Однажды я прочел историю о двух ковбоях, которые ехали из
церкви, где они только что прослушали проповедь о десяти
заповедях. "Есть ли среди них такая, которую ты не нарушил?" -
спросил один. "Я думаю, да, - ответил другой, - я никогда не
делал себе кумиров и изваяний".
Я также слышал историю о горьком пьянице, который зашел в
церковь во время общей молитвы, когда прихожане хором повторяли
слова: "Господи! Мы делали то, что не должно, и мы не делали
того, что должно". Услышав это, он радостно воскликнул:
"Наконец-то я нашел себе подходящую компанию!" Я часто думаю
о том, что мы все принадлежим к этой компании.
Согласно церковному учению, к семи смертным грехам относятся
гордость, жадность, похоть, гнев, обжорство, зависть и лень.
В то или иное время моей жизни, я был виновен во всех этих грехах,
и я не уверен, что полностью свободен от них сейчас.
Но всякий раз, когда я размышляю о плохих вещах, которые я сделал,
и хороших вещах, которые я не сделал, ко мне на память приходят
слова Шри Рамакришны, великого индийского мистика:
"Тот несчастный, который твердит: "я раб, я раб", еще
сильнее порабощает себя. Тот, кто без конца повторяет: "я грешник,
я грешник", в действительности становится грешником".
Сидеть и сокрушаться о собственной недостойности - так же
неправильно, как и упиваться собственным величием. Иисус учил
о том, что мы призваны любить своих ближних, как самих себя
(Матфея 22:39). Но могу ли я любить своего ближнего, если я
не люблю себя? И, если я проявляю жестокость к самому себе,
не придется ли мне однажды обнаружить, что я жесток к людям?
Вместо того, чтобы сокрушаться о добрых поступках, которые
я не совершил, я предпочитаю сосредоточить свой разум на делах,
которые я могу совершить в данное время, и в данных обстоятельствах.
Нам всем присуща человечность. Время от времени, мы можем падать,
или же ощущать свою неспособность чего-либо сделать. Жизнь
представляет собой эволюционный процесс, и мы прошли долгий
путь, прежде чем занять тот уровень, на котором мы находимся
сейчас. Тем не менее, мы не проявляем в полной мере всех
своих способностей. Мы делаем самое лучшее, на что мы способны
в данное время, и в данных обстоятельствах. Временами нам
может казаться, что этого очень мало.
Да, мы все допускаем промахи - но улучшится ли точность
наших "попаданий", если мы будем только и делать, что о
жалеть собственных ошибках? Конечно же, нет. То, о чем мы
постоянно думаем, будет все больше и больше становиться
реальностью нашего жизненного опыта.
Я убежден в том, что если мы хотим раскрыть свой потенциал
в наибольшей степени, нам всем необходимо научиться прощать
самих себя, а также окружающих нас людей.
Почти сто лет тому назад, Чарльз Филмор написал маленькую
брошюру, озаглавленную "Истинное лекарство". С тех пор, она
оказала неоценимую помощь тысячам последователей Единства.
Она начинается такими словами: "Существует ментальное
упражнение, которое способно исцелить любую болезнь,
которую наследует плоть. Оно заключается в следующем:
каждый вечер, на протяжении получаса, пребывайте в медитации,
ментально прощая всех людей, на которых вы обижены, или
к которым вы испытываете антипатию".
Мистер Филмор, наверняка, думал о каких-то конкретных людях,
которых ему было сложно простить. Такие люди присутствуют в
жизни большинства из нас. Простить того, кто нанес обиду нам,
или же близкому нам человеку - это очень непростая задача.
Я также верю, что мистер Филмор хотел особо подчеркнуть
необходимость ментального прощения. Порой мы можем сказать
"я прощаю тебя", хотя наше сердце по-прежнему остается полным
обиды. Если мы будем настойчиво думать и говорить о прощении,
идеи прощения будут продолжать работать в нашем сердце. Раньше
или позже мы обнаружим, что мы действительно простили
человека, причинившего нам боль, а также освободили себя.
Однажды я видел сон, в котором черти волокли меня в ад.
Я закричал, что не могу поверить в то, что Бог действительно
мог сотворить ужасное место вечных мучений. Черти засмеялись,
и сказали, чтоб я посмотрел по сторонам. Я увидел вокруг себя
людей, которых я, в минуты обиды, считал заслуживающими
адского осуждения.
Мы не можем лишать никого из людей Божьей любви, не лишая при
этом себя Божьей любви. Ожесточенное сердце - разве это не ад?
Мы ожесточаем свое сердце всякий раз, отказываясь прощать, либо
себя, либо других.
Кто больше страдает: человек, которого не прощают, или же тот,
кто отказывается простить? Обидевший вас человек продолжает жить,
как ни в чем не бывало, в то время как ваше сердце наполняется
горечью при одной мысли о нем.
Иисус, перенесший посмеяние, унижение, боль и смерть, молился
о своих обидчиках: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают"
(Луки 23:34).
Кто из нас по-настоящему ведает то, что он делает? Кто из нас
до конца осознает, почему он находится на земле, и куда он идет?
Кто из нас, смотря на жизнь со всеми ее требованиями и
ограничениями, может сказать, что он постиг смысл этой тайны?
Мы все - странники, живущие в странном мире. Я не могу допустить,
что Бог, создавший нас, осудит нас за то, кто мы есть.
Мне нравится история об одном еврейском портном, которому
однажды не удалось попасть на богослужение в синагогу во
время праздника Йом Кипур. Когда его друзья пришли к нему
на следующий день, укоряя его за то, что он лишил себя
возможности помолиться об искуплении своих грехов, портной
сказал им: "Мы с Богом заключили договор. Если Он простит
мне мои грехи, я прощу Ему Его грехи".
Я верю, что Бог прощает меня вне зависимости от того, прошу
я у Него прощения, или нет. Бог есть любовь, а любовь есть
прощение. Непрощаемый грех - это мое непрощение, которое
закрывает мое сердце от Божьей любви и Божьего прощения.
Прощение - это состояние разума, которое включает в себя
каждый аспект нашей жизни. Оно охватывает наше отношение
к самим себе, к другим, наши отношения с Богом. Прощение
принимает нас самих такими, какие мы есть, и принимает наших
ближних такими, какие они есть, осознавая наше единство друг
с другом. Прощение возможно в том случае, когда мы позволяем
любви Божьей проявиться через нас, охватывая собою все.
О Бог, который есть Любовь! Пусть мерой моего достоинства
будет не моя слабость, а моя сила, не мои падения и недостатки,
а мои высочайшие стремления, не тот путь, который мне еще
предстоит пройти, а тот, что уже был пройден, не мой страх,
а моя вера. Помоги мне полностью избавиться от осуждения по
отношению к себе и к моим ближним, и понять, что любовь есть
исполнение закона. Пусть мое суждение будет уравновешено
милосердием. Пусть моим законом будет любовь.
Моя вера
Миртл Филмор
Я не верю в зло. Я верю в благо.
Я не верю в грех. Я верю в Истину.
Я не верю в нужду. Я верю в изобилие.
Я не верю в смерть. Я верю в Жизнь.
Я не верю в невежество. Я верю в Разум.
Мое бытие гармонизировано и свободно от конфликтов.
Мои вера, понимание и любовь становятся одним.
"Того, что Бог сочетал, человек да не разлучает".
Путь Единства - позитивная философия жизни,
основанная на принципах учения Иисуса Христа.
Единство верит в безграничный потенциал каждого человека,
в то, что все люди, без исключения, являются Божьими детьми,
и призваны к "жизни с избытком". Единство призывает каждого
человека лично познавать Бога и жить, осознавая Его вездесущее
присутствие.
На сайте "Путь Единства" вы найдете 17 книг и более 90 статей как
классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на
самые различные практические и духовные вопросы.