Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ваешев-Сидел


Шалом дорогие друзья.

Поздравляем вас с наступающим праздником Хануки (16-24декабря)! Все о празднике - http://tikvaisrael.com/holiday_hanuka.html!

Менору зажигают "служкой", средней или отделенной свечой. Каждый день мы служкой зажигаем свечи : в первый - 1, во второй -2 свечи, и т.д. 3, 4, 5, 6, 7, 8. Кроме основных свеч каждый день горит "служебная" свеча. Ее роль зажигать других и служить. Эта свеча - прообраз Мессии. Ибо Он есть свет миру. Иоан 8:12 "Опять говорил Иешуа к народу и сказал им: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни." С наступающим праздником Света! Тепла и уюта в твоем сердце и доме!

Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы. Эта недельная глава  «Ваешев» ( «Сидел») 
Подписаться на эту рассылку можно также по адресу нашего сайта Исход-2  http://tikvaisrael.com     или на странице рассылки по адресу -    http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael     
Там же на сайте выложены статьи, ссылки, проповеди, еврейские песни.Там вы можете читать online Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные книги по мессианскому движению. Будьте благословенны.
Для тех, кто хочет глубже познать писания - Недельные главы Торы по книге Зогар (Сияние) в видео , с комментариями рава - смотрите на сайте - http://www.youtube.com/channel/UCw37Luxyqk8sr9JWdfaUcFA .    Будьте благословенны!
Езра.


Параша ХаШавуот "Ваешев" от МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ

Список Чтения Этой Недели: 
 Брешит / Бытие 37:1-40:23 
 Амос / Амос 2:6-3:8 
 Маасей Талмидим / Деяния 7:9-16

«Кто устоит против ревности»
Брешит 37:3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, --и сделал ему разноцветную одежду. (4) И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.

Давайте признаемся: мы все ревновали. Возможно Вы ревнуете к тому, что Ваши родители более благосклонны к брату/сестре, чем к Вам. Это не является чем-то необычным! Поэтому, возможно, Вы никогда не имели действительно хороших отношений с братом или с сестрой или даже с Вашими родителями. Возможно Вы ревновали к чьейто-то жизни, работе, семье или супругу? Не имеет значения к чему или к кому Вы ревновали. 

Ревность как рак: если оставлена без присмотра, то распространится везде в Вашем духе и разрушит Ваши отношения с Г-сподом. Во многих случаях ревность даже сделает Вас физически больным.

Посмотрите как повлияла ревность на братьев Иосифа. Сначала они возненавидели его, потом они не могли говорить с ним дружелюбно, и наконец они захотели избавиться от него. Видите, что их ревность прогрессировала как рак?

Зависть - другая форма ревности. Многие из нас завидуют другим людям. Мы завидуем их финансовому успеху, их образованию, их образу жизни. Зависть, однако, - только другая форма ревности, и она не менее разрушительна.
Думаю, что мне нужно быть немного более определенным в описании ревности и зависти, потому что множество людей не находят их в себе; они даже с трудом распознают их в других, потому что ревность и зависть проявляются различным образом.

 Наша порция даёт простое определение первого признака ревности или зависти: ненависть. Чаще всего мы ненавидим тех, к кому мы ревнуем или завидуем. И эта ненависть проявляется в нас, как это было с братьями Иосифа, в неспособности говорить дружелюбно с ними. Таким образом, нас учат, как мы можем проверить себя, чтобы распознать ревность или зависть, скрывающуюся в нас. Когда Вы ревнуете, Вы затрудняетесь говорить дружелюбно с этим человеком. Взамен, Вы всегда стараетесь придираться и с легкостью критикуете. Вы можете даже издеваться в лицо, или, наиболее вероятно, за спиной. Вероятно потому, что в нашем обществе убийство строго наказуемо!

Если эта история Иосифа и его братьев учит нас чему-либо, а она учит многому, то это – учение о результатах ревности. Братья Иосифа заплатил большую цену за свою ревность. Вы можете быть уверенны, что, если Вы будете упорствать в вашей, Вы заплатите тоже.

Есть очень много вещей, к которым мы можем иметь ревность. Проблема состоит в том, что мы маскируем нашу ревность настолько хорошо, что даже не находим её в себе. Порция Вайешев дала нам немного больше понимания признаков ревности. Я призываю, чтобы Вы оказали особое внимание к ним и проверили, являются ли Ваши отрицательные реакции на определенных людей результатом ревности или зависти, а затем сделайте всё возможное, чтобы исправиться. 
Исповедуйте и раскайтесь!
Мишлей (Притчи) 27:4 Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
Барух ХаШем 
Рабби Яков Фарбер


Недельная глава «Ваешев» ( «Сидел») от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Недельная глава повествует о взаимоотношениях любимого сына Яакова, Йосефа, и его остальных братьев. В ней рассказывается об испытаниях, взлетах и падениях, выпавших на долю Йосефа в Египте, о том как он стал домоуправителем влиятельнейшего министра, о попытках его хозяйки соблазнить его, о том, как Йосеф попал по ее ложному навету в тюрьму и о разгаданных им там снах двух провинившихся царедворцев.

Мы уже говорили, что названия недельных глав не просто являются первыми словами, с которых начинается та или иная глава, но и несут в себе достаточно серьезную смысловую нагрузку. Так, один хасидский ребе заметил последовательность глав «После смерти», «Святые», «Говори» и пояснил, что только после смерти того или иного человека, вокруг вдруг начинают говорить о его святости. И кажется невероятным, насколько мы не ценили того самого человека при жизни. Да что там не ценили! Пройдя по кладбищу и почитав эпитафии,
нельзя никак понять, а где же похоронены все неидеальные люди? Так давайте же лучше ценить друг друга при жизни! Ведь именно тогда мы все так нуждаемся в этом! А вот как раз после смерти не следует восхвалять человека больше, чем он того заслуживал. Так как, согласно еврейской традиции, за каждую чрезмерную, незаслуженную похвалу на этом свете, человек рискует быть наказан на том...
Но это все только к слову. 

Наша недельная глава называется «Ваешев» - «Сидел».
 Давайте попытаемся сравнить ее название с названием других глав Торы - «Вышел» (Ваеце), «Послал» (Ваишлах), «Умолял» (Ваэтханан), «Слушайте» (Аазину), «Пошел» (Ваелех) и др. На этом фоне совершенно четко выражается контрастная пассивность названия текущей главы. И это неслучайно.

Еврей никогда не должен сидеть на месте. Да, у нас есть глава «Ницавим» (Вы крепко стоите, стоите в стойке «смирно»), ибо еврей должен крепко стоять на ногах, даже когда все рушится вокруг. Но насколько больше душевных сил необходимо, чтобы ТАК стоять! 
Но просто сидеть, расслабившись, считая, что ты уже дошел до совершенства, сидеть, сложа руки, когда вокруг столько работы – работы прежде всего над самим собой?! Ведь, человек, который в духовной плоскости не пытается идти вперед, подниматься ввысь, неизбежно тянется вниз! И сколько сил и испытаний нужно пройти, чтоб не потерять этот достигнутый уровень! Стопроцентность этого закона в духовной области равна стопроцентности закона всемирного тяготениия в области физической. 

Говорит мидраш, что как только Яаков решил расслабиться и посидеть спокойно, началась новая эпопея страданий – на сей раз в связи с Йосефом. Затем, как только Йосеф, пробившись «из грязи в князи», пройдя путь от последнего раба до домоуправителся влиятельнейшего вельможи, начал расслабляться, любуясь своей красотой, начались испытания сексуальными домогательствами прекраснейшей и обольстительнейшей жены его хозяина, ее ложным наветом, после того как Йосеф напрочь отверг ее многообещающие предложения, и тюрьмой.

Есть знаменитая поговорка о разнице между умным, мудрым и глупым: умный учится на своих ошибках, мудрый – на чужих, глупого же ничего не научит! Так давайте же все будет мудрыми и пусть судьба наших праотцов послужит нам примером! Евреи! Ни на минуту не оставляйте свой духовный рост! Всегда будьте в движении! В движении вперед! В движении вверх! В движении в вечность!


Женский уголок

Не возник ли у вас вопрос: почему, если события Хануки противостовляют внешнюю, физическую сторону греков духовной, внутренней стороне евреев, мы уделяем такое особое место особым ханукальным блюдам? Очевидно, не потому что мы все-таки употребляем их внутрь!
Но важно не забывать, что иудаизм не отвергает внешнюю сторону жизни. Напротив, целая глава посвящена одеждам и украшениям еврейских священников. А сам первосвященник не был обязан блистать особой мудростью и эрудицией. Зато он был обязан отличаться благочестием и...красотой. Да-да! Той самой красотой, которую так воспевали греки! Но только в отличие от греков для евреев внешняя красота имела значение только вкупе с красотой внутренней, т.е. с благочестием. 

Итак, Тора однозначно требует, что в «человеке все должно быть прекрасно – и одежда, и тело, и душа». И хотя иудаизму совершенно чуждо греческое поклонение Красоте как таковой, тем более, что Тора запрещает нам вообще обожествлять что бы то ни было и поклоняться каким-либо кумирам, и.бессмысленная красота, красота как самоцель для нас неприемлема, ибо такой подход граничит с идолопоклонством. Но с другой стороны и отрицание важности формы под предлогом исключительности ее содержания отнюдь не соответствует еврейскому подходу. С точки зрения Торы, внешняя форма очень важна – еще бы! Она ведь призвана служить внутреннему содержанию! 

Евреи, как известно, холят и лелеят свои желудки. Одни законы кашрута чего стоят! И эта забота весьма справедлива, не только потому, что как говаривал Пушкин «желудок просвещенного человека обладает главными качествами сердца, а именно чувствительностью и благодарностью», но и просто потому, что еда дает нам необходимые силы и для физической, и для духовной работы. Вот только не следует упускать из виду тот факт, что при всем этом евреи относятся к своему желудку как благодарные и заботливые хозяева, а не как безвольные рабы!
А теперь, не пора ли перейти от теории к практике?

Жареный сыр
Режем 200 г сыра на кубики размером в 1 см. В отдельной тарелке взбалтываем 2 яйца. Просеиваем пол-стакана муки в другую тарелку. Накалываем сыр на вилку. Обмакиваем в муку-яйцо-муку и быстро обжариваем в кипящем масле, не давая сыру расплавиться и потерять свою форму.

Пончики из варенья
Смешиваем два стакана муки с вареньем до консистенции теста. Формируем пончики и обжариваем во фритюре.

В избранное