Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь Единства

  Все выпуски  

Путь Единства


Путь Единства

Выпуск от 8 июня 2007 г.


Учение Единства о процветании
Часть III

Маркус Бах

Прежде чем отправиться в штаб-квартиру Единства, я обсудил вопрос о процветании с доктором Чарльзом Барденом - рукоположенным методистом, миссионером, священнослужителем и профессором университета. Этот человек заслужил признание уважение религиозных лидеров как внутри метафизического движения, так и вне его. Как и я, он занимался исследованием современных религиозных движений. Его книги отвечали самым высоким академическим стандартам и были подробно документированы. Доктор Барден считал, что Единство "везде, где это было возможно, избегало коммерциализации". Оно никогда не смотрело на Бога как на слугу, призванного удовлетворять людские прихоти, или как на алхимика, который делает богатым каждого человека, способного повторить магическую формулу. Бог как Дух и Творец был автором закона. Этот закон провозглашает, что если вы понимаете природу субстанции, следуете принципам Христа и даете Богу десятину, небеса откроются для вас.

Процветание подобно падающему дождю.

Учение о финансовом процветании подверглось нападкам со стороны традиционных церквей, в особенности в 60-е и 70-е годы. Религиозные лидеры-фундаменталисты обвиняли Единство и другие метафизические движения в коммерциализации и в акценте на материальном благополучии, в отсутствии миссионерской активности среди "неспасенных" в то время, когда обездоленные люди мира страдают от бедности. По их словам, проповедь процветания была проявлением высокомерия и гуманистического материализма.

Внезапный бум публикаций, который последовал за книгой Нормана Винсента Пила в 50-х годах, также заставил фундаменталистов и высокопоставленных служителей церкви обвинить этого пастора Реформаторской церкви в том, что он продался Новому Мышлению. В своей церкви Марбл Колледжиэйт, Пил провозглашал те же принципы, что и Единство - и враги обвиняли "силу позитивного мышления" в секуляризации религиозных идей.

В 1962 году, когда я написал первую книгу о Единстве, я исповедал, что не вполне понимаю учение о Божьем процветании в том, что касается финансов. Как я уже заметил, аффирмации процветания не входили в программу подготовки моей семинарии. Я не был готов без колебаний заявить: "Здесь и сейчас, Иисус Христос возвышает меня к осознанию вездесущей и обеспечивающей все Божьей субстанции. Мое процветание гарантировано".

Мое прежнее воспитание заставляло меня считать, что пропасть между Богом и мамоной очень широка. Я не понимал, как интерпретировать отдельные отрывки из Писания, например тот, где говорится что богатому сложнее попасть на небо, чем верблюду пройти через игольное ушко.

Некоторые служители в традиционных церквях были убеждены, что Бог никогда не осуждал деньги. У них была своя логика и свои тексты из Библии в качестве доказательства. Другие заявляли, что Он освятил деньги - и у них также была своя логика. Но вне зависимости от того, каких взглядов на деньги придерживались разные служители, их объединяло одно. Все они хотели видеть процветание своих церквей и религиозных организаций, и воспринимали финансовый рост как свидетельство Божьего благоволения. Не удивительно, что многие служители обратили свое внимание на Единство, желая понять секреты его успеха и роста. Некоторые из них сделали неправильные выводы, некоторые нашли для себя полезную информацию, но другие смогли глубоко и искренне войти в приключение, которое призывало: Признавайте. Провозглашайте. Действуйте. Благодарите. И платите десятину!

Читающий литературу Единства и следующий ее принципам человек учился смотреть на деньги как на символ Божьего обеспечения. Он начинал пользоваться деньгами как объективизацией духовной субстанции, которую необходимо применять не для возвеличивания или демонстрации превосходства, но для видимого проявления Божьего царства и распространения учения Христа.

В последней четверти ХХ столетия, американская церковь стала все больше настраивать свое мышление на процветание. Она перестала извиняться перед обществом, которое задолго до того приняло идеологию, только сейчас признанную религиозными лидерами. Даже фундаменталистские группы начали применять в своей практике принципы процветания. Они копировали их в соответствии со своими собственными взглядами, одновременно продолжая осуждать и неправильно воспринимать Единство и другие движения Нового Мышления. Тем не менее, именно метафизика стала лабораторией, в которой прошла испытание и стала широко признанной новая христианская этика. Этот процесс заставил еще раз задуматься, какое из влияний более значительно - общество на религию, или же религию на общество. Что же касается Чарльза Филмора, основателя Единства, он говорил следующее: "Богатства Отца заключены не в ценных бумагах, но в божественных возможностях, которые заложены в разум и душу каждого человека. Благодаря разуму, идеи обретают бытие. Благодаря душе, Божье богатство любви находит свое выражение. Разум - это тигель, в котором идеальное трансформируется и становится реальным".

Единство оказало глубокое влияние на меня и на мой идеализм. Оно помогло мне понять, что процветание - это не вопрос денег. Процветающий человек признает в себе Дух Божий, который исполняет свою волю в субстанции в согласии со светом Истины.

Когда я был пастором, меня беспокоили вопросы: как собирать деньги, не навлекая себя обвинений в коммерциализации? Как избежать саморекламы? Как распоряжаться деньгами, не позволяя чтобы деньги распоряжались мною? На все это, Единство отвечало простой фразой: "Религия - Божий бизнес в мире, и вы – Его партнер в этом бизнесе".

Я осознал, что идеи - это валюта реальности. И чтобы должным образом оценить процветание человека, мы должны сделать обзор идей в его сознании. Совокупное богатство жизни уже принадлежит нам, ожидая лишь возможности проявиться.

Сила аффирмаций - в том, что они тренируют подсознание, помогая ему реагировать на осуществление провозглашаемой цели. "Я верю в субстанцию Божью, которая действует во мне и через меня для того, чтобы принести рост и изобилие в мою жизнь". Когда я провозглашал это, моя вера начинала работать в ментальной субстанции и приносить мне процветание. Процветание подразумевало работу - но не в беспокойном и полном суеты водовороте жизни. Работа процветания совершалась в спокойном мире идей, которые всегда ожидают возможности помочь нам принять все, на что мы претендуем.

Десятина означает признание того, что все принадлежащее человеку - деньги, имущество, талант, любовь, время, и так далее - есть Божья субстанция, данная нам для использования. Таковы ингридиенты в идеале процветания. Такова цель, по направлению к которой должна двигаться жизнь посвященного человека, до тех пор пока он не исполнится смелости провозглашать: "Я претендую на то, что воля Божья для меня - это богатство, процветание и успех".

(из книги "Путь Единства", 1982 г.)


Предыдущие статьи:

Учение Единства о процветании. Часть II. Маркус Бах   |   Учение Единства о процветании. Часть I. Маркус Бах   |   Радость жизни. Татьяна Рубцова   |   Жизнь в настоящем. Марта Смок   |   Этот день. Марта Смок

Зайдя на сайт, вы можете оставить комментарий к каждой из статей.

Родственные проекты:

Аффирмации и позитивное мышление

Духовные законы   |   Беседы об Истине   |   Свет внутри вас   |   Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Связаться с ведущим рассылки

Сайт "Путь Единства"

Перевод на русский язык (c) Андрей Яшурин, 2007 г.


В избранное