоды когда они появились и где они были распространены. Этими подходами можно пользоваться. Есть люди, которые просто считают свое личное мнение (или мнение отдельного авторитета) превыше других аргументов (вопрос степени авторитетности источника), что может создавать дисбаланс для более научного подхода.

3) Библия толкует сама себя.

Самый простой метод толкования - искать то, что Библия говорит по тому или иному вопросу. Основываться при этом не на одном тексте, а на нескольких (из разных библейских книг).

4) Есть сложные неоднозначные вопросы

Кроме этого, нужно понимать - что не все вопросы ясно и просто раскрыты. Для каждого уровня понимания в Писании находятся тайны и секреты. И тогда необходимо более сложное исследование с привлечением как справочной литературы и т.д.. Есть тексты оригинала (ВЗ и НЗ), к которым можно обращаться (но их нужно изучать, изучать древние формы языков, исторический контекст и т.д.), подстрочные переводы, переводы групп общепризнанных специалистов в библеистике (зачастую сделанные Библейскими обществами или публично оцененные разными независимыми богословами), энциклопедии, словари, разные комментарии...

5) Личная ответственность

Человек субъективен и выбирает какому аргументу доверять больше, а какому- меньше. По этому поводу нужно искренне молиться и искренне хотеть узнать истину (а не просто подтвердить "чье-то мнение"). Автор Писания - Бог и потому человеку нужна помощь и мудрость Божья. Это налагает ответственность на чистоту собственных мотивов в познании истины и необходимость молитвы (для понимания своей зависимости от Бога). Мартин Лютер говорил о том, что каждый христианин может толковать Писание. Когда он на суде отстаивал свои убеждения, то сказал такие слова: "Если только меня не убедят на основании Писания, и здравого смысла, я не отрекусь. На сём стою, помоги мне Бог." Этот принцип применим сегодня - для правильного (ответственного) толкования нужен как текст Писания, так и выбор аргументов на основании здравого смысла. Любой здравый смысл для христианина обязан иметь опору в Писании, и толкование Писания должно быть понимаемо здравым смыслом.

В виду всех этих моментов, не буду предлагать поверить на слово каким-то нашим толкованиям. Читайте, вникайте, молитесь, исследуйте - и сами приходите к выводам. Потому что каждый человек несет сам ответственность за свою жизнь и свой выбор перед Богом.

Благословений Вам,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-11-10 01:07:20 После возвращения на небо равен ли Иисус Отцу? (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Виктор Белоусов

Игорь спрашивает: "Из Ваших слов Виктор, я понял, что Вы признаете, что будучи человеком на земле, Иисус подчинялся своему Отцу, но после возвращения на небо он, по-Вашему, стал во всем равным Отцу. "

Мир Вам, Игорь!

Есть тексты в Библии, которые говорят как о подчиненности Сына Отцу, так и о равенстве с Ним. Мы не можем упростить (к радости или к сожалению) взаимодействие Отца и Сына к линейной армейской иерархии.

30 Я и Отец - одно.
(Иоан.10:30)

23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
(Иоан.17:23)

Это ближе к семейным отношениям любви, где вроде как есть главенство и подчиненность (в разных вопросах главенство может принадлежать как мужу, так и жене), и при этом есть равенство, взаимосоединенность двух супругов. Иисус не творит что-то эгоистично в конкуренции Отцу, самоутверждаясь и оспаривая Его власть, наоборот - Он старается во всем угодить Отцу, а Отец являет Свое благоволение Сыну, чтобы Сыну поклонилось всякое колено. Это единство, это партнерство, это взаимо отношения.

11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
( Рим.14:11 )

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
( Фил.2:10,11 )

Это гармоничные семейные отношения.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца . Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
(Иоан.5:19-23)

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу .
(Иоан.5:18)

38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
(Иоан.6:38)

Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров, говорящих о равенстве по статусу Сына с Отцом.

Например:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
( Фил.2:6-8 - Синодальный перевод)

6 Который, будучи в образе Божием, не счёл для Себя хищением быть равным Богу,
7 но уничижил1 Себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек.
8 Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной.
( Фил.2:6-8 - еп. Кассиан)

6 Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом,
7 но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен,
8 но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и смерть саму - смерть на кресте.
( Фил.2:6-8 - Совр перевод Российского Библейского Общества)

6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,
7 `Божественностью Своей` поступился и принял образ раба, уподобившись `смертному` человеку. И по виду `Своему` признанный `всеми` за человека,
8 Oн в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.
( Фил.2:6-8 - перевод Кулакова)

6 Who, being in very nature God, did not consider equality with God something to be grasped,
7 but made himself nothing, taking the very nature of a servant, being made in human likeness.
8 And being found in appearance as a man, he humbled himself and became obedient to death--even death on a cross!
(Php.2:6-8 - New International Version)

Можете открыть подстрочный перевод Нового Завета с греческого или посмотреть слова на греческом через симфонию Стронга.

Смысл один (в скобках синонимы или комментарии):

"Он, являясь формой ("морф" греч) Бога, не полагал (считал) грабежем быть равным (одинаковым) Богу, но сделал Себя пустым (тщетным, опорожненным) приняв форму ("морф" греч) раба (невольника, слуги)..."

Это слово на греческом " равный " еще встречается в следующих стихах (можете проверить по греческому тексту НЗ):

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
(Иоан.5:18)

34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же .
( Лук.6:34 )

12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
( Матф.20:12 )

16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны .
( Откр.21:16 )

Смысл очевиден.

Дальше. Где же восседает Христос после воскресения?

8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
( Евр.1:8 )

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
( Откр.3:21 )

Что это за престол?

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
( Откр.4:2-6 )

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
( Евр.8:1 ) - воссел "одесную" - это сел справа. В Откровении мы читаем как Иисус в образе Агнца находится рядом с престолом. При этом есть несколько еще более интересных текстов:

17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
( Откр.7:17 )

Слово "среди" с греческого обозначает "средний, центральный, находящийся посередине". Т.е. прямое указание что Агнец уже находится не рядом, а посередине самого престола с Отцом.

Еще текст:
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них .
( Откр.7:14,15 )

Сидящий на престоле будет обитать в спасенных. Вопрос - давайте посмотрим, кто по Новому Завету будет обитать (с греч - "жить в палатке, шатре") в спасенных (и соответственно - кто Сидит на престоле)?

Слова Иисуса:
23 Я в них, и Ты во Мне ; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
(Иоан.17:23)

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас . Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
(Иоан.15:4)

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
(Иоан.15:7)

Слова Павла:
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас , упование славы,
( Кол.1:27 )

И еще один аккорд:
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце .
(1Иоан.2:24)

Парадоксально - говориться о том, что спасенные будут в Сыне и в Отце, и Сын и Отец будет в них.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим .
(Иоан.14:23)

Благословений Божьих Вам,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное