Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Тэцаве - Прикажи...


Шалом, дорогие друзья!

На этой неделе и начале следующей у нас праздник -  Пурим. В этом году пост Эстер совпадает с шабатом и поэтому его переносят на четверг 11 адара или 21 февраля. Пост и шабат не совмещаются.
С древних времен 14 адара (24 февраля) мы празднуем Пурим — праздник, напоминающий нам о чуде спасения всего нашего народа. С праздником!
Подробнее об этом читайте - http://tikvaisrael.com/holiday_purim.html

Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы. Эта недельная глава "Тицаве - Прикажи".
Подписаться на рассылку вы можете на сайте подписки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2  http://tikvaisrael.com
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие книги и статьи по мессианскому движению. Стихи, песни, фотографии о Святой земле. Будьте благословенны.


Шемот / Исход 27:20-30:10
Йехэзкэйл / Иезекииль 43:10-27
Иврим / Евреям 13:10-17

Жертвенник видимый и незримый

Поскольку Тора является словом Б-га, который Бесконечен, она и сама бесконечна – во времени, поскольку законы ее вечны; в своем значении, ибо каждый стих имеет бесчисленные уровни интерпретации и понимания. На уровне буквального смысла (пшат) она содержит законы и повествует о реальных событиях, на уровне намека (ремез) – непрямо указывает на более глубокие принципы , на уровне толкования (драш) – очерчивает религиозную этику еврея, а на мистическом уровне (сод - секрет) – содержит ключи к тайнам Б-жественного опыта.

Отсюда следует, что законы о жертвенниках из золота и из меди являют собой нечто большее, чем их буквальное значение. Из них можно извлечь урок для каждого человека, которой он может руководствоваться, когда нет ни жертвенника, ни Храма.

 Повелевая Моше построить святилище, Б-г сказал: "И сделают Мне святилище, и Я буду жить в них", – то есть в душе каждого человека. Следовательно, даже когда Храм разрушен физически, внутренний Храм, возводимый каждым в собственной душе, сохраняется, ибо он неуничтожим.

И служение, происходящее в душе, во всех деталях отражает службу в Храме и его святилище. Поэтому законы храмового служения, которые на первый взгляд сегодня неприменимы, фактически являются точными инструкциями в отношении внутренней, духовной жизни каждого человека.

Очищение. В святилище использовалось много различных сосудов, и у каждого было свое назначение. Так и у еврейской души – у нее много граней и свойств. Интеллект, эмоции, воля... Возможно, служа Б-гу, человек почувствует какие-то иные побуждения, желания, далекие от святости, – иногда чисто светские, а порой даже противоречащие воле Б-га.

Это свидетельство того, что какой-то из "сосудов святилища" стал нечист – нечисты стали мысли такого человека, и он должен искать пути преодоления нечистоты, чтобы снова стать достойным служения во внутреннем святилище. Ведь внутрь святилища нечистота не допускалась.

Огонь и жертва.  Образно можно сказать, что среди людей есть люди из меди и люди из золота. Духовно богатые подобны золоту, каждый их поступок, как драгоценная монета. Те, кто беден духом, в религиозной жизни подобны медным монеткам. Но каждый человек, какова бы ни была его внутренняя, внешняя жизнь, в глубине своего сердца сохраняет желание выполнять волю Б-га, искру веры – иногда скрытую, иногда разгорающуюся в пламя. Там, где хранится эта искра, и есть жертвенник внутреннего Храма.

На большом жертвеннике сжигали жертвоприношения - животные, которых поглощал сошедший с неба огонь. Нечто подобное происходит и с человеком. Только жертвоприношением является он сам: его собственное "животное" – животная душа, эгоцентрические желания. А огонь, сжигающий их, – это огонь Б-жественной любви, неугасимым источником которого является искра святости в самой глубине души человека.

Неважно, к какому "жертвеннику" можно отнести человека, – к золотому или медному. До тех пор пока он помнит, что по сути своей является жертвенником, на котором огонь Б-жественной любви поглощает животное его эгоистических страстей, он не может стать нечистым, так как подобен земле.

Как земля, по которой ходят, символизирует скромность, так и душа наша избавляется от любого желания, кроме воли Всевышнего, выраженной в Торе. Поэтому мы говорим в молитве Шмонэ-Эсрэ: "Да будет душа моя как прах перед всеми".

Жизнь, которую человек ведет в соответствии с Торой, – единственная реальность для еврея. И  истинное торжество разума приходит лишь вместе со скромностью и абсолютной открытостью Б-гу.

Такой путь слишком труден, и лишь немногие могут следовать ему все время. Обращая внимание на видимые различия между людьми- человек может порой оступиться на этом пути. И те, что из "золота", могут подвергнуться гипнозу золота, а те, что из "меди", могут покрыться, словно броней, собственными с трудом заработанными средствами. Но существование человека – это жизнь, построенная на Торе и выполнении заповедей.

Сосуды внутреннего святилища – это емкости. Когда они чисты, чисто и служение, и емкости наполняются Б-жественными благословениями – материальными и духовными. Как сказано в Торе: "Если по установлениям Моим вы будете поступать и заповеди Мои соблюдать и исполнять их, то дам Я вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут свой плод" (Ваикра, 26:3-4).

 Езра


Недельная глава «Тэцавэ» отортодоксальных евреев.

На этой неделе мы читаем главу «Тэцавэ». Эта глава Торы описывает службу священников в Храме. Особое место в ней занимает подробное описание специальных одежд Аарона-первосвященника и его сыновей-коэнов (рядовых священников).

Итак, большая часть этой недельной главы посвящена одеждам священников. Тора, обычно скупая на слова, начинает описывать одежды священников – от льняных штанов до особого головного убора – перечислять все драгоценные камни на груди у первосвященника, пересчитывать гранаты и колокольчики на подоле верхнего одеяния из голубой шерсти и т.д. Откуда вдруг эта погоня за внешней мишурой, в то время как многие факты истории еврейского народа упомянуты только намеком, а значительная часть важнейших законов дана лишь в форме кратчайшего конспекта, расшифрованного лишь в устной традиции?

Да и это еще не все. Тора прямым текстом гласит: «И сделай священные одеяния Аарону, твоему брату, для славы и великолепия». Неужели Тора придает такое огромное значение внешней красоте, «славе и великолепию»? Ответ весьма категоричен: да!
Она однозначно требует, что в «человеке все должно быть прекрасно – и одежда, и тело, и душа».
«Как же так?!» в недоумении пожмет плечами наиболее искушенный читатель «Ведь не так давно мы праздновали праздник Хануки, и нам объясняли, что зто праздник победы еврейского духа над греческой красотой. Нет ли тут явного противоречия?»

Действительно иудаизму чуждо греческое поклонение Красоте как таковой, тем более, что Тора запрещает нам вообще обожествлять что бы то ни было и поклоняться каким-либо кумирам .
Бессмысленная красота, красота как самоцель для нас неприемлема, ибо такой подход граничит с идолопоклонством!
Но с другой стороны и отрицание важности формы под предлогом исключительности ее содержания отнюдь не соответствует еврейскому подходу.
С точки зрения Торы, внешняя форма очень важна – еще бы! Она ведь призвана служить внутреннему содержанию! Поэтому-то именно одежде священников (и особенно первосвященника) Тора уделяет такое огромное внимание.


Жемчужины еврейского комментария

В этот шабат у нас есть возможность выполнить заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек... Для этого просто зайдите в синагогу послушавть этот небольшой отрывок из Торы.
Вот как описывает Тора военную тактику Амалека: «подкрался сзади к ослабшим позади тебя (еврейского народа), а ты устал и измучен, и не боялся он Б-га».
Хэфэц-Хаим, известнейший еврейский мудрец и праведник, поднимает следующий вопрос: какую связь видит Тора между тем, что еврейский народ был «устал и измучен» и тем, что Амалек не боится Б-га?
И сам же отвечает на поставленный вопрос: нападая на еврейский народ, Амалек опирался на максимально точный с материальный точки зрения расчет – использование усталости и крайней потери мотивации еврейского народа.

И лишь один весьма немаловажный фактор демонстративно проигнорировал Амалек – фактор существования Б-га в среде народа Израиля, Б-га, только что на глазах всего человечества выведшего еврейский народ из египетского рабства и свершившего чудо рассечения Красного Моря.
Если бы не тонкий рациональный расчет во всем остальном, поведение Амалека можно было бы оценить как продиктованое слепой иррациональной ненавистью к евреям. Но нет, Амалек намеренно подчеркнул – в моих расчетах учитываются все малейшие детали, и только понятию Б-га в них места нет.
Подчеркнул и… был разгромлен.


 Женский уголок

Кулинарным апогеем праздника Пурим бесспорно являются так называемые «озней-Аман» (оменташи, «уши Амана»). Речь идет об особых пирожках треугольной формы с начинкой темного цвета (символизирующую темные мысли заклятого антисемита Амана, рискнувшего раз и навсегда решить «еврейский вопрос»).
Но даже в рамках самых устоявшихся и распространенных традиций иудаизм предоставляет нам свободу фантазии и, следовательно, свободу действия. Так и в случае «озней-Аман» у каждой еврейской хозяйки - свой оригинальный рецепт этого лакомства. Одни готовят его на дрожжевой основе, другие используют песочное тесто. Начинкой могут служить мак, финики, чернослив.
Мы хотим поделиться с вами необычным рецептом молочных «озней-Аман». Они достаточно легки в приготовлении и необычайно приятны на вкус. Но, пожалуй, их единственный недостаток - невозможность подать их на десерт после мясной трапезы. Зато вы можете удивить своих друзей и знакомых, положив эти оменташи в «мишлоах-манот» (предварительно предупредив о их молочном содержимом).

Озней-Аман из творожного теста
Просейте 2 стакана муки с двумя чайными ложками разрыхлителя. Добавьте 200 грам сливочного масла (или маргарина) и маленькую банку (250 г) жирного (девятипроцентного) творога. Тщательно смешайте все ингредиенты, добавьте чайную ложку лимонного сока и натертую цедру небольшого лимона и снова все перемешайте. Втечение получаса охладите тесто в холодильнике. (желательно обернуть в полиэтилен, чтобы тесто не впитало запахи лежащих в холодильнике продуктов). Раскатайте тесто в тонкий лист и разделите на кружочки с диаметром стакана. В центр каждого кружочка поместите начинку, поднимите края и защепите их так, чтобы получились треугольники. Положите «озней-Аман» на слегка смазаный противень. Печь около получаса при температуре 180 градусов.

Маковая начинка.
Приготовьте сироп из пол-стакана воды, четверти стакана меда и чайной ложки лимонного сока. Добавьте стакан мака и 2 столовые ложки изюма.



В избранное