Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Толдот-Родословная


Шабат шалом, друзья! Мир субботе!
Предлагаю толкования недельной главы Торы в тексте- "Толдот-Родословная" в исполнении мессианских евреев  и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  или на сайте  Исход-2 http://tikvaisrael.com
Там вы можете читать online Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные книги по мессианскому движению и иудаизму.
На сайте выложены статьи, проповеди и книги, еврейские песни.
Кто хочет знать больше - Недельная глава "Толдот-Родословная" по книге Зогар  с комментариями рава  в видео -  https://youtu.be/UmyOhpxvfXE
Будьте благословенны! Пишите ваши мнения и комментарии!
Езра  ezra@bk.ru

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ  толкование недельной главы "Толдот-Родословная".
«Испытайте Его Полноту» 
Список Чтений Этой Недели: 
 Берешит \ Бытие 25:19-28:9 
 Малахи \ Малахии 1:1-2:7 
 Римлянам 9:6-13

Берешит (26:25) И построил он там жертвенник и возгласил Имя Господне. И раскинул он там свой шатер, и выкопали там рабы Ицхака колодец.

По всему Священному Писание мы встречаем такие выражения, как например, «призывать Имя Г-спода» или «возгласил Имя Г-сподне». Из Писания нам известно, что Хашем (Господь) желает, чтобы Его называли יהוה (ХВХЙ). Эти согласные звуки еврейского алфавита, читаемые справа налево, транслитерируются как Йуд, Хей, Вав, Хей или ЙХВХ. Писание также гласит: «Провозглашай Имя Г-спода», а также «Через Имя Г-спода все на земле будет спасено». Итак, Имя Б-га становится для нас по-настоящему критической темой.
 Итак, какое же оно – Имя Г-спода, и как мы произносим это Имя? И что же означают все эти призывы к Имени Г-спода? О чем все это?
Понимание Б-га евреями, которое мы можем проследить в Танахе, таково: Тот, Кто действует в наших интересах, и это Тот, Кто вступается за нас, когда мы находимся в беде. 
И когда Ха Шем говорит Ицхаку:
Берешит (26:2) И Себя явил ему Господь и сказал: Не спустись в Мицраим, обитай на земле, о которой скажу тебе. 
3. Проживай на этой земле, и Я буду с тобой, и благословлю Я тебя, ибо тебе и твоему потомству дам все эти земли; и сдержу Я клятву, в чем клялся Я Аврааму, твоему отцу: 
4. И Я умножу потомство твое как звезды небесные, и дам Я потомству твоему все эти земли, и будут благословляться твоим потомством все племена земли, - 
5. За то, что слушал Авраам голоса Моего и соблюдал остережение Мое, Мои заповеди Мои законы, и Мои Учения.

Ха Шем говорит Ицхаку в вышеприведенном отрывке Писания, что Он будет стоять на страже интересов, и что Он сделает ради него. Итак, отсюда, а также из других мест в Торе мы понимаем, что Ха Шем желает, чтобы Его Имя отражало Его дела нынешние или будущие. Тем не менее, как нам известно в наши дни, это имя не точное Имя.

Сейчас, как я уже сказал ранее, в Писании есть постоянный акцент о произнесении имени Г-спода. Итак, давайте посмотрим еще на один пример:
Йешайягу (Исаия) (43:10) А Мои свидетели, говорит Г-сподь, вы и раб Мой, которого я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде меня не было Б-га, и после Меня не будет. (11) Я, Я Г-сподь, и нет Спасителя, кроме Меня. (12) Я предрек, и спас, и возвестил; иного нет у вас, и вы свидетели мои, говорит Г-сподь, что Я - Б-г...
Обратите внимание на контекст! Имя Г-спода связано с тем, что Он сделал. Он раскрыл Самого себя: Он спас вас, Он избавил вас, нет никого, подобного Ему, и нет иного Спасителя, кроме Него. 
И вопрос таков: если имя Г-спода имеет такое огромное значение для нас, то почему мы не должны использовать его? 

И вправду, в еврейской традиции вам запрещено произносить имя Г-спода. Его называют Ха Шемом, имя, которое дословно так и означает «Имя» или еще проще Адонай - Господь!
Мы не используем и не произносим ЙХВХ (HWHY) прежде всего потому, что никто на самом деле не знает, как правильно произносится это имя, и что оно означает. 
Многие люди добавили гласные звуки к тетраграмматону ЙХВХ (HWHY), но эти огласовки не присутствуют ни в одном из оригинальных библейских текстов. 
Переводчики Библии, подобно переводу Библии короля Иакова, добавили гласные, но это чистая конъектура – всего лишь плод людского воображения. (то же касается имени Иегова).

Имя в Писании не только дает идентификацию личности, но оно также говорит нам о том, кем станут носители этого имени в будущем, а также то, какие дела они будут свершать. 
Таким образом, Йешуа был назван Спасением   (точный перевод имени с иврита!). 
Да, Он - есть Машиах, Мессия, пришедший на землю в человеческом облике, но вот что важно: 
Имя, данное Ему, когда Он был во плоти, имеет непосредственную связь с тем, что Он будет совершать в будущем. 
Подобно тому, как имя Г-спода в Шемот (Исходе) - ЙХВХ – имеет прямое отношение к тому, что Он собирается свершить для Исраэля, то есть избавить их от рабства Мицраим (Египта). 
То же самое остается верным и здесь, в нашем недельном Чтении Торы: Его Имя связано с тем, что Он планирует сделать для Ицхака.

Йешуа - это Имя над всеми Именами в наши дни. И вовсе не случайность, что имя Б-га, ЙХВХ (HWHY), больше не произносится и даже не известно в наше время! 
По этой причине Оно ни разу не было упомянуто в Брит Хадаша (Обновленном Завете). 
Я уверен, Ха Шем сделал для того, чтобы имя Йешуа стало новым Именем: Именем, которое выражало бы намерения Г-спода для настоящего и будущего. 
Следовательно, ЙХВХ в полной мере раскрывается в Имени Йешуа. Полнота Его характера, полнота Его силы, и полнота Его действий целиком объясняются, раскрываются и делаются понятными через жизнь и Имя Йешуа. Это то Имя, через которое мы можем приблизиться к Г-споду, и это то Имя, которое мы должны знать – таково Его желание.  
Да, мы до сих пор обращаемся к Ха Шему как к Б-гу, и мы до сих пор обращаем наши молитвы к Б-гу, но все это происходит через Имя Йешуа, потому что именно Оно дает нам право предстать пред лицом Г-спода. Нам не дано узнать правильное произношение тетраграмматона ЙХВХ (HWHY) и больше не может произноситься, потому имя Йешуа дало нам откровение того, каков есть ЙХВХ, и что Он собирается сделать для нас сейчас.
Если вы хотите познать полноту Б-га, если вы хотите испытать целостность Его силы и если вы хотите, чтобы ваши грехи были прощены, то для вас настало время узнать Йешуа. 
Он и есть полное откровение Б-га, полное откровение ЙХВХ.
Барух ХаШем 
Рабби Яков Фарбер.

ОТ НАШИХ БРАТЬЕВ ЕВРЕЕВ ОРТОДОКСОВ
Недельная глава «Толдот» («Родословная») 
Эта недельная глава описывает рождение, детские годы и юность двух близнецов-антиподов, Яакова и Эйсава.  
Один из многочисленных эпизодов, вызывающих бурную критику – сцена продажи Эйсавом первородства своему младшему брату Яакову. И хотя продажным лицом однозначно является Эйсав, ушаты грязи, как правило, достаются Яакову, который якобы воспользовался лютым голодом несчастного брата, чтобы выманить его первородство за порцию чечевичной похлебки. 
  
И опять-таки давайте разберемся поглубже. Во-первых, откуда это пришел Эйсав и с чего бы это он так проголодался? Во-вторых, с чего это вдруг Яакову взбрело в голову кулинарничать? И в-третьих, самое главное: что именно продал Эйсав Яакову – ведь если он физически родился первым, то как задним числом можно продать этот факт?

Вот, что говорит по этому поводу еврейская традиция. В тот самый день произошло много трагических событий. Во-первых, пятнадцатилетний Эйсав, до тех пор благодаря своему благоговению перед отцом сдерживал себя в руках, не давая выхода своей неуемной натуре, не выдержал и совершил одно за другим, не много, не мало как пять тяжелейших преступления, в числе которых изнасилование девушки-невесты и убийство. Понятно, что после всего этого Эйсав с непривычки почувствовал некую усталость. 
  
Кроме того, именно в этот день скончался Авраам. По еврейским законам траура ближайшие родственники в первую неделю после кончины отца, матери, мужа, жены или детей не готовят себе пищу сами. Поэтому-то Яаков и взял на себя труд сварить похлебку для отца. И не случайно главным ингредиентом этого блюда была чечевица. Именно ее подавали в ту эпоху во время траура, видя в ее совершенно круглой форме символ круговорота жизни и смерти. 

Эйсав не мог не понимать всех этих тонкостей, широко распространенных в ту эпоху, но в данную минуту, после своего абсолютного падения, это его совершенно не волнует. Главное – поесть! Тут Яаков не мог сдержаться: разве так подобает вести себя первенцу, на котором лежит ответственность личного примера, ответственность будущей службы в Храме, где за каждую неподобающую выходку человек лишался жизни? На что Эйсав саркастически предлагает поменяться с Яаковом ролями, предоставив последнему взять на себя все заботы о личном примере, службе в Храме, повышенной ответственности и всех других вытекающих из этого последствий, оставив себе право безнаказанного наслаждения всеми прелестями этого «бренного» мира. 
  
Сделка сработала мгновенно. Недаром после нее, мы склонны осуждать не абсолютно испорченного, продажного Эйсава, а именно Яакова, чье поведение в данном случае по нашим меркам не соответсвует самым высшим стандартам морали и справедливости. И не случайно от потомков Яакова всегда ожидается какое-то исключительное поведение, и то, что сходит с рук потомкам Эйсава, не прощается потомкам Яакова. Ведь именно это право быть эталоном морали и духовности для всех окружающих, оправдывая поговорку «пионер – всем пример»,и приобрел Яаков у Эйсава взамен тарелки супа!

Но не пожалел ли Эйсав, наевшись и очнувшись, о своем поспешном решении? Вот, что пишит Тора по этому поводу: «Яаков дал Эйсвау хлеба и чечевичную похлебку, и он поел и попил, встал и пошел и презрел Эйсав первородство.» (Берешит 25:34) Эйсав не действовал исключительно в минутном порыве под влиянием голода. У него было достаточно времени переосмыслить содеянное. Он успел и поесть, и попить, и встать, и походить, но все эти вполне осознанные, внешние действия ничуть не изменили его внутреннего отношение к проданному первородству. Все также не скрывает Эйсав своего презрения к первородству, как и в минуту продажи. Желудок уже наполнился, но мысли и сердце остались неизмены... 

Как смотрят на эту главу каббалисты?(евреи ортодоксы) Какие тайны Торы они открывают?

Высказывании мудрецов Талмуда: "Чем более велик человек, тем сильнее его злое начало"
Человеку дано доброе и злое начало!
 В самом деле, это вполне понятно: иначе как мы можем говорить о том, что Б-г дал каждому человеку неограниченную свободу выбора? Разве мы никогда не видели людей, борющихся с соблазнами и искушениями, гораздо более сильными, чем все то, с чем нам когда-либо приходилось сталкиваться? Если к тому же таким людям были даны силы справиться с этими испытаниями, значит, они были также наделены гораздо большей душевной мощью, чем "обычный" человек.
Из этого можно сделать двойственный вывод. 
Во-первых, если вы видите поистине великого человека, знайте, что ему довелось бороться с демонами куда более сильными и злыми, нежели все то, с чем приходилось иметь дело вам. 
А с другой стороны, если вы видите кого-то, опустившегося настолько, что вы даже представить себе такого раньше не могли, то знайте, что он наделен столь же непостижимым потенциалом.

Стандартное объяснение состоит в том, что в Торе слово "порождения" (толдот) может иметь несколько значений. Оно может означать "дети" или "потомки", а кроме этого оно также может означать "дела" или "поступки" (т.е. все, что может быть "порождено" человеком). Поскольку глава "Толдот" не начинается непосредственно с рассказа о рождении Якова и Эсава и при этом также повествует о жизненных деяниях Ицхака, могут возникнуть некоторые сомнения относительно того, как правильно перевести слово толдот в данном контексте. Поэтому Раши и объясняет, что данная фраза относится к "Якову и Эсаву, о которых говорится в этой главе".

Но, в этом комментарии Раши скрыт и другой смысл. На более глубоком уровне, Раши задает вопрос: как у таких праведных и святых родителей, какими были Ицхак и Ривка, и к тому же в такой праведной и святой среде, как была у них в доме, мог появиться такой порочный и жестокий человек, как Эсав? 
Как-никак Эсав был близнецом Якова, с тем же набором генов и воспитанием. С Яковом все понятно. 
Но откуда взялся Эсав?
Раши говорит, что порочный Эсав – это не "продукт" Ицхака и Ривки, а монстр собственного изготовления. Кто является порождениями Ицхака? Яков и Эсав, но имено те, о которых говорится в этой главе. 
Эсав Торы был человеком, обладавшим огромным потенциалом добра. Столь же огромным, как и то зло, перед которым он не смог устоять.
Для Эсава урок из этого в том, чтобы увидеть, кем он может быть. Для нас – урок в том, чтобы, увидев Эсава, присмотреться повнимательней к себе.

Женский уголок. 
Мадждара – рис с чечевицей. 
Отварите 2 стакана риса в стакане воды в течение 10 мин. Обжарьте две луковицы. Прокипятите 2 ст.л. соевого соуса с солью, пару зубчиками чеснока и 50 г маргарина. Смешайте полуготовый рис с двумя стаканами чечевицы и жареным луком. Залейте соусом. Посыпьте мелко-нарезанным укропом. Печь в духовке на среднем огне втечении получаса под крышкой и еще полчаса – без. 

Чечевичная похлебка. 
Обжарьте две мелконарезанные луковицы и 4 зубчика чеснока. Добавьте кг мяса, нарезанного кубиками. Обжарьте 5 мин. и добавьте 2 стакана чечевицы, 2 помидора, 2 моркови, баночку томат-пюре, соль и перец. Залейте водой и варите 3 часа на медленном огне. 

В избранное