Чарльз Филмор был убежден, что благость Бога делает иллюзорной всякую противоположную ей идею. В простой вере он настаивал на том, что "Бог создал всех людей благими, и все благие люди приятны". Из этой мысли родилась одна из наиболее могущественных и часто употребляемых аффирмаций Единства: "Есть только одно Присутствие и одна Сила во вселенной - Бог, вездесущее благо".
Перед каждым последователем Единства стоит вызов - следовать этой аксиоме всегда и везде, куда бы не привел их путь. Их призывают не только провозглашать "одно Присутствие и одну Силу во вселенной", но и добавлять "в моей жизни", "в моих переживаниях", "в моих делах", "в моем бизнесе", и так далее. Одно Присутствие и одна Сила - Бог, вездесущее благо!
Размышляя об этом, я остановился неподалеку от цветника и спросил себя: "Насколько искренне ты сам веришь провозглашению об одном Присутствии и одной Силе? Сравни эту фразу с учением твоей церкви и со своими собственными глубинными убеждениями. Предположим, перед тобой стоит настолько критическая проблема, что она должна разрешиться именно так, как ты настаиваешь. Ты молишься и, выражаясь религиозным языком, "отдаешь ее в руки Бога". Ты даже готов, пусть и с некоторым промедлением, несмотря ни на что провозгласить
Божий порядок. Как ты отреагируешь, если несмотря на это проблема останется неразрешенной, а твои ожидания не сбудутся? Будешь ли ты по-прежнему утверждать, что Бог благ? Будешь ли ты и дальше провозглашать, что "есть лишь одно Присутствие и одна Сила в моей жизни - Бог, вездесущее благо"? Идут ли последователи Единства до конца? В действительности ли они верят во все то, что провозглашают?" И нечто во мне ответило: "Вопрос не о том, во что верят сторонники Единства. Во что веришь ты? Каким путем ты готов идти?"
Мой внутренний диалог продолжался. "Предположим, что ты болен, и твоя болезнь кажется неизлечимой. Что тогда? Допустим, в твоей жизни внезапно происходит трагическое событие. Как совместить это с точкой зрения Единства, что Бог благ? Можешь ли ты принимать подобную философию - и оставаться разумным и реалистичным человеком с целостным видением мира? Насколько правильно повторять эту аффирмацию и считать, что зло, страдание, болезнь и смерть - не более чем отступление от нормы? Проанализируй свою жизнь и прими
честное решение - действительно ли существует одно Присутствие и одна Сила, действительно ли Бог есть вездесущее благо!"
Стараясь придерживаться объективной точки зрения, я всегда рассматривал вопросы жизни с разных сторон. Несмотря на мои исследования религий - или, может быть, благодаря им - я сторонился абсолюта, подобно тому как дикая лошадь сторонится яркого огня. Я боялся увлечься каким-либо иррациональным верованием. В тот момент мне показалось, что точка зрения Единства слишком непрактична, оторвана от реальности и наивна. Когда вы находите тихое и спокойное место - как здесь, в штаб-квартире движения - легко утратить
рациональный подход к тому, что происходит в окружающем мире. Так бывает со всеми религиями и культурами. Не относился ли я поначалу к Единству слишком романтически?
Когда вы сыты и находитесь в безопасности, когда в вашем маленьком мире царят уют и комфорт, легко считать голод, болезнь, страдания, жестокость, несправедливость и войну иллюзией. Но с другой стороны, если Бог не благ всегда и во всем - имеет ли смысл вообще говорить о Божьей благости? Кто возьмет на себя смелость сказать: "Он благ в одном случае, но не благ в другом"? Если же мы верим, что Бог благ во всем - почему мы так часто жалуемся, боимся и теряем надежду? "Что если Бог не благ?" На этот вопрос есть
простой ответ: "Но Он благ! Разве может быть иначе?" Именно его я обычно слышал от последователей Единства.
Когда вы живете и движетесь в сознании Божьей благости, у вас не возникает вопросов, как далеко вы можете зайти в доверии Божьему всесилию. Вы идете до конца. Вы не говорите: "До этого момента я готов верить". Вы не восклицаете: "Здесь я вынужден оставить свою веру". Вы знаете, что поскольку Божья воля суверенна во вселенной, она охватывает собой все. Поскольку Он благ, Он есть все благо. Если вы не полностью понимаете определенные обстоятельства или ситуации, вы тем не менее уповаете на то, что беспорядок -
не Его воля. Вы знаете, что Бог смотрит на вас как на Свое творение, и что Его единственная цель – чтобы вы в долговременной перспективе осознали свой вечный потенциал единства с Ним.
Цель. Единство верит, что во всем есть цель. Смысл. Единство убеждено, что все события осмысленны. Божественный порядок. Единство провозглашает, что все запутанные детали жизни связаны Божьим всемогуществом.
Единство настаивает, что жизнь едина, и все связано со всем. Существует цепь обстоятельств, каждое звено которой содействует ко благу. Единство считает, что так называемые случайности - это работа Бога, наши побуждения - это шепот Всевышнего. То, что мы называем судьбой - не случайность, а неизменный закон жизни и космическая цель. Мы живем с бесконечным горизонтом! Ощутите масштабность безграничного видения! Жизнь - это приключение в вере!
Когда в человеке есть воля творить, перед ним открывается удивительный путь жизни.