Когда мы сосредоточены на внешних аспектах даяния, наши
действия зачастую мотивированы эгоизмом. Мы хотим, чтобы
нас видели и ценили, а если этого не происходит, мы чувствуем
себя обиженными и говорим: "Какая неблагодарность!" Но если
мы концентрируемся на внутреннем аспекте даяния, наши действия
являются безличными. Наибольшее значение для нас имеет
не дар и не человек, принимающий его, а внутренний источник
любви и субстанции, из которого проистекает этот дар. Акт
даяния открывает дверь для потока, текущего из колодца
вселенского изобилия. Давая, мы не чувствуем при этом
истощения, потому что в даянии есть и принятие. Поскольку
даяние само по себе является законченным актом, мы не ожидаем
за него награды или похвалы. В "потайной комнате", о которой
говорил Иисус, "Отец, видящий тайное, воздает явно" (Матфея 6:6).
Препятствием к даянию, сосредоточенному на внешних аспектах,
часто служит чувство личной неадекватности. Такое даяние
задерживается и откладывается на туманное будущее, когда
обстоятельства будут иными. "Когда мне увеличат зарплату,
когда я получу комиссионные от следующей сделки, я буду
давать десятину. Я буду щедро жертвовать для моей церкви
и для моего любимого благотворительного общества". Внутреннее
даяние есть спонтанный поток, который использует все
возможности как свои каналы. Оно подразумевает что человек
дает уже сейчас то, что он способен дать, вкладывая при этом
в подарок любовь, похвалу и благодарность, которые текут
изнутри.
Мы можем видеть иллюстрацию такого подхода в истории из
Деяний Апостолов (3:1-9), где повествуется о том, как Петр
и Иоанн встретили нищего, сидящего у ворот храма. Этот
человек был инвалидом всю свою жизнь. Мы не осудим
его если скажем, что он находился вне потока. Каждый
человек, выпрашивающий милостыню - либо от своих работодателей,
либо от общества в целом - не имеет живой связи с источником
внутренней поддержки. Помните слова, которые сказал Иисус:
"Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Луки 12:32). Всякий
индивидуум, не пробудившийся для осознания своего подлинного
бытия, стоит на пересечении дорог в жизни, держа в руке миску
для сбора подаяний.
В данном случае, апостолы находились в возвышенном состоянии
сознания. Они пребывали в потоке. Если бы первой их мыслью
была симпатия к "несчастному бедняге", они положили бы небольшой
дар в миску для подаяния - и тем самым только усилили бы
его нужду. Поступив так, они бы вышли из потока - хотя, возможно,
стали бы гордиться своим "благочестием".
Но Петр придерживался по-настоящему вселенского мировоззрения.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на восполнении внешней
нужды человека, он обратил свои мысли внутрь и сделал дар
из неисчерпаемых ресурсов субстанции. "Серебра и золота
нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа
Назорея встань и ходи" (Деяния 3:6), - сказал он. Больной
был немедленно исцелен. Нищий просил о подаянии, но его
подлинная нужда была в том, чтобы вернуться в поток жизни,
стать человеком, полагающимся на свои силы. Внешнее даяние
только бы продлило его нищету. Но внутреннее даяние открыло
путь для новой жизни, полной свободы.
Давайте посмотрим на эту историю, применяя ее к реалиям
современного общества. Некоторые люди реагируют на нищих
подобным образом: "У меня много серебра и золота, вот мое
подаяние. Ты должен быть благодарным мне". Другие говорят
иначе: "У меня очень мало серебра и золота, я сам вынужден
бороться с нуждой. Жаль, но я ничем не могу помочь тебе".
В обоих этих случаях мы видим непонимание подлинного принципа
даяния.
Обращение с нищими выходит за рамки нашей книги. В наше время
стало окончательно ясно, что нищета - это проблема, которую
нельзя искоренить долларовыми подачками. Это не значит,
что мы не должны испытывать симпатию по отношению к менее
обеспеченным людям вокруг нас. Но для их блага и для нашего
блага требуется, чтобы мы понимали процесс внутреннего
даяния. Необходимо по-настоящему любящее сердце для
того, чтобы отпустить всякий эгоизм и открыть путь
для трансформирующего потока Божьей силы. Этот поток может
выражаться в куске хлеба, но он также может принимать форму
духовной пищи, ведущей к долговременным внутренним переменам
в человеке. С другой стороны, нуждающийся человек также должен
быть открыт. Ему требуется готовность принять идею, что он -
больше, чем нищий, и что если он войдет в поток творческого
процесса, чудесные перемены произойдут внутри него и в его
окружении.
Внутри вас существует бесконечный источник жизни, субстанции
и сознания, и вам дана привилегия во всякое время открыть
канал для этого потока. Любой недостаток свидетельствует
о препятствии, которое блокирует поток. Это утверждение
справедливо в отношении всех людей без исключения. Наиболее
эффективное средство исцеления - это даяние. Существует
старая пословица: "Когда положение тяжелое, кто-то должен дать".
Речь идет не о событиях, над которыми у вас нет контроля.
Речь идет о вас. Вы должны дать, тем самым высвободив поток.
Женщина, которую по праву считают основоположницей Нового
Мышления, принимала у себя людей самых различных уровней
жизни, с самыми различными персональными проблемами, которые
приходили к ней для консультаций. Каков бы ни был характер
ее помощи, она обязательно давала пациентам один совет. Прежде,
чем они покинут кабинет, они должны принять внутреннее
обязательство - сделать определенный подарок. Она подчеркивала
Истину, что для того, чтобы получить помощь или исцеление,
индивидуум должен открыть каналы, по которым желаемое благо
сможет прийти. Это даяние могло быть денежным подарком в
знак благодарности за ее молитвы (хотя прямо делать это
не предлагалось), помощь другому человеку, или же отдача
другим редко используемого имущества. "Как вы даете, так
вы и получаете", - любила говорить эта женщина. Ударение
при этом делалось на слове "как". Для нее, даяние и получение
были проявлениями неизменного закона, в котором не было никаких
"если" и "но". Каким образом вы даете, таким образом вы
открываете дверь для внутреннего потока. "Ваше даяние есть
ваше принятие", - учила она.
Мы всегда находимся в присутствии бесконечной, неисчерпаемой
энергии, из которой проистекают все вещи. Если мы переживаем
сложности, это происходит не потому, что существует недостаток
жизни, субстанции, сознания и любви. Мы сталкиваемся с
проблемами тогда, когда выходим из потока. И один из
наиболее эффективных способов вернуться в поток - это даяние.
Прежде мы мыслили мышлением нужды, ломая голову над тем, как
получить. Сейчас, пришло время думать о том, как давать.
На сайте "Путь Единства" вы найдете 24 книги и более 100 статей как
классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на
самые различные практические и духовные вопросы.