Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ведическая коллекция

  Все выпуски  

Ведическая коллекция


Ведическая коллекция

http://vedic.narod.ru/

Начало
Библиотека
Лекции
Издательство
Эл. книги
Лекции на CD
Видео на CD
Музыка на CD
Другие CD
DVD
Истории
Юмор
Разное
Музыка
Аудиолекции
Рассылка
Заказ по почте
Ссылки
Гостевая книга

Здравствуйте, дорогие друзья!

В сегодняшнем номере рассылки:

1. Выдержки из книги Рузова В. О. "Чакравидья и планирование успеха".
2. История о споре двух мудрецов.

 
Статья




"Бхагавад-гита" - азбука духовного ведического знания.
Изучаем "Бхагавад-гиту" вместе с Бхакти Вигьяной Госвами. Курс Бхакти-шастр на 4 СД смотрите в разделе "Лекции на CD".





"Махабхарата" - история древней ведической цивилизации, которая может научить очень многому каждого человека. Идеальное кино для семейного просмотра (96 серий, 4 ДВД) смотрите в разделе "DVD".






Семинар "Счастье в семье" В.О. Рузова, прочитанный на Алтае, смотрите и слушайте в разделах "DVD" и "Лекции на CD".

Рузов В. О.

Чакравидья и планирование успеха.

СВАДХИСТХАНА-ЧАКРА
(начало в предыдущем выпуске)

Следующий уровень – свадхистхана, который длится с восьми до четырнадцати лет. В этот период проявляется жажда наслаждений, жгучая любовь, привязанность, страсть. Соответственно, вторичное влияние проявляется в 9, 16, 23, 30, 37 и 44 года. Во время влияния этой чакры человек хочет любить, но часто путает любовь и физическое влечение. Поэтому человеку в первую очередь необходимо объяснить отличие души от тела, иначе он может наделать много глупостей.

В ведической литературе известно много определений души. "Одни взирают на душу как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, иные слышат, что о ней говорят, как о чуде, но есть такие, которые, даже услышав о ней, не могут понять ее" ("Бхагавад-гита" 2.29).

Разумные люди понимают, что хотя тело все равно будет разрушено, душа никогда не может быть уничтожена. Это подводит нас к ключевому пониманию: между душой и телом есть разница. Если мы поймем, что душа отличается от тела, мы сможем продвигаться по пути развития.

Внимательно рассматривая всевозможные духовные писания, можно заметить, что во всех этих произведениях указывается на различие души и тела. В Библии есть известное изречение: "Какой смысл обрести весь мир и потерять при этом бессмертную душу?"

В этой жизни человек может стать президентом Америки, но если он будет совершать грехи, то в следующей жизни не исключено рождение в теле кошки или собаки, о чем, кстати, время от времени заявляют известные астрологи. Так какой тогда смысл во внешних достижениях, в материальном богатстве, если будущее неизвестно?

Несмотря на то, что тело меняется, в нем есть то, что остается неизменным. Тело все время изменяет свой вид. Каждые семь лет происходит полное обновление клеток, и это подтверждено современной наукой. Если вы хотите в этом убедиться, посмотрите в фотоальбом. Люди фотографируются достаточно часто и поэтому легко могут проследить изменения. Просто посмотрите на свои фотографии в разном возрасте. Это напоминает фотографии одного и того же человека в разных машинах. Машины разные, но водитель один и тот же.

Тело в юности принадлежит родителям, в зрелости обществу, в старости врачам, а после смерти животным,огню или земле. Нам оно фактически никогда не принадлежит.

"Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она – нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело" ("Бхагавад-гита" 2.20).

Исходя из этого высказывания, мы должны понять, что душа не гибнет, когда разрушается тело. Душа вечная. Существует обычай оплакивания усопшего. Почему мы плачем, когда умирает тело? Тело ведь здесь, но что-то из этого тела ушло и это что-то – душа, и у этой души вечная природа.

Это подводит нас к пониманию того, что истинная красота – не красота тела, а присутствие души, потому что когда душа покидает тело, никто не хочет даже дотронуться до него. Красота заключается в присутствии души.
"Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное" ("Бхагавад-гита" 2.22).

Разные подходы к изучению мира

Путая любовь и физическое влечение, человек неправильно подходит к изучению окружающего мира. Есть разные способы изучения этого мира. Если мы изучаем мир с желанием понять, как он устроен, то мы превращаемся в детей, которые ломают игрушку, чтобы в ней разобраться. Иногда современная наука приводит к такому трагическому исходу. Что-то долго изучают, и потом все взрывается. Поэтому в науке есть такое высказывание, любой хороший научный эксперимент обязательно приводит к возникновению бомбы или какого-то оружия.

Однако есть другой способ изучать этот мир – изучать других с желанием сделать их счастливыми. Этот вид изучения в наше время не очень распространен. Люди режут тысячи лягушек, но насколько мы стали от этого счастливее? Поэтому иногда наука заходит в тупик, и как следствие, сейчас изобрели науку о науке. Мы настолько стали "научными", что приходится разбираться, что же такое наука вообще и к чему она должна приводить. Однако есть только одно здравое определение научности: от научных изысканий и исследований человек должен становиться счастливее.

Если мы кого-то любим, то вполне естественно желать всегда оставаться вместе с этим объектом. Однако, не понимая разницы между душой и телом, человек путает объект с тем, чем он не является. Он хочет вечно оставаться вместе с телом этого человека. Но момент смерти немного расстраивает эту иллюзию, и мы уже не хотим дальше оставаться с этим объектом – с трупом, и на этом моменте любовь почему-то прекращается. Поэтому мы должны изучать не тело человека, а душу. На духовном плане мы можем оставаться вечно и вечно любить эту личность, душу. Поэтому весь вопрос – что мы изучаем?

Чем более высокое состояние сознания мы изучаем, тем на более высокий уровень любви в своем развитии мы можем подниматься. Чтобы это сделать, необходим контроль чувств. Поняв разницу между душой и телом, человеку становится намного легче контролировать свои чувства, что особенно важно делать в этот период. В это время важно также помогать другим в контроле чувств, что позволяет развивать хорошие качества характера.

Как развивать хорошие качества?

В глубинах человеческого сознания есть множество благоприятных качеств. Минимальное количество – двадцать шесть, максимальное – бесконечность. Чаще всего они не проявляются все вместе, даже если речь идет о минимуме – двадцати шести. Однако есть способ, который позволяет вывести эти качества на поверхность. Достичь этого можно через бескорыстность во взаимоотношениях. Бескорыстие – это та ниточка, потянув за которую, можно вытянуть все остальные хорошие качества. Если мы учимся бескорыстно относиться к людям, то все остальные качества начинают автоматически раскрываться в нашем сердце. Поэтому на этом принципе должен быть построен процесс воспитания, обучения, дружбы, любви. Если есть какая-то корысть, то процесс уже не может привести к "нектарным" взаимоотношениям, приносящим счастье. Поэтому при обычном воспитании не нужно развивать тысячи качеств, тысячи хороших эмоций. Достаточно развивать несколько качеств, но самых важных, которые вытянут все остальные. Ведь для воспитания времени совсем немного – 7-8 лет и все. Поэтому если мы успеем развить хотя бы одно качество – бескорыстное отношение к людям, оно поможет развить все остальные качества.

Этапы контроля чувств
Отсутствие контроля чувств

Когда человек не контролирует свои чувства, он предпочитает общаться с животными и иметь дело только с вещами. Он удовлетворен тем, что у него много вещей и пару домашних животных.

Начальный этап

На начальном этапе контроля чувств человеку больше хочется общаться с людьми, чем с вещами и животными. Это значит, что человек должен стремиться к труду, а не к деньгам. Если мы работаем, чтобы потом не работать – это сумасшествие. Да и честные деньги приходят, только если мы честно работаем – ради самого труда. Нечестные деньги не могут успокоить ум и душу, так как они обжигают своей кармой, а отмыть их от этой кармы невозможно. Нет такой системы, через которую можно пропустить ворованные деньги, и они станут неворованными. Поэтому удержать такие деньги невозможно: они будут "обжигать", будут исчезать. Поэтому человек старается потратить их как можно быстрее. Чаще всего ворованные деньги тратятся за один вечер. Я знал нескольких воров, которые рассказывали мне, что они все наворованное тратят в тот же день. У них правило: на следующий день не оставлять ни копейки. Они не могут жить с ними, с ними невозможно спать. Это происходит из-за того, что у каждого человека есть совесть – голос Бога в сердце. Если совесть недовольна поведением человека, человек испытывает страдания. Один следователь делился со мной очень интересным открытием: "Ты знаешь, большинство преступников сдаются сами. Хотя их особенно и не ловят, большинство из них ведут себя так, чтобы их быстрее поймали. Потому что они не могут жить с этим. Даже если преступник не сдается напрямую, он сдается косвенно – начинает вести себя так, чтобы его быстрее поймали". Совесть не дает возможности жить спокойно таким людям.
Честные деньги приходят тогда, когда мы работаем ради счастья людей, которые получат результаты нашего труда. Если человеку нравится труд, то это признак здорового сознания. Мы должны работать ради любви к самой работе, ради счастья других людей, а не любви к деньгам. Люди получат плоды нашего труда, и от этого мы становимся счастливыми. Мы должны работать ради людей, а не ради того, чтобы заработать деньги и купить какие-то вещи. Об этом нужно постоянно помнить: "Я работаю ради людей, а не ради вещей", хотя это может быть и не просто.

На этом этапе человек должен обратить внимание на контроль языка. Если мы хотим правильно общаться с людьми, по-настоящему их оценить, то мы должны перестать есть животных. Не отказавшись от поедания плоти животных, человек не сможет понять других людей. Они будут казаться ему непонятными, глупыми и даже страшными. Съедая животное, человек подготавливается к общению с человеком, и поэтому общение сводится к тому же принципу: кто кого съест первым. Это способ общения на уровне животных: они определяют, кто слабее, потом догоняют и съедают. Если на таком языке разговаривать с людьми, то общение превращается в охоту. В охоту превращается и вся жизнь – люди охотятся друг на друга. Только после того, когда мы перестанем уничтожать животных, мы сможем по-настоящему понимать людей, правильно с ними общаться и получать счастье от взаимоотношений. Человеческое общение начинается с милосердия: человек не борется за свое превосходство, не пытается съесть более слабого.

Второй этап

На этом этапе контроля чувств человеку больше нравится общаться с возвышенными людьми, чем с негодяями. Это значит, что человеку больше нравится слушать, а не говорить. Слушать и задавать вопросы – это целое искусство. Платон говорил, что можно ответить на любой вопрос, если он задан правильно. Например, если человек, задавая свой вопрос, хочет просто проверить лектора или развлечься, то он не может ожидать глубокого ответа. Беседа превращается просто в спор, что является скорее развлечением. В таких вопросах нет никакого толку, потому что истина в спорах не рождается. Поэтому в Ведах утверждается, что если вопрос задан неискренне, с какой-то хитростью, то в этом случае об Абсолютной Истине говорить нельзя. Такое знание не принесет благо вопрошающему, а просто усилит его гордость, вызовет еще больше сомнений. Нужно понимать, что нет такой обязанности – каждому отвечать на его вопрос. Более того, в Ведах говорится, если человек не дает ответ на неискренний вопрос – это значит, что он проявляет свою искренность. Если мы отвечаем на неискренний вопрос, то мы также должны хитрить, обманывать, другими словами, отвечать неискренне. Но мы не должны отвечать неискренностью на неискренность. Поэтому на некоторые вопросы вообще не нужно отвечать – это право человека. Если вам задают какой-то вопрос, то вы имеете право для себя определить, отвечать на тот или иной вопрос или нет, искренний он или нет. Поэтому можно нередко увидеть, что когда кого-то представители массмедиа спрашивают, то он говорит: "Без комментариев" и уходит. Он не хочет отвечать, потому что такой вопрос, как не ответь, будешь виноват.
Насколько серьезен и продуман вопрос, настолько серьезен будет и ответ. Например, есть такая сфера деятельности, как связь с общественностью. Неправильно, когда на эту должность ставят молодых специалистов. Здесь должны работать самые опытные люди, которые много чего видели. Они ни на что не обижаются, их ничего не затрагивает, потому что им постоянно задают вероломные вопросы. Поэтому, если нет опыта, то можно стать таким же вероломным и хитрым, и человек будет деградировать. У нас общественность немного какая-то вероломная, постоянно ищет какой-то подвох. Поэтому такая деятельность для очень опытных.

В Ведах говорится, что умение хорошо задавать вопросы – признак разума. Весь наш мир состоит из вопросов и ответов. Когда животные просыпаются утром, то они задают эти вопросы: "Где еда?" Как вы думаете, о чем чирикают птички, когда просыпаются? "Чик-чи-рик" – в переводе значит: "Где червяки?" Это шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки. Они реально спрашивают: "Где еда, где червяки, где они вылезли?" Ведь червяки не везде же вылезают. Животные разговаривают о еде. А о чем разговариваем мы, когда просыпаемся утром? "Что на завтрак? Что поесть?", – не так ли? Простые вопросы. Но с какого вопроса начинается человеческое развитие? С вопроса: "Кто я такой?" Все вопросы до этого – такие же, как и у животных: где пища, как ее взять, где и что продается, сколько стоит. Эти вопросы не человеческие, а животные, потому что они спрашивают то же самое. Однако глубина человеческих отношений начинает раскрываться только тогда, когда начинаются вопросы, связанные с тематикой: "Кто я такой? Для чего я живу?" Просто придите к своим родителям и спросите: "Вы меня родили, а теперь ответьте мне на один вопрос: кто я такой?" Они могут сказать: "Ну, ты это ты". "Но посмотрите, рука – это я? Нет, это моя левая рука. А это что? Это моя правая рука. А это что? Моя голова. А это что? Мои глаза. Это что? Моя грудь, мои ноги. А кто я? Я понял, что это мои легкие, мои почки, кровь моя. А где же я? Кто я?" Родители станут очень серьезными.

Когда я впервые это осознал, то подумал: "А действительно, кто же я?" Если же человек об этом не задумывается, не задает себе этот вопрос, то он не сможет получить ответ и его понять, а это значит, что он не станет человеком. В Ведах так и объясняется, что человеческая жизнь начинается с этого вопроса: "Кто же я такой?" Именно с этого начинается изучение настоящей философии. С этого также начинаются Веды. Потом есть второй и третий вопрос – всего три человеческих вопроса. Все остальные вопросы – животные. Итак, первый вопрос: "Кто я?" Когда человек понял, кто он, он должен задать второй вопрос: "Какова Абсолютная Истина?", или другими словами: "Кто Он (Бог)?" Потому что если мы изучаем ответ на вопрос "кто я?", то мы понимаем, что "я" – это маленькая частичка чего-то большого. Тогда мы спрашиваем: "Кто же это большое, если я – Его маленькая частичка?" Когда мы понимаем и это, то тогда у нас третий вопрос возникает: "Как с Ним общаться?" Эти три вопроса очень просты.

Однако наша проблема заключается в том, что наша жизнь поверхностна: мы мыслим поверхностно, строим поверхностные отношения. Поэтому мы разочаровываемся в этих отношениях и пытаемся построить глубокие отношения с вещами. Если вы посмотрите, то обнаружите, что все изучают вещи: какие есть новые вещи, какие старые, как из них извлечь больше счастья? Мы рассматриваем телепрограмму с надеждой, что кто-то ответит на наши вопросы. Мы переключаем программы со страшной скоростью в надежде услышать что-то разумное, но так и засыпаем с пультом в руке, не дождавшись ответа на самый главный вопрос: "Кто я"?
Также не желательно использовать другого человека в виде бесплатного "поисковика" ответов на наши вопросы. Сначала необходимо самостоятельно попытаться найти ответ на свой вопрос. Только после долгих и бесплодных поисков нужно задать его специалисту, вот тогда и придет настоящий ответ.

Мы потеряли такое искусство как письмо. Что это значит? Мы должны писать другому человеку о тех философских истинах, которые мы поняли за последнее время. Именно для этого человек вообще учится писать. Поскольку сейчас мы перестали писать разумные вещи, мы даже теряем саму квалификацию писать. Согласно американской статистике, до 1800 года в Америке 75-80% людей очень грамотно писали и читали. Они даже не получали образование в каком-то общественном учреждении, а обучались по семейной традиции. Если посмотреть на современное положение дел, то сейчас 30% учителей в Америке не могут грамотно писать и читать. Теряется такое средство коммуникации.

Есть любопытные цифры в отношении изобразительного искусства. Было изучено порядка ста тысяч рисунков, и обнаружилось, что до 1800 года 97% рисунков были связаны с духовной тематикой. После 1800 года духовные истины затрагивали порядка 3% рисунков.

Еще несколько цифр: в средней американской семье родители проводят со своими детьми в неделю двадцать минут. Тридцать-сорок минут в неделю приходится на магазины, а семь с половиной часов – на телевидение.

Мы должны говорить о серьезных вещах, иначе наши отношения становятся поверхностными и бесполезными, нам просто станет неинтересно и скучно общаться. Мы должны искать ответы на настоящие вопросы. А для этого нам нужно обратиться к специалистам. Специалист способен ответить на вопросы, которые могут казаться даже неразрешимыми.

Научившись говорить, ребенок сразу начинает задавать вопросы. Вся его речь состоит из вопросов: "Почему? Зачем? Как? Кто?" Однако главный вопрос: "Почему?", поскольку в нем скрыт смыл философии развития. За всеми вопросами "почему?" стоит скрытое желание узнать: "Почему я оказался в этом мире?" Этот вопрос очень философский. За всеми вопросами "зачем?" стоит непонимание: "Зачем мне столько страданий? Зачем мне столько болезней, рождение, смерть, старость? Зачем я должен умирать?" За всеми вопросами "как?" стоит скрытое философское желание понять: "Как из этого выпутаться и стать счастливым?" Все эти вопросы дети на самом деле и задают, просто мы не можем им ответить. Что отвечают родители? "Надо больше заработать денег, купить квартиру, машину, дачу и жить себе спокойно". Но это не настоящий ответ.

(продолжение следует...)

Если хотите получать тексты последних лекций автора этого материала, вы можете подписаться на рассылку "Нектарология - как извлекать нектар из взаимоотношений", которую ведет сам Рузов В. О. на сайте автора (http://www.ruzov.ru)

 
Истории
 

История о споре двух мудрецов

Однажды в прошлом произошел интересный спор между двумя мудрецами, который состоялся в царском собрании. Раньше споры проходили по определенным правилам: один мудрец высказывал утверждение, а другой должен был его опровергнуть. Эта наука называлась "ньяя". Будучи искусным в ньяе, человек мог много раз доказывать и опровергать одно и то же утверждение.

Один из мудрецов попросил другого опровергнуть три утверждения. Первое утверждение: "Твоя мать не бездетна". Второе: "Царь безгрешен". Третье: "Жена царя целомудренна". Услышав эти утверждения, второй ученый начал размышлять: "Интересно, как отнесется царь к тому, что я опровергну эти утверждения?" Поэтому он ответил: "Я не могу их опровергнуть. Однако для того, чтобы стать победителем, ты должен сам это сделать. Ведь не так уж сложно выдвинуть утверждения, которые никто не опровергнет". Тогда первый мудрец сказал: "Это совсем не сложно. Первое, в Ведах утверждается, что если мать родила только одного сына, она все равно считается бездетной и бесплодной". Дело в том, что один сын не продолжает рода полноценно. Отец и мать – два человека, а родили только одного. Род не только не увеличивается, а даже не сохраняется. Кроме того, поскольку дети могут еще и умереть, то рожать нужно больше. Мудрец продолжил: "Второе. Царь, как и любой руководитель, несет карму за своих подчиненных. Он берет на себя шестую часть всех грехов своих подчиненных. Поэтому царь – самый грешный житель нашей страны, потому что он несет одну шестую кармы всех граждан страны". Второй не удержался: "А что же с женой царя?!!" Первый мудрец ответил: "Согласно Ведам в теле царя воплощаются все главные полубоги, а так как жена царя вступает в связь со своим мужем, то она вступает в связь также и с этими полубогами. А раз она вступает в связь еще с кем-то помимо мужа, то она – не целомудренна".

Так мудрец на основе писаний интересно опроверг эти три высказывания. Мудрый человек может ответить даже на очень сложные и противоречивые вопросы, если он хорошо разбирается в Ведах.

 
 

Если у вас есть вопросы, пожелания, комментарии - пишите. Мой адрес: yadu(@)mail.ru.

С наилучшими пожеланиями, Евгений (Яду-шрештха дас)

Рассылка сайта "Ведическая коллекция" - сайт содержит множество материалов на тему ведической культуры, философии и практики. Огромный архив (около 2 Тб) видео и аудио материалов, которые можно заказать по почте на СД или ДВД, а также книги издательства "Веда Пресс".

Наши друзья:
"Ведическая кулинария"
http://vegcook.narod.ru/ - сайт посвящен ведической вегетарианской кухне.
"Мир Харе Кришна" http://www.krishna.org.ua/ - сайт, посвящённый ведической культуре, философии, религии, науке и кулинарии




В избранное