Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Дварим - Слова


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - Дварим (Слова) в исполнении мессианских евреев и ортодоксальных евреев.
Будьте благословенны!
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com или на сайте рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 
Недельные главы Торы по книге Зогар (Сияние) в видео , с комментариями рава - смотрите на сайте - http://www.youtube.com/channel/UCw37Luxyqk8sr9JWdfaUcFA.     

Приближается пост 9 ава (1 августа 2017). Это траурный день.
Первый Иерусалимский Храм построенный самим Соломоном был разрушен Вавилонским царем Навуходоносором именно в этот день в 586 году до н.э. 
Не случайно и второй Иерусалимский Храм построенный Иродом был разрушен 9-го Ава в 70 году н.э. Римским генералом Титом.
Разрушение второго Храма стало великим несчастьем для еврейского народа и положило начало "Галуту" - великому изгнанию еврейского народа из Святой Земли. 
Как мы понимаем из истории, траур о разрушении второго Храма превратился в особый день после его разрушения и укрепился как время скорби во времена написания Талмуда в первых столетиях нашей эры.
Евреи сегодня отмечают девятый день месяца Ав постом и различными самоограничениями, но не прекращая работы. 
Некоторые евреи в течение первых девяти дней месяца Ав не едят мяса. 
Очень набожные люди надевают траурные одежды, перестают бриться, стричь волосы и три недели избегают празднеств. 
В синагогах после вечерней молитвы читают нараспев Мегилат Эйха - Плач Иеремии. Подробнее о 9 ава по адресу http://tikvaisrael.com/holiday_9av.html
Езра, Израиль.

От МЕССИАНСКИХ евреев 
Недельная глава Торы - Дварим (Слова)
Деварим / Второзаконие 1:1-3:22
Иешаяху / Исайа 1:1-27
Тимотеос Алеф / 1 Тимофею 3:1-7 

«Не каждую битву нужно воевать»
Деварим 2:4 и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь (5) начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву;
Деварим 2:18 ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара, (19) и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;
Деварим 2:24 Встаньте, отправьтесь и перейдите поток Арнон; вот, Я предаю в руку твою Сигона, царя Есевонского, Аморреянина, и землю его; начинай овладевать ею, и веди с ним войну; (25) с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя.
Деварим 3:1 И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи. (2) И сказал мне Господь: не бойся его, ибо Я отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне.

Прочитали ли Вы четыре отрывка Священного писания, которые я выбрал? Вам необходимо, если Вы действительно собираетесь понять то, что я хочу сказать о порции Деварим.
Из этих отрывков Священного писания я получил впечатление, что были определённые битвы, которые ХаШем (Господь) повелел бней Израел (сынам Израиля) не воевать. Оставленные сами себе они вероятно напали бы и боролись бы против каждой страны, с которой бы пришли в соприкосновение. Если бы они сделали это, то конечно были бы сражения, которые бы они проиграли. В первую очередь вероятно, потому что ХаШем не хотел, чтобы они велись. Подобно же, я верю, есть сражения, которые ХаШем не хочет, чтобы мы воевали.

Моя философия это, как я делился с Вами раньше, что если Вы хотите знать, как Б-г работает в Вашей жизни, тогда посмотрите в Священном писании, как Он работал с бней Израел (сыновья Израиля). Вы можете научиться многому из того, как ХаШем работал в течении всей истории с бней Израел - Его детьми, потому что это показывает, как Он работает с нами - Его детьми!
Вы можете подумать, что то, что я собираюсь сказать Вам не умно, но я полагаю, что то, что я хочу сказать, было доказано Словом Б-жиим в отрывках, которые Вы прочитали выше.

Когда я консультирую обручённые пары и даже женатые пары, впрочем, я советую им (главным образом мужчинам), что они должны выбирать за что воевать. Я поощряю их не спорить с супругом(й) по каждой небольшой детали, а скорее выбирать свои сражения и выбирать их очень тщательно. 
Не каждое сражение необходимо воевать и есть сражения, которые надо уступить, чтобы сохранить силы для больших сражений. 
Если муж и жена будут сражаться по каждому поводу, что их не устраивает в их супруге, то они никогда не прекратят сражаться и в доме никогда не будет мира. Кроме того, сражение по каждой маленькой причине создает впечатление, что Вы всегда хотите выбирать только свой путь, что вызывает дальнейшие трения в семье.
Мужчины, мы не должны быть скандалистами, которые с жестокостью заставляют поступать по своему наших жен и семьи, но есть время, когда мы должны быстро принять твердую точку зрения если это касается управления библейски базируемой семьей. Это именно те сражения, для которых мы должны сохранить наши силы.

В этом месте истории у бней Израел (сыновья Израиля) были превосходные отношения с их Б-гом и, когда они консультировались. 
Он направлял их не только в сражения, который которые нужно вести, но также наставлял их и во всех других аспектах жизни. Этот тип Б-жьего руководства также доступен и нам, если мы держим Б-га в центре своего брака и (или, если не женаты) в центре своей жизни. 
Не всякое сражение, которые встаёт на Вашем пути, нужно воевать, и не все враги, которые восстают против Вас, будут побежденны. Однако, если Вы познаете Б-га во всем в вашей жизни, то Он направит ваши пути.
Мишлей (Притчи) 3:6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

Недельная глава от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.
До самой траурной даты еврейского календаря уже рукой подать! 9 ава - 1 августа 2017г.
Не желая вникать в подробности масштаба трагедий, постигших евреев девятого ава на протяжении всей истории, которые сегодня мы едва осознаем, для темы нашей сегодняшней беседы мы выбрали причины разрушения Храма. Почему? 
Да потому что сказано, что поведение каждого поколения, при котором неотстроен Храм, мало чем отличается от поведения поколения, за которое-то Храм и был разрушен!

И хотя даже Наполеон, случайно столкнувшийся с еврейским трауром девятого ава, воскликнул, что народ, который так искренне рыдает на протяжении стольких поколений о своем разрушенном Храме, не может рано или поздно не дождаться его восстановления, не будем забывать, что слезы – всего лишь первый этап расскаяния. А дальше – необходимо исправить те свои поступки, о следствиях которых мы так сокрушаемся. 

Из-за безрассудной ненависти разрушен был Храм. И лишь такая же «безрассудная» любовь к своим окружающим, любовь без обусловленностей и без оговорок, любовь без сведения счетов и без личных интересов поможет нам отстроить вечный, Третий Храм! Да удостоимся мы увидеть его воочию!

Недельная глава Дварим 
На этой неделе мы начинаем читать завершающую книгу Пятикнижия – Дварим. Вся она состоит из предсмертной речи величайшего еврейского лидера всех времен – Моше-рабейну. Он начинает ее с повторения всего пройденного пути с момента выхода из Египта, со всеми грехами и ошибками, совершенными по дороге и с предупреждения, избегать подобные прегрешения в будущем. Эта одноименная первая глава-укор всегда выпадает на шабат перед девятым Ава.

Жемчужины еврейского комментария.
Одно из самых страшнейших и непонятных для европейского и еврейского мышления явлений современного Израиля – существование сотен арабов, готовых пойти на самоубийство с единственной целью унести с собой как можно больше еврейских жизней и искалечить как можно больше невинных жертв.
Однако, ничто не ново под Луной. Вот как комментирует звезда классического еврейского комментария Раши (рабби Шломо Ицхаки) следующую фразу сегодняшней недельной главы – 
«Эморийский народ, населявший в ту пору эту гору, вышел на встречу вам и погнал вас, как это делают осы...» (Дварим 1:44)
А как же делают осы? В порыве ярости они жалят человека, одновременно со своим жалом теряя свою жизнь. 

Кто же были те евреи, погибшие от рук эморийцев? Те, кто понадеялись на свою силу и мощь, желая войти в Израиль «здесь и сейчас», вопреки предупреждениям Творца, что в ближайшие 40 лет, подобные попытки не увенчаются успехом, что все это мнимое «возвышение», всхождение на гору по сути является лишь очередным падением.


Дварим. Телепрограмма "Недельная глава Торы" с равом

 Г. Копач: Сегодня мы открываем пятую книгу Торы с одноименным названием "Дварим".

ВОТ СЛОВА, КОТОРЫЕ ГОВОРИЛ МОШЕ ВСЕМУ ИЗРАИЛЮ (Дварим, 1:1).

Глава "Дварим"представляет собой краткий пересказ, заключение. Это последняя книга Торы, где Моше подводит итог всему сказанному ранее, дает нам некий конспект, как говорится, чтобы лучше запомнили. Он вспоминает разные эпизоды, в том числе историю лазутчиков, о которых мы говорили в предыдущих передачах.

М. Лайтман: Человек должен быть лазутчиком. Он обязан увидеть себя в "пункте назначения" (на иврите "лазутчик" – мерагель, от слова рэглаим – ноги): где он сейчас, куда идет, в верном направлении или нет. Скажем, можем ли мы, живя сегодня в Израиле, существовать здесь без разведки?Г. Копач: Она необходима.

М. Лайтман: Без нее мы ничто – весь наш успех целиком зависит от разведки.

Г. Копач: Под "лазутчиком" мы понимаем того, кто выходит за пределы известной ему территории с целью узнать, какие возможности есть снаружи?

М. Лайтман: Верно. Для человека это и обязанность, и необходимость. Глава "Дварим" указывает на эту обязанность, ведь так мы продвигаемся в духовном мире.

Г. Копач: То есть лазутчик – это любопытство и стремление развиваться?

М. Лайтман: Да. Нам вроде бы кажется, что мы должны двигаться силой веры, с закрытыми глазами. Нет, ты должен также разведать, но знать, как правильно это использовать. Если тебе приоткрывают следующую духовную ступень, ты видишь, с одной стороны, как сказано в главе, все в самом лучшем свете. С другой стороны, ты не понимаешь, как тебе достичь этой ступени. Такое состояние одновременно и хорошо, и плохо – так нам кажется.

Г. Копач: Мы хотим не только получить информацию, но также понять ее и применить?

М. Лайтман: Само по себе действие верное, но затем нужно суметь правильно истолковать информацию и набрать сил для продвижения.

Г. Копач: Моше подробно описывает отношения народа Израиля с эдомитянами, моавитянами, аммонитянами, мидьянитянами… Мы говорили ранее, что мидьянитяне – это сила воображения, отрицательное уподобление Творцу, а также карающая сила. Что означают остальные народы: эдомитяне, моавитяне?

М. Лайтман: Это разные виды желаний, существующие в человеке. Их необходимо рассортировать и правильно к ним относиться. Получается, что кроме границ владений Эсава и Лота, рядом с которыми, согласно главе "Дварим", проходит народ Израиля, нельзя ему больше ни с кем иметь дела. Зоар объясняет, что в нас есть такие желания, которые мы не способны исправить при вхождении на землю Израиля. Только в Окончательном исправлении, т.е. в течение продолжительного времени, мы исправим их, постепенно присоединяя к себе. Именно это происходит в нашем мире сегодня.

Г. Копач: Люди могут сказать, что мы с вами умничаем, читая Тору. Какое отношение имеет все сказанное к сегодняшней действительности, к ежедневной жизни человека?

М. Лайтман: Тора говорит не только о сегодняшней действительности – она говорит о каждом человеке лично: о каждом отдельном человеке в частном порядке, и не важно, в какой период истории он живет.

Г. Копач: Когда мы читаем недельную главу Торы, она на самом деле соответствует той неделе, когда ее читают?

М. Лайтман: Нет-нет, деление сделали мы сами – на то были особые причины и указания. Тора говорит о внутреннем мире человека: я могу сейчас находиться в каком-то состоянии, о котором Тора говорит в книге "Берешит" или в книге "Ваикра".

Г. Копач: Можно сказать, что Тора является как бы вспомогательным средством для развития внутреннего мира человека, а не исторической книгой?

М. Лайтман: У человека есть желания. Эти желания слагаются в систему. О ней-то и говорит Тора: как привести систему в порядок, когда она разрушена, запутана и хаотична. Наведение порядка происходит за счет света, возвращающего к Источнику. Человек изучает правильную работу системы. Когда он ее упорядочивает, то обнаруживает в ней раскрытие Творца.

Г. Копач: Проверим, чему я научился у вас до настоящего момента. Итак, я был рабом Фараона. Фараон – это злое начало, абсолютное желание получать. Во мне поднялась некая точка, называемая Моше, и сказала мне: хватит, выходи, поднимайся к горе Синай, приподнимись над ненавистью и над желанием наслаждаться, получи Тору!

М. Лайтман: Достигни поручительства.

Г. Копач: Что такое поручительство?

М. Лайтман: Это условие получения Торы: быть "как один человек с единым сердцем".

Г. Копач: Нужно быть в равновесии с окружающей действительностью и с товарищами. После этого в течение сорока лет нужно пройти очищение в пустыне.

М. Лайтман: Подняться до уровня отдачи, свойства Бины.

Г. Копач: Произрасти в самом себе – в этом смысл пустыни.

М. Лайтман: Все твои желания, которые ты раньше использовал эгоистически, ты постепенно теперь заменяешь на отдачу.

Г. Копач: Очищаю их.

М. Лайтман: Да. Это тяжелая задача, и потому называется пустыней.


Женский уголок
Во-первых, давайте не забывать, что кроме как в шабат все восемь дней предшествующих девятому ава евреи не едят мясо и птицу и не пьют вино и виноградный сок. Разделительная трапеза перед постом в данном случае не исключение. Рыбных и острых блюд следует избегать по другой причине: после них очень хочется пить.Зато овощные супы здесь будут весьма уместны.
А начинается эта невеселая трапеза накануне поста, как правило, с яйца, сваренного вкрутую. В некоторых общинах этот съедобный символ траура принято вдобавок посыпать древесным пеплом.

Яйца в сметане.
Яйца, сваренные вкрутую, режем поперек на круглые дольки. Солим, заливаем сметаной и ставим в духовку на десять минут. Посыпаем зеленью. На два яйца берется две трети стакана сметаны. Соль и зелень по вкусу.

Необычный свекольник.
Отвариваем очищенную свеклу в воде с добавлением 2 столовых ложек лимонного сока, соли и сахара по вкусу. За пятнадцать минут окончания варки добавляем 2 тертых кислых яблока и 150 г измельченных грецких орехов. Охлаждаем. Добавляем треть стакана зелени салата и пол-стакана сметаны.

В избранное