Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени «Насо» («определи число»)


 С праздником Шавуот!
 
Именно на Шавуот произошло излияние Руах Акодеш (Духа Святого) на верующих евреев, учеников Мессии. И благодать от Бога коснулась многих, пришедших в Иерусалим, в Храм, на поклонение Всевышнему. Много принявших Иешуа, как Мессию Израиля, получили спасение. Это было время , когда появилась первая община мессианская.
 
Деян.2:1-5: "При наступлении дня Пятидесятницы (Шавуот) все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом."
 
Таким образом, Шавуот являет собой : Праздник дарования Торы, Праздник жатвы и Праздник излияния Духа Святого (Праздник рождения Тела Мессии).
 
Будьте благословенны!
 
Езра.
Исход-2 http://tikvaisrael.com
 

Ш А В У О Т
 
Было все удивительно просто,
Появился огонь ниоткуда,
Словно пламя сошло на Апостолов,
И свершилось великое чудо!
Ясный день был, не утро, не вечер,
Но Апостолы всех удивляли, -
Стали молвить на разных наречьях
И их все племена понимали.
Это с неба под видом пламени
Дух Святой снизошел, - Утешитель,
До скончания века с вами
Будет Он – так сказал нам Учитель.
Слов Господь не бросает на ветер
И все Божьи обеты сбываются,
Божьим Духом крещённые дети,
Тем же Духом Святым исполняются.
Вениамин ГИТЛИЦ, мессианский еврей
 
ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ

Недельная глава «Насо» («определи число»)
Список Чтений Этой Недели:
Бэмидбар / Числа 4:21-7:89
Шофтим / Судьи 13:2-25
Маасей Талмидим / Деяния 21:17-26

«Г-споди, научи нас молиться»
Мне пришлось трудно с выбором темы для этой статьи, так как в этой Главе много того, о чем хотелось бы написать. Тем не менее, после прочтения Параша мои глаза постоянно возвращались к одним стихам, стихам Ааронова Благословения. Это молитва, которую ХаШем приказал семейству Священников читать для благословения Бней Исраэйль (детей Израиля). Я решил взять и проанализировать эту молитву, чтобы точно понять, что же ХаШем сообщает нам в этом благословении.
Много людей прочитавших слова Йешуа в Матфее 6:9, открыли для себя, не просто молитву, а ее формулировку. Это схема молитвы, которой должны следовать верующие. Например, первые слова этого отрывка:
Матитьяhу (6:9) Поэтому молитесь так: «Отец наш…»
Йешуа знал, что когда Он уйдет, у людей будет соблазн в молитве обращаться напрямую к Нему. Даже притом, что нам неоднократно сказано в Писаниях, что Он и Отец – одно, каждый из Них имеет свое собственное предназначение. Йешуа, несмотря на то, что Он был физическим олицетворением Б-га, подобным Шехине (Божьей Славе) в облаке и столбе огня, Он не был Отцом! Отец был на небесах, пока Йешуа был на земле, и даже после Своего Вознесения, Он, как нам сказано, не был Отцом, а сел по правую руку от Него.
Иврим (Евреям) (1:3) Сын этот является сиянием Шхины, полным отображением сути Б-га, поддерживающей все существующее своим могущественным словом; совершив Собой очищение грехов, он сел по правую руку от ГаГдула БаМромим (Величие на Высоте).

Йешуа хотел быть уверенным в том, что мы поняли это. Поэтому перед своим уходом Он оставил нам эту схему молитвы, и первое, что Он хотел этим сказать – всегда направлять наши молитвы к Отцу; не к Нему, не к Мириам (Мария), не к кому-либо еще из смертных, а к Отцу!
В этой насущной молитве/благословении, данной нам Всевышним в Главе Насо, мы также можем найти некоторые очень важные и праведные принципы.

Во-первых, некую предысторию этой молитвы-благословения. Бней Исраэйль после их ухода из Мицраим, два года блуждали по пустыни. Это путешествие должно было занять всего лишь несколько дней, неделю или две – не больше, однако у них это заняло два года. ХаШему нужно было дать им это время. Ему необходимо было оставить их одних в пустыне и сосредоточить их внимание. Ему необходимо было это время, чтобы очистить их духовно и приготовить их служить и приносить славу их Б-гу. Случай с Золотым тельцом был ударом по их духовности. Они должны были точно знать, кто был их Б-гом, и что Он может сделать им и делать для них. Они не зря прошли такой короткий путь за столь долгое время. Б-г работал над ними.
Бэмидбар (6:23-27) Говори Аарону и сынам его следующее: так благословляйте сынов Исраэйля, говоря им: Да благословит тебя ХаШем и охранит тебя! Да озарит тебя ХаШем лицом Своим и помилует тебя! Да обратит ХаШем лицо Свое к тебе и доставит тебе Шалом! Так да произнесут имя Мое над сынами Исраэйля, и Я благословлю их.
Бэмидбар (6:24) Да благословит тебя ХаШем и охранит тебя!
С трудом прошли два года и Бней Исраэйль уже отклонялись от Б-га несколько раз. По сути, из-за греха золотого тельца Он мог уничтожить их всех, независимо от вмешательства Моше (Моисея). Б-г хочет благословить Его народ. Он любит их и дорожит ими, но они имеют склонность сбиваться с Его пути. Несмотря на это, ХаШем хочет, чтобы мы знали, что Его стремление состоит в том, чтобы благословить нас, а не проклинать. Именно поэтому эти стихи заканчиваются словами: «и сохраню вас». Я думаю, этот отрывок из Брит Хадаша (Нового Завета) объясняет этот стих очень хорошо:
Иеhуды (Иуды) (1:24-25) Тому же, Кто способен удержать вас от падения и поставить вас, беспорочных и исполненных радости, в присутствии Своей Шхины (Божьей Славы) - одному лишь Б-гу, нашему Избавителю, через Мессию Йешуа - пусть принадлежит слава, величие, сила и власть до сотворения времен, теперь и навеки. Амен.
ХаШем может и сохранить, и благословить нас, но прежде нам нужно хотеть быть сохраненными и благословленными:
Бэмидбар (6:25) Да озарит тебя ХаШем лицом Своим и помилует тебя:
Мы были созданы для отражения Б-жьей славы. Мы не были созданы ни с какой собственной славой. Поэтому, если ХаШем не озарит нас Своим ликом, нам нечего будет отражать. У нас нет нашего собственного света. ХаШем - наш свет, и пока Он не проявит к нам милость (окажет незаслуженное покровительство), мы будем в темноте. Спасение это плод незаслуженной благосклонности Всевышнего!
Бэмидбар (6:26) Да обратит ХаШем лицо Свое к тебе и доставит тебе Шалом (Мир)!
Одна из наихудших вещей, которая могла бы случиться с верующим или кем-нибудь еще, когда ХаШем отворачивается от тебя, потому что это сразу же лишает тебя покровительства и мира.
Ниже приведен отрывок из Танаха, который идеально описывает эту часть молитвы/благословения:
2-ая Паралипоменон (30:9) Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши будут в милости у пленивших их, и возвратятся в землю сию; ибо благ и милосерд Господь, Б-г ваш, и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему.
Твой грех служит причиной тому, что ХаШем отворачивает от тебя Свой лик, и как только Он это делает, в аду начинается «открытый сезон» на твою жизнь. У тебя нет защиты, нет покровительства и подобно сынам Исраэйля, когда ХаШем отвернулся от них, ты будешь взят в плен врагом твоей души!
Но как бы ни было, ХаШем не хочет лишать нас Своего благословения. Он не перестает хранить нас. Он не хочет прекратить сиять на нас и быть добрым к нам. Он не хочет отвернуть от нас Свое лицо и лишить нас мира. Вот поэтому ХаШем заканчивает Свою молитву/благословение так:
Бэмидбар (6:27) Так да произнесут имя Мое над сынами Исраэйля, и Я благословлю их.
Если Священническое семейство будет следовать указу Всевышнего и читать эту молитву/ благословение над Израилем регулярно, Он услышит ее и, несомненно, ответит.

Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер
ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Поздравляем всех читателей рассылки  с Шавуотом - праздником дарования Торы! Обратите внимание: с днем дарования, а не получения. Ведь именно в этот день, 6 сивана более 3000 лет назад Всевышний даровал всем евреям Торы. Что касается всех нас, то выбор воспользоваться ли этим бесценным подарком или нет, зависит от каждого из нас лично. И для того чтобы получить, чтобы взять на себя это Вечное Учение Вечного Народа не нужно ждать специальных дат. Сделать это можно в любую секунду! Так пожелаем всем нашим читателям удостоиться не только дарования, но и как можно более скорого получения Торы! Хаг Самеах!

Недельная глава «Насо» («определи число»)

Сегодняшняя недельная глава – самая длинная в Торе. Помимо окончания подсчета Левитов, в ней содержатся 18 заповедей и подробное описания церемонии ежедневных пожертвований глав еврейских колен по случаю открытия переносного Храма.

Самая длинная глава. Еще бы! Около трети главы занимает подробнейшее описание даров 12 руководителей еврейского народа. В первый день - глава колена Йеуды, Нахшон сын Аминадава, во второй – Нетанэль сын Цуара, глава колена Иссахара и т.д. всего двеннадцать раз с полным перечнем подарков. И все это перечисляется в Торе, в которой порой самые сложнейшие детали законов обозначены лишь легким намеком! И ладно бы, каждый принес особое жертвоприношение, а то ведь все двеннадцат принесли одно и то же – серебряный
сосуд, серебряный кубок, золотую ложку и одинаковое количество жертвенных животных!
На самом деле именно здесь, в этих простых повторениях одного и того же Тора дает нам глубочайший урок. Сегодня достаточно трудно найти по-настоящему убежденного атеиста. Практически каждый верит в Некую Глобальную, Высшую Силу, Творца Вселенной и т.п. (В принципе, в данном случае Имя не играет серьезной роли). Но вот во что, нам труднее поверить, так это в то, что этому Творцу и Царю Вселенной есть хоть какое-то минимальное дело до того, что происходит с конкретными Йосей из Рамат-Гана или Мусей из Биробиждана.
И достаточно часто именно это заблуждение мешает многим из нас по-настоящему приблизиться к миру Торы и соблюдать ее заповеди. Ведь если и так тысячи евреев изо дня в день соблюдают Тору, то какая разница присоединится ли к ним еще один еврей (то бишь, я)?
Ответ на этот вопрос как раз и скрывается в вышеуказанном месте нашей недельной главы. Изо дня в день главы колена приносили одни и те же подарки Храму, тем не менее Тора, в которой каждое слово, каждая буква и даже каждая черточка – на вес золота, в которой важнейшие законы и заповеди упомянуты лишь в телеграфно-сжатой форме и подробно разбираются уже в ее Устной Части, не устает подробным образом повторяться о подарках каждого из глав колен. Хотя, казалось бы, почему бы не написать, что в первый день Нахшон
бен Аминадав принес...(тут следовал бы полный перечень его приподношений Храму), во второй день то же самое сделал Нетанель бен Цуар, а в последующие дни – остальные главы колен (тут уже желательно упомянуть их поименно)? Но в том то и дело, что в глазах Всевышнего каждый подарок, каждое действие каждого еврея уникально и драгоценно само по себе не зависимо от того, что тот же самый подарок, то же самое действие уже не раз и не два было и будет сделано другим евреем! Приподношение главы колена Нафтали Ахира,
сына Эйнана, в последний, двеннадцатый день было столь же важно и принято Творцом с той же любовью как и приподношение Нахшона, сына Аминадава – в первый. И именно поэтому Тора не убавляет даже букву в описании совершенно одинаковых подарков всех глав колен.
Как утверждает еврейская традиция, трое участвуют в процессе зачатия ребенка – отец, мать и...сам Б-г. А как известно каждой «а идише маме», в еврейских многодетных семьях не десять-двенадцать детей, а «один-единственный Изенька, один-единственный Мошенька, одна-единственная Раечка, одна-единственная Хаечка» и т.д. Все мы – единственные сыновья Творца Вселенной, а потому каждый из нас – уникален в Его глазах и действие каждого из нас, пусть повторяющееся изо дня в день, пусть повторяющее действия сотен и тысяч
других единственных сыновей (и, разумеется, дочерей) расценивается в Его глазах на вес золота. Давайте же помнить об этом!


Жемчужины еврейского комментария
Итак, уникальное событие – дарование Торы на горе Синай. Какие же необыкновенные знания получили наши предки в тот день? В чем он, секрет вечности учения вечного народа? Любителей «крутой» мистики здесь вновь ожидает разочарование. Вот те десять речений (в неточном переводе - «десять заповедей»), которые услышали около 3 миллионов евреев на горе Синай. Не выделяясь из числа других заповедей с алахической точки зрения, в более широком аспекте они, тем не менее, являются квинтессенцией всего сказаного в Торе
и именно из них вытекают все 613 заповедей. Итак, перечислим эти «речения»:
- Я - Г-сподь, Б-г твой, выведший тебя из Страны Египетской, из дома рабства.
- Да не будет у тебя других богов, кроме Меня…
- Не упоминай имени Г-спода, Б-га твоего, по¬напрасну.
- Помни день субботний, чтобы освящать его. Шесть дней работай, а в седьмой - суббота Г-споду.' Не делай никакой работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни рабы твои, ни скот твой, ни странник во вратах твоих…
- Почитай отца своего и мать свою…
- Не убивай.
-Не прелюбодействуй.
- Не кради.
-Не лжесвидетельствуй.
- Не желай …ничего чужого
Комментатор Торы Рамбан (раби Моше бен Нахман, всемирно известный под именем Нахманид) замечает, что все эти заповеди написаны в единственном лице (Б-г твой, да не будет у тебя, помни и т.д.), хотя обращены не к индивиду, а к целому народу. И поясняет: этим предостерегает Тора каждого еврея о наказании за пренебрежение заповедями (и соответствено о награде за их выполнение), и таким образом Б-г обращается с предупреждением к каждому лично, чтобы не думали, что стоит идти за большинством и, греша вместе со
всеми, каждый спасется в отдельности. В небесном суде такие отговорки не действуют.

«Все сказанное в Торе , касается каждого из нас лично».Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.


В избранное