Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Выпуск 50


ВЫПУСК 50

Таинства Христианской церкви: Крещение


Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте

"Итак идите, научите все народы, крестя их
во имя Отца и Сына и Святого Духа..."


(Матфея 28:19)


Существует много разногласий по вопросу "традиций" – "обрядов" в церквях. Слово "обрядность" означает действие по заповеди. В Новом Завете речь идёт только о двух таких "обрядах" - крещении и хлебопреломлении.

Слово "крещение" происходит от греческого слова "baptizo" и является простой транслитерацией. Считается, что это слово обозначает процесс окрашивания ткани в древней Фиатире, центре окраски тканей в те времена. Готовились огромные чаны с кипящей водой, куда бросали краску. Когда краска растворялась в воде, туда бросали ткань и держали её в чане до тех пор, пока вся ткань не пропитывалась до последней нитки и приобретала желаемый цвет. Поэтому, лучшее определение слова "baptism" опустить в жидкость и тщательно пропитать. Обычно это называют "крещение погружением".

В Священном Писании крещение называется одним из азов христианской веры (Евр 6:2). В Библии слово "крещение" употребляется не в единственном числе, а во множественном. Это "учение о крещениях", а не о крещении. Из этого ясно, что существует более одного типа крещения.

Всемирно известный учитель Слова Божьего Дерек Принс обнаружил, что в Новом Завете фактически идет речь о четырех разных типах крещения. Если мы перечислим эти четыре типа крещения в хронологическом порядке, по мере их упоминания в Новом Завете, то вырисовывается такая картина.

Во-первых, это крещение, проповеданное и преподанное Иоанном Крестителем - водное крещение. Оно непосредственно связано с покаянием. Этот тип крещения описан в Ев. от Марка 1:4:

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Во-вторых, это такое крещение, которое трудно описать каким-то одним словом, но можно обозначить как "крещение страданием". Иисус говорит об этом в Ев. от Луки 12:50:

Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, как сие совершится!

Оно также упоминается в Ев. от Марка 10:38. Сыны Зеведеевы просят Христа о привилегии сесть по Его правую и левую сторону, в славе Его. Иисус отвечает следующим вопросом на эту просьбу:

...не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

Ясно, что Иисус говорит о той духовной и физической драме, которую Ему предстояло пережить на кресте, о полном подчинении всего Его естества - духа, души и тела - предначертанной воле Отца. Христос взял на Себя вину за наши грехи и ценой Своих страданий вместо нас уплатил ту цену, которая требовалась для искупления греха. Иисус указывает Своим ученикам, что для того, чтобы им исполнить тот план, который предусмотрен для их жизни, потребуется такая же капитуляция всего существа в руки Божьи, даже если для этого потребуется и умереть.

Третий тип крещения - христианское водное крещение. Христос говорит о нем в Ев. от Матфея 28:19:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа 

Главное отличие христианского крещения от Иоаннова крещения в том, что христианское крещение осуществляется во имя всей Троицы - Отца, Сына и Духа Святого.

Четвертый тип крещения, о котором идет речь в Новом Завете, это крещение Духом Святым. Иисус так говорит об этом крещении в Деяниях 1:5, подчеркивая его отличие от водного крещения:

Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым.

В Деяниях 1:8 Иисус раскрывает основную цель крещения Духом Святым. Он говорит:

Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями...

В первую очередь, крещение Духом Святым наделяет сверхъестественной силой для свидетельства о Христе.

Из этих четырех типов крещения, которые мы перечислили, один вид - крещение страданием - относится к более высокому уровню духовного переживания, чем все остальные.

Остановимся на полном Христианском крещении, которое Сам Иисус Христос повелел в качестве неотъемлемой части Евангельской вести. Наилучшим образом христианское крещение представлено в Ев. от Матфея 3:13-17, где речь идет о крещении Самого Иисуса:

крещение Иисуса

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Заметим, что, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Иоанново крещение предполагало исполнение двух главных условий: покаяние и исповедание грехов. Однако, Иисус не совершил ни одного греха, в котором ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещенных Иоанном.

Сам Иоанн признал это, ибо в том отрывке, который мы уже процитировали, Ев. от Матфея 3:14, он говорит:

...мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Однако вот что отвечает Иисус:

...оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (праведность).

Ответ Иисуса раскрывает как причину, по которой был крещен Он Сам, так и истинное значение полного христианского крещения, в отличие от крещения, преподанного Иоанном Крестителем. Крещение Иисуса не являлось внешним свидетельством Его покаяния в грехах, ибо Он не совершил их. Напротив, как Сам Иисус объясняет, Он был крещен во исполнение (завершение) всякой (всей) праведности. Здесь, как и во многих других аспектах Своей жизни и служения - Иисус сознательно установил стандарт поведения. Будучи крещен Иоанном, Он установил образец того крещения, которое Он желал видеть в жизни Своих последователей.

Это полностью согласовывается со словами апостола Петра в 1-ом Петра 2:21-22:

Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

Иисус был крещен Иоанном не потому, что Он покаялся в грехах. Напротив, как отмечает Петр, Иисус "не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его". Но, будучи крещенным таким образом, Он оставил пример всем христианам.

Помня это, давайте обратимся к той причине, которую Сам Иисус выдвинул как довод Своего крещения, в Ев. от Матфея 3:15 и более подробно проанализируем Его слова: "...ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Для большей ясности, выделим три слова из этого высказывания: во-первых, слово "так"; во-вторых, "надлежит"; в-третьих, фразу "исполнить всякую правду".

Во-первых, "так" или проще "таким образом". Своим примером Иисус установил образец исполнения, или метод крещения. Иисус не был крещен младенцем. В Ев. от Луки 2:22, мы читаем, что когда Иисус был младенцем, Его родители "принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа". Нет намека на крещение. Иисус был крещен в том возрасте, когда Он полностью понимал и что Он делал, и почему Он это делал.

Далее, относительно самой процедуры крещения, мы читаем в Ев. от Матфея 3:16:

И крестившись Иисус тотчас вышел из воды...

Логика подсказывает нам, что крещение Иисуса состояло в сошествии в воду, а затем, в выходе из нее. Учитывая прямой смысл глагола "баптизо", о котором речь шла выше, не остается никаких сомнений в том, что Иисус был полностью погружен в воды Иордана.

Давайте перейдем ко второй части объяснения Иисуса, почему Он был крещен: "надлежит". Это слово предполагает, что для последователей Христа крещение обязательно, его нужно исполнить, это заповедано Богом. Это вовсе не законническая заповедь, сродни закону Моисееву. Для христиан это самое естественное и подобающее выражение искренней и безоговорочной любви. То, что Иисус употребил форму множественного числа - "надлежит нам" - говорит о том, что Иисус отождествил Себя со всеми верующими в Него, следующими за Ним через эту установленную заповедь веры и послушания.

Наконец, последняя фраза "исполнить всякую правду". Как мы уже отметили, крещение Иисуса не свидетельствовало о том, что Он исповедал и покаялся в Своих грехах. Напротив, Он никогда не согрешал; Он всегда был полностью праведен. Та правда, о которой говорит Иисус, являлась, прежде всего, внутренним состоянием сердца, которое всегда было Ему присуще.

Однако, позволив крестить Себя, Иисус исполнил или завершил, эту внутреннюю праведность внешним актом послушания воле Своего Небесного Отца; а именно через этот внешний акт послушания и посвящения Себя Богу, Он начал жизнь того активного служения, которым Он завершил план Бога Отца. То же самое относится ко всем истинным верующим христианам, которым преподается крещение. Они крестятся не потому, что они являются грешниками, исповедавшими и раскаявшимися в своих грехах. Это отодвинуло бы их на уровень Иоаннова крещения. Правда, что они перешли в нечто более полное и великое, чем это было доступно для тех, кто знал только проповедь и крещение Иоанна. В посл. к Римлянам 5:1 читаем:

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа. Истинные христиане не просто исповедали и покаялись в своих грехах. Они сделали это, и еще что-то. Верой в искупительную смерть и воскресение Иисуса Христа в их пользу, они оправдались - стали праведными - Бог вменил им праведность Самого Иисуса Христа на основании их веры.

Вот почему они крестятся - не просто в ознаменование того, что они исповедали свои грехи и покаялись в них - но для того, чтобы "исполнить (завершить) всякую правду". Этим внешним актом послушания они завершают ту внутреннюю праведность, которую они уже приняли в свое сердце верою.

Это объяснение показывает нам, насколько отличается по истинной природе и значимости христианское крещение от того крещения, которое проповедовал Иоанн Креститель. Теперь мы понимаем, почему Павел отверг Иоанново крещение для тех, кто желал быть истинными христианами. Он в первую очередь наставил их в полной истине Евангелия, сконцентрированной на смерти и воскресении Христа, а затем настоял на их повторном крещении полным христианским крещением.

В заключении давайте обозначим суть христианского крещения:

Есть 4 типа крещения:
    - крещение Иоанна Крестителя
    - крещение страданием
    - христианское водное крещение (крещение Иисуса)
    - крещение Святым Духом.

Хотя крещение - только символ, всё же этот внешний знак свидетельствует о важных внутренних переменах у того, кто крестится.

Это внешний акт послушания, которым верующий исполняет, или завершает, ту внутреннюю праведность, которая уже есть в его сердце благодаря вере в искупительную смерть и воскресение Иисуса Христа.

На сегодня все. В следующий раз мы приоткроем тайны Великой Вечери Господней.

До скорой встречи!


C любовью во Христе, Ольга
http://www.bee-book.com

Универсальная платежная система в Интернете. Зарегистрироваться в z-payment >>>

Партнерские рассылки


Если Вам нравятся материалы рассылки - расскажите о ней своим знакомым и друзьям.

Подписаться на рассылку можно по адресу: www.bee-book.com/subs/goal/subscribe.php, выбрав предпочтительный сервер.


Copyright © 2006-2008 Ольга Новожилова
Все права защищены. г. Мончегорск


В избранное