Я не просто "имею веру" - я практикую веру. Вера есть честное
признание Божьего присутствия в мире.
Я знаю, что практикую веру, когда представляю истину в том виде,
как вижу ее - не добавляя к ней и не отнимая от нее. Я знаю,
что практикую веру, когда никому ничего не хочу доказывать.
Я знаю, что практикую веру, когда не привязан к конкретным
результатам. Как следует из моего соглашения с Богом,
конкретные обстоятельства есть просто ступень к новой реальности,
над достижением которой мы вместе работаем.
"Я и Отец - одно", - сказал Иисус. Вхождение в подобное сознание
без веры выглядит пугающим. Вхождение в сознание Единства с
верой, напротив, воодушевляет. "Христос в вас, упование
славы", - говорит Павел. Люди неправильно истолковали эти слова,
приняв как стремление к искуплению от состояния оторванности от
Бога. В действительности, дело обстоит иначе. Эти слова -
определение. Слава, о которой он говорит, не есть слава в
человеческих глазах. Какой смысл был бы в этом? Он имеет в
виду славу святого - славу, которая есть единство с духовным
разумом Отца. Эта слава подразумевает выражение нашего
божественного первородства, признание глубинных основ,
на которых базируется жизнь.
Христос в вас - это ожидание того, что вы будете едины с Богом.
Христос в вас - это упование, или надежда вашего
божественного первородства. Если вы отдаете вашу власть внешнему
миру или считаете, что нечто помимо вашего сознания может
иметь власть над вами, это означает, что вы отвернулись
от божественного первородства, и Христос скрыт от вас.
Но отождествление с Богом как с основанием вашего бытия
позволяет свету Христа проявиться в вашей жизни.
Бог не дает вам выбор. Он дает вам власть избирать.
Если вы принимаете некие слова в силу того, что их сказал
ученый, вы поступаете по вере. Если вы соглашаетесь с одним
ученым и не соглашаетесь с другим, вы проявляете веру. Если
вы принимаете некие выводы на том основании, что в ваших
наблюдениях и используемых вами инструментах не может быть
ошибок, вы поступаете по вере.
Если вы делаете нечто сегодня потому, что это было эффективным
вчера, вы проявляете веру.
Как я уже говорил раньше, вера есть понимание и использование
духовного причинно-следственного механизма. Я имею в виду веру,
которая используется для того, чтобы действовать на основании
духовной казуальности. Но вера есть просто часть причины и
следствия. Она есть колебание разума.
Под духовной казуальностью я имею в виду воздействие мысли
на ваше персональное окружение. Некоторые перемены произойдут
благодаря очевидным, но, скорее всего, не физическим
причинно-следственным механизмам. Другие, как может показаться,
не будут иметь физического объяснения. Вы также заметите, что
по мере роста вашей убежденности в том, что разум есть
основание реальности, ваши результаты будут более быстрыми
и эффективными.
Конечно, мы не говорим о некой духовности, которая отличалась
бы от повседневной жизни. Единственный способ, благодаря которому
вещи появляются на свет - тот, благодаря которому они появляются
на свет. На кого вы можете надеяться? Кто укажет вам на то,
что вы обманываете самого себя? Как вы можете быть уверены в
том, что ваше доверие не обращено в неверную сторону?
Вы должны доверять своему доверию.
Я решил для себя, что все, выводящее мои неосознанные желания
на свет, является благим. Я не испытываю удовольствия от
повторения ментальных клише, являющихся частью нашего
культурного багажа, притворяясь при этом, что я думаю.
Я готов измениться.
В истину нужно верить и ее нужно использовать. Когда истина
находится на печатном листе, она не делает ничего. Человек,
прыгающий с парашютом с самолета, должен иметь веру. Человек,
который ест пищу и ожидает, что она будет питательной, а
не ядовитой, должен иметь веру.
Действовать с предпосылкой, что вы можете отличить факты от
глупости - это значит проявлять веру. Когда вы верите,
основываясь на наблюдениях, что мысли могут придавать форму
вашей реальности, и поступаете исходя из этого - вы проявляете
веру.
Вы можете проделать большую работу, пытаясь доказать, что
духовной причинно-следственной связи не существует. Ваш разум
сделает лучшее, на что только будет способен, чтобы исполнить
ваши пророчества и ожидания. Тем не менее, подобные результаты
обычно являются неполными и ущербными. Вы будете сталкиваться
с аномальными результатами, не согласующимися с гипотезами.
Большинство людей, гордящихся своим "научным мировоззрением",
не имеют достаточной интеллектуальной дисциплины и честности
для того, чтобы признать, что единственный аномальный
результат дискредитирует их жесткую гипотезу. Вместо этого,
они размышляют об "инстинкте" и "эффекте плацебо".
Иисус учит людей думать самостоятельно, отвергнув авторитет
и традиции.
Его понимание веры - это доверие внутреннему голосу,
превосходящее доверие всякой внешней власти.
На сайте "Путь Единства" вы найдете 24 книги и более 100 статей как
классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на
самые различные практические и духовные вопросы.