Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Хаей Сара-Жизнь Сары


Шабат шалом дорогие братья и сестры!
Антисемитизм – это продукт языческого мира и антисемитизм не должен был переступать порог церкви, он должен был оставаться только в этом мире и гонения допущенные Господом на евреев, как предсказывал Моисей, должны были быть только среди язычников, но не среди христиан. Но поскольку в христианство, в наследие остатка Израиля, в которое входят спасенные из евреев и неевреев, все же вошли язычники, не отказавшись от своего язычества, то в церковь пришел и дух мира сего и его продукт – антисемитизм. И эта закваска присутствует по сей день. «Отцеживая комара» современные пасторы не видят одну из самых больших проблем, болезни церкви, что делает ее просто мирской – антисемитизм. Называя себя мудрыми – обезумели, делая себя святыми и праведными – в действительности оскверненными язычеством, своим пониманием Писания и как следствие – антисемитизмом.
http://sela.tikvaisrael.com/goim.html Язычество и антисемитизм


ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ ИЗ ИЗРАИЛЯ
Недельная глава Торы: "Хаей Сара". Брейшит 23:1 - 25:18.
Допол. чтение: 1 Царств 1:1 – 31, Матф. 11 - 12, 1Кор.15:50 - 57

1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной;
2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.
(Бытие 23:1,2)
Короткие строки, имеющие громадную историческую и духовную значимость......
История начинается, по сути еще в предыдущих главах:
1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
(Бытие 20:1-4)
10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
(Бытие 20:10-12)
15 И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
(Бытие 20:15)
Т.е. Авимелех приютил их в своих землях, извеняясь за тот проступок, который он совершил по отношению к Аврааму и его жене.
Он дал Аврааму свободу, богатство, ...и сомнительную в глазах людей праведность....
1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.
5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется.
(Бытие 21:1-6)
1- е это было действительно смешно, что у такой бабушки родился ребенок. Позднее мы прочитаем, почему это произошло:
—обетование Божие
—вера Авраама, о которой сказано "19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
22 Потому и вменилось ему в праведность.
(К Римлянам 4:19-22)

Эта история учит нас простым принципам:
Если тебе что либо конкретное сказал Господь, то Стой Твердо в вере и получишь.
С другой стороны мы не должны обобщать, и применять все сказанное Богом героям Писания применительно к себе, т.к. такая позиция может привести нас к разочарованию.
Третье — важно да знать, что Писание говорит для всех, и применять это в своей жизни!
2-е была причина и другого смеха. Мы знаем истину, что Авимелех не прикасался к Сарре, но люди думали иначе, и они смеялись над Авраамом и Саррой.
По всей видимости, Измаил, уже к тому времени большой мальчик, тоже знал все эти слухи и написано:
9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
(Бытие 21:9)
Часто в нашей жизни происходят неприятные истории, которые дают другим повод насмехатся над нами. Нас высмеивают за нашу веру, обвиняя в фанатизме, нас пытаются публично обидеть, желая проверить нашу реакция на "подставь другую щеку". Но я хочу сказать, что если мы сохраним Чистоту перед Богом, если останемся верны Его Слову и тому Водительству, которое получили от Него, то пусть все смеются...
Наш же смех будет чистым, будет веять радостью, будет смехом Верных Богу людей....

— Преследования могут продолжиться
В это же время происходит распря между Авраамом и Авимелехом, но не по причине их разногласий, а из за отношения рабов Авимелеха, видимо поддались слухам и смеялись над Авраамом "ха-ха, там что то не чисто".
Авраам уходит из Геррара в Вирсавию - Беер Шеву..!

И именно здесь, Авраам, который уже не раз зарекомендовал себя как Муж и Воин Божий Уходит. Это как раз о том, что значит "подставить другую щеку".
И совершенно не значит, что так надо поступать всегда, но если ты видишь противление слишком интенсивное и твои слова не делают работы, Уходи --- наша брань не против Плоти и Крови. Мы заняты тем, чтобы правильно воспитать наших детей и обеспечить семью, мы заняты, что бы служить Богу, и делать Ему Учеников, и мы не хотим тратить время на бесплодные битвы.
Если тебе предстаит "бесплодная битва" с глупыми насмешниками - лучше уйди и останься по человечески обижен, но занимайся спокойно Делом, которое определил для тебя Господь....

— Не суди поступки других, если ты не знаешь их подоплеку
В последующих главах мы наблюдаем Акеду, жертвоприношение Ицхака, и на гору Мориа, Авраам уходит из Вирсавии - Беершевы.
Во всех синагогах сегодня читают следующие слова:
1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной;
2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.
(Бытие 23:1,2)
Авраам возвращается с Сыном Ицхаком после Акеды и не находит Сарры в Беершеве. Она узнала куда пошел ее муж, пророк и т.п. и в шоке убегает в Хеврон.
Она любила мужа всем сердцем, она прожила с ним долгую жизнь. Она так же как и любая мать любила своего сына. В ее голове не могли уместиться вещи, Сказанные, Богом Аврааму. Она рассудила их по своему и была так поражена скорбью, что убежала из дома.
Мы можем лишь представить всю трагичность того происшествия. Не дай нам Бог такое пережить.
Сара убегает в Хеврон от Беершевы и это около 50 км. Там она и умирает

Часто мы быстры на суд… Мы говорим, посмотрите, он или она так ужасно поступили. Они не посмотрели ни на что. Они даже не посоветовались.
С одной стороны Советы — вещь очень важная. Именно для этого Бог соединил не в "естественные семьи", в которых действуют другие дары и где ты можешь получить удостоверение, что - то или иное сказал тебе Господь.
Но даже это не позволяет нам склонятся к сплетням и судам, когда мы пытаемся заключить, почему с ним то или иное произошло.

Я знаю!!! что многие не получили много в своей жизни по одной простой причине - они судили других и когда сами, могли что - то получить от Бога, не получили, т.к. дали своему языку или уму произнести суд или сплетню.

По этому поводу Иуда пишет: 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел, произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". (Иуды 1:8,9)
Когда мы судим то, чего не понимаем, мы можем навлечь проблемы на свою голову. Лучше подождать. Лучше спросить человека "почему ты так поступил?"
С другой стороны, Конечно у нас есть Писания и Духовный Опыт, который может дать нам некоторые инструменты для Понимания и принятия решения, но в любом случае - важно быть медленным на суд и = 0 на сплетни....
В псалмах сказано: 6 Дорога в очах Господних смерть святых Его!
(Псалтирь 115:6)

Все умирают и почти всех хоронят. Но здесь мы наблюдаем результат похорон верующей, чья жизнь была - служение Богу и мужу. Чья жизнь - дать Богу обетованного сына, что бы Бог использовал его по своему усмотрению.
Через похороны жены Сарры, Авраам реально начинает осуществлять "освоение" земли и приобретение ее в собственность.
До сего дня оплот нашего нахождения в Израиле — это Махпела, пещера, где похоронена Сарра и в последствии сам Авраам.

13 и говорил Ефрону вслух народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою.
14 Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему:
15 господин мой! послушай меня: земля [стоит] четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою.
16 Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов.
17 И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг,
18 владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его.
19 После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской.
20 Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения.
(Бытие 23:13-20)

Несколько выводов:

Поступок человека определяется не по тому, на сколько он странен, а по тому, на сколько хорош или плох результат.
Почти каждый из нас имеет друзей, уехавших в более развитые страны, чем Израиль. По человечески они поступили достаточно разумно... но поживем и посмотрим результат.
Может надо было пойти в бизнес, может надо было жениться или не жениться..., может надо было, стать пастором или не стать пастором, может надо было, купить дом или не купить дом????...
Возможно, надо было пойти изучать ту или иную профессию? Есть много Почему или Я мог бы поступить иначе...но дело уже сделано.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, —
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
(1-е Коринфянам 3:9-15)

Поступок человека определяется так же не только по плоду нашего действия, но и по мотивам, с которыми мы то или другое делаем. А мотивы определяет ХАРАКТЕР.
Сколько Мошиаха в нас? Что сделал Дух Святой с нами после обращения? Остались ли мы по - прежнему злыми или гордыми, а может мы излишне раздражительны.
Перемены, происходящие в нас должны иметь место, хотя у каждого своя интенсивность.
Но именно перемены говорят о Том, кто живет в Тебе.

Павел понимал этот момент отлично и писал:
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу !!!!!
(К Ефесянам 5:9,10)

Как часто, многие из нас просто живут, и нисколько не сопоставляют свои дела со Словом, которое является Стандартом.
Как часто, многие из нас представляют образ "современного, харизматического фарисея", желающего попрыгать, поощущать, но не жить Им, Мессией, который Предал себя в жертву за грехи наши.
Где место жертвенности в наших жизнях? Где место "желанию послужить ближнему"?
Нам нужно более интенсивное преображение в образ Христа, и оно не зависит от нашего более или менее частого посещения общины, хотя и это показатель.
Оно не зависит от того, насколько мы можем лучше или хуже говорить, хотя и это важно.
Но оно зависит от мотивов, которые двигают нами, когда мы подходим к Богу и к Ближнему!
Исследуй себя!
В послании Галатам Павел говорит еще более конкретно:
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(К Галатам 5:22,23)

Некоторые любят лишь одно слово из этого предложения "на мне нет закона, т.е. Торы". Но тогда я хочу спросить тебя, а что у тебя есть? Может у тебя есть радость, мир, любовь, долготерпение и т.п.?
К сожалению, чаще всего у тех, у кого нет Закона, т.е. Торы нет и других вещей. Но те, которые в своей жизни имеют Стандарт, и ищут изменения в Характере, приглашая Слово и Дух назидать, увещевать, обличать, помогать, то те действительно не нуждаются во внешних ограничителях, т.к. Тора, записанная Мессией в их сердцах, проявляется АВТОМАТИЧЕСКИ.

Как важна нам молитва
"Господь, помоги мне быть Твоим учеником.
Изменяй меня, и помоги мне быть свободным. Так же помоги мне других учить следовать за тобой".

Авраам и его дело, Сарра и ее поступки в этих словах. Поэтому мы наследуем их благословение. Поэтому слово говорит:
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
(К Галатам 3:6,7)
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, —
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(К Галатам 3:13,14)
Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.

ОТ ЕВРЕЕВ ОРТОДОКСОВ

Недельная глава – «Хаей-Сара» («Жизнь Сары»)

В текущей недельной главе мы узнаем о кончине Сары, о подытоживании ее жизни, о покупки Авраамом за бешеные деньги место погребения для нее (а в будущем и для себя, и для других праотцов с их женами) в Хевроне и о поиске достойной невесты для Ицхака.

В нашей недельной главе мы, наконец, касаемся одной из самых важных и самых острых тем – частичного ответа на вопрос «что такое любовь». Одно то, что любовь стоит в центре краеугольной заповеди иудаизма «возлюби ближнего как самого себя» (Ваикра 19:18 ЛЕВИТ) не позволяет нам отмахнуться от всякой возможности определить его конкретными словами, ссылаясь на то, что любовь это нечто настолько высокое и недосягаемое, что «не в сказке сказать, не пером описать».

Итак, что же такое любовь?
Во-первых, мы думаем, вам будет любопытно и небесполезно узнать, что на иврите глагол «любить» («аhав») напрямую связан с глаголом «давать» («йаhав»). Ибо согласно иудаизму, не бывает любви без взаимного альтруистического желания «дать» (а не только эгоистичного «взять»), не бывает любви без самоотдачи. Причем наши мудрецы сделали парадоксальнейший вывод: зачастую мы не столько даем тем, кого мы любим, сколько любим тех, кому мы даем. Чем больше мы вкладываем, «отрываем от себя» ради кого-то другого, тем ближе и ближе становится он нам.

Еще бы! Ведь теперь он обладает частью (той самой, «оторванной») нас самих, и естественно любя себя, мы любим и его.
Но ошибаются те, кто из этого сделает вывод, что «любить» - всего лишь синоним слова «дать».

Один великий еврейский мудрец и праведник однажды признался, что ответ на волнующий нас вопрос – что такое любовь – он нашел в разговоре ... двух пьяниц.-Вань! Ты меня любишь? - Конечно! - Тогда скажи-ка, чего мне не хватает? - Ну, Степка, ты загнул! Откуда же мне знать?!- Ну вот, видишь, как ты врешь! Как же ты можешь говорить, что ты меня любишь, если даже не знаешь, чего мне не хватает?!

Любовь по-еврейски – это прежде всего способность понять. Да, мы считаем, что понять – это не только на половину простить, но и на сто процентов любить. Не так уж и легко понять разумом логику поступков другого человека. Но «любить» означает не только понять умом, а прежде всего понять сердцем. Именно такое взаимопонимание, наука оценивать чувства другого, его возможную реакцию на те или иные слова или поступки, радоваться его счастью, понимать, что ему не достает для полного душевного благополучия и ощущать его боль как свою и есть то самое чувство, которое евреи называют любовью.

Но и это еще не все. Хороший психолог вполне способен нас понять. Особенно если мы сулим ему за это приличный гонорар. Но это совсем не означает, что он нас любит. Любить – значит понимать другого даже за счет самого себя! Любить - это значит понимать, как другому болит нога, даже если при этом он ей наступает на твои мозоли! Говорят, что джентельмен – это тот, кто назовет кошку «кошкой», даже споткнувшись об нее в темноте.
Любовь по-еврейски значит понять любимого человека (разумеется, со всеми вытекающими последствиями), даже когда в период общей душевной темноты и смятенья вы, споткнувшись, столкнулись лбами.

Но причем здесь недельная глава? Итак, Ицхак в силу приобретенной им святости не имеет права покидать пределы Святой Земли, но здесь, к сожалению, нет подходящей кандидатуры для достойного супружества. Тогда его отец Авраам посылает вернейшего слугу Элиэзера на свою историческую родину с целью найти там подходящую партию для любимого сына. И вот, Элиэзер доходит до цели, но как среди всей толпы прекраснейших девушек найти ту единственную, подходящую для Ицхака? И Элиэзер находит достойное испытание – он стоит у колодца и решает для себя, что та, кто на просьбу подать ему немного воды, добровольно предложит напоить и весь караван его верблюдов, и достойна стать женой Ицхака. И действительно, именно таким образом находится его суженная Ривка.

Но давайте разберемся поглубже. Что именно пытался проверить Элиэзер этим негласным испытанием? Чтобы это понять, давайте попробуем встать на место Ривки. Хрупкая, молодая девушка подходит к колодцу. Тут же стоит сильный мужчина в самом расцвете сил и просит у нее «всего лишь немного воды». «С чего бы это? Ведь он стоит прямо у колодца? Почему бы ему не взять воды самому? Вроде бы, руки от этого не отсохнут! Но если он просит, значит ему это действительно необходимо! Значит, есть какие-то препятствия зачерпнуть самому воды! Кто знает, может он только внешне так крепок, а на деле болен ревматизмом или чем-нибудь еще? Но, одну минуточку, он ведь не один. Да, он просит только для себя, но ведь если он не может взять воды даже для себя, то, как же он сможет напоить свой караван? Значит, хоть он и стесняется затруднить меня своей просьбой, в воде нуждается не только сам хозяин, но и его бедные уставшие верблюды. А раз он почему-то обратился именно ко мне, то кому как не мне следует довести все дело до конца?»
А теперь, попробуйте прикинуть в уме, сколько ведер пришлось Ривке наполнить, чтобы выполнить миссию, возложенную на себя по собственному желанию, с учетом того, сколько выпивает один средний верблюд после дальней дороги! И все это – только вследствии собственных выводов из простейшего намека! Вот это тонкое понимание! Вот это – подлинное искусство любви! Вот эту-то способность, способность любить, любить истинно, «по-еврейски» и посчитал Элиэзер основополагающим качеством будущей жены Ицхака.
И, как мы видим, он не ошибся!


Женский уголок

Сегодняшня недельная глава навевает на память известную восточную притчу о том, что замужество - это чудесный мираж: цветущий оазис в пустыне с дворцами, пальмами и верблюдом. Проходят годы и мираж начинает таять на глазах. Сначала исчезает дворец, потом пальмы, потом остается один верблюд. Как не печально это признавать, но слишком часто разочарования семейной жизни пропорциональны иллюзиям до нее.
Наша праматерь Ривка начинала все наоборот. Сначала она встречает верблюдов, считая своим долгом их напоить. Затем хозяин этих самых верблюдов одаряет ее драгоценнейшими украшениями, а потом предлагает ей выйти замуж за Ицхака, праведника поколения, а заодно и законного наследника Авраама – одного из богатейших людей того времени. Но все это материальное богатство не входит ни в какие сравнения с тем бесценным, духовным богатством семейного счастья, заслуженного Ривкой. Постигнув уроки любви, преподанные нам Ривкой , мы все имеем равные шансы превратить иллюзорный мираж в настоящее счастье!
А не предложить ли нам несколько оригинальных рецептов напитков для наших родных и любимых?

Банановый милк-шейк.
Один банан положите на два часа в морозилку. Порежьте кусочками вместе с другим, свежим бананом. Добавьте в литр молока и взбивайте минуты три в блендере. Посыпьте тертым шоколадом. Мороженый банан предотвращает процесс расслоения напитка!

Прянный чай
Завариваем обычный чай. Добавляем по пол-палочки корицы, 2 гвоздики, апельсиновой дольки и 2 чайные ложек на порцию. Настаиваем 10 мин. подаем горячим.

В избранное