Воскресное утро может быть как временем сна, так и временем игры, как временем работы, так и временем завтрака в постели, как временем воскресного чтения, так и временем пробуждения под звон колоколов. Последнее произошло со мной утром в Юнити Вилледж.
На небольшом столике в моей комнате лежал последний номер журнала "Дейли Уорд". Его аффирмации, как всегда, утверждали, что Бог пребывает на небесах, а с миром все в порядке - несмотря на то, что на дворе стояли шестидесятые годы с их беспокойством и расовыми проблемами.
Аффирмации в "Дейли Уорд" на то воскресение были озаглавлены: "Я един с Богом".
Я един с Божьим Светом. Я един с Его жизнью. Я един с Его любовью. Я един с Его благом. Чтобы стать единым с Ним, я должен соединиться с Ним в молитве.
Мне необходимо безмолвно обратиться внутрь себя, отложив в сторону все мысли об окружающем мире, которые лишают меня спокойствия.
Насколько типичны для Единства эти слова! Они не тратили время попусту, пытаясь убедить читателя в близком и полноценном присутствии Бога. Они не побуждали задавать вопросы и не вызывали сомнений. В них не говорилось ничего о необходимости раскаяться или отвергнуть себя для того, чтобы приблизиться к Богу и ощутить Его присутствие. В них не было даже малейших намеков на врожденный грех, зло или дьявола в окружающем мире. Они просто и уверенно провозглашали:
Когда я ощущаю единство с Богом в молитве, Он укрепляет мою веру и наполняет меня мужеством. Когда я возвышаю разум и сердце к Нему, я нахожу руководство и помощь.
Я обретаю силу и веру для того, чтобы встречать жизнь с мужеством. Я черпаю ресурсы из могучего и неограниченного источника Силы, Спокойствия и Любви.
Я един с Богом, любовь которого охватывает все творение.
Таким было начало моего дня - вполне обычное для Единства. Хотя каждый отрывок "Дейли Уорд" отличается от других по содержанию, он содержит в себе ту же золотую жилу веры, ту же неистребимую уверенность, что Бог пребывает в нас, а мы - в Боге.
Со времени моего первого знакомства с "Дейли Уорд" я встретил множество людей, которые читали этот журнал и жили по его принципам. Среди них были католики, протестанты, иудеи, буддисты, мусульмане - а также люди без определенного вероисповедания. Я получил подписку на этот журнал в подарок от католички с Цейлона. Всякий раз, когда я принимал эту "ежедневную духовную пилюлю", я чувствовал себя в компании людей самых различных вероисповеданий и культур. Здесь, в Юнити Вилледж, это ощущение было особенно глубоким
и личным. Я сказал себе, что желающий исправить проблемы мира человек должен быть достаточно силен, чтобы не измениться в худшую сторону под влиянием проблем, которые он желает исправить. Метафизические учения, и в частности Единство, напоминали нам о том, что религия - это в первую очередь внутренняя работа. Единство не умоляет Бога, не выпрашивает у Него подачки и не торгуется с Ним. Единство просто провозглашает исполнение воли Бога - и благость этой воли.
В Юнити Вилледж нет особых религиозных практик "для посвященных", а в ее обитателях не заметно ни капли религиозного высокомерия. Единство интересует лишь одно - нахождение Духа внутри каждого человека. И вы не можете не открыть этот Дух, если придерживаетесь мысли о своем единстве с Богом!
Я не подразумеваю, что сторонники Единства обладают святостью или лучше представителей других религий. Но общение с ними все больше убеждало меня, что эти люди нашли важные принципы, по которым стоит жить, и сделали свою жизнь приключением. Они получают удовольствие от своей веры. Создается впечатление, что благой Бог несовместим с такими настроями, как самоправедность и болезненность. Сторонники Единства верят в целительность радости и в то, что красота есть добро, а добро - красота.