Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ваешев - Сидел


Шалом дорогие друзья!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы. Эта недельная глава  "Ваешев - Сидел".
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  или на сайте  Исход-2 http://tikvaisrael.com  
Там же на сайте выложены статьи, книги, еврейские песни и фото Израиля. 
Следующая  неделя совпадает с праздником Ханукой. С праздником Хануки! Пусть в вашем доме светит свет Творца и Машиаха! И через ваши сердца, вашу жизнь и через ханукальные свечи передается всем вокруг!
Езра (Алекс)

С наступающим праздником Хануки - праздником света!
Итак - ХАНУКА!  Канун праздника 12 декабря, вечером с наступлением темноты! 
Ханука празднуется в течение 8 дней. (25 Кислев - 2 тевет)
Центральное событие праздника, это зажигание праздничного светильника – ханукии. 
Некоторые зажигают свечи после захода солнца  а другие – с наступлением ночи . 
Итак 12 дек зажигается "служка" ( дополнительная свеча), а уже ею зажигается первая из 8 свечей. То есть, 12 го вечером - горят только две свечи! 
Вечером в 13-го - "служка" и 2 свечи - это второй день Хануки начинается с темнотой (горят 3 свечи). т.д. 
Последние свечи зажигаются 19 декабря вечером - "служка" и 8 свечей. Горит весь светильник!
Кульминация Хануки! 
Сколько же всего нужно свечей на все дни - 44 штуки!
Мотитва при зажигании свечей.
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ AOЛAM, АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОTАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАДЛИК НЕР ШЕЛЬ ХАНУКА.
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ ГОСПОДЬ БОГ НАШ ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ ЗАЖИГАТЬ СВЕЧУ ХАНУКИ.
  ХАНУКА – это главное название праздника. В наши дни у него появилось еще одно название – Праздник Огней. 
В самом названии праздника Ханука содержится намек на некоторые из основных аспектов его содержания. 
 Слово Ханука происходит от глагола “лаханот” , который означает “освящение” или “посвящение”. 
В этом смысле название праздника напоминает о повторном освящении жертвенника во времена Второго Храма 25 числа месяца Кислев в 164 г. до н.э. Подробно о празднике - http://tikvaisrael.com/holiday_hanuka.html

Параша ХаШавуот Ваешев от МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Список Чтения Этой Недели: 
 Брешит / Бытие 37:1-40:23 
 Амос / Амос 2:6-3:8 
 Маасей Талмидим / Деяния 7:9-16

«Вы делаете хуже только самому себе»
Берешит {37:1} И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан. {37:2}. Вот родословие Яакова: Йосеф, семнадцати лет, пас с братьями своими мелкий скот и играл с сыновьями Бильги с сыновьями Зильпы, жен отца его. И доносил Йосеф о них худые вести до отца их. {37:3} А Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей своих, потому что он сын его старости; и сделал ему одежду разноцветную. {37:4} Когда братья его увидели, что отец любит его более всех братьев его, то возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.

Из этого отрывка нам становится очевидным, что братья Йосефа ревновали его к отцу. Всем нам всем хорошо знакома ревность; будь то ревнивый парень, ревнивый муж или ревнивая жена. 
Мы были по ту и по другую стороны ревности: порой ревновали мы, иногда ревновали нас. 
Случалось, что мы завидовали чьему-то успеху, способностям, славе, социальному положению, власти и т.д. И хотя я верующий в Йешуа Ха Машияха человек (даже не в первом поколении!), но я ловлю себя на мысли, что иногда ревность переполняет и меня.
Итак, что поучительного мы можем вынести из недельного Чтения?

Во-первых, ревность уходит своими корнями в незрелые, эгоистичные желания человека. 
Именно эти черты прослеживаются и в поведении братьев Йосефа. 
И все же, такое поведение присуще и нам, в моменты, мы испытываем чувство. Вы когда-нибудь сравнивали ревность с духовной незрелостью? 
Рав Шауль (Павел) писал:
I Коринфянам (3:3) Так как вы еще мирские! Разве не видно потому, как зависть и ссоры, царят среди вас, что вы мирские и живете по обычным человеческим нормам?
Перевод упрека Шауля Коринфянам, действительно, говорит о ревности. Вспомните эти строки, когда она вас будет одолевать в следующий раз.

Во-вторых, ревность ранит глубже всего. Хотя Йосеф и пострадал от ревности своих братьев, но он далеко не тот, на кого пришелся самый сильный удар! Его братья ощутили последствия в полной мере. Как мы знаем из Писания, братья Йосефа испытывали беспокойство и вину за содеянное. Они, как и их отец, постепенно стали отдаляться друг от друга. Более того, они жили в постоянном страхе, что их деяние будет раскрыто, и во избежание этого, им приходилось лгать отцу и друг другу. И это только малая толика тех последствий, которые братья испытали вполне заслуженно!

Тегиллим (Псалмы) (36:1) Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, 
(2) Ибо они, как трава, скоро будут подкошены, и, как зеленеющий злак, увянут. 
(3) Уповай на Г-спода, и делай добро; живи на земле, и храни истину.

В-третьих, ревность и зависть не дают вам возможности наслаждаться всеми радостями и прелестями жизни. Нет ни малейшего сомнения в том, что жизнь братьев Йосефа была несладкой! На самом деле, жизнь проходила мимо них, в то время как Йосеф уже купался в роскоши и процветал. Так что не думайте, что ревность или зависть причинит больший вред другому человеку, а не вам. Да, возможно, человек – объект зависти - будет страдать, но недолго. А вот вы-то, как раз, окажитесь теми, кто изо дня в день будет испытать на себе все последствия этого злостного чувства.

Мишлей (Притчи) (14:30) Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.
В заключение я скажу, что ревность и зависть разрушают любые отношения между людьми. 
Ревность не только разрушила отношения между братьями и отцом, но и положило начало вражды между собой, сделав отношения с отцом более напряженными. Такие же последствия ревности настанут и в вашей жизни. Ваша ревность вызовет соперничество и положит начало вражды между вами и другим человеком (людьми), к которым вы ревнуете. Но и это еще не конец. Ревность проникнет во все сферы вашей жизни, просочится во все отношения, которые у вас есть, и ничто больше не будет приносить вам радость.
Мишлей (Притчи) (27:4) Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
Барух ХаШем 
Рабби Яков Фарбер

Недельная глава «Ваешев» ( «Сидел») от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава повествует о взаимоотношениях любимого сына Яакова, Йосефа, и его остальных братьев. В ней рассказывается об испытаниях, взлетах и падениях, выпавших на долю Йосефа в Египте, о том как он стал домоуправителем влиятельнейшего министра, о попытках его хозяйки соблазнить его, о том, как Йосеф попал по ее ложному навету в тюрьму и о разгаданных им там снах двух провинившихся царедворцев.

Мы уже говорили, что названия недельных глав не просто являются первыми словами, с которых начинается та или иная глава, но и несут в себе достаточно серьезную смысловую нагрузку. Так, один хасидский ребе заметил последовательность глав «После смерти», «Святые», «Говори» и пояснил, что только после смерти того или иного человека, вокруг вдруг начинают говорить о его святости. 
И кажется невероятным, насколько мы не ценили того самого человека при жизни. Да что там не ценили! Пройдя по кладбищу и почитав эпитафии,нельзя никак понять, а где же похоронены все неидеальные люди?

 Так давайте же лучше ценить друг друга при жизни! 
Ведь именно тогда мы все так нуждаемся в этом! А вот как раз после смерти не следует восхвалять человека больше, чем он того заслуживал. Так как, согласно еврейской традиции, за каждую чрезмерную, незаслуженную похвалу на этом свете, человек рискует быть наказан на том...
Но это все только к слову. 

Наша недельная глава называется «Ваешев» - «Сидел».
 Давайте попытаемся сравнить ее название с названием других глав Торы - «Вышел» (Ваеце), «Послал» (Ваишлах), «Умолял» (Ваэтханан), «Слушайте» (Аазину), «Пошел» (Ваелех) и др. На этом фоне совершенно четко выражается контрастная пассивность названия текущей главы. И это неслучайно.

Еврей никогда не должен сидеть на месте. Да, у нас есть глава «Ницавим» (Вы крепко стоите, стоите в стойке «смирно»), ибо еврей должен крепко стоять на ногах, даже когда все рушится вокруг. Но насколько больше душевных сил необходимо, чтобы ТАК стоять! 
Но просто сидеть, расслабившись, считая, что ты уже дошел до совершенства, сидеть, сложа руки, когда вокруг столько работы – работы прежде всего над самим собой?! 
Ведь, человек, который в духовной плоскости не пытается идти вперед, подниматься ввысь, неизбежно тянется вниз! 
И сколько сил и испытаний нужно пройти, чтоб не потерять этот достигнутый уровень! 
Стопроцентность этого закона в духовной области равна стопроцентности закона всемирного тяготениия в области физической. 

Говорит мидраш, что как только Яаков решил расслабиться и посидеть спокойно, началась новая эпопея страданий – на сей раз в связи с Йосефом. Затем, как только Йосеф, пробившись «из грязи в князи», пройдя путь от последнего раба до домоуправителся влиятельнейшего вельможи, начал расслабляться, любуясь своей красотой, начались испытания сексуальными домогательствами прекраснейшей и обольстительнейшей жены его хозяина, ее ложным наветом, после того как Йосеф напрочь отверг ее многообещающие предложения, и тюрьмой.

Есть знаменитая поговорка о разнице между умным, мудрым и глупым: умный учится на своих ошибках, 
мудрый – на чужих, глупого же ничего не научит! 
Так давайте же все будет мудрыми и пусть судьба наших праотцов послужит нам примером!
Евреи! Ни на минуту не оставляйте свой духовный рост! 
Всегда будьте в движении! 

Женский уголок
Жареный сыр
Режем 200 г сыра на кубики размером в 1 см. В отдельной тарелке взбалтываем 2 яйца. Просеиваем пол-стакана муки в другую тарелку. Накалываем сыр на вилку. Обмакиваем в муку-яйцо-муку и быстро обжариваем в кипящем масле, не давая сыру расплавиться и потерять свою форму.

Пончики из варенья
Смешиваем два стакана муки с вареньем до консистенции теста. Формируем пончики и обжариваем во фритюре.

В избранное