Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ваира-И Явился


Шабат шалом друзья! Мир субботе.
Высылаю вам очередную недельную главу Торы и толкование на нее
как от мессианских наших братьев, так и от наших братьев ортодоксальных евреев.
Давайте учиться друг у друга, а Господь поможет нам в этом.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael

Кто хочет знать больше-
Недельная глава "Ваира-И Явился" по книге Зогар с комментариями рава https://youtu.be/Br1sx_LBTMI.

Начало годового цикла чтения недельных глав Торы  
Будьте благословенны и пусть все пути ваши будут в Его ведении!
В любви Иешуа - Шмуэль (Алекс)

ОТ НАШИХ МЕССИАНСКИХ БРАТЬЕВ

Недельная глава Торы: "Ваира-И Явился" (Быт. 18-22 главы)

Так начинается паршат шавуа, наверное, одна из самых трогательных историй в Писаниях. Воплощение Божественного обетования Аврааму, непонятная Сарра с ее внутренним смехом неверия и рождение Ицхака. Конечно же Акеда – жертвоприношение Ицхака, акт пророчества, который после полностью исполнился в Иешуа - Искупителе Израиля.
1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
(Бытие 18:1-3)
Хочу предложить несколько коротких уроков, которые можно почерпнуть из этих стихов.

Урок 1.  
Авраам, сидящий во время зноя дня у входа в своей шатер. Он различает Господа, точнее видимый образ Господа, Ангела Господня с двумя другими небожителями. Он различает Небесную команду в песках нашей земли.
Многие годы веры, иной раз разочарования и даже откровенные беды... Но вместе с ними - громадный опыт и внутреннее пророческое созерцание. Авраам назван Писаниями пророком, но он не сильно уж и пророчествует, в известном смысле этого слова. Он пророк по своей внутренности. Прозорливец, провидец. Его сердце настроено на духовную волну, и он различает между Духовным и Душевным, между Душевным и Физическим. Он настроен на духовную волну, т.к. в его жизни всегда был поиск, а ищущему, всегда отворяются ворота.  
Поиск Авраама – духовный, небесный Град. Поэтому ему было просто различить тех посланцев, которые вышли из этого Града.
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
(К Евреям 11:9,10)
Если в нашей жизни присутствует поиск, если мы желаем сокровенного общения с Господом – мы дети Авраама. Конечно, всякий иудей и верующий в Иешуа – дите Авраама. Но ищущий Господа – последователь нашего праотца, дите идущее дорогой великого патриарха. Нам, живущим в дни, когда даже не верующие люди слышат «шаги Мессии», важно быть последователями, глубокими, различающими времена и сроки, обстоятельства, проявления Духа и Силы.
Иешуа как - то сказал:
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(От Иоанна 4:23,24)
Поклонение, работа в Истине и Духе. Это сокровенное. Это не просто пение с поднятыми руками. Конечно и пение, но это больше настроение души, желание созерцать, желание переживать, желание быть настроенным на духовную волну, как верный Авраам.
Это больше, чем даже получать ответы на молитвы, это значит входить за внутреннюю завесу, входить в общение, в сретение с Господом еще здесь на земле. Это значит, уподобляться Моше и Илии, Давиду и Апостолам, Самому Мессии Иешуа, реализовывать Небесное Царство, живущее в нас по благодати Отца. По этому пути пошли многие, имена которых были не значимы, но их опыт не оспорим, их вера, изменила континенты больше, чем действия самых популярных в те времена, а сегодня всеми забытых политиков.
Иешуа призывает нас в потаенную комнату. Он призывает нас к Поиску.
Сегодня, имея в своем распоряжении жертву умилостивления, Имя превыше всякого другого имени на земле и небесах, Ходатая, работающего за нас беспрестанно, мы можем быстро входить в созерцание. Для этого надо лишь:
- осознание собственной нужды, или жажды по Богу
- осознание того, что Мессия уже совершил и совершает для нас сейчас
- постоянство и уединение, что бы Взывать!!!
Как это здорово, различать Небесного Отца, Его шаги, Его Слова, Его действия.
Как это важно, посреди песков нашей грешной жизни, уметь увидеть Откровение Господне, бежать за ним, приглашая войти в наш дом.

Урок 2.
И побежал Авраам и умолял Господа прийти в его шатер. Это логично, это смело, это рискованно.
Однажды, во времена судей, в дни Самуила ковчег Божий вошел в пределы Израиля, после месяцев пребывания среди филистимлян. Было поражение народа. Господь наказывал Израиль за грех и дерзость.
В дни Давида история повторилась. Оза пал мертвым, и был страх, ужас на многих людях.  
Но Авраам не боится животным страхом присутствия Господа. Праведник не боится Бога, т.к. ожидает от Отца обличения и исправления.
Господь различил неверие Сарры. Мы не знаем буквально, что произошло там, но Сарра зачала ребенка в 90 лет, и родила после. Значит, присутствие Божие не только обличило ее, оно еще исцелило Сарру и дало ей веру для принятия семени.
Почему Авраам не боялся.
Один человек сказал: «идущий за Богом из за страха (ада, наказания и т.п.) – раб. Идущий за Господом, с целью получить награду – наемник. Идущий за Ним по любви – сын и дочь». Авраам был сын!!! Он не боялся присутствия Отца, не боялся исправления, не боялся обнажить свою душу и он желал быть исправленным.
Приглашающий Господа в дом, наверняка будет обличен, но будет исправлен и благословлен. В этом суть «пусти, и Я войду и буду вечерять с тобой».
Это так же суть:
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(К Ефесянам 3:16-19)
Укоренение, вера и посвящение во внутреннем человеке, познание со святыми глубин веры, возможны, когда есть определенные нормы Святости, Посвящения, Желания, Смирения, Жертвенности. Бог в дом – Счастье и Полнота в Дом!!!
Мы желаем тебя Господь.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
(Псалтирь 22:6)

Урок 3.
Савланут – терпение. Наиболее распространенное слово в Израиле. Но терпения как раз то и не хватает. Не получив желаемого одним путем, мы идем другим?. Сегодня можно найти «ходы», но правильные ли они?
Авраам был терпелив. От опытности происходит терпение. Авраам был опытен и по человечески, и с Богом. Он знал секрет – надо ждать.
15 ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели
(Исаия 30:15)
Но сей секрет не постижим человеку, если предыдущий текст не понятен ему. Терпение и способность оставаться в покое – удел совершенных. Удел тех, кто различает Господа и Господне везде и всегда, и всегда открыт для Посещения (см урок 1 и урок 2).
Ученики не знали этого от начала. Их удивило спокойствие Учителя, во время шторма на Галилейском море. Но после, прошли годы, появился опыт с Богом, появилась вера, основанная не на эмоциях, но доверии, опытном Созерцании, глубоком Знании и Водительстве. Петр напишет:
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
(1-е Петра 1:3-7)
Боже, води нас Твоими путями и корми совершенной манной, что бы в нашем внутреннем человеке мы могли постигнуть приготовленное нам, и что бы Твое Царство было так же активно в наших жизнях, как и на небесах. Просим об этом во имя Иешуа Мессии, Сына Божьего и Спасителя всех!.
Леон Мазин, община "Шавей Цион"


ОТ НАШИХ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ БРАТЬЕВ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Ваера»

Недельная глава вновь насыщена событиями: Аврааму сообщается, что через год у него от своей 90-летней жены Сары родится долгожданный сын – Ицхак. Затем идет речь о катастрофе, постигшей пять городов во главе с небезывестными Сдомом и Аморой (Содом и Гоморра) и об уцелевшем племяннике Авраама – Лоте со своими двумя младшими дочерьми. Завершается глава последними, самыми тяжелыми испытаниями, выпавшими на долю нашего праотца.

Есть ли на свете нечто ужасней, чем абсолютное беззаконие? Да! Беззаконие  
узаконенное! Когда в стране беспредел, но есть сознание, что это – аномалия, что это несправедливо, жутко, мерзко, тогда еще не все потеряно. Пока существуют какие-либо идеалы законы и справедливости, то независимо от того, насколько далеко мы от них отошли, у нас всегда есть шанс к ним вернуться. Другое дело, когда грабеж и грязь становятся вещью вполне допустимой, когда исчезли истинные критерии добра и зла, когда пошатнулись понятия, и «черное стало белым, и миром была война».  
Такой именно была ситуация в Сдоме. Законодательная власть пользовалась в Сдоме небывалым авторитетом. Ведь это была самая сильная база для подкрепления беззакония. Началось все с легализации гомосексуализма. Затем «содомский грех» стал не просто одной из возможных форм поведения, а самой, что ни на есть нормой. Но извращение никогда не бывает однобоким и не исчерпывается одной областью жизни. Потому что ничто так не боится полуправды, как откровенная ложь. Гомосексуализм стал не единственным, характерным признаком Сдома.  
Желая сохранить свое экономическое благосостояние, содомитяне больше всего опасались чужестранцев, особенно нищих. Развивая теорию Дарвина, они пришли к однозначному убеждению, что «выживает сильнейший». Причем в «цивилизованном обществе» понятие силы измеряется не объемом мускулов и силой удара, а наличием нолей (после первого числа, разумеется) в банковском счету. А для того, чтобы выживал сильнейший необходимо, чтобы ему не мешали «слабейшие». Поэтому нищие были совершенно нежелательными элементами высшего
содомского общества и всяческая попытка благотворительной деятельности каралась смертной казнью.
Ну а как же без извращений на самом бытовом уровне? За нанесенный тебе удар, обидчик имел полное право взыскать с тебя по суду плату «за лечебное кровопускание», обвинение в краже ловкий вор мог использовать, как просьбу толкования сна, и соответственно требовать плату.  
Но, одну минуточку, а по каким критериям мы вдруг являемся обсуждать и осуждать законы Сдома? Ведь, в конце концов, речь идет о правовом, демократическом государстве, чьи законы установлены абсолютным большинством местного населения?
С подобными контръобвинениями обратились и адвокаты нацистских извергов на Нюренбергском процессе. Прокуратуре пришлось порыться в архивах 1915 года, чтобы найти подоходящую статью международного права - «преступление против мира и человечества».  
В случае Сдома и Аморы не созывался мировой трибунал. Всевышний сам наглядно доказал, что общечеловеческая суть морали не зависит от частных демагогий и местных извращений на законодательном уровне. И по сей день на месте некогда богатейшего и плодороднейшего места на земле, печально знаменитых Сдома и Аморы, живым уроком и напоминанием для нас всех стоит безжизненное Мертвое море.  

Женский уголок.

Проводя параллель между праведным Авраамом и его племянником Лотом, начинавшим свой путь как один из самых пламенных дядиных учеников и соратников и закончившим разрывом и предпочтением земных благ извращенного Содома духовному наследию Авраама, необходимо отметить фундаментальное отличие между двумя этими личностями. И это отличие – их жены.  
Проследим на примере сегодняшней недельной главы. Когда к Аврааму под видом бродяг-язычников приходят ангелы, Сара (о чьем духовном уровне Тора свидетельствует как превосходящим даже уровень собственного мужа) с радостью разделяет с мужем долг гостеприимства. Не задумываясь, берется она просеять несколько киллограмм муки и испечь из них свежайший хлеб. Когда же те же гости (но уже в гораздо более респектабельном виде) являются к Лоту, тому приходится брать все хлопоты на себя. А его жена не только отказалась
принять какое-либо участие в этой «сумасбродной затее», но и когда муж попросил ее всего лишь раздобыть соли к обеду, направилась от соседки к соседке и под предлогом выполнения просьбы мужа, демонстративно объявляла всем желающим (и даже не желающим), что у ее мужа в гостях – чужестранцы. Она четко знала, как именно относится сдомский закон к чужестранцам, какая именно участь их ожидает после ее откровений, но, тем не менее, все это не остановило ее.  
Это она поспешила породниться с коренным местным населением, выдав своих старших дочерей за отъявленных негодяев (правда, надо отдать должное, уступавших в моральной деградации остальным своим соотечественникам). Это она, убегая из гибнущего Сдома не смогла удержаться и не бросить взгляд, полный ностальгии по пропавшему добру и любопытства при виде мировой катастрофы, превратившись на месте в соляной столб...  
Дорогие женщины! Давайте не забывать, что духовный уровень вашего мужа во многом зависит от нас! В наших руках – помочь ему развить его потенциал или втоптать его в грязь вместе со всеми его идеалами! От нас во многом зависит, станет ли наш муж при своих изначальных моральных задатках праведнейшим Авраамом, человеком средней порядочности подобно Лоту или (не дай Б-г) будет спускаться все ниже и ниже, уподобляясь жителям Сдома...  

А как же нам научиться, подобно Сарре, исполнять свой долг гостеприимства и преданности мужу в наилучшей форме? Испытайте-ка следующие рецепты!

Курица на соли.

Хорошенько натрите курицу со всех сторон разнообразными специями (перцем, чесноком, сушенной зеленью и т.п.). Посыпьте противень сплошным слоем соли. Распластайте на нем куринную тушку и выпекайте около часа на среднем огне. (В данном рецепте соль не играет серьезной вкусовой роли, а позволяет уменьшить калорийность пищи, заменяя масло для смазывания.)

Легкий «чайный» кекс

Замесите тесто из двух стаканов муки, стакана крепкого чая, стакана сахара, пекарского порошка, ложки растительного масла и двух яиц. По желанию добавьте пол-стакана орехов, изюма, цукатов или измельченного кокоса. Выпекайте пол-часа в умеренно-горячей духовке.


В избранное