Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ведическая коллекция

  Все выпуски  

Ведическая коллекция #42


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
 

Ведическая коллекция


Здравствуйте, дорогие друзья!

В сегодняшнем номере рассылки:

1. Взаимоотношения в семье. О. Г. Торсунов.
Продолжаем публикацию материалов по психологии семейных отношений.
2.
КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ БОГ?
Статья Бхакти Вигьяны Госвами, руководителя общества сознания Кришны в России.
3. Истории. "МИССИОНЕР В КАМЕННОУГОЛЬНОЙ ШАХТЕ".
4. Анонсы.
5. Новости сайтов.


Ведическая психология


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

(Из лекции аюрведического врача О. Г. Торсунова)

Отношения с мужчинами до замужества

Следующий принцип. Женщина любит больше всего (именно женщина, а не мужчина) того человека, который у нее был первый, именно в плане близких отношений. Она способна довериться и покориться этому человеку гораздо больше, чем всем остальным. Этот момент очень важен — женщина не должна иметь никого до замужества. Чтобы создать крепкую семью, она должна избегать отношений, контактов с мужчинами до замужества. Иначе неминуемо семья не будет крепкой или женщине будет очень трудно создать крепкую семью, потому что женщина верит первый раз очень сильно, в следующий раз — послабее, а потом совсем слабо. В зависимости же от того, насколько женщина верит человеку, настолько будут тверды семейные отношения. Думаю, это ясно. Важно понять этот принцип.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, насколько большую роль для нормальных семейных отношений играет уровень образования мужчины?
Ответ: Не так важно, насколько мужчина образован, важно, насколько он ответственен. Поэтому надо давать мальчикам больше самостоятельности, больше возможности лидировать в обществе и дома тоже, давать возможность им решать все проблемы и наказывать сурово, чтобы они поняли, как не надо делать. Принцип лидерства надо воспитывать в мужчине. Ни в коем случае нельзя делать сына "послушайкой", чтобы он сам не принимал никаких решений в жизни, он будет несчастным человеком.

Деятельность мужа и жены

Следующий аспект очень важен — это деятельность, аспект деятельности. Женщина счастлива, когда она имеет покой, женщина не должна стремиться к чрезмерной внешней деятельности. Допустим, женщина не реализовала свою мужскую карму в прошлой жизни и у нее есть желание заниматься каким-то делом вне семьи. Это нормально, особенно в нашем обществе. Женщина может иметь какое-то дело: работать, увлекаться чем-то. Но есть одно "но". Если она в это будет погружаться, то она будет несчастна и сама не будет понимать, почему. Женщина испытывает счастье только в том случае, если процветает ее семейный очаг. Если дома все хорошо, то женщина испытывает удовлетворение. А кто, кроме нее, будет заниматься домом? Муж не имеет такой склонности. Даже если он склонен из-за прошлой кармы готовить, стирать, убираться дома больше, чем жена, он все равно не сделает это так, как это сделает она сама. И она всегда будет недовольна, если полностью доверит ему дом. Поэтому женщина должна лидировать внутри дома, должна быть хозяйкой. Мужчина должен лидировать в обществе, снаружи. Таков принцип. Они могут поменяться местами, если они не преодолели эту карму. Жена может работать руководителем предприятия, а муж может готовить и стирать, но при этом он должен наблюдать, как она руководит своим предприятием, он должен ей советовать, как поступать, а она должна слушаться его во всех этих вопросах. А он должен прислушиваться к ее указаниям по ведению хозяйства в доме. Даже если они полностью поменялись местами, они должны соблюдать этот принцип. Если вы будете нарушать этот принцип, будут проблемы.
Да, жена должна давать указания мужу, как готовить, стирать, еще лучше, когда она это делает сама, тогда не будет никаких возможностей для конфликтов. Если мужчина занимается внешней деятельностью, берет на себя ответственность, а жена готовит и стирает, то это самый лучший вариант. И она, и он будут испытывать умиротворение. Мужчина должен на внешнем поприще добиться успеха, а жена — на внутреннем. Но так как карма прошлых жизней может быть не преодолена, то надо давать возможность жене заниматься внешней деятельностью, а мужу — что-то делать дома по хозяйству, выполнять женские обязанности.

Взаимоотношения с детьми

Следующий принцип касается взаимоотношения с детьми. Мужчина не должен культивировать близость с детьми, он должен культивировать ответственность за своих детей. Мужчина не должен развивать в себе сильную привязанность к ласкам, не должен часто играть, нянчиться с детьми, потому что чрезмерно близкие отношения убирают определенный порог — мужчина должен быть недосягаем для детей. Это не значит, что он не может с ними играть, но он должен держать определенную дистанцию. Ему не следует давать детям возможности над собой шутить, смеяться, по крайней мере до каких-то пределов. Если он будет вести себя с детьми так, как женщина, то в семье не останется человека, который бы дал окончательный ответ, как должен вести себя ребенок, кто расставил бы точки над "i". В результате ребенок будет расти непослушным. Женщина же не должна вести себя отчужденно с детьми, а наоборот, должна стараться быть к ним как можно ближе, решать личные вопросы с детьми, стараться быть очень близкой в отношениях с ними, но в этих близких отношениях она должна культивировать недосягаемость своего мужа, ей следует говорить: "Папа так сказал — все. Лучше умрем, чем сделаем по-другому". Она должна придерживаться этих принципов. Тогда дети будут чрезвычайно послушны. Они никогда не ослушаются. Если мы нарушаем этот принцип, значит будут проблемы.

Взаимоотношения мужа и жены

Отношений мужа и жены должны строиться с учетом качеств противоположного пола, уважения к ним. То есть мужчина не должен обвинять женщину в том, что она не может принять решения, женщина не должна обвинять мужчину в том, что он недостаточно чуткий. Мужчина может быть заботливым, но он не всегда понимает эмоции, у него чувства не так развиты, как у женщины. Он не всегда понимает, как правильно сделать, а жена не должна выносить ему приговор, если он пытается заботиться, но у него не всегда хорошо получается. Муж же не должен считать величайшим оскорблением, если жена не знает, как правильно поступить. Он должен считать это нормальным, потому что она — женщина и не знает, что правильно. Женщина также должна считать нормальной некоторую эмоциональную "непонятливость" мужа, потому что мужчина не всегда видит тонкости, что-то часто не замечает. Женщина замечает тонкости, она знает "где", "что", "как", "зачем", "почему". Поэтому надо понять принцип: уважать в человеке его качества — в мужчине мужчину, в женщине женщину.
Чего мужчина не должен женщине запрещать? Он не может ей запрещать носить какие-то украшения. Чего женщина не может запрещать мужчине? Она не может запрещать ему иметь хобби — какое-то любимое дело. Если мужчина запрещает женщине украшения, женщина от этого становится печальной, она чувствует, что нет счастья, радости. Мужчина чувствует, что радости нет, если ему не дают увлекаться чем-то. Я не имею в виду бутылку. В зависимости от уровня сознания человек должен иметь какое-то хобби, если этого нет, то это смерть для человека. Если он не имеет возможности занять себя какими-то более интеллектуальными способами, пускай у него будет какое-то хобби. Если женщина не дает ему возможности чем-то увлекаться, она обрекает его на несчастье. Когда женщина не позволяет проявлять мужчине его мужские качества, а мужчина не позволяет ей проявлять женские — это значит, что они находятся на позиции эгоизма, строят отношения с позиции ложного эго. А это значит, что никакого счастья в этой семье не будет.

Принцип всепрощения

Принцип всепрощения очень важен в семье. Сколько раз можно прощать мужа? Иисус Христос говорит, что не семь, а семижды семь раз. Это принцип, который основан на законе кармы. Если родственник, муж или жена, совершает какой-то плохой поступок по отношению ко мне, то это означает, что я заслужил или заслужила это в своей прошлой жизни. Надо понять, что он является орудием в руках моей судьбы. На основе этого принципа надо прощать.

Принцип воспитания

Женщина может переделать своего мужа полностью. Для этого она должна открыть ему возможность действовать как мужчина, она должна занять женскую позицию. Женщина занимает женскую позицию — мужчина становится мужчиной. Женщина занимает мужскую позицию — мужчине ничего не остается, как стать женщиной. Если мужчина занимает мужскую позицию, то женщина становится женщиной, она воспитывает в себе женские качества. Даже если женщина не имеет каких-то других качеств, если она имеет просто развитые женские качества, семья будет счастливой. Если мужчина не имеет каких-то других качеств, просто мужские качества у него развиты, семья тоже будет счастливой. Как развить в муже мужские качества? Для єтого жене надо развивать в себе женские. Если вы, наоборот, пытаетесь заставить мужа проявлять мужские качества, ничего не получится, он не будет развивать в себе хорошие качества — это позиция эгоизма. Позиция нападок — это позиция эгоизма. Надо понять, как действуют законы, а не действовать, подобно обезьянам. Ловушка для обезьян очень проста: в тыкве проделывают дырку, такую, чтобы ладонь проходила, но кулак вместе с фруктом назад не выходил, потом кладут внутрь приманку. Обезьяна всегда находится на позиции ложного эго — она засовывает руку в тыкву, хватает приманку, но тыква привязана к чему-нибудь. Обезьяна может так три часа сидеть с зажатым в кулаке плодом и не понять, что надо просто вытащить руку, потом поднять и потрясти тыкву — возможно, фрукты вывалятся. Надо разобраться, как это работает. Если человек действует с позиции ложного эго, то он все время ворчит на своего мужа или на свою жену — поступает точно так же, как эта обезьяна. Ворчание раздражает. Чем больше мы будем терзать своего мужа или свою жену, тем меньше шансов, что он или она будет действовать так, как мы хотим.

Принцип слушания

Самый важный принцип в отношениях между мужем и женой — это принцип слушания. Тебя будут слушать, если будут уважать. То есть муж будет слушать жену, когда она будет вести себя как женщина, а жена будет слушать мужа, когда он будет вести себя как мужчина. Поэтому принцип уважения самый важный. Человек должен сначала сам занять нужную позицию, только тогда он может говорить что-то своему мужу или своей жене. Это значит, что надо срочно занимать женщине позицию смирения, послушания, даже если принципы мужа совершенно чужды ей. Надо знать закон: эти принципы поменяются, если жена займет позицию послушания, станут правильными в ее глазах. Так должна поступать женщина, позиция послушания и смирения дает ей успех. В этом случае муж начнет ее слушать, он спросит: "Что не так и как надо?". Она ответит: "Все так, только вот я, видно, совсем ничего не понимаю, но мне кажется, что вот так должно быть. Но я не знаю, тебе лучше знать". Этого достаточно — муж будет думать, как удовлетворить свою жену. Потому что если жена не удовлетворена, мужчина тоже не удовлетворен. Женщина испытывает наслаждение от солнечной силы своего мужа — это сила успеха, счастья, процветания, величия, мудрости, высоты — женщина испытывает реальное счастье, она считает, что все хорошо. Если у мужа нет успеха, процветания, счастья, то женщина вянет, она не способна сделать ничего с собой, такова природа — она будет испытывать разочарование в жизни. Точно так же мужчина испытывает счастье в семье, когда женщина дает умиротворение, покой, счастье Луны: все хорошо, все спокойно и нет никаких проблем. Женщина получает счастье, когда мужчина добивается успеха в любом деле. И женщина, зная свою природу, должна быть всегда умиротворена.
Если у мужа какие-то неприятности, она должна улыбаться спокойно, как полная Луна, и говорить: "Какие проблемы? Никаких проблем… Ты у нас самый сильный, самый могущественный, самый крепкий, ты способен решить любые проблемы". Он подумает: "А чего это я, действительно, я же крепкий, сильный", — и начнет действовать согласно мужской природе. Женщина, допустим, потеряла спокойствие, проявила неудовлетворенность, а мужчина ведет себя жизнерадостно, он должен быть счастливым и говорить: "Ну, это у тебя пройдет, настроение женщины переменчиво, все будет у нас хорошо, все это от эмоций, все будет нормально". Он счастлив, радостен, и она чувствует: "Да, действительно, что я тревожусь, на самом деле все хорошо". Надо понять принцип: женщину нельзя укорять в беспокойстве, мужчину нельзя укорять в неудаче — это будут самые болезненные укоры. Женщину не надо укорять в беспокойстве, ее природа — умиротворение, покой, счастье. Природа мужчины — успех, сила, ответственность, поэтому не надо укорять его в неудаче. Надо, наоборот, усиливать свою природу, и тогда супруг усилит свою.

(В следующем выпуске читайте продолжение этого материала: "Принцип гуны благости", "Принцип семейного очага", "Принцип защиты", Вопросы и ответы).

Если вы хотите более подробно познакомится с лекциями О.Г. Торсунова, то рекомендую вам прослушать его семинар "Гармония отношений в семье", прочитанный в Киеве или Риге (диск в МП3 формате можете посмотреть в каталоге на сайте "Ведическая коллекция ", где также вы можете заказать из каталога книг издательства "Веда пресс" книги О. Г. Торсунова "Аюрведа - наука о здоровой и счастливой жизни" и "Сила характера - ваш успех").


Издательством "Веда пресс" готовятся к изданию книги О. Г. Торсунова:
"Законы Вселенной" (в 3-х томах), а также "Секреты гармонии в семье". Информация о выходе книг в свет будет в рассылке, а также на сайте "Ведическая коллекция ".

Статья

КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ БОГ?
Его Святейшество Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж, руководитель общества сознания Кришны в России.

Меня попросили поделиться соображениями о том, зачем в Москве нужен храм Кришны. Наверное, прежде чем пытаться доказывать кому-то, зачем вообще нужен храм, тем более храм такой экзотической для России религии, как кришнаизм, я должен рассказать, зачем этот храм нужен мне.

Когда я слышу, что религия человека должна определяться местом его рождения и средой, я невольно начинаю примерять это к себе. Моя мать – русская, отец – армянин. Я родился и вырос в Ташкенте. Среди моих ближайших друзей были русские, евреи, узбеки и корейцы. Человек, который впервые рассказал мне о Боге и дал тайком почитать Евангелие, был татарином. Учился же я в МГУ, где, помнится, сдавал экзамен по научному атеизму. Интересно, в какого бога я должен верить, если исходить из моей национальной принадлежности или из влияний, оказанных на меня в детстве и юности? Какой бог оприходовал и инвентаризовал мою грешную душу в тот миг, когда она воплотилась в интернациональной стране, в атеистической семье, в теле с экзотическим сочетанием генов? К счастью, вопрос этот меня не мучит, потому что двадцать пять лет, потраченных на изучение духовной философии, убедили меня в том, что дух не имеет национальности. Стены, воздвигаемые людьми в этом мире, по моему глубокому убеждению, не доходят до духовного царства Бога, а привратники этого царства не проверяют на входе членских билетов. Я верю, что нет разных богов, что Бог только один, и ценит Он не принадлежность человека к какой-то религии, а его качества, движения его души и поступки.

Так уж получилось, что я верю также и в то, что одно из бесчисленных имен единого и бесконечного Бога – "Кришна". Именно благодаря "Бхагавад-гите" я, потомственный атеист, открыл для себя Бога, поменял свой образ жизни и ценности и поверил в то, что источником мира является не слепой случай, а Высший Разум.
Все бы хорошо, но с тех пор, как это произошло, мне часто приходилось задаваться недоуменным вопросом: неужели моя вера в то, что одно из имен Бога – "Кришна", является преступлением?

Недавно на антикришнаитском митинге на Пушкинской площади какой-то человек размахивал черным флагом с изображением черепа и перекрещенных костей, на котором был написан ультиматум: "Православие или смерть". Невольно вспомнилось 22 июня 1995 г., когда в Ростове-на-Дону дюжина молодчиков под предводительством человека, именовавшегося "отцом Сергием", ворвалась в храм Кришны и стала избивать верующих, пришедших на службу, цепями, арматурой и саперными лопатками. Лишь по чистой случайности никто не умер, хотя один из пострадавших пролежал в коме семь дней.

До этого в нашей стране руководствовались похожим лозунгом: "Атеизм или смерть". Его стыдились писать на флагах, но проводили в жизнь куда более последовательно. Когда в 1985 г. Саркиса Оганджаняна арестовали за то, что он верил в Кришну и не ел мяса, ему было всего 20 лет. Два года спустя он умер в Оренбургском лагере от цинги и туберкулеза. Проживи он еще пару месяцев, и его освободили бы, дав фарисейскую справку о реабилитации и предоставив право бесплатного проезда в общественном транспорте. Умирая, он сжимал в руках четки, сделанные из катышков тюремного хлеба, на которых он повторял имя Бога. Востоковеду Ольге Киселевой "повезло" больше – сама она, несмотря на пытки, выжила, в тюрьме умерла только ее двухмесячная дочь Марика. Неужели же удел религиозных меньшинств в этой стране – быть всегда гонимыми?

Можно, разумеется, успокаивать себя тем, что сейчас кришнаитов за веру никто не сажает, и что пропаганда вегетарианства больше не считается уголовно наказуемым преступлением. Уже 14 лет в Москве, на Хорошевском шоссе официально существует храм Кришны. Однако на душе по-прежнему неспокойно.

Через пару недель единственный в Москве храм будет снесен, и в то же время люди, на мой взгляд, не имеющие отношения ни к какой религии, всеми силами пытаются помешать возведению нового. По их словам, они не возражали бы, если бы храм построили на шести сотках где-то в подмосковном лесу (или, как выразился еще один религиозный лидер: "пусть осваивают Чукотку и Ямал"). Но, поскольку Правительство Москвы вполне логично выделило землю не в лесу, а недалеко от того места, где стоит предназначенный под снос нынешний храм, на Ленинградском проспекте, они считают себя вправе натравливать одних людей на других, не гнушаясь при этом никаким средствами.
Недавно во время одного из многочисленных интервью журналистка спросила: "Землю выделили на законных основаниях. Индия вас поддерживает. Чего вы боитесь?" Действительно, чего? Если честно, то лично я больше всего боюсь ненависти и лжи. Мне страшно видеть, как ложь и злоба, в какие бы одежды они ни рядились, разрушают в сердце человека подлинную веру в Бога.

Религия должна излечивать человека от смертельной болезни ненависти и помогать ему строить храм в своем сердце. Но, увы, иногда, прикрываясь религией, люди сознательно разжигают в других ненависть и злобу. Призывая разрушить еще не начавший строиться кришнаитский храм, участники митинга на Пушкинской, прежде всего, разрушали храм в своем сердце и в сердцах своих слушателей.

Принципы религии универсальны. Они не имеют национальной окраски. Если религия не учит людей милосердию, правдивости, чистоте и воздержанности, то это не религия. Религия, призывающая к насилию, – не религия. Когда так называемые "индуисты" в Индии призывают разрушить чей-то храм или убивают проповедников, то это люди, не имеющие никакого отношения к религии, так же, как и люди любой другой веры и национальности, прибегающие ко лжи и насилию. Я, как и все российские последователи Общества сознания Кришны, пришел к вере в Кришну не потому, что хотел стать "индуистом", а потому что искал истину. Так уж получилось, что Бог открылся нам через слова "Бхагавад-гиты", а не Библии или Корана. Достаточное ли это основание для того, чтобы мешать нам построить храм?

В конце концов, все аргументы противников храма Кришны сводятся к одному: "Среди кришнаитов слишком много русских". Если бы наше общество состояло из одних потомственных брахманов, а все россияне, пришедшие к нам, оставались атеистами и продолжали вести тот образ жизни, который они вели раньше, то храм этот никого бы не волновал. Все остальные аргументы даже сами наши оппоненты едва ли принимают всерьез. Для них это всего лишь повод.

Но так как эти аргументы используются для того, чтобы манипулировать общественным сознанием, то стоит их опровергнуть.

"Кришнаиты – американская тоталитарная секта, которую никто не признает в Индии". Наверное, поэтому первую группу российских паломников-кришнаитов принимал премьер-министр Индии Раджив Ганди? Наверное, поэтому нынешний премьер-министр Индии А. Ваджпайи открывал наш храм в Дели, а пару лет спустя российский посол, востоковед по профессии А. Кадакин открывал музей и культурный центр при этом же храме? Наверное, поэтому в прошлом году спикер индийского парламента М. Джоши и вся парламентская делегация в полном составе посетили наш храм в Москве и молились в нем о процветании России? Наверное, поэтому члены Делийского межконфессионального совета, в том числе и католический епископ, православный священник и имам Дели, собравшись вместе в Делийском храме Общества сознания Кришны, поблагодарили мэра Москвы за выделение земли под строительство храма Кришны?

"Настоящие индусы не приходят в храмы Общества сознания Кришны, потому что индусом нельзя стать, им нужно родиться". Загляните в любой наш храм в праздник или в воскресенье, чтобы самим убедиться, сколько в нем индусов, причем не только из Индии, но из Непала, Шри-Ланки, Маврикия и др.

Приведите мне хоть одну цитату из Священных писаний Индии, которая бы гласила, что индусом нельзя стать. Я изучаю эти Писания двадцать пять лет и еще ни разу такого не встретил. Вера не передается по наследству. Каждый человек должен принять ее сам, сделав сознательный выбор. Маленький пример: еще за сто лет до нашей эры (!) греческий посол Гелиодор на колонне, воздвигнутой им в честь Вишну в Беснагаре, выгравировал, что принял веру в Кришну-Васудеву. Почему же этого нельзя делать сейчас, в двадцать первом веке?
"Кришнаиты обращают православных в свою веру". Да не приходят к нам православные, так же, как и люди других религий. Зачем им к нам приходить, если у них уже есть своя религия? К нам приходят в основном ищущие люди, не имеющие никакой религии, люди, которые, благодаря соприкосновению с нашей традицией, избавляются от вредных привычек и наркотической зависимости, становятся чистоплотнее и здоровее и обретают веру в Бога.

"Кришнаиты финансируют преследования христиан в Индии". Это, пожалуй, самое "крутое" из всего, что мне доводилось слышать. Господа обвиняющие, вы хотя бы определились все-таки с тем, кто же мы: безродные неоиндуисты американского происхождения или кондовые индусские фундаменталисты? Что же касается преследований, то в одной только столице Индии Дели пять православных приходов, не говоря уже о католических и протестантских. Правительство Дели, насколько мне известно, в любой момент готово выделить землю под строительство храма Русской православной церкви.

"Кришнаиты коварно раздают нуждающимся идоложертвенную пищу, чтобы заниматься прозелитизмом и таким образом обращать людей в свою веру". Право, невольно вспоминаются обвинения в адрес иудеев в том, что маца, мол, замешивается на крови христианских младенцев. Воистину, лобное место пусто не бывает! Не поклоняемся мы идолам – мы поклоняемся единому Богу и великим святым, чьи изображения в нашей традиции играют практически ту же роль, что иконы у христиан. Процесс освящения вегетарианской пищи не имеет ничего общего с языческим обрядом заклания животных, плоть которых, собственно, и составляла запрещенную к употреблению идоложертвенную пищу. Чтение же молитв над пищей практикуется в большинстве религий и является выражением элементарной благодарности Богу.

За два с половиной года проведения бесплатной благотворительной программы в разрушенной войной Чечне и среди беженцев в Ингушетии у нас не появилось ни одного местного последователя, ни русского, ни чеченца, ни ингуша. То же самое можно сказать и о результатах пятилетней благотворительной программы в Сухуми. Если это инструмент прозелитизма, то, надо сказать, довольно неэффективный. Мы делали это, движимые желанием помочь людям, оказавшимся в беде. Двое добровольцев нашей благотворительной программы "Харе Кришна – Пища жизни" погибли (один в Сухуми, другой в Грозном). Поэтому беспочвенные обвинения в адрес этой программы воспринимаются нами как кощунство и надругательство над их памятью.
Стоит ли продолжать опровергать все эти странные "аргументы"? Уж больно весь этот спор напоминает знаменитый спор ягненка с волком из басни Крылова, где самый неопровержимый аргумент был высказан в конце: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

Не знаю, ответил ли я до конца на вопрос, поставленный в начале статьи: зачем нужно строить храм Общества сознания Кришны в Москве? Прежде чем отвечать на него, нужно чтобы кто-то вразумительно объяснил мне, кому он может помешать. Но если все же кратко ответить на этот вопрос, то, пожалуй, точнее всего будет сказать, что в моих глазах, так же, как и в глазах очень многих людей, не имеющих отношения к нашей религии, воздвижение этого храма будет означать, что свобода совести и демократия окончательно утвердились на территории России, и права меньшинств охраняются здесь так же, как и права большинства.
Что же касается вопроса, кому нужен этот храм, то ответить на него совсем не трудно. В Москве (а не на Чукотке и Ямале) живут тысячи людей, которые так или иначе верят в Кришну и вправе иметь место поклонения Богу по своим обрядам. Единственный существующий храм изначально не был приспособлен для осуществления этих целей, но даже он вскоре будет разрушен. Индийская община в Москве тоже насчитывает несколько тысяч человек. Она постоянно растет и будет продолжать расти по мере укрепления экономических и политических связей между нашими странами. Все члены этой общины приходят в наш храм на свои праздники, участвуют в богослужениях, проводят в нашем храме обряды и проч. Крошечный, не соответствующий ритуальным канонам храм не может полностью удовлетворить потребности этой общины. Будущий храм рассчитан на то, чтобы помочь членам индийской общины в удовлетворении их духовных потребностей и тем самым еще больше укрепить дружбу между Россией и Индией.

Кроме того, есть множество русских людей, чей интерес к нашей религии никогда не перейдет за рамки любопытства. Мы прекрасно понимаем, что большая часть людей в России всегда будет придерживаться традиций православия, однако в России всегда жил и будет жить интерес к Индии и ее великой духовной культуре. "Бхагавад-гита" впервые была переведена на русский язык раньше, чем на многие европейские, – в 1788 г. Кстати, сделано это было по благословению Священного Синода. Знакомство с этой культурой, по нашему глубокому убеждению, может только обогатить жителей столицы и принести им благо.

В завершение, мне хотелось рассказать о маленьком курьезе. Несколько дней назад, прощаясь со мной, один знакомый священник (по понятным соображениям имени его я называть не стану), человек редкой доброты и ума, с улыбкой процитировал слова своей однокурсницы, историка по профессии: "Почему вы боитесь кришнаитов? Милые, скромные, безобидные люди. Лет через двадцать они все станут православными". Не знаю, сбудется ли это предсказание. Но для меня это не так и важно. Гораздо важнее мне было услышать еще одно беспристрастное свидетельство о том, что те же качества присущи всем по-настоящему религиозным людям, будь то православные, мусульмане или кришнаиты. И если людей с такими качествами в Москве будет больше, то все от этого только выиграют.

Статья была опубликована в "НГ религии" (5 апреля 2004 г.) в очень сокращенном виде. В рассылке приводится полный ее вариант.

Истории


МИССИОНЕР В КАМЕННОУГОЛЬНОЙ ШАХТЕ

Однажды среди шахтеров проповедовал христианский миссионер. Ми-
сионер начал пламенную речь, говоря шахтерам о том, что греховная личность отправится в ад и может обрести спасение только, если предастся Иисусу Христу. Услышав имя Иисуса Христа, один шахтер спросил: "Какой у него номер?" Поскольку у всех в этой кампании был определенный номер, шахтеры не могли представить, что Иисус Христос может быть кем-то другим, нежели шахтером и тоже с номером.

Миссионер сделал еще одну попытку, описав ужасы ада. "Ад", –
сказал он , –"это место, где очень темно и сыро". Шахтеры посмотрели на миссионера без всякого интереса. Это описание ада было похоже на описание шахты, которая была для них как родная. Тогда миссионер понял, что он проповедовал людям с очень ограниченным представлением о реальности и поэтому он решил привести
другие примеры, благодаря которым они могли бы все понять.
"И ад, – сказал он, – это место, где нет газет!"
"О, ужасно! Какой кошмар!" – воскликнули шахтеры.

МОРАЛЬ: Необходимо давать знание другим учитывая место, время и обстоятельства.

Анонсы

Новые книги издательства "Веда Пресс"
Предлагаю вашему вниманию новинки:

Акиф Манаф Джабир (Айравата дас)
Ведическая космология

В своей книге автор предлагает читателю познакомится с космологической информацией, изложенной в ведических писаниях. Ведическая литература содержит две концепции устройства вселенной: изложенную в джйотиша-шастрах – описывающую вселенную с точки зрения обычного человека с трехмерным восприятием и во многом совпадающую с данными современной науки, и пураническую (изложенную в пуранах) – дающую картину мира с точки зрения более развитых существ с многомерным восприятием. В книге идет речь именно о втором варианте – пураническом, включающем описание устройства мироздания, процесса творения и разрушения материального мира и многое другое.

PS. Акиф Манаф Джабир - автор вышедшей ранее книги "Сравнительная космология: Коран, Библия, Шримад-Бхагаватам и современная наука".

Том Хопке
Ведическая астрология

Эта книга содержит основные понятия ведической (дневнеиндийской) астрологии, а также основные методы составления гороскопа и его интерпретации. Книга является прекрасным пособием для тех, кто только знакомится с ведической астрологией, будучи при этом полезным справочником для опытных астрологов.

Бхакти Вигьяна Госвами
Вестник сайта
Шаранагати
№ 1
январь-декабрь 2002

"Шаранагати" – первый номер нового издания, в котором публикуются материалы, размещенные на сайте Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа www.saranagati.nm.ru. Оно пред-назначено для тех, кто пытается найти ответы на сложные философские, религиозные, этические вопросы, понять смысл древних священных писаний в контексте сегодняшнего времени. В книге содержатся ответы на вопросы, а также статьи, стихи и отдельные фрагменты его "Философского дневника". Это издание открывает для читателя удивительную возможность общения с Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем. Если у вас возникнут серьезные, кажущиеся неразрешимыми вопросы, вы можете поискать ответы на них на его сайте или же обратиться к нему лично, зайдя на форум.

Бхакти Вигьяна Госвами
Вестник сайта
Шаранагати
№ 2
январь-май 2003

Бхакти Вигьяна Госвами
Вестник сайта
Шаранагати
№ 3
№ 3 (июнь 2003 г. - апрель 2004 г.)

Более подробную информацию о книгах и о том, как их получить по почте смотрите на сайте "Ведическая коллекция " (http://vedic.narod.ru, http://yadu.chat.ru)

Новости сайтов 

За период, прошедший с времени выпуска предыдущего номера рассылки, на сайте появилось достаточно много новых материалов.
  • "Ведическая коллекция " (http://vedic.narod.ru, http://yadu.chat.ru)
  • В разделе "MP3-CD" размещена информация о новых поступлениях: О. Торсунов - 3 СД с семинарами, прошедшими в Донецке в конце 2003 - начале 2004 года ("Азбука успеха", "Аюрведак - наука о жизни", "Законы Вселенной", "Шесть врагов человека"); Лакшми Нарайана дас - 2 СД "Воронежский цикл". Бхакти Вигьяна Госвами - новые СД № 35 и 36.
  • В разделе "Видео-CD" размещена информация о новых поступлениях:
    20. Чайтанья Чандра Чаран дас, лекция по Бхагавад-гите 4.2. Формат VCD, (1 час).
    21. Передача "Самоосознание" с участием Чайтаньи Чандры Чарана даса. Тема "Йога", включает оздоровительный комплекс из хатха-йоги "Сурья-намаскар". (Формат mpeg4, 40 мин).
    22. 2 передачи "Самоосознание" с участием Дхармараджа даса. Темы "Творение Вселенной", "Уровни сознания". (Формат mpeg4, 53 мин)
    23. Худ. фильм "7 лет в Тибете". Фильм, основанный на реальной истории, рассказывает о австрийском альпинисте, который во время 2-й мировой войны находился в Гималаях. После многочисленных попыток бегства из плена, куда его заключили, он пробирается со своим товарищем в Тибет, страну, закрытую в то время для иностранцев. Он становится свидетелем окупации Тибета комунистическим Китаем. Однако, в тоже время общение с Далай ламой, духовным лидером буддистов, меняет как его отношение к миру, так и его характер. Формат VCD, 2 CD (2 часа).
    24. Худ. Фильм "Меняющиеся времена". Христианский профессор богословия из 19-го века благодаря машине времени попадает в 20-й век. Увиденные им изменения глубоко поразили его и заставили его многое переосмыслить. (Формат mpeg4, 95 мин, DVD качество).
    25-30. Видеолекции О. Торсунова из семинаров, прошедших в Донецке в конце 2003 - начале 2004 года.
  • Добавился новый раздел: "Другие СД", где есть:
    1. СД с софтом для расчета гороскопа по ведической астрологии. Особенность программы Goravani Jyotish, которую можно найти на этом диске, в том, что она помимо всех необходимых расчетов дает также некоторую интерпретацию гороскопа.
    2. 3 мультимедийных СД (подробнее смотрите на сайте).
    3. Фото СД - Путешествие по святым местам Индии (фотографии храмов, божеств, святых мест и звуковые записи с комментариями гидов).
  • В разделе "Заказ по почте" можно сделать заказ на любую книгу или диск, информация о которых размещена на сайте.

    Более подробную информацию о новинках смотрите на сайте.

  • Ведическая коллекция
    Ведическая кулинария
    Новости Харе Кришна в России
    Новости про Индию
    Ведическая Астрология и Аюрведа

    Если у вас есть вопросы, пожелания, комментарии - пишите. Мой адрес: 108rama@mail.ru.

    С наилучшими пожеланиями, Евгений (Яду-шрештха дас)
    http://vedic.narod.ru
    http://yadu.chat.ru





    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное