Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ки Таво - Когда ты придешь


 Мы приближаемся к дням трепета и надежды - Рош Ха Шана (Новый год) и Йом Кипур (Судный День).
Пожалуйста заходите на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com , там есть материалы об этих праздниках.
До Рош Ха Шана - Нового года осталось несколько дней. 1 и 2 месяца Тишрей или 17 и 18 сентября.
Сейчас мы находимся в месяце элуле. Месяц перед Новым годом.

Элул — месяц покаяния.
Элул (от арамейск. «поиск») — двенадцатый месяц еврейского календаря (шестой, считая от исхода евреев из Египта). Элул длится 29 дней и приходится на конец августа и сентябрь григорианского календаря.
Элул является последним месяцем года перед Рош Ха-Шана (канун нового года в еврейско м календаре).
В это время принято вставать ежедневно до зари и читать молитвы слихот (прощения), а также трубить в бараний рог - шофар.
Накануне Рош-а-Шана — дня суда, на котором рассматриваются и оцениваются наши поступки за прошлый год, у евреев принято оглядываться назад, подводить итоги, и как правило, хвататься за голову после их подведения.
По крайней мере, наши мудрецы не рекомендуют никому пребывать уверенным в своей непогрешимости.
Способов покаятся много.
А еще в месяц элул принято посещать могилы родственников, и если есть возможность — места захоронения мудрецов и праведников.
Большинство тех, кто знаком с иудаизмом, но не особо сведущ в его тонкостях, считают, что праздник Рош hа-Шана, или еврейский Новый год, является днем сотворения мира (которое, согласно традиции, произошло немного более 5772 лет назад, т. е. 3760 году до н. э.).
На самом деле, это не совсем так.
Да, еврейский календарный год начинается первого тишрея (Рош Ха Шана).
Это так! Но это не день сотворения мира! Это день - Сотворение человека!
А поскольку это событие, согласно Торе, произошло в шестой день Творения,
то узнать дату Дня сотворения мира, оказывается, совсем не сложно — 25 число месяца элула.

«Сефер Иецира» связывает месяц элул с ивритской буквой йуд — первой в четырехбуквенном имени Б-га йуд-hей-вав-hей. Гематрия буквы йуд — 10. Десятка символизирует полноту, завершенность (достаточно вспомнить о десяти сфирот, десяти заповедях, полном миньяне из 10 человек, десятичной системе исчисления и так далее). Буква йуд из Непроизносимого Имени является символом сфиры кетер (желание, воля Б-га). Понятно, каким образом это связано с месяцем элул, точнее — с 25 элула, Днем сотворения мира.

Итак, месяц элул. В этом месяце «родился» новехонький, еще незапятнанный мир, поэтому месяцем управляет созвездие Бетула, Дева.
Мудрецы говорят, что слово «элул» является аббревиатурой фразы из Песни Песней: «Ани ле-доди, ве доди — ли»
(«Я — к моему возлюбленному, а мой возлюбленный — ко мне»).
В этом месяце Б-г находится в категории мелех ба-саде, «царь в поле», и особенно доступен для людей, ищущих Его.
Ну и конечно же, в месяце элуле произошли разные события еврейской истории, например:
1 элула 2448 г. от Сотворения Мира (1312 г. до н.э.) Моше поднялся на гору Синай, чтобы просить у Вс-вышнего прощения за грех золотого тельца.
В этом месяце во дни Езры (Ездры) окончено было возобновление стены вокруг Иерусалима.

Предлагаю вам статью рава Ашера Кушнира  "Элуль. "Пробуждение больших мозгов"" - http://tikvaisrael.com/art_elul.html.
Читайте, очень еврейский подход к покаянию!
Благословений!
Езра (Шмуэль), Израиль.



 ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Канады.
Параша ХаШавуот Ки Таво - Когда ты придешь
«Настоящее следование»
Список Чтений Этой Недели:
Дварим / Второзаконие 26:1-29:8
Йешаягу / Исайя 60:1-22
Маасей Талмидим / Деяния 7:30-36

  Святой по отношению к Г-споду
Я хотел бы сконцентрировать наше внимание сегодня на двух отрывках из сегодняшней главы Торы. Я полагаю, что они (эти отрывки) имеют отношение к вопросу, волнующему меня сегодня.
Деварим (26:17-19) Г-спода превознес ты ныне, чтобы Он был тебе Б-гом и чтобы ходить по путям Его и соблюдать уставы Его и заповеди Его, и законы Его, и слушать гласа Его. И Г-сподь превознес тебя ныне, чтобы был ты Ему особым народом, как Он говорил тебе, и чтобы, соблюдал ты все заповеди Его.
Ха Шем напоминает сынам Исраэйля о Завете, который Он заключил с ними. Поэтому утверждения, сделанные в этом месте Писания, являются наиболее важными из всех условий, следующих за этим. Если бы сыны Исраэйля не объявили бы Его своим Б-гом, то естественно, что и для Б-га было бы нецелесообразным заключать Свой договор с сынами Исраэйля. Это объявление стало предварительным условием, и оно должно было возобновить условия этого соглашения и обстоятельства Завета.
Было также еще одно условие этого Завета, намеченное в вышеприведенном отрывке. А именно: сыны Исраэйля ходят по путям Г-спода, а также соблюдают Его уставы, Его заповеди и Его hуким (законы). При выполнении всех этих условий они (сыны Исраэйля) станут святыми людьми по отношению к Г-споду, своему Б-гу.
Я сейчас собираюсь забежать немного вперед и обратить ваше внимание на некоторые отрывки из главы следующей недели, Ницавим. Это необходимо, чтобы сделать более понятным то, о чем я буду говорить.
Деварим (29:13-15) Дабы поставить тебя сегодня народом Себе; а Он будет тебе Б-гом, как Он говорил тебе и как клялся Он отцам твоим – Аврааму, Ицхаку и Яакову. И не с вами одними заключаю я союз сей и клятвенный договор сей, Но и с теми, которые стоят ныне здесь с нами пред Г-сподом, Б-гом нашим, и с теми, которых нет здесь с нами ныне.
Я полагаю, что те, «которых нет здесь с нами ныне», это те, кто отныне и впредь объявляет Ха Шем своим Б-гом. Йешуа, мы все знаем, Б-г – Исраэйля, Б-г заповедей, следовательно, Он – Б-г этого Завета, о котором говорится в главе Ки Таво. Поэтому каждый, неважно еврей ли или нееврей, все те, кто открыто признается в своей вере в Йешуа Ха Машияха (в Мессию) зависят от благословений и проклятий, образующих собой часть этого завета. До пришествия Йешуа они были такими, какими их описывал Рав Шауль:
Ефесянам (2:12) В то время у вас не было отношений с Мессией. Вы были отчуждены от общественной жизни Израиля. Вы были чужды (Б-жьим) договорам, воплощавшим Б-жье обещание. В этом мире у вас не было надежды и не было Б-га.
Далее он продолжает:
Ефесянам (2:13) Теперь же вы, некогда бывшие далеко, приблизились, благодаря пролитию крови Мессии.
Рассматривая эти отрывки в свете главы Ки Таво, в устах Шауляя эти строки принимают гораздо более глубокий смысл.
Неевреи, прежде чем объявить во всеуслышание свою веру в Йешуа Ха Машияха, Б-га Исраэйля, были чужаками, и обещания, объявленные в главе Ки Таво, к ним не относились. Но после того, как они объявили о своей вере в Йешуа Ха Машияха, Б-га Исраэйля, эти строки из Писания главы Деварим уже применимы и к ним. Они становятся частью тех, «которых нет с нами ныне».
«Но подождите минуточку, – скажет кто-то – Но Шауль не продолжил свою речь таким образом!»
Ефесянам (2:15) Уничтожив в собственном теле вражду, порожденную Торой, заповеди которой были даны в форме приказаний. Он совершил это, чтобы из двух групп создать в союзе с самим собой новое единое человечество, и, таким образом, принести шалом.
Итак, либо Шауль является шизофреником, чьи слова нельзя принимать на веру, либо люди неверно истолковали его слова, используя неверную трактовку как оправдание, чтобы быть вне закона. Позвольте мне объяснить этот стих. На самом деле, Шауль в полной мере разъясняет то, о чем говорит:
Ефесянам (2:8-9) Ибо вы были избавлены по благоволению, доверившись (Б-гу), но и это не ваша заслуга, а Б-жий дар. Вы не были избавлены своими собственными действиями, потому пусть никто не хвалится.
Шауль ясно говорит здесь, что неевреи, которые приняли в своем сердце веру в Б-га Исраэйля, не могут быть спасены исполнением закона. Очевидно, что существовала группировка верующих евреев и наверняка не только верующих, говоривших этим людям о том, что они не могут быть спасены иначе, как только соблюдая закон. Тем не менее, закон никогда не подразумевался как фактор спасения. Это так, и Шауль заявляет об этом в Галатам, в третьей главе. Наставник, говорящий нам, что мы грешны, и указывающий нам на нашего Спасителя. Поэтому Шауль напоминает этим новообратившимся Ефесянам, что они стали, так сказать, участниками, подписавшими договор, но они не будут спасены одним соблюдением закона, но, скорее, верой в Йешуа Ха Машияха. Закон является одной из действующих сил спасения, но это не Спаситель. И все же он (Шауль) объясняет нам, что само объявление о вере включает этих людей в список Завета Торы.
Так сказано, а сейчас давайте посмотрим на одно из проклятий в этой главе.
Деварим (27:26) Проклят, кто не осуществит слов закона исполнением их!
Вот сейчас все становится все немного трудным: итак, Закон не может спасти нас, мы это доказали, но он спасает нас через соблюдение его, делая вас святыми в глазах Г-спода. Б-г подтверждает это. А на чем же остановитесь вы?
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер



От ортодоксальных евреев.
Очередной этап невосприятия чуда лучше всех выразил Сергей Есенин
«Лицом к лицу лица не увидать. Большое видиться на расстоянии».
Подчас осознать, что прекрасный лебедь, всегда находящийся под рукой и готовый в любую минуту прийти к тебе на помощь, и есть та диковинная царевна, намного труднее, чем пуститься за ней в поиски за тридевять земель.
И точно также трудно осознать масштаб чуда, когда ты находишься внутри него.
Детям поколения пустыни, ежедневно получавшим свою порцию манны небесной, казалось невероятным чудом возможность вырастить хлеб из прогнившего в земле зерна.
Мир полон чудес. Надо лишь научиться их видеть.

Мы разучились видеть чудеса –
Под корень нам срубили души,
Нам заслонили небеса,
Неволей тяжкою замучив.

«Кипел наш разум возмущенный,
А вместо сердца – пламенный мотор» -
Так нам внушали убежденно,
И в этот верили мы вздор.

И привыкали к тьме глаза,
Считая истину за ересь.
Мы разучились верить в чудеса.
Мы просто разучились верить...

Недельная глава – Ки таво (Когда ты придешь)
Наша недельная глава начинается с описания заповеди приношения в Храм первых плодов урожая. Затем перечисляются и проклинаются преступления, которые человек склонен совершать тайком. А в заключение приводятся примеры благословений и проклятий еврейского народа, зависящих от нашего поведения.

У того, кто вдумчиво прочитает слова главы «Ки таво», наверняка, пройдет мороз по коже. Причем самое ужасное, что все эти проклятия могут совершаться прямо у нас на глазах. Как сказано «И ты сойдешь с ума от того, что увидят твои глаза».
И если мы уже заговорили о проклятиях, было бы нелишним вспомнить следующий эпизод еврейской истории, описываемый в главе седьмой книги Мелахим - бет (Вторая Книга Царств).

Еврейский народ переживает все ужасы жесточайшей блокады. Полчища врагов осаждают со всех сторон.
И вдруг пророк Элиша - Елисей объявляет, что к этому часу завтрашнего дня не только не будет голода, но цены на продукты питания дойдут до самого минимума. Один из приближенных к царю военачальников, находившийся рядом с пророком, жестоко осмеял его.
«Ага, мол, к завтрашнему дню Б-г проделает нам каналы для пищи прямо с неба. Ха-ха-ха! Возможно ли такое?»
На это пророк Элиша сухо ответил «Ты все увидишь своими глазами, а вот поесть уж тебе не удастся!»
И пророчество, и проклятье Элиши полностью сбылись.

Ночью враг неожиданно оставил осаду вместе со всем своим провиантом. Когда утром невероятная новость достигла ушей умирающих от голода евреев, они все ринулись из города подкрепиться в бывшем стане врага. На горе же вышеупомянутого военачальника все это происходило во время его смены стоять у городских ворот, и он не имел право покинуть свой пост, чтобы подкрепиться вмести со всеми. Но это было лишь начало трагедии. Голодная толпа так напирала на ворота, что задавила их охранника.
Жутковатая история. Конечно, поведение военачальника перед лицом пророка было вызывающе дерзким и наглым. Конечно, духовный уровень людей того поколения намного превосходил наш, и они лучше понимали, кто такой пророк Элиша, и что значит Б-жественной обещание.

Но, положа руку на сердце, разве и в менее обостренных ситуациях мы сами не задаемся вопросами военачальника
«На что жить завтра? Ведь не проделает Б-г нам каналы для пищи прямо с неба?
Ха-ха-ха! Возможно ли такое?»

И тут рав Горвиц в своей книге «Мадрегат Аадам» пишет потрясающие вещи.
Так ведь и мы, мучимые сомнениями и вопросами оппонента пророка Элиши, получаем точно такое же наказание «Ты все увидишь своими глазами, а вот поесть уж тебе не удастся!»
Своими глазами мы видим, как у друга, у соседа, у Ивана Петровича есть и то, и другое, и третье.
Как говорится, «И так проблем навалом, а тут еще сосед купил себе Жигули!»
Мы видим, как все вокруг имеют все, что им необходимо и даже гораздо больше, чем им полагается.

Все, кроме нас, разумеется! И мы начинаем вставать с петухами, вертеться, как белки в колесе,
пахать, как лошади и лоси, возращаясь домой с работы в виде затравленного зайца, постепенно теряя наш человеческий облик.
Причем «поесть», насладиться подбно тому же другу, соседу и Ивану Петровичу нам почему-то так и не удается, даже если мы добиваемся всего точно того, что добились и они.

Наше проклятье куда страшнее проклятия военачальника.
Он видел и не смог овладеть вещью реальной, погибнув на месте, и его мученья продолжались считанные секунды.
Мы же видим сплошную иллюзию, не отдавая себе ни малейшего отчета в том, что другу, соседу и даже Ивану Петровичу кажется, что МЫ и есть те счастливцы, у которых, в отличие от них самих, есть все заслуженные и незаслуженные блага на свете.
И за эту иллюзию мы отдаем все лучшие годы нашей жизни, и нашим мучения длятся беспрестанно.

И недаром одно из центральных благословений главы «Ки таво» - «Ты удостоишься всех благословений, и они догонят тебя». На первый взгляд, если мы и так удостаиваемся всех благословений, то зачем им еще и достигать нас? И вообще, где вы видели, чтобы человек убегал от благословений, и им еще придется за ним гнаться?

В стихотворении «Вечер» Бунин совершенно четко пояснил эту проблему:
О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
А счастье – всюду...
Мало заслужить благословение. Надо научиться его еще и ценить, не пытаясь вырваться из его крепких и цепких объятий в погоню за призрачным счастьем воздушных замков.
Как завершил Бунин свое стихотворение «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.»



Женский уголок
Основное отличие умного и мудрого в том, что умный учится на своих ошибках, а мудрый – на чужых! В доме каждой из нас – свой клад! Иногда всех нас гложут сомнения, и мы «спим и видим», что где-то там, в столице или где-нибудь еще нас ждет настоящее сокровище. И мы не представляем, что где-то там, обладательница этого мнимого сокровища в душе мечтает поменяться с нами судьбами. Порой полезно отправиться, куда глаза глядят, чтоб оценить всю прелесть собственного дома, но куда уместней оценить все то, что имеешь, без лишних приключений и, главное, разочарований.
А чем же накормить наш «главный клад», наших любимых супругов и домочадцев?
Попробуйте следующие рецепты.

Салат из краснокочанной капусты с яблочным пюре.
Нашинковать краснокочанную капусту. Смешать с консервированным яблочным пюре. Заправить 2 ст.л. уксуса, 3 ст.л. хорошего растительного масла, сок одного лимона, ст.л. сахара и ч.л. соли. Можно добавить помидоры, нарезанные на мелкие кубики. Украсить зеленью петрушки или укропа.

Рассыпчатый рис
Хорошенько промыть рис. Оставить на несколько часов или на ночь залитым водой с пол-ч.л. соли на стакан риса. Слить воду. Опять хорошенько промыть. Варить 10 мин. в кипяченой воде. Откинуть на дуршлаг. В той же кастрюле растопить 25 г маргарина и поджарить нарезанный кольцами лук и дольки картофеля, так чтоб получился ровный слой, покрывающий все дно. Перевернуть. Опрокинуть на лук с картофелем рис прямо из дуршлага. Посолить, поперчить по вкусу и оставить все под крышкой на полчаса на самом маленьком огне.


В избранное