Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь Единства

  Все выпуски  

Путь Единства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Путь Единства

Выпуск от 15 января 2006 г.


Источник даяния
Эрик Баттерворт
Часть I

Каждый год, во время рождественского сезона, люди охвачены праздничным настроением. Они дарят друг другу подарки и посылают поздравительные открытки. Практика дарения может послужить интересным материалом для изучения человеческой природы и ценностей современного общества. В большинстве случаев, дарение является материалистичным и зависит от общественного статуса. В даянии, человек часто ведет себя как конформист, даже если это приводит к финансовому напряжению. Значительная часть подарков, в сущности, являются защитной реакцией. "Они послали нам открытку, и нам тоже необходимо послать им открытку". "Он подарил мне шарф стоимостью десять долларов, и это значит, что я должен дать ему что-то не дешевле десяти долларов". Своим поведением, мы говорим: "Я не позволю себе быть кому-то чем-то обязанным".

Каждый год слышны речи о том, что праздник Рождества должен быть сосредоточен на Христе. К сожалению, мало кто понимает, что под этим подразумевается. Величайшая нужда для всех нас - в том, чтобы обрести новое осознание потока жизни и даяния как естественного проявления этого потока.

В одной из заповедей блаженства, Иисус открывает важный секрет эффективной жизни: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Матфея 5:5). На первый взгляд, данные слова не кажутся реалистичным стандартом поведения в современном мире. Если бы Иисус сказал, что кроткие наследуют небо, мы еще могли бы это принять. Но допустимо ли говорить о том, что они наследуют землю? Нам кажется, что все блага жизни и земли достаются не кротким, а сильным и агрессивным.

Греческое слово "праэйс", переводимое как "кроткий", дословно значит "укрощенный". Оно обозначает качество, противоположное дикости и несдержанности. Оно применимо к человеку, который способен контролировать себя, который пребывает в центре своей духовной вселенной. Сознание такого индивидуума сфокусировано. Он находится в потоке жизни.

"Кротость побуждает к действию Самого Бога", - говорят на Востоке. Бог есть динамичный и изменчивый процесс вселенной, текущий через человека "изнутри наружу". Слова Иисуса можно перефразировать так: "Блаженны кроткие, потому что они открывают дверь для вечного потока божественного даяния". Это - восхитительная новая идея. Подлинное даяние не есть то, что вы делаете для другого человека. Оно есть ваше согласие на то, чтобы поток Божий тек через вас к этому человеку. Важнее всего не человек, которому вы даете, а источник вашего даяния.

Слово "даяние" укоренилось в религиозном языке, и сейчас нам сложно думать о нем, не вспоминая рекламные объявления о церковном сборе пожертвований. Церковь подчеркивала то, на какие благие цели пойдут эти дары, обещая всем филантропам в награду "небесную благодать" и благословение священника. Во многих случаях, к этому прилагалась памятная табличка с именем жертвователя на мозаичном стекле в церкви, а также снижение подоходного налога.

Церкви были неспособны учить истине о даянии потому, что были слишком озабочены своими нуждами и стремились получать. Несомненно, эффективная церковь достойна получать финансовую поддержку от своих членов. Но если церковь желает помогать людям, она должна объяснять им принципы даяния. Призывать прихожан жертвовать на определенные цели - недостаточно, потому что пожертвования могут стать привычной рутиной. Люди должны познать источник своего даяния, и, таким образом, сознательно открыть путь для действия божественного процесса.

Позвольте мне предложить такой пример. Мы подносим к крану чашку для того, чтобы налить в нее воды. Мы открываем кран, и из него начинает течь вода. Какова роль крана? Дал ли он что-то чашке, или же он просто был посредником в обмене между чашкой и источником воды? В свою очередь, является ли чашка простым получателем воды? Или же, участвуя в процессе, она дает возможность крану привлечь еще большее количество воды, тем самым совершая акт даяния? Не спешите опередить, какой ответ является правильным - просто поразмышляйте над вопросами во время медитации, подобно тому, как дзен-буддисты размышляют над коанами.

Даяние - это не просто филантропия, благотворительность и выплата церковных десятин. Все эти акты являются похвальными. Тем не менее, существует опасность, что люди будут заниматься даянием для того, чтобы снискать похвалу окружающих и удовлетворить свое "эго". Иисус сказал, что все, дающие милостыню с подобными мотивами, "уже получают награду свою". Стремясь к человеческому признанию, они получают его. Но подлинный процесс даяния, который есть поток, текущий изнутри наружу, мог остаться при этом в стороне.

В своей классической поэме "Пророк", Халиль Джебран пишет о высшем проявлении даяния:

"Вы даете лишь малую толику, когда даете от своего достояния. Вы истинно даете, лишь когда даете от самих себя... Есть такие, которые дают мало от многого, чем владеют. Они дают с тем, чтобы прославиться, и это тайное желание делает их дары отвратительными... Есть такие, которые дают с болью, и она - их крещение. И есть такие, которые дают и не знают при этом боли, они не ищут радости и не дают в надежде, что им зачтется. Они дают так же, как мирт в долине струит свое благоухание в пространство. Руками подобных им говорит Всевышний, и их глазами Он улыбается земле".

Эти слова подразумевают, что могут быть две разновидности даяния: 1) внешнее даяние, истощающее дающего; 2) внутреннее даяние, наделяющее дар содержанием, намного превосходящим его материальную ценность. Такое даяние благословляет дающего, подобно тому как кран, отдающий воду чашке, немедленно наполняется из внутреннего источника.

Если вы видите потребность и стремитесь удовлетворить ее из чувства долга или симпатии, ваше даяние является внешним. С другой стороны, увидев нужду, вы можете обратиться к осознанию щедрости Бога - и затем дать, основываясь на сознании божественного обеспечения. В этом случае, ваше даяние будет внутренним. Различие между этими двумя подходами является весьма тонким, но, тем не менее, мы должны научиться видеть его - если мы хотим жить полнокровно и счастливо.

(продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Семь Духовных Законов Успеха. Дипак Чопра

Предыдущие статьи:

Брэд Дженсен, Принятие неопределенности   |   Эрик Баттерворт, Искусство быть вместе. Часть III   |   Эрик Баттерворт, Искусство быть вместе. Часть II   |   Эрик Баттерворт, Искусство быть вместе. Часть I   |   Брэд Дженсен, Мы - творцы   |   Уоллес Уотлс, Представление Иисуса о величии

E-mail: pczine@yandex.ru
Сайт "Путь Единства"

Поддержка проекта

На сайте "Путь Единства" вы найдете 24 книги и более 100 статей как классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на самые различные практические и духовные вопросы.

Перевод на русский язык (c) Андрей Яшурин


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.unityway
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное