Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
17.04.2013
Ответы на вопросы
14.04.2013 - 17.04.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-04-16 19:53:42 Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь. (Спрашивает: Игорь, Черновцы)
Отвечает: Александр Серков

Игорь пишет: "В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниила 7:13,14 Псалом 109:2 Откровение 12 : 7  17:14

Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Игорь, те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" ( Откр.2 и 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями.

Первая печать, это чистота евангельского учения в первом веке.

Символическая картина второго всадника рисует те условия,в которых жила церковь в период с 100 по 313 годы. Если белый цвет символизирует чистоту веры, то рыжий цвет следует рассматривать как разложение или упадок веры путем принятия различных иных учений, точек зрения и постановлений.

Конь вороной означает поражение и говорит о дальнейшем упадке и разложении веры.

Бледный: цвет ужаса и смерти. Бледный конь говорит о том времени, когда отчаяние достигло своего страшного наивысшего предела в средние века.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-04-16 19:53:26 Объясните пожалуйста: Лука 14:26 (Спрашивает: иван)
Отвечает: Александр Серков

Текст гласит: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" ( Лк.14 : 26).


Как понять в данном случае слово "возненавидит"? Согласно применению в Священном Писании становится ясным, что эта "ненависть" не в обычном значении этого слова. В Библии выражение "ненавидеть" часто необходимо понимать просто как типичное Восточное преувеличение, означающее "меньше любить" (см. Втор. 21 : 15-17). Этот факт очень ясно изложен в параллельном месте, где Иисус сказал: "кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня" ( Мф.10:37 ). Это поразительное преувеличение употреблено, чтобы ярко выделить последователю Христа факт, что во все времена он должен ставить первым в своей жизни царство небесное.

С уважением, Александр.



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-04-16 19:52:28 Болотников считает, что у креационистов слабые знания, и они бессильны против теории эволюции? (Спрашивает: Кристина)
Отвечает: Василий Юнак

Кристина пишет:

Елена Титова, спасибо. Вроде убедительно. Просмотрела Д.Юнака, вашу книгу и А.Роса хоть не все понятно, там везде наука открывает Бога. И пророчица ваша креационистка. Но не возьму в толк. А.Болотников в программе Креационизм: миф и действительность считает, что найти Бога можно только верой, а не наукой и разумом, и что у креационистов слабые знания, но они с шашкой наголо хотят разбить теорию эволюции. Я поначалу поверила ему, а теперь в тупике. Раз вышла программа, значит, он прав?
Приветствую Вас, Сестра Кристина!

Попытаюсь объяснить Вам эту ситуацию. Во-первых, есть разница между поиском Бога и поиском ответа о происхождении земли. Бога можно познать только верой. Наукой невозможно ни подтвердить существование Бога, ни опровергнуть. Просто наука и вера не пересекаются - у них разные области исследования, разные методы. Да, отдельные ученые пытаются как-то математически вывести существование Бога, но это такие теории, которые более рассчитаны на публику, нежели на научный мир.

Что же касается теории эволюции и креационизма, то здесь для подлинной науки тоже есть непреодолимое препятствие: наука не может исследовать Творца, но имеет дело исключительно с творением. Наука основывается на проверяемых в лаборатории фактах, даже если эти факты остаются истинным только в ограниченных лабораторных условиях. Потому что проверяемость - это необходимый фактор для науки. Креационизм требует признания того, что по одному слову Бога произошло полноценное взрослое животное или растение. Для науки это нонсенс - такого никто не видел и не может воспроизвести в лабораторных условиях.

В чем же суть противостояния креационизма и эволюционной теории? Почему Болотников так скептически смотрит на это противостояние? Потому что в то время, как эволюционисты пытаются так или иначе исследовать и воспроизвести в лаборатории отдельные моменты своей теории, всё, что могут сделать креационисты, это находить в работах эволюционистов некоторые ошибки и нестыковки с другими фактами. Но указывая на недостатки эволюционной теории, креационисты не могут предложить другой НАУЧНО ПРОВЕРЯЕМОЙ идеи. Любая приемлемая для науки теория происхождения мира будет исключать Бога - в этом основополагающий принцип науки, упомянутый выше. Следовательно, любая приемлемая для науки теория будет противоречить креационизму.

Тогда что такое креационизм, и какой у него смысл? Смысл креационизма - не спорить с эволюционистами, а помочь верующим укрепиться в своей вере в библейское учение о творении. Опираясь на определенные научные факты креационист говорит верующему: "Пусть заявления неверующих эволюционистов вас не смущают, потому что научные факты подтверждают написанное в Библии". И всё. Верующий продолжает верить в Бога и творение, ученый продолжает игнорировать те библейские утверждения, которые невозможно проверить в лаборатории.

Вот, почему подлинный ученый никогда не встанет на сторону креационизма - тогда он должен изменить своему ремеслу и стать верующим, потому что исследованием Бога не найти, и наука игнорирует веру.

Вы спросите, а как же те многие ученые, которые всё таки верят в Бога? Ответ прост: их область исследований не касается вопросов творения или существования Бога.

И еще один попутный вопрос: так совместимы ли наука и Библия? Ответ: совместимы до тех пор, пока наука не выходит за пределы того, что открыто человеку. Есть области познания, которые попросту не входят в компетенцию науки, и наука не вправе делать никаких заявлений, касающихся этой области. А это - область Бога и Его прямых действий, в том числе и творения земли и вселенной, это область происхождения жизни, и ряд других вопросов, относящихся к области веры.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-04-16 19:51:25 А книги Е. Уайт это не дополнение к Слову Божьему? (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Александр Серков

Игорь пишет: "Библия заканчивается на том, что сказано 18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. А книги Е. Уайт это не дополнение к Слову Божьему"?


Игорь, слово "Библия" означает не книгу, а книги. А текст, который Вы привели, - говорит непосредственно о книге Откровение.

Выражение: "Приложит что к ним" означает изменить концепцию сказанного в книге Откровение. Комментарии к любой книге Библии не накладывают что-либо новое, а растолковывают концепцию написанного.

Согласно тексту, Бог наложит язвы на того, кто "приложит что к ним".  На Елену Уайт Бог язвы не накладывал, значит: она ничего противоречащего этой книге не писала.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-04-16 19:49:05 Не могу до конца понять книгу Евреям 4 главу, особенно 3 стих. Какой покой здесь имеется ввиду? (Спрашивает: Анастасия)
Отвечает: Александр Серков

Анастасия, отвечу Вам после семи наводящих пунктов.


1.Обетование о Божьем "покое", первоначально направленное к древнему Израилю включало: а) постоянное поселение в Ханаанской земле, б) преобразование характера, который сделал бы нацию подходящим представителем принципов Божьего царства, и в) роль быть избранным инструментом Божиим для спасения мира.

2.Поколение, к которому первоначально было направлено обетование о "покое" не сумело войти в землю Ханаанскую из-за неверия.

3.Иисус Навин ввел следующее поколение в обетованную землю, которая была обещана, но из-за их духовного упрямства не мог ввести их в духовный "покой", который Бог имел в виду для них.

4.Подобное обетование было повторено в дни Давида (7 ст.). Это было доказательством, что Израиль в те дни не вошел еще в Духовный "покой" и также что их неудача исполнить это в дни Моисея и Иисуса Навина не сделала недействительным первоначальное обещание.

5.Конечное достижение целей Божьих является определенным, невзирая на неудачу последующих поколений.

6.Искренняя молитва автора послания о народе Божьем апостольских времен, чтобы "войти в покой оный" является дальнейшим доказательством, что приглашение остается действительным и что народ Божий, как группа, воистину не мог войти в этот "покой" даже в апостольские времена.

7.Соответственно, обетование и приглашение войти в духовный "покой" Божий остается действительным и христиане могут войти в этот покой.

Итак, ответ: Покой, о котором здесь сказано, это покой благодати.

С уважением, Александр.



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-04-16 19:48:53 Можно ли клясться? (Спрашивает: Максим)
Отвечает: Александр Серков

Максим пишет: "Добрый день, хотелось бы узнать: какие места в Библии есть, подтверждающие, что клясться это то, что делать нельзя. Спасибо".


Максим, вот некоторые Библейские тексты:

"Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь" ( Лев.19:12 ).
"Не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами, не вспоминайте имени богов их, не клянитесь ими и не служите им и не поклоняйтесь им" (Нав.23:7).
"Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению" ( Иак.5:12 ).

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-04-16 19:39:08 Добрый день! поясните пожалуста пророка исаии 1 глава 14 стих. (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Александр Серков

Сергей, чтобы понять 14 стих первой главы, надо читать эту главу с самого начала, и тогда станет ясно, почему Бог ненавидит то, что Сам учредил.

С самого начала главы открывается картина отступления народа израильского от Бога. Они возмутились против Бога, обратились к идолопоклонству и при всем том соблюдая традицию и форму, совершенно не размышляя о значении, соблюдали наряду с языческими праздниками и праздники учрежденные Богом. Бог заявляет: "новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть" (13 стих). Почему? Он тут же отвечает: "беззаконие и празднование".
Вот такое служение Богу не угодно, оно даже бремя для Него.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-04-16 19:12:55 Что такое септуагинта? (Спрашивает: Евгения)
Отвечает: Александр Серков

Септуагинта - перевод семидесяти толковников.


Греческое предание повествует о том, что царь Птолемей II Филадельф (285 - 246 гг. до н.э.) пожелал приобрести Священные Писания иудеев в греческом переводе для своей знаменитой библиотеки в Александрии, для чего он обратился к иудейскому первосвященнику Элеазеру. В ответ первосвященник послал к царю семьдесят двух учёных толковников (книжников). Эти семьдесят два мужа - каждый самостоятельно, работая в отдельной келье, - и должны были перевести пять книг Торы, составляющих важнейшую часть иудейской Торы (Пятикнижие). Согласно позднейшему преданию, содержащемуся и в Талмуде, они не только закончили переводы в одно и то же время - все полученные тексты были совершенно одинаковыми. После чего перевод получил свое название - Септуагинта или "Перевод семидесяти (толковников)".

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-04-16 18:35:48 Мф 10:29-31 Это относится ко всем без исключения людям или же только к верующим в Иисуса? (Спрашивает: студент)
Отвечает: Александр Серков

Студент спрашивает:  " Мф. 10:29-31  Это относится ко всем без исключения людям или же только к верующим в Иисуса и соблюдающим заповеди Божьи"?


Цитирую текст: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц".

Если Бог заботится о Своем пернатом творении, то тем более Ему дорога каждая человеческая душа без исключения. Иоанн пишет: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" ( Ин.3:16 ). 

Христос умер за всех людей без исключения, но желает, чтобы мы поверили в Него и доверились Ему.

С уважением, Александр. 

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-04-16 18:02:24 Выходит сикера по другим переводам: пиво, крепкие напитки были разрешены? (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Александр Серков

Юрий пишет: "Мир Вам! Недавно натолкнулся на текст Втор.14:24-26 . Особенно озадачил ст.26. Выходит сикера по другим переводам: пиво, крепкие напитки были разрешены? Благословений"!


Юрий, сикера или сикер  (евр.) - не только пиво. Это хмельные напитки из меда, зерна и т.п. (все кроме виноградного вина).

В тексте: Втор 14:26  главная мысль заключается не в том, что Бог разрешил пить хмельные напитки, Бог никогда их не разрешал, так же как и многоженство. Но израильтяне, глядя на окружающие народы, и жен брали больше чем одну, и пили хмельные напитки. Но те напитки - не ровня современным алкогольным напиткам, в которые добавляют еще и спирт. 

Какая главная идея заложена в текст Втор.14:26? " И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.
И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою".

Этот текст фактически говорит: "Приходя на святое место - не сами только ешьте свою пищу и свое питье, а поделитесь с бедными и с левитами".

Бог не мог одним разом отучить народ от всех ненужных злоупотреблений. В Новом Завете многоженство уже пресекалось, и алкоголь - тоже. Бог начинает эту реформу с назареев: "Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей" ( Лук.1:15 ). Разве мы не хотим быть исполнены Духа Святого?! Каково наше отношение к спиртному должно быть тогда?

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Алкоголь, водка, пиво

2013-04-16 00:32:35 Как понимать слова в Евангелии от Луки 17:37 Где труп, там соберутся и орлы.? (Спрашивает: Марина.)
Отвечает: Александр Серков

В Евангелии от Матфея более подробно описан контекст, связанный с этими словами. Давайте проанализируем 24 главу Евангелия от Матфея.


"И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века"? (1-3 стихи).

Ученики задают сначала два вопроса: "Когда..." и "Какой признак..."?
Отвечая ученикам, Христос прежде всего, говорит:"Чтобы кто не прельстил вас".

И начинает им раскрывать, что еще будет то-то и то-то прежде кончины века (читайте 24 главу Матфея). В "4 главе Христос приводит слова о трупе и об орлах без предварительного вопроса со стороны учеников, поэтому давайте снова вернемся к 17 главе Евангелия от Луки, чтобы увидеть эту картину в том объеме, какой мы имеем в двух Евангелиях.

В повествовании Евангелия от Луки ученики ставят еще один вопрос. На этот раз: "Где, Господи"?(37 стих).

Что побудило учеников задать такой вопрос, реакцией на какие слова Христа был этот вопрос?

Берем повествование выше по Евангелию от Луки:
Христос приводит в пример людей дней Ноя: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого" (26 стих).

Потом людей во дни Лота: "Так же, как было и во дни Лота" (28 стих).

И наконец, переводит взор от прошлого к будущему:

"Сказываю вам: в ту ночь будут двое на постели: один возьмется, а другой оставится;
две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится" (34-36 стихи).

Какая была бы у вас реакция в данной ситуации? Христос приводит в пример два события из прошлого, когда Божья кара внезапно постигла людей: при потопе и огнем на города Содом и Гоморру. И переходит к тому, что что-то грандиозное вновь постигнет нашу землю и при том внезапно. Естественная реакция учеников сразу же: "Где же, Господи, на этот раз это произойдет? В какой местности, в каком городе"? Ученикам очень любопытно было это узнать.

Но вот Христос им отвечает на их вопрос: "Где труп, там соберутся и орлы". Вот только теперь мы можем поговорить о трупах и об орлах: что же это все значит? и где же это будет?

Во-первых, это не орлы, а быстрей всего грифы, так как орлы не живут стаями и не питаются падалью (мертвечиной).

Кузнецов и Слово Жизни переводят: "Где труп, туда соберутся стервятники". Вообще, это была общераспространенная поговорка того времени. Христос имел обычай пользоваться теми оборотами речи, которые были хорошо известны Его современникам.

Что хотел Христос сказать этими словами? Будет ли это какой-то определенный город или какая-то локальная местность?

Книга Откровение рисует картину: что, как и где будет на этот раз в эсхатологических событиях: "А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами" ( Откр.19:21 ).

С уважением, Александр.






Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-04-15 23:46:49 Грех ли читать мат? ведь мы читаем, не знаем заранее что там написано (Спрашивает: Антон)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Антон

Мы знаем источники, которые читаем.
Если это тематическая газета - у нас есть ожидание что мы там увидим.
Если это желтая пресса - мы знаем в каком стиле там пишут.
Если это новости - мы приблизительно можем знать, в каком направлении там освещается информация (где общество, где политика, где спорт, где скандалы)
Если это сайт с пошлыми шутками - там могут быть маты и не только они.

Важно сознательно искать что-то духовное, возвышающее и полезное, а не грязное и развращающее.

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
( Фил.4:8 )

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2013-04-15 22:40:48 Действительно ли между Библией и наукой нет ничего общего? (Спрашивает: Кристина)
Отвечает: Елена Титова

Кристина спрашивает: "Еще вопрос Е. Титовой. Смотрите, ведь в Библии говорится: "Можешь ли ты исследованием найти Бога?" ( Иов 11:7 ).  Как это понимать? Бог как бы говорит Иову, что наукой Меня не постигнешь. Значит, между Библией и наукой нет ничего общего.  Если Библия и учебник, то только нравственности. Разве не так?"

Приветствую, Кристина!

Исследованиями (будем иметь в виду – через науку, раз все Ваши вопросы касаются креационной области)  найти Бога можно. Разве не об этом мы все время говорим – наука открывает Бога? Но вот  «совершенно постигнуть Вседержителя" ( Иов 11:7 ), то есть познать в полноте, кто есть Бог, какова Его природа, как Он действует – нельзя, ни посредством науки, ни любым другим путем. Может ли  ограниченный разум постигнуть абсолютный, ограниченные силы и знания охватить всемогущество и всеведение, может ли временное и преходящее  знать, что такое вечность?

А теперь по второй части Вашего вопроса.  Библия не только учебник нравственности и путь познания Бога. Совершенно неправомерным было бы отказывать Библии в освещении физической картины мира. Священное Писание содержит много ценной научной информации, которую сами авторы не могли знать. Более того, Библия обладает в этом плане уникальным предвидением. Она предвосхитила многие научные открытия за сотни и даже тысячи лет до того, как их сделали ученые. Например, как мощно звучит: «Он… повесил землю ни на чем» ( Иов.26:7 ). Или такое утверждение: «Когда облака будут полны, они прольют на землю дождь» ( Еккл. 11:3 ) – идея о гидрологическом цикле (круговороте воды) была выдвинута учеными только в 16 веке. А вот еще: «В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь, и все они как риза обветшают, и как одежду Ты переменишь их» ( Пс. 101:26 ). Это прямое указание на Второй закон термодинамики, закон упадка и деградации.

Считать, что между Писанием и наукой нет соприкосновения, потому что Библия не сообщает о физических законах,  как видите, безосновательно. Она говорит о них образно и доступно, чтобы было понятно простому человеку.

Если бы Библия имела человеческое происхождение, она наверняка изобиловала бы научными ошибками, ведь авторами были люди разных эпох, разной культуры, отличались они и по степени образованности. Сколько было ошибочных и даже абсурдных представлений, например, о том, что Земля плоская и покоится на слонах, китах, черепахах и т.д., или о вращении Солнца вокруг Земли. Подобных заблуждений нет в Священном Писании. Научные указания Библии еще ни разу не опровергались данными из разных областей науки – это впечатляющее доказательство ее боговдохновенности. Все накопленные человечеством знания о мироздании находятся в гармонии с Писанием. Разве может быть иначе? Ведь полотно природы и Библию «писал» один Автор.

Божьих благословений!
 

 

Biblestudy.ru - Категория: Библия. О Книге книг

2013-04-15 20:23:42 Животных в доме держать нельзя? (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Ирина спрашивает: "Добрый день. Я недавно приняла крещение в АСД 23 марта 2013. У нас в доме живут 4 кошки: 3 перса и ангорка 19 лет. Но я не знала, что животных в доме держать нельзя и узнала совсем недавно, что мне теперь делать? Я не могу их предать."

Мир Вам, Ирина!

Согласно традиционного вероучения АСД - нет запрета на содержание животных в квартире. Думаю что это чье-то частное мнение.

Знаю много благочестивых верующих в Церкви АСД, кто держит дома животных - кошек, собак, крысок, хомячков, рыбок, попугайчиков. Нужно ли держать ядовитых змей, пауков и т.д. - личный вопрос по степени риска и безопасности.

Даже Сам Иисус был рожден в хлеву - Он не избегал контакта с животными.

В иудаизме перед Пасхой ягненка брали в дом - чтобы он жил несколько дней с семьей.

Отношение к животным у Христа было достаточно сострадательным:
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
( Матф.12:11 )

Смысл того, что некоторые люди ссылаясь на какие-то отрывки из Е.Уайт пытаются запретить содержание животных - это вопрос здоровья. Если животные ходят на улицу, то у них могут быть глисты. (У людей, кстати, тоже могут появиться всевозможные паразиты и без животных - если после транспорта они едят пирожок "неумытыми руками"). Соотвественно за здоровьем животных нужно следить, как за здоровьем любого члена своей семьи.

Если Ваши животные здоровы, у Вас нет аллергии на шерсть или каких-то других принципиальных противопоказаний, есть достаточно пространства для животных и для людей, нет антисанитарии и Вы поддерживаете порядок за животными - держать животных можно, а иногда и нужно.

Общение с животными достаточно полезно для детей и взрослых - это воспитание ответственности, заботы о маленьких "ближних", умение находить с ними "общий язык", успокоение, иногда активность (если нужно выгуливать), масса положительных эмоций.

Божьих Вам благословений и мудрости,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: АСД

2013-04-15 14:37:30 Почему АСД считают, что для христиан должно быть обязательным разделение пищи на чистую и нечистую? (Спрашивает: Игорь, Черновцы)
Отвечает: Василий Юнак

Игорь пишет:

Почему в АСД считают, что для христиан должно быть обязательным разделение пищи на чистую и нечистую? Марка 7:15,19 Деяния 10:15 Римлянам 14:2,3 ,6,14 1 Коринфянам 8:8 Колоссянам 2:16 ....  Есть ли в адвентистской церкви свой кашрут, наподобие того, что есть в иудаизме? И не относятся ли тогда слова из 1 Тимофею 4:1-3 к церкви АСД?
Приветствую Вас, Брат Игорь!

Верно то, что Библия была написана евреями, но неверно, что она была написана только для евреев. Библия была дана для всех людей. Евреи должны были евангелизировать мир и обратить всех к единому истинному Богу, которые жили бы по тем же принципам, что и они - " Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное благоухание Господу; и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете; для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас " ( Числа 15:13-16 ).

С другой стороны, Библия повествует также и об истории народа Божьего до еврейского периода. И подобно той же субботе, которая была дана в Едеме, и следовательно - всем людям, закон о чистой и нечистой пище был дан Ною, и также следовательно - всем людям. Господь повелел Ною: " и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского " ( Быт 7:2 ). " И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике " ( Быт 8:20 ). И потому, когда сразу же после этого Господь дал Ною заповедь: " все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте " ( Быт 9:3-4 ), мы понимаем, что слово "всё" относится не к слову "что живет", потому что ранее говорилось о нечистых животных и птицах. Слово "всё" здесь относится к слову "движущееся", подразумевая, что больное животное или умершее раньше уже не пригодно для пищи, хотя бы потому, что кровь в нем уже свернулась, а тем более потому (древние этого могли не понимать), что оно было больным.

Итак, закон о чистой и нечистой пище дан всему человечеству, потому что это закон, касающийся здоровья человека, а не с поклонением Богу.

Но давайте рассмотрим те тексты из Нового Завета, которые Вы привели:

Марк 7:15,19 . Если рассмотреть весь контекст, прочитав полностью отрывок с 1 по 23 стихи, то мы видим, что речь идет о еде "неумытыми руками" ( Марк 7:5 ). Речь здесь даже не о грязных руках, потому что фарисеи ссылались не на заповедь Божью, а на предания старцев. Талмуд в отличие от Библии содержит множество постановлений, которые обременяют соблюдение закона ( Мф 23:4 ) и не являются постановлениями Божьими. Библия говорит о нечистоте от соприкосновения с нечистым ( Левит 11 и 15 главы), но это в первую очередь гигиеническая нечистота, которую древние могли не понимать. Но позже к обычной гигиенической нечистоте добавилась нечистота от общения с язычником, например, и это - не Божье установление. Более того, когда речь шла об обряде омовения рук, то его проводили уже после омовения, потому что это считалось священным ритуалом, и проводилось по специальным правилам, описанным в талмуде. Фарисеи считали, что всякий, не совершивший такой ритуал омовения рук, нечист (стих 2), а потому всякая подобная еда оскверняет человека. Именно на это поверье и отвечал Иисус. Заметьте, фарисеи никак не могли говорить о нечистой пище, и Иисус не мог фарисеям говорить о нечистой пище. А потому в фразе "всякая пища" могло подразумеваться лишь то, что считалось пищей у еврейского народа.

Деяния 10:15 . Здесь также нужно читать не только описанную историю, но и объяснение этой истории, которое дал сам Петр: " И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: ... Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь " (Деян 11:2-4,18). Заметьте два момента: (1) здесь показано верование иудеев о том, что общение с язычниками оскверняет иудея, и (2) иудеи из Иерусалима могли сделать вывод из истории, что теперь можно есть нечистую пищу, однако они сделали вывод, что теперь язычники тоже могут спастись. Нигде ни в этом повествовании, ни позже, мы не находим, чтобы эта история интерпретировалась как позволение есть нечистую пищу. Да и сам Петр даже в этом видении не употребил нечистой пищи. Потому мы понимаем, что это было образное повеление не почитать нечистым ни одного человека: " И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым " ( Деяния 10:28 ) - именно таково единственное значение этого видения, и апостол Петр понял его правильно.

Римлянам 14:2,3 ,6,14 . Прочитав всю главу мы видим, что апостол учит внимательному отношению к немощным в вере и сомневающимся. "Немощный в вере ест овощи." Почему? Заметьте, здесь не сказано, что немощный в вере ест мясо чистых животных. Здесь не противопоставляется еда чистых и нечистых животных. Здесь почему-то противопоставляется овощная пища мясной. Можем ли мы найти объяснение этому в Писании? Я знаю, что некоторые вегетарианцы могли бы здесь усмотреть подтверждение своей диете, если бы только их не назвали здесь немощными в вере. На самом деле, пояснение этому тексту дано в Бытие 4:3-5 . " Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел " - практически у всех народов и религий в жертву приносились и богам посвящались животные, но не овощи. Потому те, кто опасались идоложертвенного, могли смело есть только овощи, которые не посвящались идолам. В то же время даже язычники не приносили в жертву нечистых животных. Именно это же подразумевается и в следующем Вашем тексте:

1Кор 8:8 . Чтобы понять суть, даже нет надобности читать всю главу, хотя стоило бы. Достаточно прочитать предыдущий стих: " Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется " ( 1Кор 8:7 ). В этом тексте дан комментарий и к "немощным в вере", которые едят овощи - эти тексты имеют отношение исключительно к идоложертвенному мясу, которое практически всегда было от чистых животных. А потому утверждать, что эти тексты позволяют христианину есть свинину или иную нечистую пищу, не приходится.

Колосянам 2:16 . Ключом к пониманию этого текста является следующий за ним, который, на самом деле является завершением этого предложения: " это есть тень будущего, а тело - во Христе " ( Кол 2:17 ). Попробуйте ответить: какая пища является или являлась "тенью будущего"? Ответ простой - только съедаемая как часть жертвоприношения или праздничного ритуала. Этот текст говорит об иудейских праздниках и ритуалах, указывающих на грядущего Мессию, Иисуса Христа. И вот теперь, когда Христос пришел, все эти ритуальные приемы пищи, равно как и праздники и семь ритуальных суббот, указывавших на Него, уже потеряли свою значимость. Здесь нет ничего, связанного с нечистой пищей.

А теперь посмотрим на текст 1Тим 4:1-3 . Этот текст стоит прочитать по одиннадцатый стих. Что в нем описывается? Во-первых, мы видим здесь описание аскетизма и монашества - это они учили воздерживаться от женитьбы и замужества, а также придумывали самые невероятные условия существования, истязая себя и считая, что таким образом обретут спасение. Однако нас интересуют слова, связанные именно с пищей. И здесь я хотел бы обратить внимание на два важных момента:

(1) " употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы ... вкушали с благодарением... Ибо всякое творение Божие хорошо ". Верно, всякое творение Божье хорошо, но для чего оно хорошо? Станем ли мы употреблять в пищу камень или песок? Это ведь тоже хорошее творение Божье! Всё, сотворенное Богом служит определенной цели. И здесь мы находим также указание цели творения: "сотворил, дабы вкушали". А теперь скажите, что сотворено Богом для пищи? Песок сотворен явно не для пищи. А медведь или свинья? Если Вы сможете показать из Священного Писания, что свинья сотворена для пищи, то я соглашусь с тем, что эти тексты направлены против АСД.

(2) " верные и познавшие истину ". Верные чему и познавшие истину какую? Для того, чтобы избавить Вас от некоего предубеждения, предложу обратить внимание на текст, который повторяется и в Ветхозаветных и и Новозаветных Писаниях: " Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа`, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более " (Иер 31:31-34; Евр 8:8-13 ). Заметьте, Новый Завет - это не набор книг от Матфея до Откровения. Новый Завет - это новые отношения с Богом, при которых те же законы, что были в Ветхом Завете, теперь уже вписаны в сердца так основательно, что уже нет надобности учить, но они стали частью естества человека. Да, именно те самые законы, которые еще не исполнились ( Мф 5:18 ), и законы здоровья не исполнятся до тех пор, пока существуют болезни. А законы о чистой и нечистой пище - это законы здоровья. Итак, кто же те верные и познавшие истину? Это вступившие в новый завет с Господом, познавши ту истину, которая открыта им в существовавших тогда Писаниях.

В заключение скажу лишь одно: познайте истину, будьте верны ей, и тогда войдёте в новый завет с Господом.

Благословений!
Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

2013-04-14 21:27:43 Так какая же наука является истинной? (Спрашивает: Кристина)
Отвечает: Елена Титова

Кристина спрашивает: "Елена Титова, значит, Бог - автор истинной науки. Это что, той науки, которая всячески научно объясняет Божьи чудеса в Библии? А еще той науки, которая так уж хочет доказать существование Бога, что объявляет найденным ноев ковчег, хотя его и не нашли? В мирской науке предположения все время меняются, ей нельзя доверять. Так какая же наука истинная?"

Приветствую, Кристина!

В естественных науках знания о материальном мире относительны, они постоянно пополняются и уточняются. Это один из важнейших критериев научности знаний – так называемый принцип фальсифицируемости.  Однако следует различать гипотезы происхождения материального мира и гипотезы, освещающие функционирование материального мира в настоящем. Именно первые являются мировоззренческими, то есть либо атеистическими, либо отдающими должное Творцу.  Вторые напрямую с мировоззрением не связаны. Какая же наука (и ее концепции) истинная?  Конечно же, та, которая события прошлого трактует с позиций Божественного сотворения. К ложной науке относится, например, эволюционная биология с ее основной  доктриной – дарвинизмом в различных вариациях. Но как бы не хотелось кому-то подправить  Дарвина или даже объяснить происхождение органического мира эволюцией «не по Дарвину», там, где не признается Божий промысел, не может быть истины. К сожалению, в большинстве стран (св етских) официальная наука и школьно-вузовское образование привержены эволюционизму.

По словам Елены Уайт, «все, что в так называемых научных доктринах противоречит свидетельству Божьего Слова, является просто ошибочными человеческими догадками» (Книга «Служение исцеления», глава «Самое важное знание»). К последним можно отнести и «научное» объяснение Божьих чудес. Дело в том, что наука показывает, по каким законам наш мир существует, какие у него свойства и формы проявления  (без вмешательства извне). Но иногда Господь в Своих промыслительных целях временно и локально снимает действие тех или иных физических законов – тогда  происходит Божье чудо. Понятно, что это уже не компетенция науки, раз произошло вмешательство извне, поэтому попытки людей объяснить чудеса естественными причинами абсолютно бесплодны. Но люди «не знают, что делают».

Что касается Ноева ковчега, то достоверных сведений о его обнаружении нет. Чтобы найти ковчег (или, по крайней мере, его следы), предпринимались многочисленные экспедиции отнюдь не только учеными и далеко не всегда в целях поиска истины. Поэтому огульно приписывать ученым-креационистам сенсационные признания  (которые потом лопались как мыльные пузыри) неправомерно. Истинная наука в них не нуждается.  Для доказательства величия дел Божьих у нее, поверьте, много других путей. Зато дутые сенсации, что называется – на безрыбье, устраивают эволюционистов. В качестве примера можно привести  «находку» археораптора («пернатого динозавра») в конце прошлого века – сфабрикованное и мощно раскрученное в СМИ «переходное» звено между пресмыкающимися и птицами.

Божьих благословений!




Biblestudy.ru - Категория: Разное

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное