Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Вайеце - Вышел


Недельная глава Торы – «Вайеце» («Вышел»)

Брейшит / Бытие 28:10-32:3
Ошэйа / Книга пророка Осии 12:13-14:10
Йоханан / Иоанн 1:43-51

Брешит 29:20 И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее.
Семь лет – ужасно долгое время, чтобы ждать. Я знаю, что семь лет для меня, ожидаюшего чего-либо, особенно чего-либо желанного, не показались бы несколькокими днями.
От моего опыта добрачного наставления я вижу, что это достаточно тяжело для помолвленных ждать и держаться на расстоянии друг от друга, в то время как я настовляю их в течение шести месяцев – требование, которое что я выставляю прежде чем совершить бракосочетание – уже не говоря о том, если они должны были бы ждать семь лет своего бракосочетания. Лично я думаю, что люди были нисколько не отличны тогда. Человеческие гормоны сегодня, я уверен, теже самые что и человеческие гормоны тысячи лет назад.

Поместите себя на место Иакова. Вы безумно любите женщину или, если Вы – женщина, мужчину ваших грёз. Добрачные отношения полностью вне вопроса. Он знает, что она – его задушевный друг, и она знает, что он – ее задушевный друг, но Вы должны ждать семь лет перед тем, как Вы могли бы даже обнять вашего любимого, впрочем, прежде, чем Вы могли бы демонстрировать публично любой тип привязанности к ней/ему. Я не думаю, что была какое-либо нарушение приличия между Иаковом и Рахиль, но наставивши множество помолвленных, я нахожу, что очень тяжело ссылаться на стих из Священного писания, который я процитировал вначале.

Может любовь была отлична тогда? Может отношения между мужчиной и женщиной были отличны? Могу прямо сказать, что я сомневаюсь в этом! Итак, почему же Тора говорит нам, что семь лет для больного от любви будет походить только на несколько дней?
Я думаю, что это всё зависит от ощущения. Казалось ли Вам, что путь обратно к дому короче чем путь туда? Уверен, что да; нам всем казалось! Это и есть ощущение! Расстояние до какого-либо места – точно то же самое как расстояние обратно, и все же возвращение всегда кажется короче. Почему? Это – ощущение! Длиннее оно или короче? Конечно нет. Точно то же самое расстояние, и это только кажется, что дорога длиннее туда, чем обратно. Я называю это «я иду домой» фактор. Знание, что Вы идете домой, и ожидание возвращения домой, заставляет время идти быстрее и, поэтому, поездка домой кажется короче. Все мы любим комфорт и безопасность наших домов, поэтому стремление быть дома влияет на наше ощущение времени

Шелеахим (апостолы) понимали этот принцип. Они знали, что время до возвращение Иешуа будет казаться некоторым людям бесконечностью, и что эти люди наиболее вероятно потеряют ожидание сердца, что приведет их к отпадению от веры.
Кефа бет (2 Петра) 3:3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям (4) и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. (5) Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: (6) потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. (7) А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. (8) Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (9) Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (10) Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (11) Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,

Я процитировал немного больший, чем я нуждался, отрывок Священного писания, потому что думаю, что этот отрывок даёт могущественное дополнение к моей статье.
Когда Вы любите кого-либо и действительно желаете её/его,
Вы будете ждать сколько ни потребуется, чтобы объединиться.

Иаков имел такую любовь к Рахиль. Не имело значения сколько времени требуется, чтобы получить ее, время не ощущалось для него. Ожидание сделало семь лет подобно нескольким дням.
Ругатели, о которых Кефа говорит нам, не имеют любви Иакова к Иешуа, поэтому факт, что Он в течение долгого времени всё еще не вернулся, кажется им доказательством, что Он не прийдёт никогда.
Насколько Вы любите Иешуа? Мне кажется, что Вы можете измерить Вашу любовь к Нему тем, как Вы ощущаете время, которое требуется для Его возвращения.
Ощущается ли это подобно нескольким дням, или это ощущается что никогда?


От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ.
Как говорится «И в ожидании бессмысленых чудес, мы забываем, что вся жизнь – сплошное чудо. За множеством деревьев видеть лес – задача не из легких, видно будет.»
В еврейских кругах широко известен случай о том, как к одному раввиному подошел еврей-насмешник, давно отошедший от веры отцов и доверительно сказал:
«А Вы знаете, ребе? Я не верю в бога!» - «А в какого бога ты не веришь?» - поинтересовался раввин. Насмешник опешил. «Как в какого? Известно какого! Обыкновенного!» - «А!» многозначительно вздохнул раввин. «В такого и я не верю!»

Недельная глава Торы – «Вайеце» («Вышел»)
В недельной главе описана жизнь нашего праотца Яакова с того момента, как он покидает Беер-Шеву по направлению к Харану, где живет его дядя Лаван с его двумя дочерьми на выданье – Леей и Рахелью - и до того, как он покидает этот негостеприимный край с разросшимся семейством.
Как мы видим, большая часть глава посвящена делам бытовым и житейским: физическому труду Яакова, его женитьбе, рождением детишек и т.д. Но начинается она с эпизода весьма мистического – знаменитого сна Яакова о лестнице, по которой поднимаются и спускаются ангелы.
Яаков просыпается со словами «Воистину, это место, где открывается Б-г» и начинает от души молиться.
И о чем же молится этот праведник после подобного величайшего откровения?
О том, чтобы Всевышний дал ему «хлеб, чтобы есть,и одежду, чтобы облачиться», и о том, чтоб возратиться с миром домой.
Невероятно! После такого высочайшего духовного подъема, после того как Яаков видит лестницу, соединяющую землю с небесами, открывающую прямой путь к Б-жественному престолу, видит ангелов, спускающихся и поднимающихся по ней, он не находит более возвышенной темы для молитвы, как будничных проблем о хлебе насущном?

Позвольте напомнить, что праотец Яаков был немного прозорливее, чем мы. Ведь как бы то ни было, столь возвышенный сон приснился ему, а не нам. Да, сон дает Яакову понять, что существует возможность бесконечного духовного роста, существует возможность достичь предела небес, но...для этого необходимо крепко стоять на земле! Стоять на земле для того, чтоб иметь твердую почву для того, чтоб подняться ввысь к небу, прямо к престолу Всевышнего! И в этом суть иудаизма.
Не искать бесплотную духовность, забывая о материальности,а использовать всю, пусть самую грубейшую материю на служение духа, тем самым не отрывая материальность от духовности, а одухотворяя саму материю!

Используя свободу воли, суметь стать цельным человеком (а именно так отзывается Тора о Яакове), несмотря на все присущие человеку нужды и слабости – такого уровня не достигают даже ангелы, являющиеся всего лишь духовными субстанциями, запрограммированными на добро, для которых свободы выбора не существует как таковой! И именно это показывает Яаков своим поведением, очнувшись ото сна об ангелах, молясь о самых насущных проблемах человека. Тех самых, справляясь с которыми, человек становится выше ангелов.

И тут было бы уместно обратить внимание на еще одну деталь в молитве Яакова: он просит «еду, чтобы есть и одежду, чтоб облачиться». Но ведь и так каждому ясно, для чего предназначается еда и для чего - одежда. Любому маломальски разумному человеку не придет в голову, скажем, питаться хлопчатобумажными носками или шить себе плащ из арбузных корок. Но Яаков предлагает нам более глубокий взгляд на вещи. Все то, о чем мы говорили выше, одухотворение материи и духовный рост человека зависит от важнейшего предварительного условия – вся эта материя должна быть использована строго по назначению!

Как мы уже неоднократно повторяли, для иудаизма нет абсолютно отрицательных вещей и нет абсолютно негативных качеств. Все зависит только от того, как мы их используем и куда направляем. Так, если у человека есть тяга к кровопролитию, он может стать убийцей, а может спасать человеческие жизни, став хирургом! Итак, направляя всю жизненную энергию в нужное русло и используя все творения мира по назначению, у каждого из нас есть шанс не только уподобиться ангелам, но и превзойти их!

Женский уголок
Вот приближается праздник Хануки, а с ним и неделя пончиков, картофельных оладей и других блюд, сочащихся растительным маслом, а также неделя разнообразных молочных блюд и в первую очередь различных сыров в память о женской героине праздника – Еудит (Юдифь). Обо всем этом мы постараемся рассказать вам в наших следующих выпусках, а сегодня давайте перейдем непосредственно к кулинарной подготовке к празднику.

Картофельные оладьи.
Натираем 10 картофелин с 2-мя кислыми яблоками и одной большой луковицей. Добавляем соль, перец,2 яйца, ? стакана муки и по желанию горсть измельченных орехов (грецих или миндальных). Выкладываем ложкой на сковородку с растительным маслом и обжариваем с двух сторон до хрустящей корочки.

Жареный сыр
Режем сыр на кубики со стороной 1 см. Обваливаем сначала в муке, потом в яйце, а затем снова в муке. Жарим со всех сторон в растительном масле, не давая сыру окончательно расплавиться. (На 100 г сыра – одно яйцо и четверть стакана муки).


В избранное