Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Адам и Ева совершили грех, приведший к Вселенской катастрофе


ВЫПУСК 128

Адам и Ева совершили грех, приведший к Вселенской катастрофе!

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь





Сегодня в выпуске:

- Адам и Ева совершили грех, приведший к Вселенской катастрофе
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира
- Я в социальной сети

Адам и Ева совершили грех, приведший к Вселенской катастрофе!



Мы подступили к самой интересной теме.

В прошлый раз мы говорили о первой на нашей земле семье - семье Адама и Евы, которую благословил Бог. Но плотом эта семья совершила первый грех, который имел большие последствия.

У Адама и Евы не было земных родителей: их создал Бог. Эти слова направлены непосредственно к нам. Наши чувства должны быть настолько сильными, чтобы отношения с родителями, самыми близкими людьми до этого времени, стали второстепенными. Взаимное притяжение и интерес друг ко другу должны быть не только на физическом уровне. Прежде всего, вам должно быть интересно с тем, кого вы избрали.

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». (Бытие 2:25)

В семье должна быть и духовная, и душевная, и физическая нагота. К сожалению, большинство нынешних семей наги только физически. Мужья жалуются на то, что жены часто спрашивают их, любят ли еще они их. Мужчины думают, что они достаточно ясно проявляют свою любовь к женам, полностью обеспечивая их: принося домой продукты, покупая им одежду, оплачивая счета. Да, жена видит деньги, подарки, обеспечение, но не видит мужа: вы не общаетесь, не делитесь своими переживаниями, и нет прозрачности в отношениях.

Адам и Ева были идеальной семьей. Но однажды эта идиллия разрушилась, и после них уже не нашлось ни одной подобной пары, не исключая Авраама, Исаака и Иакова (жена которого неоднократно обманывала его), Давида (переживавшего несколько семейных трагедий)... Даже первые дети, Каин и Авель, родились в уже несовершенной семье, тем более мы. Но это не оправдание для нас. Не должно быть никаких препятствий в продвижении к нашей цели.

Так что же случилось в семье Адама и Евы?

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал. Бог?» (Бытие 3:1)

Женщина более податливая и более мягкая по своей натуре, чем мужчина, поэтому змей обратился именно к ней. Если при создании Адама и были какие-то недоделки, то они не повторились в Еве. Поэтому, возможно, женщина более близка к задуманному Творцом образу человека. Может быть, в этом причина, что мужчины не отличаются внешней красотой настолько, как женщина, и не так изящны в своих манерах. (Но если жена в доме занимает место мужа, начинается беспорядок, потому что в функции женщины не входит контроль над мужем: ни приказами, ни лестью, ни пророчествами, ни манипуляциями Божьим словом — ничем.)

Когда Господь хотел уничтожить израильский народ за идолопоклонство, Он сказал Моисею, что через него создаст новое поколение.

«И сказал Господь Моисею:. ..Истреблю его (народ израильский), и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его». (Числа 14:11-12)

Если Бог создает что-то во второй раз, Он делает это уже более совершенно. Почему Господь оставил в живых только Ноя и его семью? Потому что остальные представители рода человеческого настолько совратились, что уже совсем не соответствовали Его первоначальному замыслу. Еще до появления Евы, Бог дал повеление Адаму: не есть плоды от дерева познания добра и зла. И мы видим из первой реакции Евы на слова змея, что Адам, будучи хорошим мужем, ее этому научил. Наверное, он наставлял ее так: «Ева, Бог сказал мне, что если мы хотим сохранить жизнь, то от этого дерева должны держаться подальше. Я не хочу, чтобы мы проводили вечность в аду, поэтому давай придерживаться Божьих стандартов. Хорошо, дорогая?»

Змей подкрался к Еве, когда та гуляла одна в саду. Мужья, не оставляйте своих жен надолго одних. Змей может нашептать: «Бог обманывает. Забудь о нем. Попробуй запретный плод и будешь сама, как бог».

«Но знает Бог, что в день, в который вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Бытие 3:5)

И когда первые супруги вкусили запретный плод, слова змея как будто исполнились, по земным меркам он был частично прав. Действительно, Бог потом сказал: «Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло» (Бытие 3:22). Тактика дьявола — частично показать человеку свою правоту, в то время как вторую половину правды он сразу не раскрывает. Он не говорил, что Адам и Ева духовно умрут, будут отделены от Бога и станут очень несчастными.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Бытие 3:6)

Что повлияло на Еву?

  • Похоть плоти — «хорошо для пищи»;

  • Похоть очей — «приятно для глаз и вожделенно»;

  • ...


  • Прочитать текст полностью можно здесь!


    Из книги Генри Мадавы "Библейские Семьи: Реальные истории для реальных семей".

    Читать текст полностью.

    Рекомендую вам приобрести эту книгу в христианском интернет-магазине. Она очень интересная!

    ==================================================================================

    Изменения в www.Bee-Book.com

    1. Православные СМС почтой! - именно так я назвала две возможности получения назиданий от православных священников.


    2. Рождество Иисуса Христа - красивая презентация, которая сразу навеяла мне вопрос: "Почему Иосиф, Мария и младенец Иисус размещены под ёлкой? Ведь по мнению пастора Джима Стэйли (США)" рождение Иисуса произошло осенью, до первых заморозков!

      Согласно легенде, когда Иссая (Иса, Иешуа, он же Иисус) родился - вся природа была восхищена, и старая ель, росшая вблизи ясель, где появился на свет Чудесный малыш, так воодушевилась приходом Учителя на землю, что в верхушке загорелась звезда почти божественным сиянием от радости - отсюда и традиция в Рождество наряжать ель и ставить вверху звезду. Таким образом, ёлка была, звезда была.


    3. На сайте я выложила новые, красивые СМС: Рождество-рождение Иисуса Христа, я и Бог и Ободрение-пожелание. Заходите почитать!


    4. Книга П.Ньюмейера "Натуральные антибиотики: защита организма без побочных эффектов", 2008 г. скачать! и статья "Природные антибиотики, или Профилактика болезней без побочных эффектов"


    5. Статья "Знакомимся с биологической обратной связью"


    6. Статья "Спортивная мотивация: как заставить себя заниматься фитнесом"


    7. А все дополнительные вспомогательные материалы можно прочитать здесь!


    8. Духовный словарь пополнился новыми радио-программами "Золото, ладан и смирна. Крест. Юбилейный год"


    9. Ну и наконец, Новогодние Новости!


    10. ЕЩЕ РАЗ С НОВЫМ ГОДОМ! Пусть весь этот год Бог прибывает с вами! Дарит радость и здоровье!


    ==================================================================================

    События христианского мира

    ИЗВЕСТНЫЙ БОГОСЛОВ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИДЕЮ ОТМЕЧАТЬ РОЖДЕСТВО И НОВЫЙ ГОД В ОДИН ДЕНЬ

    Известный богослов, профессор Московских духовных школ Алексей Осипов считает бессмысленным перенос празднования Рождества в России.

    "Мне кажется, что в решении и в постановке вопроса такого рода всегда нужно исходить из одного принципа: какое оно может иметь реальное осуществление. В данном случае - никакого", - заявил сегодня Осипов порталу "Интерфакс-Религия".

    Так он прокомментировал идею, высказанную ранее профессором Московской духовной академии протодиаконом Андреем Кураевым, который предложил перенести празднование Рождества на 1 января. Как отметил протодиакон в своем блоге, канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи), как нет библейских и раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества.

    Между тем, как полагает Алексей Осипов, оттого, что нет никаких запрещений к переносу праздника, "это не значит, что есть возможность разрешения".

    "В данном случае надо учитывать традицию празднования Нового года и Рождества Христова, традицию, которая присутствует в народном сознании. Это один из сильнейших фактов, против которого мы идти не сможем", - убежден богослов.

    Как считает он, "неважно даже, когда праздновать, в какой день".

    "Это не меняет нисколько ни церковного вероучения, ни церковной жизни, это ничего по существу не меняет. Но нужно учитывать вот этот мощный фактор - фактор народного сознания, народной традиции, которая ни в коем случае не позволит делать каких-либо изменений. Поэтому обсуждать этот вопрос не имеет никакого смысла", - подытожил собеседник агентства.


    БЕСТСЕЛЛЕРОМ 2011 ГОДА В НОРВЕГИИ НЕОЖИДАННО СТАЛА БИБЛИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПЕРЕВОДЕ

    Бестселлером 2011 года в Норвегии неожиданно стала Библия. В стране с населением около пяти миллионов человек в предрождественские и предновогодние недели распродано около 120 тысяч экземпляров нового перевода Святого Писания.

    Сделанный впервые за последние тридцать лет перевод Священного Писания на норвежский язык вызвал огромный интерес у жителей Норвегии. Продажи Библии в новом переводе вывели её в статус бестселлеров 2011 года. Более того, Библия возглавляла списки самых популярных книг страны почти каждую неделю в течение всех трех месяцев - с момента появления издания на прилавках 19 октября и до окончания года.

    Продажи нового издания превзошли все ожидания книготорговцев - в первый же день было раскуплено все 25 тысяч экземпляров первоначального тиража, тогда как издатели надеялись, что этого количества книг им хватит, по меньшей мере, на полгода. Ажиотаж, вызванный публикацией Библии, был сравним с выходом новой книги о Гарри Поттере - многолюдные ночные очереди, палатки, разбитые перед закрытыми магазинами и постоянная публикация добавочных тиражей. В последнем квартале 2011 года в Норвегии было продано уже более 117 тысяч экземпляров Священной книги.

    На разработку проекта нового издания у Библейского общества Норвегии ушло 11 лет. Стоимость проекта составила 32 млн. норвежских крон (свыше 5 млн. долларов). На первой стадии над новым переводом Библии работали 30 переводчиков, богословов, священнослужителей и учёных. Затем подготовленный ими текст был адаптирован командой из 12 норвежских литераторов. Идея заключалась в том, чтобы новый перевод помог адаптировать Библию для восприятия современного человека, приближая стиль изложения Священного Писания к языку, используемому в настоящее время. Ни один из светских авторов, работавших над новым переводом, не отличается, по их собственным словам, особой религиозностью, однако каждый из них - видный специалист по древнегреческому языку и ивриту. Благодаря этому удалось создать не только точный, но и вполне литературный перевод Ветхого и Нового заветов.

    Тем не менее, лексикон нового издания претерпел значительные изменения - многие традиционные термины и обороты в нем заменены современными аналогами. Так, например, библейская "блудница" стала "проституткой", "непорочная дева" - "юной девушкой", а слово "Отче" во многих местах в тексте заменено на "Отец" - по замыслу переводчиков, так более ясно прослеживается для читателя связь между Иисусом Христом и Его Небесным Родителем.

    Современная трактовка библейского текста обрела как сторонников, так и противников в норвежском обществе. Тем не менее, никто не оспаривает тот факт, что публикация нового перевода Библии на норвежский язык стала серьезным культурным событием в жизни страны. О культурном феномене говорит норвежский пастор Франс Якобсен:

    - Несомненной удачей стало то, что выход нового издания Библии пришелся на период между ноябрем и декабрем - это время рождественских покупок, а значит для многих норвежцев книга стала идеальным подарком к Рождеству. Рекламная кампания в средствах массовой информации и маркетинговая стратегия книгоиздателей, конечно же, повлияли на то, что продажи издания превзошли все ожидания. Однако это лишь отчасти объясняет интерес норвежцев к выходу в свет Библии, адаптированной для современного читателя.

    Несмотря на то, что Библия уже давно не занимает центрального места в жизни большинства норвежцев, тем не менее, она заложила основы национального менталитета. В течение целого тысячелетия Священное Писание было неотъемлемой частью нашей культуры, нашего образа мышления, и христианские традиции по прежнему сильны в норвежском обществе. Так, например, само празднование Рождества во многих норвежских семьях начинается торжественным чтением Евангелия - одни делают это утром, другие в перерыве между основным блюдом и десертом во время рождественского ужина, третьи выбирают для этого какой-то другой момент. При этом, нередко из книжного шкафа достается семейная Библия, которой не один десяток, а то и несколько сотен лет - книга содержит многочисленные записи о рождениях, свадьбах, крещениях и других важных событиях в жизни членов семейного клана.

    Говоря о значении Библии в жизни норвежцев, уместно вспомнить и о той роли, которую взяла на себя лютеранская Церковь Норвегии после трагических событий 22 июля 2011 года. В первые дни после устроенного Андерсом Брейвиком теракта в Осло и бойни на острове Утойя, она обратилась к народу Норвегии с главным посланием, заключеным в Библии: "Возлюби ближнего своего!". И голос церкви был услышан, мы помним, как в те черные дни нацию сплотило это страшное горе.

    Разумеется, трагические инциденты прошедшего лета оказали огромное влияние на страну и на людей. Но, несмотря на это, норвежцы покупают новое издание Библии не из религиозного страха, а потому что книга эта для них действительно важна. Думаю, что новый перевод Библии позволяет приблизить к читателю ценности христианства - теперь книгу будет проще читать, воспринимая заложенный в ней глубокий смысл. Особенно важно это для молодого поколения, и в этом смысле новое издание норвежской Библии можно считать успешным проектом.


    ТАТУ С РЕЛИГИОЗНЫМ УКЛОНОМ

    Вам икону где "наколоть"?

    Священник из Мичигана Стив Бентли открыл в своей церкви тату-салон. Таким образом он надеется привлечь в церковь тех людей, которые чувствуют себя неловко в традиционной церковной обстановке.

    По мнению священника, татуировки безобидны с точки зрения морали. «Мне кажется неправильным связывать татуировки с употреблением наркотиков и порнографией», — считает он. У самого Бентли две татуировки, одну из которых он сделал в церковном салоне.

    Как говорит священник, его церковь не совсем традиционна. При этом количество постоянных прихожан культового сооружения насчитывает около тысячи человек, а службы каждые выходные посещают до 500 человек.

    Как следует из слов Бентли, тату-салон привлекает людей, однако не все они, посетив его, заходят в церковь. Помимо тату-салона, священник также использует здание церкви другими нестандартными способами — к примеру, он разрешает проводить в ней бои без правил и использовать церковь как автомастерскую.


    ЧТО ПИСАЛИ О РОЖДЕСТВЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ

    Праздник Рождества принадлежит к числу тех явлений духовной жизни, где традиция религиозная, тесно переплетаясь с народными обычаями, образует традицию общекультурную, существующую уже на протяжении двух тысячелетий. Главное содержание нынешних праздничных дней - радость. И сегодня ее способны ощутить не только верующие христиане.

    После 40 дней Филипповского поста наступило радостное время рождественских святок - двенадцать святых дней, завершающихся праздником Крещения Господня. Все эти дни верующим людям подобает славить Рождество Христово. В эти дни появление в грешном земном мире Спасителя празднуют многие Церкви, живущие по Юлианскому календарю. Они представляют почти 300 млн православных христиан, рассеянных по всему миру.

    "Небо и земля ныне торжествуют! Ангелы и люди весело ликуют! Христос родился! Бог воплотился! Ангелы поют, славу воздают", - так прославляется праздник в одной из рождественских колядок.

    По традиции христиане в эти дни посещают святые места, жертвуют бедным, навещают немощных, обмениваются подарками. Обычай рождественских приношений связан с событиями Вифлеемской ночи, когда волхвы принесли Богомладенцу золото, ладан и смирну. Эти дары сохраняются до сих пор в одном из монастырей Святой Горы Афон.

    Рождество, так же, как и другой великий праздник - Воскресение Христово, принадлежит к числу тех явлений духовной жизни, где традиция религиозная, тесно переплетаясь с народными обычаями, образует традицию общекультурную, существующую уже на протяжении двух тысячелетий. И жесты ложной политкорректности, о которых порой приходится слышать, - жесты, основывающиеся на нелепом страхе "оскорбить" чувства приверженцев других религий, вряд ли сможет свести эту традицию на нет.

    Вне всякого сомнения, главное содержание нынешнего праздника - радость. Для человека религиозного, слушающего учение Церкви, земное воплощение Сына Божия является необходимым условием и первой ступенью спасения человека. Христос, единосущный Отцу по Своему Божеству, становится таким образом единосущным нам по человечеству и знаменует начало нового творения, Нового Адама, призванного спасти и заменить Собою Адама ветхого. Не случайно в празднике Рождества Христова подчеркивается его тесная связь с тайной Спасения.

    Однако и людям менее религиозным праздник Рождества может внушить радость и надежду, как внушает добрые чувства рождение ребенка, появление на свет нового человека.

    Радость и доброта стала содержанием великих произведений искусства, посвященных Рождеству - икон, полотен фресок, созданных кистью замечательных мастеров живописи разных времен и народов.

    Радостью проникнуты и замечательные церковные рождественские песнопения, и народные колядки, и английские Carols, и немецкие Weihnachtslieder. Добротой проникнуты рождественские новеллы Чарлза Диккенса, Федора Достоевского, Сельмы Лагерлёф.

    Без этого праздника не было бы и таких поэтических шедевров, как "Рождественская звезда" Бориса Пастернака или рождественские стихи Иосифа Бродского.

    Как рассказывал Бродский, когда ему было 24-25 лет у него появилась идея на каждое Рождество писать по стихотворению. "У меня семь или восемь рождественских стихотворений... Это был 1972 год. В те времена я относился к этому более, так сказать, "систематически"... Если хотите, это опять связано с Пастернаком. После его "стихов из романа" масса русской интеллигенции, особенно еврейские мальчики, очень воодушевились новозаветными идеями... за этим стоит совершенно замечательное культурное наследие... К этому можно еще добавить, что художественное произведение мешает вам удержаться в доктрине, в той или иной религиозной системе, потому что творчество обладает колоссальной центробежной энергией и выносит вас за пределы, скажем,того или иного религиозного радиуса".

    В России у Рождества - своя драматическая судьба. Непримиримые борцы с духовностью - большевики - приложили все силы, чтобы этот праздник был изгнан из народной памяти. Этому послужила не только борьба с религией и Церковью, но и изменение календаря, что, с одной стороны включило нашу страну в общемировой календарный ритм, но, с другой, - "перемешало" людские обычаи. И хотя светские символы Рождества - елка, подарки, позднее были "высшей милостью" вновь были "возвращены" советским людям, приурочены они были совсем к другому празднику. Вместо младенца Христа на поздравительных открытках советских лет сиял румянцем полнощекий мальчик, олицетворяющий Новый год. И если во всем мире поздравляют друг друга сначала с Рождеством, а потом с Новым годом, то у нас - все наоборот. Ведь отдельно существуют гражданский и церковный календари. Правда, по церковному календарю все следует в законном порядке. Поэтому в России до сих пор существует и довольно широко празднуется Старый Новый год, который по календарю гражданскому выпадает на 14 января.

    Если же заглянуть в прошлое, можно только восхититься, как красиво и щедро праздновали Рождество до революции. Лучше всех, пожалуй, об этом рассказал в книге "Лето Господне" замечательный писатель Иван Шмелев.

    Рождество встречали и после 1917 года. Праздновали его даже в лагере на Соловках. Об этом рассказал писатель Борис Ширяев в книге "Неугосимая лампада".

    Говорят, прошлое не вернуть, и время, которое движется только вперед, остановить нельзя, но пусть радость Рождества, несмотря ни на что всегда будет с нами.


    ПОД НОВЫЙ ГОД РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО РАССКАЗАЛО, КАК ВЕЛИКИЙ СВЯТОЙ СТАЛ ДЕДОМ МОРОЗОМ

    В преддверии Нового года агентство Regions.ru рассказало об истоках образа белобородого старца, который зимой тайно проникает в дома и дарит подарки. Образ этот имеет долгую историю.

    В начале ее стоит житие святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. О нем рассказывают, что в городе Патары, где подвизался святитель Николай, один некогда богатый, но совершенно разорившийся человек, в отчаянии решил было продать своих трех дочерей в публичный дом. Святитель ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели. По легенде, один из мешочков попал в лежащий на полу чулок одной из девушек. Именно в память об этом тайном даре в Европе повелся обычай оставлять у изголовья чулок, куда Св. Николай принесет подарки.

    В житии есть и рассказы о других случаях такой же тайной благотворительности святого. В некоторых из них он подбрасывает деньги в дымоход: отсюда распространенное в Европе убеждение, что Рождественский дед проникает в дом через печную трубу (поэтому во многих странах его сопровождают веселые трубочисты).

    Первоначально считалось, что святой Николай дарит подарки в канун своего праздника - в ночь на 6 декабря.

    В XVI веке в результате Реформации в нескольких странах Европы культ святых вообще и культ Св. Николая в частности исчез. Однако голландцы, хотя и стали протестантами, сохранили старый католический обычай: дети по-прежнему ждали, что ночью на 6 декабря к ним придет Синтерклаас (так звучит "святой Николай" по-голландски).

    В начале XVII века голландцы основали в Америке колонию Новый Амстердам, которую вскоре уступили англичанам, так что Новый Амстердам стал Нью-Йорком. За несколько десятилетий обычай праздновать день Св. Николая от голландцев переняли американцы. В их произношении Синтерклаас превратился в Санта-Клауса.

    В те времена этот белобородый старец в длинной мантии с капюшоном или в епископской одежде был добрым, но строгим. Он одаривал тех, кто того заслужил, и наказывал неблагодарных и ленивых.

    Через несколько десятилетий американцы объединили "детский" праздник Св. Николая с Рождеством - праздником младенца Христа. Это было тем легче, что на Рождество тоже дарили подарки детям - от имени младенца Христа (или Рождественского деда, или "Папаши Рождество") и в воспоминание о дарах волхвов. Так Св. Николай стал совершать свои ночные обходы в ночь на Рождество.

    Первым описал, как Св. Николай путешествует от дома к дому и одаривает детей, писатель Вашингтон Ирвинг в 1809 году. В 1821 году некий пастор Клемент Кларк сочинил для своих детей рождественскую сказку, где действует симпатичный Санта-Клаус. У Кларка это тучный улыбающийся старец; епископскую митру он сменил на отороченную мехом шапку, а епископский жезл сменила волшебная палочка из сахара. Ослика, на котором, как утверждала древняя традиция, разъезжал святой Николай, сменили сани, запряженные восьмеркой быстрых северных оленей.

    В 1860 году Томас Наст, иллюстратор и карикатурист нью-йоркского журнала "Иллюстрированный еженедельник Гарпера", одел Санта-Клауса в красные одежды с широким кожаным поясом, поверх которых была наброшена белая шуба. За тридцать лет он сделал сотни рисунков, где запечатлел все основные моменты легенды о Санта-Клаусе. Именно он "поселил" Санта-Клауса на Северном полюсе: на одном из рисунков 1885 года мальчик и девочка разглядывают карту, на которой обозначен путь Рождественского деда от полюса до США.

    Наконец, свой нынешний вид Санта-Клаус приобрел благодаря рекламным плакатам компании "Кока-Кола", автор которых - художник Хэддон Сендблом: это всем известный добрый пузатый старик, излучающий веселье и добродушие.

    Под американским влиянием именно Санта-Клаус, так сказать, "американского образца" постепенно становится символом Рождества по всему западному миру, вытесняя местные традиции. Это нравится не всем европейцам. В Австрии, Германии и Чехии разрастается общественное движение католиков против коммерциализации главного в католическом календаре праздника. Протестующие противопоставляют Санта-Клаусу и лихорадке предпраздничных покупок - Рождество как главный христианский праздник, который символизируют образы младенца Иисуса и "подлинного Санта-Клауса" - Св. Николая.

    В России до октябрьского переворота рождественская обрядность не успела устояться. Как известно, обычай ставить рождественскую ель ввел Петр Великий по образцу Западной Европы, и в народе он не прижился. Дарить на Рождество подарки тоже стали довольно поздно и только в городах: в деревнях зато долго держался обычай колядовать, всем известный по Гоголю. Елка и подарки под ней становятся устойчивой приметой праздника только к концу XIX века. Чаще всего детям говорили, что подарки им дарит младенец Христос.

    Большевики, придя к власти, отменили все христианские праздники и связанные с ними традиции. Но в тридцатые годы Сталин начал демонстративно возвращать некоторые приметы уничтоженного им мира, приспосабливая их к господствующей идеологии. Так многие приметы Рождества вернулись в быт, но были решительно оторваны от прежнего контекста: зимним праздником стал Новый год.

    Рождественская елка символизировала весь мир: наверху - Вифлеемская звезда, ниже - звезды-гирлянды, шарики-планеты и ангелочки, еще ниже - фигурки животных, под елкой - вертеп, изображающий пещеру, где родился младенец Христос, рядом - подарки детям от Того, Кто родился. Новогодняя елка никакого определенного значения не имела - разве что вечнозеленое дерево ассоциировалось с зимой, а звезда на верхушке - с кремлевскими звездами.

    Ни младенец Христос, ни святой Николай на советском празднике появиться, конечно, не могли. Поэтому был создан образ Деда Мороза: за основу взяли Санта-Клауса, придали ему некоторые черты Морозко из русской сказки, а в качестве свиты дали ему внучку Снегурочку из одноименной оперы Римского-Корсакова. Но новогоднее настроение - предвкушение добрых чудес - заимствовано у Рождества.

    ==================================================================================

    Я в социальной сети

    Автор рассылки в социальных сетях: Однокласники, Мой Мир, В Контакте, Живой Журнал.


    На этом всё. До новых встреч!
    Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
    Ольга Новожилова





В избранное