Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Выпуск 51


ВЫПУСК 51

Последние дни Иисуса Христа


Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте

Тема нового выпуска разнопланова. Мы поговорим о предпоследнем и последнем днях жизни Иисуса на этой земле.

"Он есть умилостивление за грехи наши,
и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
А что мы познали Его, узнаем из того,
что соблюдаем Его заповеди."


(1Иоан 2:2-3)


Христианство ХХ века многолико. Но при всем многообразии форм, во всех христианских конфессиях есть единые элементы. Один из них - Вечеря Господня.

По поводу Вечери Господней написано множество богословских книг, статей и докладов, ей посвящены лучшие произведения композиторов, поэтов и писателей с мировым именем. Но все человеческие усилия только приоткрывают ту завесу непостижимого, которая окутывает сияющую над веками и капризами истории Трапезу Господа нашего Иисуса Христа.

Понимая все это, а также учитывая, что все логические определения огрубляют и отчасти искажают истинную суть Вечери Господней, с молитвенным благоговением задумаемся над следующими четырьмя вопросами:

1. Каковы истоки этой заповеди?


Иисус Христос установил заповедь Вечери в верхней горнице, где обычно собирались гости, в неведомом нам иерусалимском доме, в четверг, накануне Своих Голгофских страданий. Об этом неопровержимо свидетельствуют евангелисты-синоптики (Мф.26.17-30; Мр.14.12-26; Лк.22.730). Это событие вошло в летопись христианства как Тайная Вечеря.

Вечеря


Подобную картину мы видим на фреске Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".

Тайная вечеря да Винчи


"Тайная вечеря" изображает состоявшуюся незадолго до смерти Христа трапезу, на которой Он сообщил своим ученикам, что один из них Его предаст.

На сайте www.haltadefinizione.com Вы увидите фреску Леонардо да Винчи, выполненную в полном размере и с высоким разрешением.

Такое разрешение позволяет любителям искусства рассмотреть детали этой фрески XV века так, словно они находятся в нескольких сантиметрах от нее. Потрясающе!

Считается, что это был вечер 13 Нисана 3790 года по еврейскому календарю. По современному летоисчислению, как думают большинство современных исследователей, это был вечер 6 апреля 30 года Новой эры.

В этот вечер начинался первый день опресноков, когда надлежало заколоть пасхального агнца. Как известно, в Израиле день начинался с вечера. Господь Иисус совершил в это время ветхозаветную Пасху.

По закону Пасха совершалась 14 Нисана, однако в год, когда 14 Нисана совпадало с субботой, возникало противоречие: в Исх.12.10 сказано: "Оставшееся от него (от пасхального агнца) до утра сожгите на огне", но в Исх.35.3 повелено: "Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы". Без огня невозможно было исполнить заповедь, Записанную в Исх.12.10. Поэтому, по учению Толмуда, разрешалось в этот исключительный год - либо есть пасхального агнца на день раньше, либо нарушить заповедь Исх.35.3, т.е. зажечь огонь для сожжения остатков пасхального агнца.

По свидетельству евангелиста Иоанна, 14 Нисана 3790 года была суббота (Ин.19.14). Таким образом, из сопоставлений четырех евангелий видно, что часть простого народа (в том числе Христос с учениками) вкушали пасхального агнца в четверг 13 Нисана, а другая часть - в большинстве знатные и привилегированные - приступили к пасхальной трапезе 14 Нисана, в пятницу; в день, когда истинный пасхальный Агнец был заклан на Голгофском кресте.

Праздник Пасхи был установлен Богом в день выхода израильского народа из земли Египетской (Исх.12.2-14) и до этого в истории не встречался, хотя некоторые исследователи считают, что еще до исхода из Египта евреи "...праздновали древний скотоводческий праздник с принесением в жертву непорочного агнца". Это мнение не имеет ни исторических, ни богословских подтверждений. Иисус Христос вошел в иерусалимскую горницу с двенадцатью учениками и возлег для пасхальной трапезы, предписанной законом Моисеевым.

Что значит "возлег"?

Это не означает, что Иисус с учениками примостились на мягкие диваны отдохнуть или поболтать. Они возлегли, то есть приготовились к принятию пищи. Перед трапезой Иисус вначале поблагодарил Бога, а затем преломил хлеб.

Перед третьей чашей ветхозаветной пасхальной трапезы, которую евреи назвали "чашей благословения" (это название вспоминает Апостол Павел в 1 Кор.10.16), когда по требованиям Толмуда нужно было доесть весь оставшийся от трапезы хлеб, Иисус совершил новозаветную Трапезу Господню.

Если согласиться с тем, что события, описанные в 13 главе Евангелия от Иоанна, повествуют о пасхальной трапезе Иисуса Христа, то из прочтения Ин.13.26-30 становится очевидным, что Иуда участвовал только в ветхозаветной трапезе. Он вышел из горницы после того, как Иисус подал ему кусок хлеба, обмакнув его в блюдо с соусом, который назывался "харошеф". Это свидетельствует о том, что ветхозаветная вечеря еще не была закончена.

По свидетельствам евангелиста Луки (Лк.22.20) и Апостола Павла (1 Кор.11.25), заповедь Нового Завета была установлена "после вечери". По евангелисту Иоанну, в тот вечер в горнице осталось только одиннадцать верных учеников Иисуса Христа, которым Он, преломив, подал хлеб и чашу.

Таким образом, новозаветная Вечеря Господня исторически связана и вышла из ветхозаветной Пасхи. Она раскрыла мессианский смысл этого ритуала, сбросив оковы древнего прообраза, но сохранив многие параллели с ним.

Так, ветхозаветная Пасха, совершаемая иудеями из года в год, была воспоминанием выхода израильского народа из египетского рабства.

Новозаветная Вечеря Господня стала воспоминанием Иисуса Христа, Вождя истинного народа Божьего, выведшего Своих из рабства греха и тления.

Невинные пасхальные агнцы, закалаемые из года в год и вкушаемые на Вечери, направляли взоры иудеев назад, к тем агнцам, которые были закланы в ночь выхода из Египта, и как бы приняли на себя грех и наказание прошедшего мимо Ангела-Губителя. В то же время очень немногие из иудеев понимали, что эти агнцы указывают и вперед - на истинного Агнца, Который возьмет на Себя грех мира и будет заклан за всех людей. Сегодня - это историческое прошлое человечества, поэтому Апостол Павел торжественно провозгласил: "Пасха наша, Христос заклан за нас" (1 Кор.5.7), и новозаветная Вечеря Господня, совершаемая христианами, является громогласным возвещением смерти Господа Иисуса Христа за каждого из нас. Так выявился мессианский смысл ветхозаветной Пасхи.

Прообразное значение, раскрывшееся в Вечере Господней, имеет многие элементы еврейской Пасхи. Например, приправа из горьких трав, которая по еврейской традиции символизировала горькие слезы египетского рабства, сегодня указывает на слезы покаяния при самоиспытании участвующих в новозаветной трапезе; свидетельство отца семейства об освобождении из плена отражает проповедь благой вести спасения, которая произносится при совершении Вечери Господней; пресные хлебы, вкушаемые семь последующих пасхальных дней, указывают на необходимость полноты святой и безгрешной жизни христианина на протяжении всего пути в небесную отчизну; помазание косяков дома кровью агнцев свидетельствует о силе Крови Иисуса Христа, смыть всякое согрешение с уже прощенного чада Божьего. Яркий прообраз заключается в ветхозаветном благословении хлеба и чаши, называемом "берака", и в последующем восхвалении Всевышнего с пением псалмов. Это было отражением гимна хвалы и славословия искупленного Христом человечества, звуки которого становятся все более и более мощными в наши дни.

Список этих прообразов можно продолжать и продолжать... И все это будет свидетельством того, что ветхозаветная Пасха была только тенью, которую на протяжении полутора тысяч лет отбрасывала на израильский народ Вечеря Господня нашего Господа Иисуса Христа.

Вместе с тем, в истоках этой заповеди лежит не только ветхозаветная Пасха. Еще несколько событий религиозной жизни Израиля нашли отражение в новозаветной Трапезе Господней. Одно из них связано с горой Синай...

Продолжение следует.

По материалам книги Санникова С.В. "Вечеря Господня"




Но вот наступил последний день жизни Иисуса на земле. События этого дня ярко запечатлены
в 9-ти минутном ролике "Виа Долороса" http://uucyc-meccua.blogspot.com/

Это очень красивая песня и впечатляющий фильм в режиме on-line, полный стремительности событий и глубокого драмматизма.

Кто не видел этот ролик, очень советую посмотреть.

А вот песня, которую я обещала Вам, - "Царь Царей". Она перенесет Вас в Гефсиманский сад.

King_of_Kings.zip (1,92 Мб)

И в завершении я дарю Вам только что оформленную электронную книгу Джима Бишопа "Голгофа (Последний день Иисуса Христа)".

получить подарок (494 Kb)


Книга американского журналиста "Последний день Иисуса Христа", изданная в 1957 году, интересна не только захватывающим сюжетом о сложных хитросплетениях коварных замыслов и неблаговидных деяний первосвященника Иерусалимского храма Каиафы, прокуратора Иудеи Понтия Пилата, царя Ирода, предателя Иуды, направленных против Иисуса. Автору удалось живо описать бытовавшие в то время нравы, обычаи и обряды, связанные с религиозными представлениями древних обитателей Палестины.


На сегодня все. В следующий раз мы продолжим открывать тайны великой Вечери Господней.

До встречи в мае! Будьте благословенны в Иисусе Христе!


C любовью во Христе, Ольга
http://www.bee-book.com

Универсальная платежная система в Интернете. Зарегистрироваться в z-payment >>>

Партнерские рассылки


Если Вам нравятся материалы рассылки - расскажите о ней своим знакомым и друзьям.

Подписаться на рассылку можно по адресу: www.bee-book.com/subs/goal/subscribe.php, выбрав предпочтительный сервер.


Copyright © 2006-2008 Ольга Новожилова
Все права защищены. г. Мончегорск


В избранное