В наших костях, мы чувствуем собственное бессмертие. Карл
Меннингер, известный психиатр, писал: "Ни одно человеческое
существо, в глубочайшем центре своей души, не может
представить несуществование, или же предположить свое
собственное небытие". Я думаю, что, заглянув в себя, вы
согласитесь с ним.
Существует еще одна причина, убеждающая меня в том, что
мы являемся бессмертными. Это - значительное число
свидетельств о бессмертии. Конечно же, они не являются
неопровержимыми доказательствами, подобными тем, которые
можно получить в научной лаборатории. В большинстве своем,
они представляют собой глубоко личные переживания. Однако,
такие сообщения существуют, и их нельзя просто игнорировать.
На протяжении тысяч лет находились люди, заявлявшие, что
они общались с мертвыми. Если нечто подобное произойдет
с вами, скорее всего, вам будет очень сложно рассказать
о своем опыте другим людям. И, в то же самое время, он
будет наиболее реальным из всего, что вы когда-либо
переживали. Вы не будете в нем сомневаться. Но, при
попытках поведать о нем кому-либо, ваши слова будут звучать
бледно и неубедительно. Возможно, ваши слушатели будут
говорить: "Он сам все придумал, или же ему пригрезилось,
и он очень захотел и поверил во всю эту нелепицу". Может
быть, вы сами имели сверхъестественные переживания.
Большинство людей имеет опыт, который не может быть
объясним в физических терминах. Однако, если с вами случались
подобные переживания, вы знаете, насколько они реальны
и насколько сложно выразить их реальность.
В последние годы, многие авторы книг и журнальных статей
обращались к так называемым переживаниям на грани смерти.
О них, в частности, писали доктор Элизабет Кублер-Росс,
доктор Раймонд Моуди, Кеннет Ринг, а также другие видные
исследователи. Суть этих переживаний такова: люди умирали.
По крайней мере, технически они были мертвы, потому что
лечащие врачи объявляли об их смерти. Тем не менее, эти
люди возвращались к жизни и затем рассказывали о своих
впечатлениях. Все они были убеждены в том, что существует
иная жизнь. Они знали об этом без тени сомнения, поскольку
у них был краткий опыт пребывания в иной жизни.
Больше всего мне нравятся в свидетельствах этих людей их
слова о том, что нам нечего бояться. Лично я всегда чувствовал,
что нам нечего бояться. Их переживания были добрыми. Никто
из них не говорил о чем-то, что напоминало бы традиционные
небеса или ад.
Я думаю, глубоко внутри души мы все знаем, что нам нечего
бояться. Никто никогда по-настоящему не верит в ад - по
крайней мере, для себя. Конечно, некоторые люди говорят
об аде. Они могут иметь богословские представления об этом
месте, но они никогда не признают его реальность в глубине
своего сердца. Если бы люди действительно верили в ад -
насколько отличалась бы человеческая история от того,
что имеет место! Разве может человек, который грабит,
убивает и обманывает, верить, что он будет осужден на
бесконечные мучения? Нет! Если бы мы действительно верили
в ад, мы прилагали бы все старания к тому, чтобы жить в
любви - или, по крайней мере, быть законопослушными.
Есть шутливая немецкая эпиграмма, показывающая, как
легкомысленно люди относятся к небесам и к аду. Она
звучит так: "На небесах хороший климат, но в аду -
интересное общество".
Однако, я отвлекся от разговора о свидетельствах в пользу
существования будущей жизни. Давайте задумаемся над
следующей идеей. С одной стороны, у нас есть множество
свидетельств - сообщения тысяч людей, которые говорят
о своем общении с мертвыми. Это - не лабораторные
доказательства, но они не являются придуманными. Если
вы имели подобное переживание, мне не нужно объяснять,
насколько реальным и убедительным оно является.
С другой стороны, какие есть свидетельства в пользу того,
что жизни после смерти не существует? Не существует ни
единого намека на то, что наша жизнь единственна.
Задумывались ли вы когда-нибудь об этом? Такие свидетельства
было бы крайне сложно собрать, и, тем более, передать.
Если другой жизни нет, никто не может узнать об этом,
и тем более вернуться, чтобы сообщить об этом, потому
что существование человека полностью бы прекращалось.
Таким образом, у нас есть множество свидетельств "за" -
и ни одного свидетельства "против".
Может быть, мы верим в существование жизни после смерти -
но только отчасти - потому, что хотим верить в это. Однако,
для того чтобы отвергнуть жизнь после смерти, нам
потребовалось бы перечеркнуть все свидетельства людей,
имевших живой опыт общения с другим миром, признав их
лживыми и безосновательными. Мы должны будем проявлять
неверие в жизнь после смерти исключительно в силу нашего
желания, поскольку свидетельств в пользу нашего неверия
нет и не может быть.
Одна из причин, побудивших меня взяться за книгу о
реинкарнации, состоит в том, что я - верующий. Я верю в
существование Бога. Я верю в осмысленность жизни. Но для
того, чтобы моя вера в Него не противоречила логике и
здравому смыслу, мне нужно найти разумное объяснение
жизни с ее несправедливостями и жестокостями, с ее героями
и святыми - но также и со злодеями. Как наш мир может быть
творением Бога? Единственную альтернативу бессмысленности
и случайности мира я вижу в учении о реинкарнации. Я есмь
то, что я есмь, потому что таким меня сделали мои
предыдущие существования. В моих последующих жизнях,
я продолжу процесс совершенствования. Поскольку я убежден,
что Бог есть Любовь и Сознание, я верю, что мои последующие
жизни помогут мне стать по-настоящему духовным существом -
таким, каким Он задумал меня. Я жил раньше, и я буду жить
снова. Моя жизнь есть то, что она есть, по причине моей
прошлой жизни. Моя будущая жизнь будет тем, чем она будет,
по причине моей нынешней жизни. Я верю в это. Для меня,
подобная точка зрения представляется единственно
осмысленной. В противном случае, вся жизнь - не более чем
нелепая путаница случайностей, где люди поставлены в заранее
неравные условия, будучи полностью ограничены своим
окружением и так называемыми законами природы.
(продолжение следует)
Примечание ведущего
Вот еще несколько цитат, подтверждающих мысль автора:
"Перевоплощение по-своему справляется с проблемой
моральной несправедливости. На вековой вопрос Иова:
"Почему порочные процветают, а праведники страдают?" -
у сторонников теории перевоплощения есть готовый ответ:
эта жизнь всего лишь фрагмент долгой истории. Если ее
читать с главы, где злодей избивает героя до полусмерти,
конечно же, возникает этот вопрос. Вы можете быть сторонником
тех, кто считает жизнь абсурдом и не видит справедливости.
Но это лишь потому, что вы слишком нетерпеливы, чтобы
дочитать рассказ до конца, в котором развернется гораздо
более сложный сюжет, где порочные будут наказаны,
а праведники отомщены. Смерть - всего лишь конец главы,
а не конец рассказа, как полагают нигилисты".
Г. Макгрегор, "Перевоплощение в христианстве"
"Когда я вижу, что ничто не уничтожается и что не пропадает
ни одна капля воды, я не могу полагать, что души умирают,
или верить, что Бог будет просто наблюдать, как ежедневно
исчезают миллионы умов, и возьмет на себя постоянные
хлопоты создавать новые. И если так случилось, что я
существую в мире, я верю, что всегда буду существовать
в той или иной форме и со всеми неудобствами, которым
подвержена человеческая жизнь. Я не буду возражать против
своего нового издания, надеясь, однако, что опечатки
последнего издания могут быть исправлены".
Бенджамин Франклин
(Цитируется по книге книге С. Крэнстон и К. Уильямс
"Перевоплощение: Новые горизонты в науке и религии")