Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Бэшалах - Когда послал


Шабат шалом! Высылаю толкования на недельную главу Торы в мессианском и ортодоксальном исполнении.
Эта недельная глава «Бэшалах» («Когда послал»)
Наш сайт Исход-2  http://tikvaisrael.com 
Подписаться на эту рассылку вы можете на нашем сайте и на сайте рассылки по адресу http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael.
Мир и благословение!
Езра

От МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
 Бешалах / «Когда послал»
 Шемот / Исход 13:17-17:16
 Шофтим / Судей 4:4-5:31
 Йоханан / Иоанна 6:22-40
И было, когда отпустил Паро народ, то не повел их Б-г по пути (через) землю Плиштим, ибо близок он; ибо сказал Б-г: Как бы не решил на иное народ, видя войну (пред собою), и не возвратились бы они в Мицраим.
Исход 14:
13 И сказал Моше народу: Не страшитесь. Станьте и зрите спасение, Господом (ниспосланное), которое Он совершит вам сегодня; ибо, как видели вы Мицраима сегодня, более не увидите их вовеки. 
14. Господь будет вести битву за вас, а вы – молчите.
После того, как Фараон и его воины утонули в водах Красного моря, Моше, вдохновленный Духом Святым и пережитыми моментами чуда поет песнь.
Исход15:
1. Тогда воспел Моше и сыны Исраэля эту песнь Господу; и они сказали так: Буду петь Господу, ибо Он превозвышен; коня и всадника его вверг Он в море. 
2. Сила и мщение Господа, (это) было мне спасением. Это мой Б-г, и я восславлю Его красу (или: возведу Ему обиталище), Б-г моего отца, и я буду превозносить Его. 
3. Господь - воитель, Господь - Имя Его. 
4. Колесницы Паро и его войско сбросил Он в море, и лучшие предводители его были потоплены в Тростниковом море. 
5. Бездны покрыли их, они опустились в глубины, как камень. 

6. Твоя десница, Господи, величественная в силе, Твоя десница, Господи, крушит врага.

Данное происшествие вполне описывает Божий принцип жизни, к которому мы призваны. Я назову этот принцип Цедек и Хесед, или Праведность и Благодать.

Мы читаем, что сыны Израиля повиновались слову Моше и вместо паники, пусть и со смешанными чувствами, пошли через воды Красного Моря. Вместе с этим, их упованием и надеждой был Господь. Они верили Ему, и вера сделала их «путешествие по дну моря» сверхъестественным и не только безопасным для них, но и губительным для их врагов. Собственная победа и поражение врагов можно назвать Спасение – от слова Иешуа! Песнь Моисея на иврите выражает благодарение Бога за Спасение – Иешуато!

Итак жизненный принцип Цедек и Хесед
Я хочу прочитать из Нового Завета, из Луки 2 главы.
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
(От Луки 2:25)
1. ЦЕДЕК
На иврите стих 25 следует читать как муж цадик и хасид, т.е. праведник и благодатный.
Я хочу поговорить об этих двух выражениях, что бы мы могли понять принцип Цедек и Хесед.
Цадик – от слова Цедек, означающий истинный путь, правда, верная дорога и т.п.
Соответственно Цадик, это человек, идущий по истинному пути. В нашем мире, с нуля, т.е. от рождения, практически никто не идет путем истины. Поэтому веско ивритское выражение Хазара бе Тшува = покаяние, т.е. человек вернувшийся на путь праведности.

Слово Цедек противоположно слову Хет, грех. Хет происходит от слова Лахти, промазать при стрельбе по мишени. Т.е. человек не идущий истинной дорогой грешит – «хоте», а человек, выбирающий путь истины – Цадик.

Что определяет наше стремление быть в Цедеке, в праведности, подобно Симеону.

1. стремление исполнить Десять Заповедей. Наша правда и приверженность Божьему пути не абстрактна. Она строится на записанных заповедях Торы и на расширенных заповедях Нового завета, таких как «не пожелай, не помысли».
2. стремление помочь слабым и тем, кто в нужде. Это Библейское определение Цедека, праведности, к которому каждый, желающий угодить Бог должен стремиться.
Разумеется, и здесь нам важно понимать, что «наше стремление» рождается в нас от Бога, дающего желания Света посреди тьмы. Иаков подтверждает это, говоря: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены."
(Иакова 1:17)

Но даже не будучи автоновными в добрых мотивах, все же Цедек – это И НАШЕ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ПОСТУПАТЬ ПО ПУТИ ИСТИНЫ.

2. ХЕСЕД

Хесед, это слово значит благодать, милость, т.е. то, чего мы заработать не можем, но Бог дает нам. От этого слова происходит слово хасид, уповающий на милость.
Выражение Хасидей Любавич или Браслав значит, что эти люди верят, что они получили хесед по заслугам Любавического или Браславского ребе.
Нас вполне правильно назвать Хасидей Иешуа, т.к. мы получили милость по заслугам Мессии из Назарета.
Мы слышали в некоторых церквях, что хесед, благодать пришли через Иешуа. 
Это верно, на основании Евангелия от Иоанна. Но такой подход не полон. Хесед – это милость от Бога, снизошедшая на нас без наших заслуг. Когда я думаю о милости – хеседе, то моментально вспоминаю псалом:
1 Псалом. Песнь на день субботний.
2 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,
3 возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,
4 на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.
(Псалтирь 91:1-4)
Т.е. псалмопевец уведомлен о Милости – хеседе Бога, и поет об этом. Он знает, что и его дыхание и его жизнь и солнце над головой и пища и воздух и пр. – есть проявление милости – хеседа Господа, и Бог дает его всем людям.
Так и сказал Иешуа:
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (От Матфея 6:25,26)

В Иешуа же Бог открыл нам милость другого уровня. Милость в Иешуа – это Спасительная благодать, избавляющая нас от Суда Осуждения, вводящая нас в Царство Света, совершающая в нас дела Веры и уже Божьей силой пронзающая тьму.

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
(К Титу 2:11-14)
Но об этом после.
Итак, мы видим Симеона. Человек, который с одной стороны стремится поступать как Цадик, т.е. не грешить. 
В этом он проявляет свои усилия, в купе с Божьей поддержкой.
С другой стороны он полностью доверяет Божьему провиденью, Божьей руке, ожидая от Нее невозможного и возможного. Т.е. он подчиняет себя хеседу – милости.
Человек, соединяющий в себе Цедек и Хесед может не только принять Иешуа, но и «нести Его на руках другим» ..
27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
(От Луки 2:27-29)
Только желание жить правильно не достаточно, что бы принять спасение.
Важно уповать на Бога, на то, что Он превыше всего и Его рука все строит. Не делать это, как бы подыгрывая другим, но «сказать о Его милости Утром» - «лехагид бе бокер Хасдеха».
Тогда ты примешь Иешуа – и личность и состояние, которое позволит тебе пройти Красное море или любую другую немыслимую ситуацию.
Цедек и Хесед, цадик и хасид, в Иешуа. К этому призывает нас Бог.

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Недельная глава «Бэшалах» («Когда послал»)
Продолжаем знакомить вас с Торой- сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе мы читаем главу «Бэшалах», посвященную выходу евреев из Египта, чуду рассечения Красного моря, чуду манны, первым проявлениям недовольства в пустыне и первому наказанию - первой войне с народом Амалек.

Читая о многочисленных чудесах, и в первую очередь о тех, которыми изобилует наша недельная глава , невольно напрашивается вопрос – ну почему же сегодня Б-г не слишком балует нас чудесами (точнее, почему в наши дни совершенно нет чудес)? Ведь казалось бы упади сегодня, к примеру, манна с небес (да еще так чтоб каждому по потребности) и назавтра все без исключения стали бы верующими. Так где же они, чудеса современности?

Ответы мы можем найти в самой недельной главе. Евреи только что чудом вышли из мощнейшей Египетской империи, но о, ужас! «600 египетских всадников настигают их , 600 000 взрослых евреев, не считая женщин и детей - не лучше ль было им погибнуть рабами в Египте?» Пораженные масштабами чуда рассечения Красного моря, евреи в один голос поют гимн славы Творцу, но через недолгое время возникают новые трудности - а чем же нам питаться в этой пустыне, и вот уже евреи предъявляют Творцу свои претензии. 
Ежедневная порция манны небесной точно так же не решает всех проблем - еда едой, но где же питье? И насколько бы справедливыми нам не казались претензии выходцев из Египта, все сходится к одному - истинная вера никак не может базироваться на чудесах. Да, сегодняшнее чудо назавтра сделает нас верующими. Но лишь ненадолго. Какими же мизерными покажутся вчерашние чудеса, ставшие достоянием прошлого уже напослезавтра, на фоне все новых и новых забот!
А чудо, повторяющееся изо дня в день, войдя в привычку, вообще перестает казаться чудом и становится само собой разумеющимся. Так, вырасшие в Синайской пустыне евреи, войдя в Землю Израиля не поверили своим глазам, увидев как из брошенных в землю зерен вырасли колосья, из которых умелые женщины мололи муку и…пекли хлеб. «Вот это действительно чудо! Не то что готовая манна с небес!» наивно восхищялись они, хотя современному читателю все кажется наоборот.

И еще одна интересная деталь. Вот как описывает Тора ощущения евреев после чуда рассечения Красного моря: «…увидел Израиль (евреи) мертвый Египет (всех как один погибших египтян) на берегу моря. Увидел Израиль силу руки Всевышнего, сделавшего (это) Египту и убоялся народ Б-га и поверили в Б-га и его раба Моше. Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу…». Казалось бы, зачем повторятся, что именно увидели евреи - погибших египтян или силу Всевышнего? 
Но в том то все и дело, что даже самое явное чудо надо суметь разглядеть за «объективной реальностью». И жизнь каждого из нас полна скрытых чудес - надо только научиться замечать их. Ведь даже только что пережив переход через Красное море, а затем убедившись воочию в наказании врагов, евреи, в принципе, могли бы сослаться на случайность или на природное явление (смена отлива и прилива), но в этом-то и заслуга наших предков, что сумели сделать правильный вывод - осознали во всем произошедшем проявление Б-жественной сущности. 
И не просто осознали, а убоялись и поверили. И не просто поверили, а перешли к конкретным действиям - «Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу».

Женский уголок
Чтобы вы могли порадовать свою чудесную половину в праздник Ту би Шват, предлагаем вам несколько дополнительных рецептов фруктовых пирогов.

Пирог из свежих фруктов
Полкило любых фруктов (можно остановиться на одной разновдности или смешать несколько видов) проварите минут десять в сиропе из стакана воды, стакана сахара и 150 г сливочного маргарина. Остудите. Добавьте 2 взбитых яйца, пол-ложки соды и два с половиной стакана просеянной муки. Печь в смазанной форме около часа при средней температуре. Пирог особенно вкусен в холодном виде.

Овсяный пирог
Просейте полтора стакана муки с пол-ложкой соли и пакетиком разрыхлителя. Добавьте пол-стакана сахара, стакан овсянки и минимум стакан смеси различных орехов и мелко нарезанных сухофруктов. Отдельно смешайте 2 яйца, 1\3 стакана постного масла и 2\3 стакана любого сока (лимонного, яблочного, апельсинового и т.п.). Добавьте жидкость в смесь сухих продуктов и быстро все перемешайте. Печь в смазанной форме около часа при средней температуре. Желательно подать на следующий после приготовления день. 

В избранное