Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Есть ли оригиналы книги Еноха в фотографиях? Почему Агарь и Измаил стали изгнанниками? В наше время, отцы,


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
05.08.2015
Ответы на вопросы
02.08.2015 - 05.08.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-08-04 21:48:28 Есть ли оригиналы книги Еноха в фотографиях? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Виктор Белоусов

Руслан спрашивает: "Многие слышали о свитках мёртвого моря и там были найдены свитки книга Еноха. Мой вопрос следующий, есть ли оригиналы этой книги в фотографиях? И было бы хорошо если бы можно было найти такие же индексы Стронга к этой книги или ,что-то подобное. Или хотя бы в письменном виде оригинал прочитать, заранее спасибо."

Мир Вам, Руслан.

Да, конечно - все эти тексты есть в фотографиях или вживую в Музее Книги в Израиле.

Что нужно помнить - там кроме книги Еноха было еще множество текстов. Сказать что именно книга Еноха отличается большим авторитетом среди них - нельзя. Кто ее написал - не известно, так и неизвестно сколько ошибокдополнений внесли в нее переписчики (поскольку она не считалась частью Танаха, была написана позже его книг, судя по стилю).

Общая информация - что было найдено в свитках (кроме книги Еноха).

Как правило, исследователи классифицируют литературные произведения в числе Свитков Мертвого моря в соответствии с их содержанием или жанром. Ученые имеют разные мнения по поводу некоторых специфических категорий, и используемые нами термины выбраны только для того, чтобы облегчить пользователю путешествие по сайту, а не для того, чтобы внести свой вклад в и без того запутанные ученые дискуссии. Причем один и тот же текст может быть отнесен к нескольким категориям.

Священное Писание (מקרא) – экземпляры книг, входящих в еврейскую Библию. Среди свитков Мертвого моря были обнаружены все книги еврейской Библии, кроме Книги Эсфирь (Эстер). Это древнейшие из дошедших до нас библейских текстов.

Переводы Писания (תרגום המקרא) – переводы библейских текстов на арамейский и греческий языки.

Тфиллин (תפילין) - скрученные кусочкипергамента, помещенные в специальные коробочки и предназначенные быть «знаком на руке» и «начертанием между глаз». Более двух десятков листков пергамента с текстом для тфиллинов были обнаружены в пещерах Кумрана, а еще несколько тфиллинов были найдены в ущельях Мураббаат, Хевер и Цеелим. Они идентифицированы по библейским цитатам, которые они содержат, и по некоторым особенностям написания, в частности по мелкому шрифту. Эти тексты идентичны тем, которые требует установленный раввинами закон, соблюдаемый в еврейской религиозной практике по сей день. 

Мезузы (מזוזה) - лист ки пергамента с текстом из еврейской Библии, помещаемые в специальные капсулы и прикрепляемые к дверным косякам. Восемь мезуз были найдены в Кумранских пещерах и еще несколько в Вади-Мураббаат. Библейские цитаты, написанные на этих мезузах, тождественны тем текстам, которые помещаются на дверные косяки еврейских домов и сегодня.

Апокрифы (אפוקריפה) – этим термином обозначаются специфические произведения, которые входят в состав католического и православного Ветхого Завета, но не являются частью еврейской Библии и протестантского Ветхого Завета. Среди свитков Мертвого моря обнаружены три подобных апокрифа: Бен-Сира (известный так же как Премудрость Иисуса, сына Сирахова или Сирах), Книга Товита, и Послание Иеремии.

Календарные тексты (חיבורים קלנדריים) – календарные вычисления, найденные в пещерах Кумрана и преимущественно ориентированные на солнечный, а не на лунный цикл. Эти календари являются важным источником информации о праздниках и так называемых священнических чередах (משמרות). Некоторые из них выполнены тайным шрифтом (необычным для иврита способом написания), так какэта информация, возможно, была секретной и эзотерической. Эти рукописи особенно ценны своей упорядоченностью и систематическим перечислением дней и месяцев, благодаря чему ученые воссоздали недостающие части календаря. Наиболее распространенный из этих календарей включает в себя 364 дня, разделенных на четыре сезона по 13 недель каждый.

Экзегетические тексты (חיבורים פרשניים) – сочинения, анализирующие и интерпретирующие конкретные библейские произведения. Самые известные из этих текстов – это так называемые «пешарим» (см. ниже); а также «галахический мидраш» и толкования книги Бытие.

Пешер (פשר) – отдельный вид комментаторской литературы, весьма узко толкующий библейские пророчества, как относящиеся к истории конкретно Кумранской общины. Пешарим особо сфокусированны на эсхатологической идее «последних дней». Эти комментарии очень легко распознаются благодаря частому использованию слова «пешер», которое связывает цитаты из Библии и интерпретирующие их сектантские пояснения.

Исторические сочинения (חיבורים היסטוריים) – тексты, посвященные тем или иным реальнымсобытиям, причем, иногда еще и комментирующие эти события с точки зрения морали или теологии. Эти фрагменты упоминают исторических персонажей, как например, царицу Саломею (Шламцион) или греческих царей, а многие из описываемых в них событий происходят в разгар войн и мятежей.

Галахические тексты (חיבורים הלכתיים) – тексты главным образом посвященные галахе (термин, используемый в более поздней раввинистической литературе), т. е., обсуждению еврейских религиозных законов. Еврейская Библия содержит широчайший спектр галахических текстов, обсуждающих самые разнообразные вопросы: гражданские взаимоотношения, ритуальные требования и заповеди (например, о соблюдении праздников), храмовую службу, ритуальную чистоту и нечистоту, поведение в рамках предписанной этики и т.д.. Многие Кумранские тексты интерпретируют и расширяют традиционный библейский взгляд на эти законы. А есть среди них и такие, как, например, Устав общины или галахические части Дамасского документа (известного также как Свиток Дамасского завета), которые посвящены специфическим правилам и установлениям сектантов. Некоторые сочинения, самое значительное из которых – Микцат Маасей ха-Тора (ММТ, известное также как Галахич еское пи сьмо) , посвящены полемике с оппонентами секты.

Околобиблейские тексты (חיבורים על המקרא) – сочинения, по-новому пересказывающие Священные писания, расширяющие или приукрашивающие библейские нарративные или галахические тексты новыми деталями. К этой категории принадлежат, например, Апокриф на книгу Бытие, Книга Еноха и Храмовый свиток. Некоторые из околобиблейских текстов, например, такие как Книга Юбилеев или Арамейский документ о Леви, вероятно, могли иметь священный статус среди некоторых древних религиозных групп.

Поэтические и литургические тексты (חיבורים שיריים וליטורגיים) –бóльшая часть обнаруженных среди свитков Мертвого моря стихотворных сочинений и хвалебных гимнов близко связаны с библейской поэзией. Многие тексты используют темы и выражения, свойственные для более позднего периода, и в первую очередь это относится к сектантским произведениям – таким, например, как Благодарственные гимны. Некоторые из этих текстов могли быть составлены для персонального изучения и размышлений, другие - для формальной литургической службы: например, Ежедневные молитвы, Праздничные молитвы, и Песни субботнего всесожжения.

Поучительные тексты (חיבורים חכמתיים) – некоторые из Кумранских свитков продолжают традиции поучительной или философской литературы, таких библейских книг, как Притчи, Иов, Екклесиаст и таких апокрифических сочинений, как Премудрость Иисуса сына Сирахова и Премудрость Соломона. В этих трудах практические советы о повседневной жизни соседствуют с глубокими размышлениями о природе вещей и судьбах человечества. Такие произведения, как Наставление и Тайны, совмещают прагматические и философские темы с апокалиптическими и галахическими вопросами.

Сектантские произведения (חיבורים כיתתיים) – сочинения, использующие особую терминологию и описывающие специфическую теологию, мировоззрение и историю отдельной религиозной группы, называвшей себя «Яхад» («Вместе», «Община»). Центральная группа этих текстов описывает уставы общины с особым акцентом на ожидании конца света, который видится членам этой группы неизбежным и близким. Ранее ученые приписывали все свитки Мертвого моря общине ессеев – одной из трех ведущих еврейских сект периода Второго Храма. Сегодня большинство исследователей полагает, что в своей совокупности эти тексты скорее отражают несколько родственных религиозных общин на разных стадиях формирования и развития, нежели одну-единственную секту.

Где можно увидетьскачать фотографии всех этих свитков? 

По поводу переводов - нужно искать в сети. Далеко не все свитки были полнымиполностью читаемыми, это также наложило свой отпечаток.

Благословений Божьих,
Виктор 

Biblestudy.ru - Категория: Библия. О Книге книг

2015-08-03 13:48:07 Почему Агарь и Измаил стали изгнанниками? В наше время, отцы, бросающие детей от первого брака, выглядят просто безнравственными. (Спрашивает: Саша)
Отвечает: Виктор Белоусов

Саша спрашивает: "Почему Бог поддержал план Сарры? В наше время, отцы, бросающие детей от первого брака, выглядят просто безнравственными. Церковь учит нести бремя прошлого и всячески поддерживать таких детей. Но на примере библейской семьи мы видим совершенно другую картину. Агарь и Измаил стали изгнанниками по одобрению всех:Бога, Авраама и Сарры.Как понимать это?"


Мир Вам, Саша.

Начнем с Бытия 16:1-10:

1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь .
2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее . Аврам послушался слов Сары.
3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму , мужу своему, в жену.

Как бы сегодня это называлось? Суррогатное материнство. Агарь - не рабыня, она является свободным человеком, работает за зарплату на Сару... Сара предлагает ей условия - чтобы Сара имела ребенка от Авраама через Агарь . Это условия "контракта" (завета, договора).

4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою .

А вот здесь начинается совсем интересная история. Агарь хочет нарушить условия "контракта": не отдавать ребенка Саре, "отбить" мужа у Сары и занять ее место - место госпожи и любимой жены. Можно спорить об этичности суррогатного материнства (тогда и сейчас), но смысл был не в вожделении Авраама к Агари. Всегда такие ситуации с двумя матерями, порождают неразбериху и проблемы, но... Кто в данной ситуации, на этом этапе нарушил условия "контракта"? Агарь сначала соглашается на условия Сары (как свободный человек), а затем их нарушает - с очень серьезными претензиями на чужого мужа...

5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.

Здесь начинается вопрос - какова роль Аврама? Если бы он сразу поставил на место Агарь - проблемы бы не было. Но наверняка он изменил к ней свое отношение, как к будущей матери своего ребенка. Освободил от какой-то работы, стал давать какие-то привилегии - из чего исходя Агарь решает попробовать обойти Сару в "семейном строительстве". 

6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.

Неожиданно (!) Аврам увидел проблему, признает ошибку (нарушение вертикали власти), констатирует правильный факт (Агарь не его служанка, а служанка Сары, и потому все права и обязанности решает именно Сара). И что делает Сара (что тоже логично) - снимает все послабления и бонусы, и показывает кто в доме хозяйка... Насколько сильно стала Сара притеснять ее - мы не знаем. Но Агарь принимает решение убежать - потому что не видит для себя интересной перспективы - ребенка отдать и снова быть лишь служанкой...

7 И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.

Господь через Ангела проявляет заботу о будущем ребенке (решая вопрос обеспечения через возврат в семью и говорит о перспективах) и обличает Агарь (что та была непокорна).

15 Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.
16 Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

Какой результат? Агарь вернулась, ребенок родился - все более-менее приемлемо. Проходит более 12 лет.

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

Аврам уже испокоился - сын есть. Не так как хотелось бы, но хоть как-то. Прошло 13 лет - какие мысли были за этот период, какие переживания, как строились отношения...

15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!
19 Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.
20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ .
21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год .
22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.

Дальше - Бог и Авраам помнят об Измаиле. Но реальный сын обетования - не первенец от Агари, а первенец от Сары. Далее, - обрезание, как знак завета с Богом.

24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

Все - в завете.

Проходят события, и рождается Исаак.

1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.
5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется.
7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына.
8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди.
9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.
11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его.

Измаилу уже 14 лет - в том время он уже несет ответственность за свои слова и действия как взрослый. Его насмешка показывает то воспитание, которое дала ему мать - Агарь. Скорее всего, на протяжении 13 лет она думала что Измаил унаследует все и готовила сына к этому. Теперь появляется конкурент... Мы помним историю Иосифа, которого продали в рабство родные братья из зависти. Помним историю Исава и Иакова. Времена были жесткие. Сарра понимает - скорее всего будет предпринята попытка "устранить" ее сына или как минимум "подвинуть". Она не сможет защищать его круглосуточно всю жизнь. Восток - дело тонкое. Чтобы чуть-чуть понимать стиль восточных отношений, когда много жен и много детей от разных жен - реальная средневековая история Роксоланы для примера (несколько сериалов были сняты по этой теме, кто не хочет читать). Мог быть тихий ужас. И потому Сарра, думая наперед, хочет решить будущую проблему. Но Авраам против - он привык к Измаилу, его уже все устраивает. 

12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;
13 и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое .
14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом
16 и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала;
17 и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.
19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.
20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.
21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.

И здесь решение остается за Богом. У Бога есть план. Господь хранит Измаила и обещает позаботиться о нем. Но это не главное - потому что для Бога главное - что в Исааке наречется семя Авраама и дальнейшая линия до Давида, до Иисуса будет идти через Исаака. Бог не хочет создавать проблемы там, где их может не быть. Он позаботится об Измаиле отдельно, но в таких условиях - чтобы тот (из-за человеческого фактора свободы воли) не смог навредить на том этапе Исааку. Именно на этих условиях Божьего обеспечения, Авраам отпускает Измаила. Авраам верит Богу и Бог выполняет Свое слово.

Как можно было бы повернуть ситуацию иначе?

1) Избегать такого суррогатного материнства. Терпение и доверие Господу...

2) Смотреть на характер "служанок" заранее. Если она египтянка, если у нее другие убеждения и ценности, то стоит ли - несмотря на красоту и здоровье...

3) Агари нужно было думать о последствиях и рисках - не только о возможных перспективах, но и о том, что она может потерять, и что в результате потеряла...

Божьих благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-08-02 19:34:34 Какие доктрины АСД были при жизни Э.Уайт? (Спрашивает: Алена)
Отвечает: Александр Серков

Алена пишет: 

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, какие доктрины АСД были при жизни Е.Уайт? И на каком съезде ГК АСД, в каком году была принята доктрина о Троице?

Мир Вам, Алена. 

Исследуя некоторые труды пионеров адвентистского движения, мы можем обнаружить, что они, в самом деле, не поддерживали учение о Троице. Вы этому удивлены? Но факт остается фактом, и он не является для многих открытием, но для некоторых, к сожалению, служит камнем преткновения.

Действительно, если не знать истории развития адвентизма и мировой истории в целом, а особенно, если не знать Священного Писания, то вполне можно усомниться в верности курса современной церкви АСД и оказаться среди тех, кто не разделяет некоторые ее вероучения. Для того чтобы не было никакого замешательства в этом вопросе, давайте рассмотрим четыре тезиса, которые дадут объяснение, почему мы веруем в Троицу .

ТЕЗИС – 1: Да, действительно пионеры адвентизма выступали против учения о Троице. Но нам важно уяснить следующее: современное понимание Троицы отличается от той веры в Троицу, которая преобладала в XIX веке на территории Северной Америки.

Во что же верило большинство людей? Многие не разделяли Бога на три Личности, но при этом верили и в Сына и в Отца и в Святого Духа. Считалось, что Сын и Дух – это уникальные проявления одной и той же Личности Бога. Отец действует не только Сам, но предстает перед человечеством как Сын, а позже – проявляет Себя и в Духе. Всюду действует одна Личность.

В XIX столетии в умах многих людей самым непостижимым образом переплетаются и соединяются друг с другом унитаризм и тринитаризм, производя на свет всё новые и новые вариации учений о Троице. Неудивительно, что в это время адвентисты выступают против подобных теорий.

Вот некоторые высказывания пионеров адвентизма по вопросу о Триединстве.

Джозеф Бейтс: «Уважая Троицу, я, тем не менее, пришел к заключению, что для меня невозможно поверить, как Господь Иисус Христос, Сын Отца, может быть также Богом Всемогущим, Отцом, и тем и другим одновременно» (1868г. Автобиография, с. 204).

Джеймс Уайт: «Достаточно плохо объясняемое учение о Троице делает из одного Бога трех, и из трех – одного, но еще хуже – ультра-тринитаризм, который делает Христа подчиненным Отца. Разве сказал Бог низшему по положению: “сотворим человека по образу Нашему”?» (29 нояб.1877г. Ревью энд Геральд). Заметьте, Джеймс Уайт не считает Христа низшим по отношению к Отцу.

Д.У.Халл: «Оппоненты утверждают, что Христос и Отец – одна Личность… мы отвечаем: Они сотрудничают вместе, они объединились. Сказано, что муж и жена станут одним, потому что их жизненные интересы связаны вместе…» (17 нояб. 1859г. Ревью энд Геральд).

Джеймс Уайт: «Отец и Сын вовсе не части “триединого Бога”. Они – две индивидуальности, объединенные как одним замыслом, так и осуществлением плана искупления» (Дж. Уайт 1868г. Жизненные ситуации. с. 343).

Обратите внимание, что Джеймс Уайт делал акцент не на том, что не верит в Триединого Бога, а на том, что и Сын и Отец – две разные Личности. В этой же статье он писал следующее: «Иисус молился, чтобы Его ученики были едино, как и Он был едино с Отцом. Эта молитва не имела в виду одного ученика с двенадцатью головами, но двенадцать учеников, ставших едиными в целях и усилиях…» (там же).

Мы видим, что адвентисты выступали против ложного понимания Троицы, которое было косвенно охарактеризовано Джеймсом Уайтом, как вера в некое подобие трехглавого божества. Такой позиции держалось большинство. И действительно, им ничего не оставалось делать, как выступать против понятия Троицы из-за того, что вера в трехглавую нелепицу у них не вмещалась в их сознании.

Дж. Н. Лофбороу пишет: «Если мы верим в эту доктрину и читаем Писание, то должны поверить, что Бог послал Самого Себя в мир, умер, чтобы Самому примирить с Собой мир, воскресил Самого Себя из мертвых, восшел к Самому Себе на небеса, ходатайствует перед Самим Собой на небесах и является единственным посредником между человеком и Самим Собой» (5 нояб.1861г. Ревью энд Геральд).

Важно также заметить, что тринитаризм того времени вобрал в себя и исповедовал веру в бессмертие души, что не могло не откладывать свой отпечаток на понимание учения о Троице. Вследствие этого, нам становится более понятным, почему адвентисты дистанцировались от этого учения и не могли согласиться с верой в Триединство.

ТЕЗИС – 2: Адвентистское учение развивалось и изменялось. Это связано с тем, что Бог постепенно открывал Своему народу те истины, которые были утрачены, забыты или вовсе неизвестны. Изменения не должны нас смущать, потому что главной ошибкой раннего протестантизма было нежелание двигаться в своем познании истины дальше. Они так и оставались на том уровне, который был достигнут, после того как их лидеры оканчивали свой путь. Так произошло с лютеранством и другими движениями, но это не должно было повториться с адвентизмом. Поэтому он менялся по мере открытия нового света. Сегодня мы должны быть готовы к принятию нового света, но в то же время тщательно проверять всё Священным Писанием (см. Ис.8:20 ).

Давайте посмотрим на то, что же все-таки изменилось от начала адвентистского движения:

1 Первые адвентисты считали, что суд хоть и начался в 1844 году, но дверь спасения уже закрыта. Свою позицию они объясняли известным текстом: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» ( Откр. 22:11 ). Позже, в 1874 году, Е. Уайт вспоминала: «После того, как в сорок четвертом году время истекло, я вместе со своими братьями и сестрами верила, что ни один грешник не будет более обращен» (Избранные вести, т.1, с.74). Мы видим, что Елена Уайт признала, что она вместе со всеми в то время ошибались в этом вопросе. Мнение адвентистов поменялось. Можем ли мы в этом вопросе сегодня поднимать понятия адвентистов в ранний период и на нем строить свою веру? Нет.

2 Это еще не все. Вплоть до начала 70-х годов XIX века, многие адвентисты считали, что Бог собрал Свой остаток в Америке, и так как Он скоро грядет, то незачем открывать миссии и нести проповедь о Спасителе в Европе или Австралии. Бог уже собрал в Америке тех, кто может принять истину, следовательно, все усилия необходимо сосредоточить на проповеди только в своей стране: все, кто уверует, спасется, и это будет остаток от остатка. Такое понимание ушло после того, как адвентизм начал распространяться в Европе и Австралии.

3 Но и на этом еще не закончился перечень неправильных представлений о воле Божией по отношению к человечеству в умах пионеров адвентизма. Вплоть до 1863 года адвентисты употребляли в пищу свинину, включая и самих супругов Уайт. Только в 1872 году все пришли к убеждению в греховности употребления свинины в пищу.

Показательным является тот факт, что когда ранее, в 1858 году, С.Н. Хаскелл поднял вопрос об употреблении свинины, Елена Уайт призвала его не доводить свои взгляды до крайней позиции, чтобы не вызвать раскол в развивающейся Церкви. Вот что она ему ответила:
«Если Церковь должна воздерживаться от свинины, Бог откроет эту истину многим, а не только лишь двоим-троим. Он научит Свою Церковь ее долгу. Бог ведет народ, но не отдельных, рассеянных по миру людей, когда одни верят в одно, а другие в другое… Кое-кто бежит впереди ангелов, ведущих этот народ… не имея водительства Божьего, внося таким образом смущение и раздоры в ряды» (Свидетельства, т. 1, с. 206, 207).

В 1863 году, 6 июня, Е. Уайт получила видение о реформе здоровья, в котором было сказано, что употреблять в пищу свинину нельзя. К 1872 году все пришли к пониманию, что греховно употреблять в пищу свиное мясо. И лишь в 1899 году Е. Уайт написала: “свинина запрещена Иисусом Христом”».

Вы думаете, — ну, теперь-то точно закончился этот перечень недопонимания воли Божией первыми адвентистами, пионерами этого движения?! Но, оказывается, есть что- то еще. Вот нечто о табаке:

Вплоть до 1870 года адвентисты нюхали табак и курили. А вы знаете, медицина того времени считала курение хорошим средством для развития мышления, полезным для здоровья и, в частности, неплохой профилактикой простудных заболеваний! Это было то время, когда в Америке публиковались измышления Конан Дойла о неком Шерлоке Холмсе, у которого была развита мыслительная способность. Шерлок Холмс, умелец развязывать всякие сложные «Гордеевы узлы» был представлен сидящим и разгадывающим тайну детективного преступления. И что ему помогало? Трубка с табаком, которую он курил, это ему помогало решать многие тайны.

Мы можем себе представить также первых пионеров-адвентистов сидящих вокруг стола и исследующих Библейские тексты. Они много курили, понимая, что это развивает мышление. Курили, потом откладывали свои трубки, преклоняли колена и молились, чтобы Бог дал им понятие тех текстов, которые они никак не могли разрешить. Потом делали перекур и снова курили. И как вы думаете, — Бог им отвечал на их молитвы? Отвечал. А Лютер пришел к правильному Библейскому пониманию о праведности по вере как? Вы думаете, ведя совершенно безгрешный образ жизни? О, он многое еще не соблюдал: ни субботу, ни вопрос о чистой пище. Он ел свинину, и когда был в разъезде, его жена сама колола свиней, об этом свидетельствует история. Но Бог его вел. Бог понимает, что свет надо открывать постепенно. Постепенно надо выводить людей из их всеобщего ложного представления тех или иных духовных вещей.

Я помню, мне было еще лет 8 или 9. Наша соседка курила, курила она папиросы Беломорканал. Это были самые крепкие папиросы на то время, сигарет тогда еще не было. В то время не модно было женщинам курить, как это наблюдается сегодня. Если некоторые из них курили, то они считали, что это плохой тон и курили украдкой, чтобы никто их не видел курящими. Соседка явно оправдывала свое курение тем, что ей врачи приписали курить для похудения. И она это делала из чисто оздоровительных соображений. Я могу понять и первых адвентистов.

Но после видения о реформе здоровья, в 1863 году, многие сразу бросили курить, но другие еще сопротивлялись. И среди противящихся этому новому свету мог быть служитель, который сказав проповедь, вышел на перерыв и закуривая, предложил какому-то брату табачка, но тот вежливо отказывался: «Нет, спасибо, я не курю!» Не удивительно, что Е. Уайт часто не могла долго присутствовать на совещании братьев, когда в комнате можно было топор вешать на воздух, и он не падал от густоты дыма. По непонятным причинам ей становилось плохо от того, что могло придать ей большую мыслительную способность (как они понимали в то время).

Сегодня нам такой образ поведения христиан, и не просто христиан, а адвентистов может показаться более чем греховным, даже кощунственным, но в то время это не считалось чем-то предосудительным. Это было что-то вроде, как сегодня вегетарианцы смотрят на мясоедов (употребляющих разрешенную Богом мясную пищу). И сильного осуждения нет, если после проповеди устраивается обед, например, на бракосочетании или после похорон. И пастор со всеми ест мясо или, наоборот, вместо того, чтобы ему быть в авангарде всей церкви, он ест, а многие рядовые члены воздерживаются от мясной пищи. Вот такое положение было в то время и по отношению к курильщикам. Таким был весь мир, в том числе и адвентисты. Поэтому, скорое, последующее после видения заявление Е. Уайт для многих прозвучало очень революционно: «Табак – это наиболее обманчивый и опасный для человека яд» (Основы здорового питания с.572). И адвентисты, в конечном итоге, прислушались и приняли эту весть. Вскоре отказ от курения стал ча стью уче ния, без принятия которого человек не мог заключить завет с Господом.

5 А как обстояло дело с соблюдением субботнего дня первыми адвентистами? Вы думаете, что на этом фронте было все гладко? Нет, адвентисты не сразу пришли к пониманию важности соблюдения субботы. Вплоть до 1871 года они не знали, когда должна начинаться суббота — с заходом солнца или с полуночи.

6 Вот мы подошли к 1888 году. До этого времени многие адвентисты не понимали вопрос о праведности по вере, а отдельные личности приняли эту истину только в последующие годы.

7 И вот наконец наш основной вопрос. Вплоть до Миннеаполисской конференции (1888г.) неясной была позиция адвентистов по вопросу о Триединстве. Кто-то считал Иисуса Сыном Бога, равным Ему во всем, но большинство считало учение о Троице не соответствующим Библии.

Долгое время позиция самой Е.Уайт по этому вопросу была неопределенной, пока она ясно не заявила о том, во что верит, через известный всем труд «Желание веков», опубликованный в 1898 году. В этой книге она писала следующие: «Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной» (с.530).Такая формулировка некоторых братьев просто шокировала. Одним из них был молодой М.Л.Андреасен, который позднее вспоминал: «Каким было наше изумление, когда впервые было опубликовано «Желание веков», поскольку некоторые из выраженных в этой книге взглядов мы считали невероятными; среди которых следует упомянуть доктрину о Троице, которая в целом в то время адвентистами не воспринималась». Подозревая, что кто-то взял на себя смелость без разрешения Е. Уайт «отредактировать» ее труд, Андреасен позднее прочел почти все рукописные материалы Духа пророчества. «Особеннно мне хотелось найти, — вспоминал он, — ту фразу из “Желание веков”, которая стала причиной для беспокойства: “Хр истос об ладает жизнью – самобытной, незаимствованной, изначальной”. Вам может показаться, что в этих словах нет ничего из ряда вон выходящего, но для нас в то время они прозвучали как гром среди ясного неба. Мы не верили своим глазам… Я пребывал в уверенности, что сестра Уайт не могла написать: “Христос обладает жизнью – самобытной, незаимствованной”. Теперь же я обнаружил эти слова, написанные ее собственной рукой и именно так, как они были напечатаны» (M.L.Andreasen, “The Spirit of Prophecy” November 30,1948).

Итак, мы видим, что Бог открывал истину Своему народу постепенно. Это касается и понимания природы Божества.

Тезис – 3: Пионеры адвентизма могли ошибаться в своих взглядах .

Наши оппоненты ссылаются на труды пионеров чуть ли не в качестве определения истины, словно эти люди не могли ошибаться. Но такая позиция неправильна. Всякому человеку свойственно ошибаться, даже самому опытному и посвященному. Те, кто не верит в Троицу, ссылаются на братьев У.У.Прескотта, Дж.Г.Мэттесона, Р.Ф.Коттрелла, С.Н.Хаскелла, М.Е.Корнелла, Е.Дж.Ваггонера, А.Т.Джоунса и других.

Вот некоторый биографический очерк вышеприведенных братьев — пионеров Адвентизма. Не хотелось бы это делать в духе осуждения, но приходится делать это с целью анализа. Не будь рядом вестницы Божией, к чему могла бы привести их собственная точка зрения. Я приведу лишь два примера:

У.У.Прескотт в 1893 и 1894 гг. публично поддерживал ложные видения Анны Филипс, которая начала претендовать на то, что обладает пророческим даром. Е. Уайт тогда писала ему: «Я получила от Бога предостережение, которое теперь посылаю вам. Анну Филипс не следовало поощрять, ибо это нанесло большой ущерб ее душе, укрепив в ней стремление продолжить деятельность, являющуюся, в сущности, обманом. Мне жаль, что наши братья и сестры готовы поддерживать эти мнимые откровения и воображать, что видят в них Божественный авторитет. Характер откровений Анны Филипс свидетельствует, что они не принесут пользы нашей работе для нынешнего времени. При описании священных небесных истин она использует детские образы и примеры, так что возвышенное смешивается с нелепым. И хотя эта работа имеет вид великой святости и благочестия, она рассчитана на то, чтобы улавливать души и вводить людей в заблуждение…» (Избранные вести, т. 2, с.89).

Джон Г.Мэттесон не соглашался с Е. Уайт в вопросе соблюдения закона. Однажды он бросил сильный вызов ее представлению о законе и субботе. Она написала: «Брат Э.(Меттесон) полагает, что людям было бы по душе, если бы я меньше говорила о долге и больше о любви Иисуса. Но я желаю говорить так, как Дух Божий внушает мне. Господь знает лучше, в чем нуждаются эти люди. Тем утром (суббота, 17 октября) я проповедовала на Ис.58 гл., и вовсе не пыталась сглаживать углы (Рукопись 26, 1885), Избранные вести, т.3 с.64).

ТЕЗИС – 4: Пионеры адвентизма заблуждались и относительно природы Сына Божьего . Я думаю, — нам нужна теперь поддержка. И не откуда-то, а из Слова Божьего. Это серьезная и основательная тема, поэтому я предлагаю ей посвятить не урывок, а целую тему, в которой мы будем исследовать тексты Священного Писания, которые долгое время оставались незамеченными пионерами нашего движения, но которые сегодня являются действенным оружием в борьбе с заблуждением.


С уважением, Александр Серков.

Biblestudy.ru - Категория: АСД

2015-08-02 15:38:06 Недавно услышал от одного адвентиста, что Христос воскрес в физическом теле, т.е. в плоти. Это его личное мнение или так учит церковь? (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Виктор Белоусов

Игорь спрашивает: "Недавно услышал от одного адвентиста, что Христос воскрес в физическом теле, т.е. в плоти. Как думаете, это его личное мнение 
или так учит церковь? Если это учение церкви, тогда как вы объясняете людям следующие тексты: 1 Петра 3:18 быв умерщвлен по плоти, но ожив духом Иоанна 20:19,26 ,   Луки 24:31 , 1Кор.15:35,44 -50. Особенно интересно противопоставление в стихе 45 и утверждение в стихе 50, относящееся и к Христу тоже. сравните Иоанна 3:3 . Где же, по-вашему, истина о воскресении Христа?"


Мир Вам, Игорь

Конечно так учит церковь и это абсолютно правильно.

Начнем с Евангелий:

36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа .
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши ?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня .
40 И, сказав это, показал им руки и ноги .
41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища ?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда .
43 И, взяв, ел пред ними .

Первая мысль учеников была - они видят "призрак" Иисуса. 
Иисус на это ответил ученикам - почему вы пришли в смущение или замешательство, почему такие мысли о "призраке" входят в ваши сердца. Иисус предложил им посмотреть на Его руки и ноги и прикоснуться к Нему. В 40 стихе сказало - предъявил (показал, доказал) им Свои руки и ноги. Ученики смотрят и прикасаются - понимая что это физическая плоть и кости, Иисус вполне материален. Следующим действием Иисус вводит их в еще большее удивление: "Дайте Мне поесть", - говорит Иисус. Господь всеми возможными способами доказывает Свою "телесность" после воскресения. Разве "духи" (призраки, привидения) едят? Иисус же ел, подтверждая тем самым еще с одной стороны - что у Него вполне физическое материальное тело.

Свидетельства других Евангелистов:
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои . Ученики обрадовались, увидев Господа.
(Иоан.20:19,20)

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие .
(Иоан.20:24-29)

Теперь, после этого задаемся вопросами:

Были ли пророчества о "материальном" (физическом, телесном) воскресении в Библии?

25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога .

19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела ! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов .

5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете , и узнаете, что Я Господь.

12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших ,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете , и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.
( Иез.37:12-14 ) - здесь не сказано, что станете "дУхами", а вложу в вас (ваши тела) дух и оживете.

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся , одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
( Дан.12:2 ) - пробудятся те, кто лежит в земле, соответственно их плоть + дух = воскресение.

24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь ; верующий в Меня, если и умрет, оживет .
(Иоан.11:24,25) - история о воскресении Лазаря - он воскрес во плоти или как призрак? По Писанию мы видим именно материальную природу воскресения. ("Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса" Иоан. 12:10,11)

Еще вопрос - можем ли мы понять процесс воскресения заранее?


35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть ; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба .
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного .
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления .
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся .
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие .
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

О чем говорит Павел? Если тезисно, то:

1) Сеется не готовое тело, а семя. Т.е. нужно смотреть, есть ли в нас то духовное Христово семя, которому Бог даст жизнь.

2) Ничего не оживет, если не умрет. Есть такая мексиканская поговорка: "Они хотели похоронить нас. Они не знали, что мы - семена". Видение жизни простирается за рамки одного этапа. Смерть - не конец. Если в течении жизни мы обретаем отношения с Сыном - это становится семенем для вечной жизни при воскресении.

3) "Не всякая плоть такая же плоть". У Павла нет вопросов что воскреснет плоть. Но он подчеркивает - плоть может быть разной, с разными свойствами, хотя это все плоть. И сравнивает "земные" формы с "небесными" - подчеркивая, что их "плоть" отличается.

4) "Последний Адам есть дух животворящий". Когда Иисус стал последним Адамом? Иисус имел плоть при рождении - да. Иисус имел плоть при распятии за грехи всего мира - да. При воскресении Иисус, воскресла ли плоть с Ним - да (мы не видим нигде Его отдельное мертвое тело оставшимся после воскресения). Иисус ел и пил после воскресения - да. Ученики прикасались к рукам, ногам, ребрам и ранам Иисуса - да.

5) "Мы изменимся". Нет смысла себя обманывать - при воскресении материальное тело будет, наверняка оно будет визуально похожим, но оно будет другим. Мы изменимся и наши тела будут приспособлены для вечности.

Теперь возвращаясь к текстам, по которым еще были вопросы:

Эти тексты можно рассмотреть вместе.

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
(Иоан.20:19)

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
(Иоан.20:26)

31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

В этим 3-х текстах говориться о сверхъестественных свойствахвозможностях Христа. Обязательно ли это только для духа"призрака" и невозможно для "материального" тела? Давайте посмотрим на Христа до воскресения.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

Иисус идет по воде. Плотность мышц и костей человека выше, нежели плотность воды - потому тело в воде тонет. Значит даже будучи в физическом теле - Иисус выходит за его рамки.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
 
И даже Петр, также в физическом теле, по вере может делать такие шаги. Это не зависит от наличия плоти или материи - это зависит от духовной составляющей.

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
( Матф.17:1,2 ) - или этот случай. Иисус в "обычном" теле, но вдруг даже Его лицо в обычном теле начинает излучать свет и меняет свой внешний вид одежда. Как такое может быть, если следовать логике - что все свойства материального физического тела неизменны и крайне ограничены. Если Иисус это делает еще до воскресения, так что же может делаться Им после воскресения?. 

21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.
( Фил.3:21 ) - Павел говорит о воскресшем славном теле Христа. Неужели для Христа будет являться проблемой появиться и исчезнуть, стать невидимым... Или это должны уметь только "призраки"?

Следующий Ваш текст с вопросом:
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

Что значит - "ожив духом"? То, что Христа Отец воскресил Святым Духом.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
( Рим.8:11 ) - все достаточно очевидно.

В завершение еще историческая справка:

Утверждая, что Христос «воскрес» не телесно, а духовно, Общество Сторожевой Башни в данном случае повторяет заблуждение одного из еретических течений христианства — гностицизма. Гностики, допуская идею о бессмертии души и не будучи в состоянии отвергнуть ясное учение Библии о воскресении, на вопрос: «Что же воскресает?» — прибегали к иносказательному изъяснению слова воскресение и подразумевали под ним некий исход души из тела и переход ее из этого мира к высшему вéдению, и пр. Автор произведения О воскресении (Περὶ ἀναστάσεως), — быть может, это раннехристианский писатель Юстин (нач. II века – ок. 166), — полемизируя с этими гностиками, пишет в девятой главе своего труда: «Если бы воскресение было только духовное, то Сам [Христос] воскресши должен был отдельно показать тело лежащее, отдельно душу существующую. Но этого Он не сделал, а воскресил тело, в Себе Самом подтверждая обетование жизни»

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное