Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Космическая битва между добром и злом


ВЫПУСК 123

Космическая битва между добром и злом

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь



Сегодня в выпуске:

- Статья
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира

Космическая битва между добром и злом



Как Ветхий Завет, так и Новый Завет утверждают, что Бог всемогущ и всеведущ и является источником всякого блага. Как же мог такой Бог создать мир, в котором царствуют грех и печаль? Мы часто задаем себе этот вопрос и не находим ответа.

Библия не пытается ответить на этот вопрос на философском языке, но Писание дает отдельные намеки на возможное объяснение такого хода событий в нашем мире. И когда мы соединяем эти намеки воедино, перед нами возникает картина великой космической драмы. Заметим, что намеки на нее появляются в Библии почти в самом ее начале. Змей из Быт 3, хотя он и был хитрее всех других Божьих творений, был одновременно и противником Бога. Он поставил под сомнение отношение Бога к человеку, уверяя, что Бог намеренно лишил человечество определенного блага. Христианская традиция приписывает этому змею личностные характеристики и считает его Великим Противником Бога, называя сатаной, или дьяволом.

Мысль о великой космической битве между Врагом и Богом развивает и углубляет Книга Иова. Враг обвиняет Бога в фаворитизме, намекая, что Бог просто подкупает Иова. Устрани награду, говорит Враг, и верность Иова сразу исчезнет. В целом Книга Иова изображает нападение Врага на отношения между Богом и человеком. Если Бог хочет доказать свою правоту, пусть Он швырнет Иова в ров со львами. Иов страдает, он спорит, он взывает к безмолвному Богу, но ни на миг не теряет веры в Божью справедливость. Таким образом стойкость Иова показывает правоту Бога.

Два других ветхозаветных отрывка — знаменитый текст о «Люцифере» в Книге пророка Исайи (Ис14:12-25) и текст в Книге пророка Иезекииля (28:11-19) — углубляют традиционные представления христиан об этой космической битве. В частности, оба эти отрывка ярко описывают себялюбие и гордыню. Достаточно сделать лишь малый шаг, чтобы увидеть двух основных участников схватки:

Эгоизм и гордость Врага здесь противостоят жертвенной любви Бога. Эту тему развивают христианские авторы, размышлявшие о миссии Иисуса. Новый Завет говорит об этой космической драме еще яснее. Когда «семьдесят» возвращаются назад после успешной миссии, Иисус восклицает: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк 10:18). Кроме того, и Матфей, и Лука описывают прямое столкновение Иисуса с Врагом (Мф 4, Лк 4). Оба эти отрывка указывают на космический аспект события, когда дьявол предлагает Иисусу весь мир, если тот падет и поклонится Врагу.

Можно было бы вспомнить и о многих других отрывках Нового Завета, но лучше всего понять характер этой космической битвы нам поможет последняя книга Нового Завета. Книга Откровения (особенно главы 12-14 и 20) рельефно описывает эту битву: там дракон воюет с Михаилом (Откр 12:7). Дракон был повержен и изгнан на землю, где он начал преследовать людей, верных заповедям Божьим (Откр 12:17). Затем дракон ведет свою войну с помощью зверя (Откр 13), который со своими союзниками атакует буквально все части удела Бога. Когда противостояние достигает кульминации, становится понятно, что оно носит религиозный характер, поскольку следующий зверь, получивший власть от первого, требует под страхом смерти, чтобы все поклонялись образу зверя (Откр 13:15). Таким образом, человечество вынуждено принять участие в этой битве. Люди, отказавшиеся подчиниться требованию зверя, названы «святыми, соблюдающими заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр 14:12).

Через всю Книгу Откровения красной нитью проходит тема суда — Бог и Его святые будут судить дракона и его бесовских союзников. Откр 14:6 провозглашает, что час суда настал, а затем в главе 20, где описано окончательное поражение дьявола с его ангелами, суд над злыми силами поручен святым (Откр 20:4). Во всей этой книге образы битвы занимают самое главное место.

И стоит обратить внимание на еще одну деталь: как только в Библии говорится о предмете раздора, за который идет битва, Враг всегда обвиняет Бога в произволе. В главе 3 Книги Бытия змей дает понять, что Бог по своему произволу скрыл от человека некое благо. В Книге Иова звучит обвинение в том, что Бог по своему произволу осыпает Иова всяческими милостями. Но любопытно, что эти же самые отрывки указывают на то, что Бог предоставляет творению свободу: в Книге Бытия человеку дана возможность делать выбор и бунтовать, в Книге Иова Врагу дается право поражать главного героя, его семью и его имущество. Таким образом, библейские авторы показывают, что Бог любит свободу и не боится предоставлять свободу своим творениям, включая самого Врага. Но в контексте великой космической битвы, когда Враг обвиняет Бога в произволе, Бог может заставить замолчать противника только тем же самым способом, каким Он это сделал в случае Иова: Он должен ввергнуть Иова в ров со львами. Если бы Бог не позволил сатане поражать Иова, обвинение Врага получило бы дополнительные обоснования, а сомнения в характере власти Бога стали бы еще сильнее.

А теперь приложим приведенные выше мысли к библейской истории в целом. Если мы поставим ход священной истории в контекст великой космической битвы, где Бога обвиняют в произволе и деспотизме, мы можем лучше понять, почему он создал благой мир, но затем, как бы не вмешиваясь, смотрит на его падение и порчу. Кто стоит за этим падением? Враг.

Мысль о том, что Враг в каком-то смысле распоряжается этим миром и порождает в нем страдания и муки, мы найдем в Книге Иова. Когда все сыны Божьи собираются в небесном дворце, Враг докладывает, что пришел с земли. Может быть, именно потому евангелия называют его «князем мира сего» (Ин 12:31). Когда в истории искушений дьявол предлагает (не бескорыстно!) «уступить» Иисусу свое господство, это также предполагает, что в каком-то смысле демоны господствуют над творением. Если представить себе, что это господство подобно тому, что Враг проделывал с Иовом, можно сказать, что весь благой мир был брошен в ров со львами. То есть все творение должно пережить нечто подобное страданиям Иова в руках Врага.

Если в итоге Бог намерен установить свою власть, он должен позволить править демонам. Все должны увидеть «выгоды» и «благословения» власти бесов, чтобы Бог мог в конце концов снова обрести господство. Бог молчал, глядя на мучения Иова, Он позволил сатане убить невинных детей Иова, Он позволил страдальцу впасть в такое отчаяние, что жена Иова могла сказать своему мужу: «Похули Бога и умри», — и подобным образом Он поступает с нашим миром. Он позволяет демоническим силам править на земле. Он позволяет человеку бунтовать, не угрожая ему за это быстрой расправой. Таким образом, трагическая цепь событий глав 3-11 Книги Бытия говорит о разрушительной силе этого бунта, но одновременно она свидетельствует о Боге, который настолько сильно любит свободу, что дал нам власть самим управлять нашей жизнью и жизнью других. Однако Бог не отказался полностью от своей ответственности за мир и своей власти. Подобно тому как Он ставит рамки сатане, когда тот атакует Иова, Он поставил границы и для влияния зла. И как в конце Бог прервал свое молчание и заговорил с Иовом, так Он заговорил и с Авраамом, чтобы тот лучше понимал Бога и вступил с ним в новые взаимоотношения, которые должны служить примером отношений между Богом и человеком.

Но поскольку этот Бог любит свободу, он не может заставить нас двигаться навстречу Ему. Мы можем это сделать только сами, в ответ на Его приглашение. Вот почему в ветхозаветных повествованиях мы видим удивительную смесь доброго и злого. В некоторых местах Библии добро явно отличается от зла: здесь описаны просто падения людей, их бунт против правды, о существовании которой они знают. Но есть и другие случаи, где Бог в его мудрости понимает, что человек еще не готов совершить следующий шаг.

Реформы не могут быть слишком радикальными, иначе можно потерять все. Ради свободы Бог позволил демонам издеваться над его творением, а теперь он должен сокрушить злые силы, ниспровергнуть ложных богов, которые наполнили землю.

Если взглянуть с этой точки зрения на историю Авраама, можно понять, что если бы Бог действовал слишком стремительно, пытаясь завоевать сердце Авраама, у Авраама было слишком много других «богов», к которым он мог бы обратиться. Он не был обязан служить тому Богу, который призвал его в Уре халдейском. Можно предположить, что Бог желал бы сказать Аврааму гораздо больше, но не решался. Авраам еще не был готов перейти от молока к мясной пище!

Таким образом, если мы читаем Ветхий Завет, держа в уме общую картину космической битвы, становится легче понять, как именно действует Бог. И нам тогда странно слышать, как Бога Ветхого Завета обвиняют во вспыльчивости. Гораздо справедливее было бы говорить о его невероятном долготерпении. Если судить по новозаветным стандартам, Ветхий Завет как будто показывает глубокий упадок. Однако Бог действовал и там, призывал к себе людей и завоевывал их расположение.

Нам, однако же, не следует думать, что с призвания Авраама начинается неуклонное движение вперед. Скорее это напоминает движение на аттракционе «американские горки». Свобода позволяет нам и подниматься, и падать, в зависимости от того, отзываемся ли мы на Божий призыв или отворачиваемся от него. Когда один из Божьих детей решает удалиться от Бога, он может постепенно забыть о Его присутствии. Люди очень быстро забывают даже вещи, много для них значившие раньше. Я знаю семьи, которые отошли от христианской общины, забыли про нее и оказались вместе со своими детьми в изоляции. После двух-трех лет такой жизни дети уже просто не могут вспомнить о том, что некогда было столь ценно для их родителей. То же самое происходило с бунтовщиками и отступниками в Ветхом Завете. Вспомним, как Израиль почти начисто утратил свою веру в течение нескольких десятилетий между царствованиями Езекии и Иосии, — и это, скорее, не исключение, но правило, здесь нет ничего удивительного, хотя это трагично.

Подведем итоги всему тому, о чем мы сейчас говорили.

Бог создал прекрасный мир и населил его свободными творениями. Но эти творения взбунтовались и вступили в союз с Врагом. Его битва с Богом породила демоническое правление, которое Бог, любящий свободу, вынужден был дозволить, чтобы оно стало свидетельством о космической битве добра со злом.

Ветхий Завет многократно показывает нам, к чему приводит господство злых сил. А одновременно он свидетельствует о терпеливой заботе Бога по отношению к своему народу, через который он хотел возвестить всему миру, что на небесах обитает Бог, источник всех благ.

Бог желал открыть и передать своим людям многое. Как только они были к этому готовы, Он передавал им свою благую весть. Беда заключалась в том, что они редко были к этому готовы. Однако Бог продолжал терпеливо наблюдать и ждать. В этом слава Ветхого Завета и слава Бога нашего.


Книга Алдена Томпсона "Библия без цензуры: Ключ к самым загадочным текстам Ветхого Завета".

Изменения в www.Bee-Book.com

  1. Продолжила представлять известных людей, у которых есть РС.


  2. Еще одна полезная книга появилась у меня на сайте! Лиз Бурбо. Твое тело говорит «Люби себя!»


  3. Заканчиваю работать над новой книгой. Она появится в начале 2012 года.


События христианского мира

В РОССИИ СОЗДАЕТСЯ НОВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ "БЛАГОДАТНАЯ РОССИЯ"

Учредительная конференция межрегионального христианского общественного движения "Благодатная Россия" состоится 8 октября в помещении Международного Фонда славянской письменности и культуры.

Как сообщают в оргкомитете движения, идея его создания возникла 11 апреля текущего года в ходе проведения Международной конференции "Ответственность христиан за земное Отечество", в которой приняли участие общественные, государственные, религиозные и политические деятели, а так же представители научных и деловых кругов России и зарубежных стран. Идею создания христианского общественного движения "Благодатная Россия" поддержали не только христиане России, но и христианские партии Европы, в том числе представленные в Европарламенте.

Христианское общественное движение "Благодатная Россия" уже сейчас ведет активную деятельность, оказывая совместно с Региональным общественным благотворительным фондом "Преображение через сотрудничество" поддержку Подворью Русской Православной Церкви в Страсбурге в организации празднования 30 сентября 2011 года у мощей святой Софии в Эшо памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии.

Движение будет поддерживать те социально-экономические программы государства, которые действительно направлены на улучшение здоровья, благосостояния и нравственного положения всех россиян. Движение также обладает возможностью разрабатывать и развивать собственные программы роста качества жизни соотечественников во всех сферах. Особое внимание в таких программах будет уделено духовному образованию и воспитанию молодого поколения, поддержке людей с ограниченными возможностями, ветеранам, многодетным семьям, престарелым и малоимущим, говорится в пресс-релизе учредительной конференции.


РОССИЯНКИ СМОГУТ ПОМОЛИТЬСЯ ПОЯСУ БОГОРОДИЦЕ О ДАРОВАНИИ ПОТОМСТВА

Великой христианской святыне - поясу Богородицы - смогут поклониться верующие в России с 20 октября по 23 ноября. Реликвия, хранящаяся в Ватопедском монастыре на Афоне, впервые будет доставлена на российскую землю. Об этом сообщил на состоявшейся накануне пресс-конференции в Москве председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин.

Православный народ знает, отметил он, что благодаря молитвам к Богородице перед этой святыней проявляется помощь Божия в рождении детей. "Поскольку Пояс Богородицы хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, то у наших соотечественниц появится редкая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким и благополучия нашей земле", - подчеркнул Якунин.

В течение месяца святыня побывает в 12 городах России от Калининграда до Дальнего Востока, от юга страны до полярного круга.

20 октября реликвию доставят с Афона в Санкт-Петербург. Далее на Урал, потом в Норильск и другие города. В каждом городе она будет находиться 3-4 дня. Последним пунктом маршрута станет Москва (19-23 ноября), сообщает ИТАР-ТАСС.


ВОЗМОЖНОСТЬ ОБНАРУЖИТЬ РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ НА ИНЫХ ПЛАНЕТАХ СЕРЬЕЗНО ВЗВОЛНОВАЛА ТЕОЛОГОВ

Выяснилось это на симпозиуме, организованном Управлением перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA). Мероприятие было посвящено межзвездным путешествиям. Среди других участников туда были приглашены и представители мировых религий, сообщает "Компьюлента".

Как отмечает интернет-издание, христианам обходиться с вопросом об инопланетянах придется особенно сложно. Христианство не допускает существования иных разумных существ во Вселенной. Профессор философии Христиан Вайдеманн из Рурского университета в Бохуме (ФРГ) полагает, что главный вопрос, который стоит перед христианскими теологами в этой связи, звучит следующим образом: "Умер ли Иисус и за клингонов тоже?"

По христианскому вероучению, Христос искупил все творения. Но как быть с теми цивилизациями, которые могут существовать на сотнях миллиардов звезд, имеющихся в 125 млрд галактик. И почему Иисус пришел именно на Землю? Вот что может волновать богословов.

Можно предположить, что Христос был призван спасти только землян. Быть может, инопланетяне не грешники, так как тамошние Адам и Ева не пали. Однако в философии науки есть гадкий принцип заурядности: мол, человечество не является чем-то выделенным во Вселенной. "Если есть внеземные разумные существа, можно с уверенностью говорить о том, что по крайней мере большинство из них - такие же грешники", - рассуждает Вайдеманн.

Может быть Христос рождался много раз на разных планетах? Вайдеманн принял во внимание предположения астрономов о количестве цивилизаций во Вселенной и пришел к выводу, что Иисусу (принимая во внимание, что он жил около тридцати лет) пришлось бы одновременно воплощаться на 250 мирах как минимум.

Однако поскольку считается, что Иисус Христос есть конкретное, телесное воплощение Бога, он не мог появляться одновременно в разных местах. Для верующих это целая драма.

Протестантский пастор из американского города Талса (штат Оклахома) преподобный Томас Хоффманн отмечает: "Если жизнь будет обнаружена в других местах, то, к сожалению, нам придется всесторонне это обсудить. Я думаю, разговор будет не из приятных".

Открытие внеземного разума, скорее всего, приведет к глубокой переоценке ценностей всех вероисповеданий, но, по всей видимости, это станет проблемой только для христианства, полагает теолог Михаэль Вальтемате из Рурского университета.

В исламе, например, Мухаммед был пророком (или посланником) Бога, но не воплощенным Богом, поэтому исламу ничего не стоит предположить, что Аллах мог послать сколько угодно пророков одновременно на сколько угодно планет. Индусы вообще верят в существование целого ряда божеств - почему бы некоторым из них не оказывать услуги внеземным цивилизациям...

Тем не менее Томас Хоффманн уверен, что обнаружение разумных инопланетян едва ли вызовет кризис христианства. В конце концов, религия стойко пережила уже целый ряд научных открытий. "Религия - вещь консервативная, - говорит пастор. - Вы можете бросить ей в лицо все что угодно, и она стряхнет это все с себя. Мы не раз это видели".


В ЧЕХИИ ПЕРЕИЗДАНА БИБЛИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

В Чехии переиздали Библию с иллюстрациями Сальвадора Дали. Как сообщает The Prague Daily Monitor, одна копия издания, которое поступит в продажу 29 сентября, стоит 77 тысяч чешских крон (4,2 тысячи долларов).

Первые экземпляры Библии весом в 12 килограммов получат президент Чехии Вацлав Клаус и глава чешской католической церкви архиепископ пражский Доминик Дука. Тираж 900-страничной Библии с текстами Ветхого и Нового заветов в чешском переводе 2009 года составил 444 экземпляра.

Библия вышла в издательской группе Euromedia, которая за год до этого выпустила сделанную вручную золоченую Библию c факсимильными вставками средневековых миниатюр. Как отмечает издание, тогда Библия была распродана за один день.

Первое издание Библии с иллюстрациями испанского художника датируется 1967 годом: оно вышло в Италии в пяти томах. Библию в белом кожаном переплете получил в подарок Папа Римский. Иллюстрации Дали заказал его друг и коллекционер Джузеппе Альбаретто.

Позднее Библия, иллюстрированная Дали, увидела свет в Германии. Чешская Библия со 105 иллюстрациями художника также будет доступна в Словакии.

В настоящий момент литографии Дали из серии Biblia Sacra выставлены в Новосибирском государственном краеведческом музее. Выставка "Сальвадор Дали. Священное послание" открылась 15 сентября и продлится до 30 октября (см. http://museum.nsk.ru/afisha/573.html).


На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова





В избранное