Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Мишпатим - Суды


 Шалом дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы от мессианских и ортодоксальных евреев.
Эта недельная глава "Мишпатим - Суды".
Подписаться на эту рассылку вы можете на сайте подписки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael.
Наш сайт Исход-2  http://tikvaisrael.com
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие книги и статьи по мессианскому движению.
Стихи, песни, фотографии о Святой земле.
Будьте благословенны.
Езра (Алекс)

От Мессианских евреев Параша ХаШавуот «Мишпатим»
И вот я с вами сегодня
Список Чтений Этой Недели:
Шмот / Исход 21:1-24:18, 30:11-16
Мелахим Алеф / 1 Царств 12:1-7
Матитьягу / Матфея 5:38-42

Исход (21:15) Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. 16 Кто украдет человека [из сынов Израилевых] и [поработив его] продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. 17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.

Читая эти стихи я размышлял почему похитители людей и обижающие своих родителей должны караться смертной казнью?
Недавно мы читали книгу Есфирь согласно нашему ежедневному плану чтения Библии и мне кажется что в этой книге мы можем найти ответ на этот вопрос.
Есфирь (1:16) : 16 И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; 17 потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла.
Тут мы видим что поведение царицы было не только оскорбительным для царя но подрывало моральные устои всего античного общества.

Тора нас учит принципам справедливого общества, основанного на бракосочетании и семейной ячейке. поэтому, любое действие которое наносит ущерб семье должно жестоко караться потому, что аморальная семья приводит к аморальному обществу и вслед затем к безаконию и наконец к безбожию. По этой причине прелюбодействие карается смертью.
Во время этих размышлений еще одно Писание о родителях и семъях пришло в голову:
еванглие от Матфея (10:37)
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня

Неужели Иисус противоречил Торе? Конечно же нет!
Просто он хотел сказать людям что невозможно иметь двоякую верность.
Если мы посвещаем свои жизни Иисусу как нашему Господину и Спасителю, то Он покупает наши жизни у дъявола Своей смертью на кресте. Его смерть была взамен нашей смерти.
Теперь мы освобождены от проклятия Торы которая осуждает нас на физическую и духовную смерть эа любой тяжкий грех. До нашего спасения мы принадлежали дъяволу, мы себя ему продали через грех.
Но теперь когда мы куплены Иисусом - мы принадлежим Ему.
1 Коринфянам (6:20) Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Поэтому разумеется что двоякоя верность неуместна для слуг Божъих.

Я вспоминаю когда я был призван служить Богу то я столкнулся с дилемой оставить ли мне своих престарелых родителей и принять службу в Мелех Исраэль в Канаде? Это было трудное для меня с женой решение, но от Матфея (10:37) позволило мне оставить отцв и мать и следовать за Господом. И вот я с вами сегодня.
Рабби Яков Фарбер

От наших ортодоксальных братьев недельная глава «Мишпатим»

Продолжаем знакомить вас с Торой- сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе мы читаем главу « Мишпатим», содержащую 53 из 613 заповедей Торы.
Главным образом речь идет о законах судопроизводства, выплате ущербов, а также о праздновании трех еврейских праздников – Песах, Шавуот и Суккот, обязывающих каждого взрослого еврея прийти в Иерусалим.
«Если одолжишь деньги бедняку из Моего народа, не притесняй его и не бери с него проценты!»,
«Если в залог возьмешь одежду ближнего, верни ему ее до заката!»,
«Если встретишь потерявшегося быка или осла твоего врага, обязательно верни их ему!»,
«Если увидишь осла твоего врага, склонившегося под ношей…помоги ему (врагу) разгрузить его (осла) вместе!»,
«Шесть лет засевай землю и собирай ее урожай, а на седьмой год – шмита, оставь ее (землю) и пусть едят бедняки из твоего народа, а остальное – съедят полевые звери, также поступай с твоими виноградниками и оливами!»

«Ну что ж, превосходные советы для идеального общества, к сожалению, не применимые в современном обществе, где человек человеку волк» воскликнет часть наших читателей и…ошибется.
Речь идет отнюдь не о полезных советах, а о заповедях Торы, обязанность исполнения которых лежит на нас вне рамок места и времени.
«Так что же Тора хочет, чтобы мы были кроткими овечками, отданными на съедение волкам?»- задается справедливый вопрос. Отчасти, да, одно из типичнейших сравнений нашего народа в еврейских источниках – именно с овечкой.

В частности приводится следующая притча. Овечка в слезах обратилась ко Всевышнему: «Б-же! Я такая беззащитная! Дай мне средство спастись от хищников, постоянно охотящихся на меня!» Тогда предложил ей Б-г на выбор острые клыки, когти, ядовитое жало или ветвистые рога. « Чтоб я нечаянно кого-нибудь забодала, укусила или ранила?! Уж лучше мне остаться беззащитной!» решительно ответила овечка.
Тогда наделил Б-г овечку тончайшей шерстью и этим сделал ее нужной человеку, взявшему овечку под свою опеку. Так и еврейскому народу досталось лучшее «оружие» - заповеди Торы – и хотя мы лишены «когтей» и «клыков», соблюдая их, мы заслуживаем вечную опеку самого Творца!

А чтобы не быть голословными, приведем два исторических факта: несмотря на то, что и войны, и засухи не были редкостью в Иудейском государстве, ни разу не вспыхнула война во время трех праздников, обязывающих всех мужчин покинуть свои дома, чтобы прийти в Иерусалимский Храм, и ни разу начало засухи не совпадало с годом шмиты! Не символично ли, что в наши дни, как только соблюдение даже святого Йом-Кипура стало формальностью (ведь сказано, что постящемуся в Йом-Кипур с намерением назавтра продолжать грешить как прежде, грехи не прощаются), в тот же день (кстати, в шабат) разразилась война?

Жемчужины еврейского комментария
«А если скажет раб: я люблю своего хозяина, свою жену и своих детей – не выйду на свободу! Его хозяин приведет его к судьям, и подведут его к двери или к мезузе, и проколет хозяин ему ухо и станет его рабом навсегда».

Раби Шимон сын Раби (рава Йеуда Анаси) удивляется: почему еврейского раба, отказывающегося выйти из рабства, подводят именно к дверям и мезузе? И отвечает – дверь и мезуза были свидетелями чуда в Египте, когда взаслугу того, что евреи смазали косяки дверей кровью пасхальной жертвы, не боясь египтян, Всевышний миновал (пасах на иврите) их двери и вывел евреев из рабства на свободу, сказав: «Мне сыновья Израиля (евреи) рабы», а не рабы рабов. А тот, кто несмотря на это все равно хочет иметь над собой хозяином человека – пусть с позором проколят его ухо перед этими же «свидетелями»!
Точно так же объясняет раби Йоханан бен Закай, почему здесь выделяется именно ухо, орган ответственный за слух. Еврей, слышавший на горе Синай: «Мне сыновья Израиля (евреи) рабы», (а не рабы рабов) и «Пусть не будет у тебя других богов», и при этом все-таки предпочивший ярмо другого человека прямой власти Всевышнего заслуживает, чтобы прокололи его ухо!

Женский уголок
Достаточно каверзный вопрос: действительно ли иудаизм считает, что женщина – не человек?
В своих записках в качестве первого примера вопиющей «невежливости» Пушкин приводит следующий пример: «в некотором азиатском народе мужчины каждый день, восстав от сна, благодарят Б-га, создавшего их не женщинами.»
И как раз через несколько строчек после этого великий поэт переходит к обсуждению затронутой темы – человек ли женщина. Нетрудно догадаться, о каком именно «азиатском» народе прозрачно намекает Александр Сергеевич.
Да-да. О нас с вами! Вот только почему-то прежде чем вывести свой вердикт по отношению к проблеме взаимоотношений полов в еврейской религии, классик не спешил разузнать, а за что же, «восстав от сна» благодарят Б-га еврейские женщины.

Не желая повторять ошибки Пушкина, давайте разберемся, во-первых, за что именно евреи благодарят Творца по утрам, а во-вторых, что же все-таки в данной ситуации говорят наши дорогие женщины.
Итак, благословение «за то, что Ты не создал меня женщиной» входит в длинный перечень благословений за различные блага жизни – возможность здраво мыслить, видеть, иметь хлеб насущный и т.д. и т.п.
Казалось бы, все очень просто: с раннего утра мы благодарим Б-га за всевозможные материальные прелести жизни, в том числе и за то, что мы освобождены от различных домашних хлопот, от мук связанных с беременностью, родами и других «чисто-женских» проблем.
Вывод – достаточно здравый, но не совсем еврейский. Итак, за что же именно благодарит еврей Создателя, едва проснувшись?
Как ни странно, за возможность...выполнять максимальное количество заповедей. Так, по еврейскому закону, слепой освобожден от выполнения заповедей.
Бедняк, стесненный в своих средствах, лишен возможности выполнять в полное мере многие заповеди Торы.

Что же касается еврейских женщин, то они освобождены от повелительных заповедей, связанных с конкретным временем, благо у женщин – свой собственный, личный, жизненный цикл, свое «собственное» время, накладывающее на нее свои особые заботы.
У них нет обязанностей надевать тфилин и цицит, жить в сукке, молиться в строго определенные часы и т.п.

Наши же дорогие мужчины выражают свою признательность Творцу за то, что они не лишены сладкого бремени этой «дополнительно нагрузки». Но тут важно помнить, что каждая заповедь направлена на то, чтобы привести к исправлению тех или иных мелких дефектов, являющихся неотъемлимой частью каждого человека.

Так вот, женщины, освобожденные от определенных заповедей, попросту не страдают теми дефектами, против которых направлены эти конкретные заповеди. И как вы думаете, какими словами благодарит женщина Б-га по утрам? «За то, что Ты не сотворил меня мужчиной»? Как бы ни так! Еврейской женщине не надо утверждаться через «отрицание отрицания». У нее есть нечто свое, позитивное, за что ей есть благодарить.

Она благодарит Всевышнего «За то, что Ты сотворил меня по Своему желанию!»
Она понимает, что именно в той форме, в которой она существует, она наилучшим образом соответсвует исконному замыслу Творца о том, кем должен быть Человек, независимо от того, является ли он мужчиной или женщиной.
Что это значит?
Она понимает, что именно та роль, что уготована на ее долю, максимально подходит ей для реализации своего потенциала, своих личных, качеств.
Понимает и благодарит!

А теперь все-таки, что можно приготовить на хороший завтрак в дурную погоду? Попробуйте-ка следующее:
Пестрая запеканка
В 6 взбитых яйца добавьте 100 г сметаны, смешанной со 100 г тертого сыра. Добавьте также нарезанные кубиками морковь, картофель, красный и зеленый перец, помидор, по пол-стакана укропа и петрушки (или любой другой зелени) и нашинкованную маленькую головку лука. Посолите, поперчите, обжарьте минут 5 на сливочном масле, закройте крышкой и тушите еще минут 40 на небольшом огне.
Десертный творог
Разбавьте 250 г творога тремя ложками молока. Взбейте. Добавьте изюм, курагу, шоколадную крошку или орехи. Размешайте и подавайте.

В избранное