Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Тисо". Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 4 -

Отсюда  понятно, что во многих деталях "сидение на двух стульях" хуже,
нежели "авейдо-зоро".

Несмотря  на  то,  что, в общем, "авейдо-зоро" хуже, поскольку человек
[занимающейся  ей]  испорчен  постоянно,  -  он  отрицает, не дай Б-г,
[Все-вышнего  и  Тору],  с точки зрения совершения тшувы, более плохим
является  "сидение  на  двух  стульях",  поскольку  "сидящему  на двух
стульях"   труднее   достичь   полного   и  истинного  возвращения  ко
Все-вышнему.

В этом есть две детали:

а)  Служащий  "авейдо  зоро",  когда выясняет, что Все-вышний является
Б-гом,  а до того он глубоко заблуждался, ощущает величие совершенного
им  греха  и  потому  возвращается  ко Все-вышнему так, как дОлжно: "И
вернется, и излечит его".
   В  противоположность  этому, "сидящий на двух стульях", который [до
определенной  степени]  верит также и во Все-вышнего, - и позже [после
совершения тшувы] не ощущает величия греха [который совершил]. "Почему
мой  грех  так велик?" - думает он, - "ведь даже на внешнем уровне я с
самого  начала  находился в сомнении, а на самом деле, я ведь, как все
другие  евреи,  постоянно верил..." - и так далее, и тому подобное. И,
таким  образом, он не раскаивается по-настоящему, а возвращение его ко
Все-вышнему неполно.

б) Служащий "авейдо-зоро" (не "шитуф"), упаси Б-г, испорчен полностью,
и  полагает,  что  Баал, не дай Б-г, является Б-гом. Однако, возможно,
что, несмотря на то, что он оторван от истинного Б-га, духовность, все
же, касается его.
   Напротив  того,  "сидящий  на  двух стульях", самим способом своего
поклонения  показывает,  что  не  только  не  хочет  иметь отношения к
истинному  Б-гу,  но  у него нет и попросту, никакой связи с духовным.
Доказательством  этому,  является  то,  что,  понимая,  что Все-вышний
является  Б-гом,  он готов изменить Ему, не дай Б-г, в материальности,
променять  источник  живой  воды  для  того,  чтобы  "копать  разбитые
колодцы".

   Осуществляющий "собственно идолопоклонство", - поскольку духовность
касается его, - узнавая о своей ошибке, раскаивается.
   Напротив  того, "сидящий на двух стульях", поскольку духовность его
не   трогает,  а  [по-настоящему]  важным  для  него  является  [лишь]
материальное,  -  даже тогда, когда достигает истинного понимания: что
материальность  зависит  лишь от Все-вышнего, - не возвращается к Нему
истинным образом, а лишь по материальным причинам.


                               - 5 -

Все   вышесказанное   относится   к  самому  человеку.  Впрочем,  есть
дополнительная  деталь,  с  точки  зрения  которой,  "сидящий  на двух
стульях"  хуже  того,  кто  служит "авейдо-зоро" - отношения с другими
лидьми.

У  того,  кто [безоговорочно] поклоняется идолам, не станет учиться ни
один  еврей.  Поскольку  про такого человека известно, что он отрицает
Все-вышнего  и  Тору, ни у одного еврея нет никакого соприкосновения с
таким человеком и желания с ним разговаривать.

Напротив  того,  "сидящий  на двух стульях", поскольку он, [в какой-то
мере,]  является верующим, включается в совокупность людей, называемых
"амахти  эс  орабим  [заставляющие грешить других]", [а сказано, что],
"заставляющий грешить других - хуже их всех".


                               - 6 -

Талмуд  говорит, что сила "ейцер-оро [дурного начала]", [заставляющего
человека  служить] идолам, исчезла. Однако, "сидение на двух стульях",
продолжает  оставаться  в  своей  силе  и  теперь, беря свое начало от
"ейцер-оро  идолопоклонства",  - или на самом тонком уровне [...], или
еще в более сильной степени.

Есть  те, кто по причине материальной заинтересованности в пропитании,
уважении,  славе,  по  причине "что скажут люди", поступается на время
многими вещами, относящимися к Торе и заповедям. На несколько дней или
несколько недель они как бы отставляют в сторону "Шульхан Орух" вместе
со   Все-вышним,   для  того,  чтобы  не  сказали  про  них,  что  они
бездельники,  для того, чтобы к ним пришла слава или [...] деньги. (На
самом  деле,  эти  деньги  [в  результате] тратятся на услуги врачей и
подобное  этому,  поскольку  средства,  пришедшие  [к  человеку]  не в
соответствии с волей Все-вышнего, уходят [также] на вещи неугодные, по
причине  того,  что  недостает  "благословит тебя... и охранит тебя от
вредящих").  [Ради  всего  этого]  готов он, по крайней мере, временно
[...]  продать  Все-вышнего  и  душу  свою. И необходимо знать, что во
многом    такой   подход   хуже   "собственно   идолопоклонства",   по
упоминавшимся причинам:

а) Трудно ему возвратиться ко Все-вышнему, по-настоящему, поскольку он
не  чувствует  величия [совершенного им] греха. Он склонен успокаивать
себя  тем,  что  грех  его  не  так  уж велик, потому что, в целом, он
является  евреем,  соблюдающим  Тору и заповеди, и не такой уж большой
ущерб  [наносит],  поступившись  на  время  некоторыми  вещами  во имя
заработка и тому подобного.
б)   Он   испорчен.   Он   променивает  духовные  вечные  ценности  на
материальные,  преходящие  вещи.  Он  продает  будущий  вечный  мир за
серебро и славу.
в)  Он  побуждает  других  грешить.  Если  бы,  не дай Б-г, он открыто
отрицал Все-вышнего, [другие евреи] выкинули бы его за пределы [своих]
"четырех   амот",   [пространства,  связываемого  с  каждым  человеком
персонально].  Но, когда он связывается с вещами, противопоставленными
Торе,  утверждая,  что в [подобном] временном [противопоставлении] нет
ничего  плохого,  и даже приводит доказательства этому из стиха [Торы]
или  высказывания  благословенной памяти мудрецов, - он подталкивает к
греху многих.


                               - 7 -

В  отношении  всего  этого  [мы находим] наставление из Афторы на нашу
недельную  главу, основным содержанием которой является: "До каких пор
вы   будете   сидеть   на   двух   стульях".   -   Это  хуже  [самого]
идолопоклонства.

И,  подобно  тому,  как  тогда  все  евреи  вернулись ко Все-вышнему в
раскаянии  и  дважды  произнесли:  "Все-вышний  - он Б-г", [дважды - ]
более  чем  при  даровании  Торы,  когда  один  раз  было  сказано: "Я
Все-вышний  -  Б-г  твой", в соответствии с объяснявшимся многократно,
что,  совершая  раскаяние,  [человек]  достигает  состояния  еще более
высокого,  нежели  до  совершения  греха  -  "вдвое больше по силе". И
дважды  больше  -  не  в количественном отношении, а второй раз больше
первого  неизмеримо,  -  так  же и теперь: каждому из "сидящих на двух
стульях" необходимо возвратиться ко Все-вышнему - "дважды по силе".

"Евреи  ответственны  друг  за  друга",  так  что  свет,  которого  он
удостоится  в результате совершения раскаяния, будет привлечен и к тем
евреям,  которых  он,  не дай Б-г, побудил к греху. Сделает Все-вышний
так, чтобы это произошло в доброте и милосердии, и те, кто побуждает к
греху,  вместе  с  теми,  кто увлеклись за ними, вернулись в раскаянии
"двойном  по  силе"  и  произнесли  все  вместе: "Все-вышний - Он Б-г!
Все-вышний - Он Б-г!".


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
на Пурим, 5717 (1956) года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное