Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Мецора-Проказа


Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени  Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Мецора - Проказа  Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Мецора"
В недельной главе Торы мы  читаем об очищении.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт подписки http://www.subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com.
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие мессианские книги, скачать песни,посмотреть фотографии Израиля.
 Недельные главы Торы по книге Зогар В ВИДЕО , с комментариями рава,
- смотрите на сайте - http://www.youtube.com/channel/UCw37Luxyqk8sr9JWdfaUcFA
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ евреев из Израиля.
Паршат шавуа: "Мецора"
Вайикра / Левит 14:1-15:33
Гафтара (доп.чт.) : Млахим II / 2 Царств 7:3-20, Рим.6:19-23

Мецора - проказа
 Слово" Мацор" с иврита означает - «человек удаленный от общества». Обычно такое происходило как результат греха, преступления. Это же слово используется по отношении к заключенному в тюрьму. Т.е. проказа – это было внешняя тюрьма, которая и без стен и решеток, удаляла человека от общества. Его окружало изгнание, стыд и люди подобные ему.
Все это звучит ужасно. Но вместе с этим, Мецора – проказа, это усиленный эквивалент греха и страдания за грех. Мецора – духовное преступление, оно мучит сегодня миллионы людей. Многие из них не имею понятие об Исходе, об возможности вырваться из этого заключения.
В еврейской традиции Мошиах назван Мацура – прокаженный, т.к. в соответствии с ожиданием евреев, именно Мошиах, подобно Иосифу, сыну Якова, пройдет страдание, приняв на себя народную боль.
Как уже было сказано, проказа – это высший уровень страдания.
И Новый Завет показывает, что именно Иешуа был «изранен за наши беззакония и страдал за наши грехи».
Именно Иешуа – был Мецура «человек изведавший болезнь», и в «его смерти – жизнь для нас, а в его ранах – исцеление для наших душ и тел», именно Иешуа – был Мецура, отделенный от Израиля и мира, пребыванием в преисподних местах земли.
Но именно в Нем, воскресшем из мертвых, Бог уготовал спасение Израилю и всем верующим в Него.
Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.  (Деян.4:12)
Место оптимизму.

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;
3 священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, (Лев.14:1-3)
Рассматривая опасность и смертельность проказы, но читая эти стихи, можно ободрится. Они говорят об исцелении.
В предыдущей главе я уже упоминал этот момент, что до прихода Мошиаха Иешуа, посреди Израиля не были отмечены многочисленные исцеления от проказы. Из описанного в Писаниях мы видим лишь Неемана – сирийского генерала.

Но именно приход Мошиаха кардинально изменил ситуацию, и Он исцелял множество прокаженных. Посылая их свидетельствовать в храм об Исцелении, Иешуа практически отрывал сердца священников для последующего обращения к Богу посредством Мошиаха коганим – священнослужителей храма. Они узнали огромную силу Мошиаха,
Именно по-этому, среди уверовавших в первом веке, их было много, т.к. они видели чудеса и знали, что исцеление от проказы – это уровень Мессианского чуда.

Сегодняшний мир поражен многими болезнями, и они напоминают по своей силе летальность проказы. Многие люди находятся в страхе пред этими болезнями. Это одна из характеристик нашего времени.
люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (Лук.21:26).
«Но рука Господня не сократилась, что бы спасать». Все находится в Его руке, и неверие, что Он может совершить и исцелить просто глупо.
Мы знаем, что не всегда молитва об исцелении имеет положительный ответ, но она всегда имеет ответ, который правилен с Его позиции !
Следует отметить, что проказа была выражением внутреннего греха, а так же действия разложения в творении. К сожалению, многие из современных болезней – это результат греха или наследственного проклятия. Так же есть множество случаев непонятной причины, но и она понятна – «весь мир лежит во зле и тление расширяет свои границы».
Но именно в этом и заключается сила Юбилея, провозглашенного Мошиахом Иешуа – измученных выпустить на свободу, и помочь изгнанным вернуться в землю обетования.
И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.(Лев.25:10)
Сам Мошиах Иешуа является юбилеем – свободой. Выражение, говорящее, что творимое Им и Его учениками в первом веке, было лишь кратковременной демонстрацией Силы для проповеди Евангелия, не выдерживает критики. Характер Бога не изменился. Не изменилась Божественная суть и Призвание Мошиаха.
Тому есть множество примеров, как в древней истории первой церкви, так и в наши дни, рассказывающих о Его чудесах и Его исцелениях.
Как я заметил раньше, подобно случаю с проказой, мы не можем наверняка предвидеть исход, но у нас есть Надежда для Молитвы, и немалое количество Веры, что бы пережить чудо в нашей жизни. ГЛАВНОЕ - НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ.
Паршат шавуа – недельное чтение Мацура – это побуждение о молитве с верой и надеждой, зная, что Ответ придет в скоре.
Проказа на стенах дома.
В еврейской традиции есть интересный комментарий на данную тему. Предположительно, отступающие под натиском слухов и Божественной поддержки Израильтян, Хананеи, живущие на территории Обетованной Земли, лелеяли надежду вернуться.
Они не могли физически уносить с собой своих литых божков. Поэтому они стали прятать их в стенах своих домов. С одной стороны, что бы сохранить их от уничтожения, а второе, как «духовный залог», что это место все равно будет их, и Израиль покинет его когда-нибудь.
Святой Дух просто поражал подобные места проказой, что бы выявить для жителей того или иного дома, что «проклятое находится на территории твоего дома». Это делалось, чтобы помочь Избранному народу исполнить одну из основных заповедей:
И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое. (Втор.7:26)
Можно получить несколько уроков для нашей жизни.
1. Иной раз, проводя вполне благополучную жизнь, верующий обнаруживает, что Святой Дух обличает его в чем - то. Возможно это «божок» твоего прошлого. Займись этим основательно, предоставив Богу возможность исцелить тебя, через твое исповедание и искреннее раскаяние. Господь верен и не оставит тебе «нести в себе проказу».
2. Мы принадлежим Богу. В нас тоже есть невидимый залог – Святой Дух. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.(2 Кор.5:5), чтобы мы могли временами являть Его славу, посреди серости этого мира. Это подобно «проказе наоборот». Т.е. сокрытая в нас «жизнь Господа» открывается, что бы дать Свет и Жизнь и Надежду тем, кто ходит во тьме.
3. в наших домах может быть много предметов «народной культуры», которые ,по сути ничем другим не являются, как идольскими выражениями той или иной культуры. Возможно это мазалот – талисманы на удачу. Разумеется, мы помним выражение Павла:
мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.(1Кор.8:4), но в любом случае, идолы в наших домах – это антиреклама Небесному Царству в наших домах, посвященных Господу.
С другой стороны – может эти идольские фигурки несут действительное оккультное заклятие. На основании Второзакония 7:26 за лучшее почитаю, чтобы наши дома были свободны от рекламы «царства тьмы», так же как и наши шеи, на которых можно у многих видеть символы «нового века», символы гороскопов или другой оккультной практики.
Желаете поставить, что-либо красивое в доме – поставьте Менору , и оригинально и красиво и со смыслом.
Кровотечение.
Данная паршат шавуа говорит об «месячном кровотечении у женщин». Вполне естественное событие. Для чего провозглашать уровень нечистоты на естественное? Это может быть чисто «рекомендательно- медицинский урок». Очень важный урок.
Но тогда возникает вопрос «как с этим быть»? Обязательно избегая интимных отношений с женой, ты все равно волей не волей прикасаешься к ней. Как следствие – ты нечист.
и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; (Лев.15:11)
И если раньше, человек нечистый старался сидеть эти дни дом, то сегодня, при темпе современного мира идет на работу и соприкасается с десятками людей ежедневно, или через рукопожатие, или просто случайно.
Что же делать? Как подойти к данному вопросу? Может использовать старую формулу «это уставы Ветхого Завета и к нам не имею никакого отношения».
Думаю, если бы эта нечистота была бы отменена жертвою Мошиаха, Новый Завет бы прокомментировал данный вопрос четко, т.к. это сделал Иешуа в вопросе развода.
Но если она не отменена, как быть?
К сожалению, у меня нет однозначного ответа. И такое состояние еще больше убеждает, что, живя в этом мире, ты не можешь быть застрахован от нечистоты. Или там обожжешься или там притронешься.
Рекомендацией же можно назвать стих писания:
Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. (2Кор.6:2)
И принять данное утверждение как рекомендацию ежедневно проводить время в молитве с Богом, давая Ему очистить нас и нашу жизнь через жертву Мошиаха и пролитие Его драгоценной Крови.
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою (Евр.10:22)
Мошиах возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Еф.5:25-27)

Прочитав данную паршат шавуа – недельное чтение, хочется привести еще одно значимое место из Нового Завета. Место надежды:
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
(Иоан.15:1-18)
Леон Мазин.


«Тагор и Тамей»
Ваикра / Левитам (15:31-33) Ограждайте же сынов Исраэйлевыых от нечистоты их, дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя скинию Мою, которая среди них. Вот закон о слизеточивом и о том, у кого случится излияние семени, делающее нечистым; И о страдающей при отлучении своем, и об имеющем истечение мужчине или женщине, и о мужчине, который полежит с нечистою.
И еще раз мы находим в главе Мецора законы, имеющие отношение к Тагор (ритуальной чистоте) и Тамей (ритуальной нечистоте). Сегодня я подобрал три последних цитаты из этой Главы (известной как Матфир), поскольку они отмечают собой конец того раздела, который включил Ха Шем в повествование главы Ваикра. Это раздел объясняет, как любой ритуально нечистый израильтянин может представать в присутствии Г-спода, ввиду, что Б-г является абсолютно чистым.
Именно на эти законы я хочу обратить наше внимание сегодня, и это то, чему я учил на прошлой неделе. И хотя они по-прежнему важны в том отношении, что мы и сегодня становимся нечистыми таким же образом, как и в те времена, однако, они не могут применяться в наши дни. Это становится очевидным из отрывка из Матфир «дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя Скинию Мою, которая среди них». Поэтому, даже если мы и становимся нечистыми всеми вышеописанными в стихах главы Мецора способами, но поскольку не больше среди нас Шатра Откровения и Храма, в котором обитал бы Ха Шем на земле, то следовательно, мы не можем войти и осквернить святое место.

Так почему же Ха Шем так много внимания уделил этой теме? И в главе Тазриа, и в главе Мецора нам говорится об этих законах, которые могут быть применимы только в том случае, если бы существовал Шатер Откровения или Храм? Одна из причин  это тот факт, что Тора была написана не только для нас, Она была написана также и для тех людей, к кому это имело отношение. Во-вторых, подразумевалось, что никто ни на йоту, даже ни малейшую частицу не отдалится от Торы до тех пор, пока все не свершится (см. Матитьягу\ Матфея 5:18), а принималось во внимание то, что на земле будет восстановлен Храм во время тысячелетнего правления Йешуа Машияха (Иезекииль 40).

 То наступит время, когда эти все законы вновь обретут силу. В конце концов, законы о Тамей и Тагор имеют большое значение и для нас сегодня и этим они показывают нам нашу абсолютную безнадежность как существ в человеческой физической оболочке. И они (законы) наглядно демонстрируют нам отдельность Б-га. Они также указывают нам на греховность нашей физической сущности; Б-г чист, мы  нечисты, Б-г непорочен, мы - порочны. По это причине в конечном итоге нам будут дарованы тела от Духа.
Коринтим Алеф (15:52-53) Это произойдет очень быстро, в одно мгновение, во время последнего шофара. Ибо протрубит шофар, и мертвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся. Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.

В некоторых случаях достаточно всего лишь тевилы (погружения в воду) для достижения ритуальной чистоты, как, например, после того, как супруги имели сексуальные отношения. В иных случаях, таких как, например, прикосновение к мертвому телу, требовалось совершение жертвоприношения. Это говорит нам о том, что положения о ритуальной чистоте и нечистоте ничего не имеют общего и стоят в отдельности от спасительной работы Йешуа Ха Машияха, который и есть наш ашам (жертва умилостивления, смотри Йешайягу\ Исаия 53:10).

Имеются строгие положения ритуальной чистоты, позволяющие или не позволяющие кому-либо доступ в Шатер Откровения или Храм.
И я хочу уточнить одну вещь: состояние чистоты или нечистоты не имеет отношения к отличимым физическим признакам человека и никоим образом не подразумевает под собой греховность. Иметь сексуальные отношения со своим супругом(ой) не является грехом! И все-таки, это приводит вас в состояние нечистоты и не позволяет вам приближаться к Храму до тех пор, пока вы не пройдете обряд очищения и не станете ритуально чистым.

И также Тагор и Тамей не являются духовными состояниями! Это означает, что утверждение, что женщина в свои критические дни является менее духовным существом, неверно! Тагор и Тамей являются, по сути, ритуальными условиями доступа к служению в Храме. И это имеет значение в наши дни.

В обществе, ориентированном на Храм, как, например, в библейские времена, мужчины и женщины должны были принимать необходимые меры, чтобы сохранять свою чистоту для того, чтобы быть допущенными участвовать в служениях в Храме. И в наши дни, когда нет земле Храма, такие меры предосторожности являются излишними.
Кое-кто может сказать, что мы являемся Храмом Б-га, и что Б-г пребывает в нас, опираясь в своих утверждениях на отрывок из Коринтим Алеф (6:19). Тем не менее, внимательное прочтение этого отрывка дает нам правильный ответ на наш вопрос:
Коринфянм I (6:19) Или вы не знаете, что ваше тело - это храм живущего внутри вас Руах ХаКодеш, полученного вами от Б-га? Дело в том, что вы не принадлежите самим себе.
Это не было проявлением Б-га, обитавшего и Шатре Откровения или в Храме, это был Кавод (Слава Г-спода во всем величии). Это может показаться странным и необычным то, что вездесущий Б-г может ограничить Себя пребыванием в каком-то одном определенном месте, но факт, что Он сделал это. Дух Святой, который пребывает в нас, был послан Г-сподом, чтобы заставить нас осознать грех и вести нас к истине. В этом и заключается разница.

Барух Ха Шем!
Раввин Яков Фарбер


В избранное