Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мудрость древних писаний

  Все выпуски  

Бог присутствует повсюду



 


"Верховный Господь трансцендентен, Его никогда не касается материальная скверна. Он представляет Собой чистый концентрированный дух и потому чужд материального многообразия. Однако, заботясь о благе обусловленных душ, Он принимает все, что они приносят Ему в жертву в ходе храмового поклонения, в котором используются материальные ингредиенты и которые сопровождаются определенными ритуалами и мантрами. Посвященные различным полубогам, эти жертвоприношения называются по-разному в зависимости от целей и мотивов тех, кто их совершает".


Во время храмового поклонения, верующие люди подносят Божеству различные парферналии, такие как, например, огонь, воду и проводят различные обряды. Здесь говорится, что Бог не соприкасается с материальным миром, и не имеет ничего общего с материальным разнообразием, поэтому возникает вопрос, надо ли делать такие подношения Богу? Тем не менее, материальный мир, это так же отделенная энергия Бога, поэтому такие обряды и подношения, становится способом развить памятование о Боге и ощутить Его присутствие в храме. Кто-то может сказать, что Бог присутствует повсюду, не только в храме, но ответ в том, что храм, это специальное место для молитв и служения Богу. В этом смысле, храм очень подходит для духовного развития и этот стих так же подтверждает, что Бог принимает такие подношения, то есть, отвечает верующим, о чем есть множество свидетельств во всех мировых религиях.

С другой стороны, поскольку Бог присутствует повсюду, мы так же можем ощутить Его и в природе и в искусстве и во многих других сферах деятельности. Есть две крайности, видеть Бога только в храме или пытаться видеть Его везде, кроме конкретной религии.

В тексте так же важный момент это "эти жертвоприношения называются по-разному в зависимости от целей и мотивов тех, кто их совершает", то есть любое действие по отношению к Богу или полубогам, будет классифицироваться в зависимости от мотивов. В одной и той же религии или церкви, по отношению к одному и тому же Божеству, одни и те же действия, могут называться по разному, в зависимости от целей человека. Например, если цель поклонения или медитации, это материальное благополучие, то в ведах это называется "карма-канда", в христианской традиции это называется "язычество", то есть вера, оскверненная желанием материального процветания. Таким образом, истинность наших действий определяется не какой то конкретной религией, обрядом или посвящением, а нашими мотивами.



Нилачала


В избранное