Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В помощь Дзенствующему. (ZenRu-экспресс)



      "В помощь Дзенствующему" N 108
      интернет-рассылка
      автор: Клейн
      5 сентября 2006 г.


ГЛАВНОЕ:

      Первый Международный Бодхисаттвический Фестиваль Дзен-Искусства
      МАХА-УПАЙЯ-ПАТИ состоится 13-17 сентября 2006 года!

      В сентябре 2006 года состоится Мега-событие в стиле
      разработанных в течение последних лет НадПроф-технологий, в
      сочетании с разработанной в течение последних лет
      семинарско-упайной формы и жизни Нового Формата.

      Время проведения: 13-17 сентября 2006 г.

      Место: ОЛ "Звонкие голоса" (весь лагерь). Адрес: Московская
      обл., Клинский р-н, пос. Чайковского. Схема проезда >>

      Сроки: 4 дня + 1 бонусный (после официального закрытия).

      Количество участников: 500 и более.

      Программа: Маха-Видео-Фестиваль, Мега-МагОрк, "Украинские
      Кабуки", Презентация "Виртуальной книги НадПроф"; Концерты
      групп: "Сказки", "МоноСтерео", "Аэроглиф", "Дер Партизанер Киш",
      "SpaceCats", ZEN-ZEN-ZEN; Лотерея "Маха-Карма", Маха-Арт, Акция
      "Арт-Майка", Блин-Шоу, Дзен-Фильмы, Там-тамные бои, Акция "Сада
      Зацелованных фруктов", Котактная импровизация; Музыкальные
      мастерские, Файер-Шоу, Фейс-Боди-Арт, Маха-Почта, Дзен-гитара,
      Радио-Прорубка, Ночные Дискотеки и Танцевальные Игрища, Турниры
      по Дзен-Футболу, Дзен-Волейболу, Дзен-Баскетболу,
      Вальс-Штраус-Шоу, Зарница, Индейские Игрища, Форт-Байярд,
      Маха-Чай, Рок-Мюзиклы, Интерактивные спектакли, Летающие Змеи и
      Бумеранги, Батут, Дзен-Кафе, Большое Пионерский Костер,
      Фейерверки и Шампанское.

      Стоимость участия (в сутки): 550 руб. - проживание в корпусах,
      2-х разовое питание в столовой. 400 руб. - проживание в
      корпусах, со своим питанием. 400 руб. - со своими палатками, 2-х
      разовое питание в столовой. 250 руб. - со своими палатками, со
      своим питанием. Орг.взнос: 300 руб.

      Подробности: http://www.maha.nadprof.ru

ЕЩЕ:

      Вышла в свет Бумажная ВИРТУАЛЬНАЯ КНИГА НАДПРОФ!

      "Виртуальная книга НадПроф"  это энергетический концентрат того,
      что было написано с 2001 года авторами Школы по Второй логике.
      Это фрагменты из писем, диалоги, эссе на различные темы.

      Критерий отбора материалов для виртуальной книги был такой: если
      прочитанный текст восхитил тебя своей глубиной, красотой и силой
       это то, что нужно, - теперь у тебя есть возможность поделиться
      этим восхищением с другими.

      В результате в мире существует два восхитительных варианта
      книги:

      - Виртуальная книга НадПроф
      http://www.nadprof.ru/school/book/index.shtml

      - Бумажная "Виртуальная книга НадПроф"
      http://www.shop.zen.ru/product_info.php/products_id/18 
      
ЧТО ЕЩЕ?

Прошел Летний лагерь Школы по Второй логике "Карпаты-2006". Отчеты
участников здесь:
http://ethnomir.ru/forum/viewtopic.php?t=688&sid=ef8bbaf813f6bd0df271c0ab6fa0e27f 

= = =

СНИЖЕНИЕ ПОРОГА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
(из неопубликованного, в связи с проведением Маха-Упайя-Пати)

Клейн:
А-а, про снижение порога принятия решений? Да, я расскажу - и начнем
основную часть этого раунда - прощание или прощательное знакомство.

Снижение порога принятия решений. Суть проста. Если вы хотите что-то
сделать... Нет, лучше в таком ракурсе: вы хотите, чтобы человек или
группа людей что-то сделали, например вышли в центр зала и сплясали.

Тут я сразу делаю оговорку, что существующая среда - это не пример. Я
говорю о, если можно так сказать, "обычных средах". Потому что здесь
среда перенасыщенная энергетически, сознания мобильны, их уровень
мобильности выше нормы - и поэтому любое действие здесь делается очень
легко. Достаточно попросить, что давайте-ка мы... - как там было, как
мы принимаем решения? - ну-ка, сделали упражнение ручкой вот так!... -
И уже все - и лица соответствующие, и ручки растопыренные, и мы уже
проводим границы. (смех) Вот.

Но обычно это не так. И если ты хочешь, например, чтобы 20 человек в
парке станцевали ламбаду... Я описываю конкретно - была такая
внутренняя задача, вот на этом примере я и расскажу.

Время действия - 1 апреля 1990-го года. Место действия - г.
Ростов-на-Дону, Центральный Парк Культуры и Отдыха.

Участник:
Имени Горького.

Клейн:
Да. И нужно, чтобы люди дружно, большим коллективом станцевали
ламбаду. Соответственно. Выглядело это так. Существует два состояния:
есть "нормальное состояние парка и людей в нем" и такой уровень
состояния, когда люди начинают танцевать ламбаду и все такое. Разница,
расстояние - большое между этим состоянием и этим. Если выйдешь и
скажешь: "Станцуйте ламбаду" или "Давайте станцуем ламбаду!" Ну, вот
люди идут мимо тебя по центральной аллее. Вот выйди в Парк Культуры и
Отдыха (смех) - "Станцуйте ламбаду!" Милицию вызовут.

Поэтому принцип такой: большая "ступенька" преодолевается тем, что
выстраивается какое-то количество, нужное количество ступенек. Стена
преодолевается тем, что выстраиваются ступеньки.

Также это расстояние называется "порог". Порог принятия решения.
Человек должен принять решение - танцевать ему ламбаду или не
танцевать? И этот порог очень высокий - запредельный. Он не может
преодолеть этот порог принятия такого решения. И его, порог, нужно
снизить.

Вот такой небольшой порог - для него нормальный. И, соответственно,
вот такое небольшое решение - он в состоянии принять. Но там еще, до
нужного нам решения - остается вот сколько. И, соответственно, чтобы
попасть туда, нужно пристроить еще "несколько ступенек". Следующее
решение должно быть другое, но тоже небольшое, следующее еще, еще и
еще. Чтобы перелезть через стенку, "большую ступеньку", нужно
приставить к ней лестницу. Сделать необходимое количество маленьких,
нормальных ступенек.

Вот как выглядело это в тот день. Пришло несколько человек, команда
проведения операции "Ламбада". Заранее мы подготовились только тем
образом, что была у меня с собой большая амбарная книга. И печать.
Штампик такой: "Уплочено". Именно "Уплочено". Ну, еще у меня 2
штампика было - я их то ли украл, то ли где-то... - на ликеро-водочном
заводе, на портвейн ставили - "Белый" и "Розовый". (смех)

Я не помню, откуда там взялся стол - то ли мы его на месте как-то
организовали... - ну, стол и стол. Соответственно, тут же организовали
некоторую зону. Зона нужна для того, чтобы народ, прошедший одну
ступеньку, до тех пор... в тот момент, пока я буду занят другими
людьми - не разбегался. Соответственно, зона должна быть. Например,
веревочкой огородить. Или просто должен стоять человек, который этим
занимается. Это известный принцип: "Здесь нужно поставить или
шлагбаум, или толкового курсанта" (с) Маха-Обойма.
http://klein.zen.ru/old/MahaOboyma.htm

Вот, в общем-то, и вся подготовка, а все остальное - это мастерство, в
том числе, некоторые кейсы, ну, то есть навыки.

Вот я сижу за столом на каком-то главном перекрестке аллей парка, и у
нас там что-то такое интересное нагнетается, я уже не помню, ну что-то
такое. То есть, что от человека требуется? Чтобы попасть в зону, где
что-то интересное, он должен получить туда пропуск, бумажку -
бесплатно. И плюс еще в амбарной книге регистрация - ну, или я там
ничего не пишу, она для солидности. Он должен получить бумажку -
по-моему, мы ее заранее на машинке отпечатали - какое-то подобие
бланка - ну, такая... И туда нужно записать номер и его имя-фамилию.

Да, и сначала я там Антона посадил, и он спрашивает фамилию. И у них
беседа:
- Да чё я буду говорить фамилию! 
- Ну, скажи, как тебя зовут?
- Да ладно, чё я буду..

Так нельзя. Показываю жестом: "Антон, отходи". Сажусь. "Фамилия?". Он
говорит: "Вот я еще буду..." - пишу: "Вотяещебуду, номер такой-то".
(смех) Да. Раз-раз-раз - и вот уже в этой зоне, огороженной веревочкой
- какое-то количество людей. И вот они начинают - ну, самая простая и
всем понятная, первое апреля, и они на такое, в общем-то, готовы -
начинается игра в ручеек. Ну, какой мальчик откажется с девочкой, если
его заставляют аж, - вот к девочке подойти и встать вот так вот с ней!
И девочкам тоже. Так бы они сидели по кустам, ждали, пока к ним
кто-нибудь подойдет, а тут организованное пространство, мальчики -
обстоятельства, можно сказать, заставляют. В том смысле, что они
по-прежнему продолжают проявлять свою природную скромность, но уже в
такой вот форме. (смех) И вот начинается в ручеек. Пока они играют в
ручеек, я значит другим эти вот пропуска, а там идет в это время идет
ручеек. Ну, я не помню, сколько там насобиралось - ну, 50 пар,
например. Следующее решение. Пока они играли в ручеек на той
площадке... Площадка - это какая-то зона. Тут вот аллея, тут это, тут
какой-то пятачок асфальтированный, это все парк и там все это
происходит. Следующий, более такой шаг, требующий чуть-чуть больше
смелости - это не на этой площадке, а мы начинаем ручейком идти по
центральной аллее. К какому-то другому месту парка. Соответственно,
народ...

Кто-то:
Так возникло упражнение "Энергетический прорыв"!

Клейн:
То есть, этими "ручейковыми перебежками" народ начинает туда
двигаться. Кто поскромнее - 2-3, допустим, пары - отваливаются, но
заодно 4-5 пар, которым как раз, вот то, на пятачке, было неинтересно,
а вот здесь повыпендриваться на центральной аллее парка - это
интересно, и они туда присоединяются. И вот эта штука движется.

И после того, как они уже движутся, ну естественно, следующий порог в
принятии решения. Говоришь: "Ну, раз уж вы уже в парах - так вы уже
это, представьтесь, познакомьтесь друг с другом". Так, если просто так
сказать: "Мальчик познакомься с девочкой, девочка, познакомься с
мальчиком" - ничего не произойдет. А после этого шага, ручейковой
пробежки, они естественным образом начинают улыбаться, говорить:
"Вася, Петя, Даша, Маша". Вот, и уже как-то, как-то знакомятся. Что-то
они мне говорят, что-то я им, и уже происходит такое вот... - были
отдельные люди - вот уже какая-то группа, мир. В том смысле, что на
миру и смерть красна. Уже по-другому. Уже какие-то шутки идут в ответ,
уже что-то такое...

И вот мы идем, где-то на промежуточной площадке останавливаемся, я
сейчас уже не помню, что там было - а-а, ну вот раз ручеек, то ручеек
делаем и периодически ручками хлопаем, - я не помню, но что-то
примерно такое. Это уже, конечно, гораздо легче сделать после всего
этого, чем если в самом начале. А это значит, что готов не только к
ручейку с вариациями, но и к какому-то дальнейшему совершенно
отдельному действию. Да, отлично. Приходим на какую-то площадку, там
музыка - я кого-то туда посылаю, попробуйте организовать там музыку,
там все равно что-то такое уже есть праздничное - какая-то сцена
небольшая, колонки... О, вот здесь, на этом пятачке, можно уже что-то
такое. Ручеек прекращается, и новое задание - пройтись, допустим, под
музыку, за ручку красиво по этому полукругу туда-то. То есть, уже не в
процессе ручейка, что оправданно и естественно для каждого, а вот уже
за ручку, мальчик с девочкой, познакомившись, вот туда-то. Хорошо. А
там уже более сложное упражнение: было за ручку, а теперь за две
ручки! Знаете, как эти цыплята в этом балете? Вот уже так вот можно.
(смех) Так-так, хорошо. Теперь, значит, усложняем: девушку за талию.
Ну, я вчера показывал... (дружный хохот) И значит, в атаку уже пошли -
музыка играет, то-се, вот. И уже музыка, все это... "А вот теперь
конкурс на ламбаду!" А кто победит и, вообще, те пары, которые хорошо
станцую свою ламбаду, тот получит, - а-а, заранее заготовили такую
справку-сертификат! - тот получит вот это, вот конкурс. А так как мы
вышли уже на такое место, на котором стояла сценка - эстрада -
микрофон, и нам массовик-затейник отдал микрофон, и вот уже на площади
перед фонтаном началась ламбада. "А-а-а да-да-да-да! да-да-да да-да-да
да-да-да!" (смех) Ну, не 50 пар, а, допустим, 15-20, - нам достаточно!
И тут же через микрофон уже это, справки выдаются, справка такая
красивая, там все пропечатано красиво: там-то, там-то участвовал,
уплочено. (смех) Девочкам - белую, мальчикам - розовую. Вот. Наиболее
активных - иди сюда, на тебе микрофон, пару слов скажи, что-то говорит
и опять: "та-да-да-да-да..." Все это занимает, ну допустим, 40-50
минут, около часа. После того, как все заканчивается, все говорят:
"Ой, да как классно, расходиться не хочется! А пойдемте все вместе в
кафе, посидим, чаю попьем" - 90-й год, еще это советская власть. И вот
они идут, и потом вдруг - а они все уже такие раскованные - и вдруг
они смотрят, что народ не то что бы за ними полукругом идет... (смех)
Такое было, знаешь, тоже советская власть, и где-то на центральной
улице, улице Энгельса, такая ворона здоровая идет по тротуару - и за
ней сзади, метра три так полукругом народ идет. (все смеются) И тут
такая же примерно ситуация... Ну, весна, нескованные такие отношения,
все чувствуют дополнительную раскрепощенность - люди, с которыми вместе
уже ходил, идут в кафе. Короче, эта группа, они встречались регулярно,
раз в месяц, в течение полугода или года еще. (смех)

Это вот и есть "снижение порога принятия решений". Это, фактически,
была отработка этого принципа, упражнение на эту тему. И почему я так
вспоминал про 90-й год - потому что именно в 89-м, на 1-е апреля - вот
в продолжение нашего разговора - я увидел, как Золотов собрал вот этот
зал, и там проходило действие с этими тортами, награждением, ну, я
рассказывал... во Дворце культуры. И когда я через год в такой вот
форме смог воспроизвести это, в том смысле, что смог повторить эти
технологии, я обрадовался: "О, молодец, научился, все понимаю".

Соответственно, проект. Там тоже. Если нужно о чем-то договориться, то
ты не идешь на первую встречу с тем, чтобы договориться обо всем о чем
тебе нужно. Опытный менеджер знает, что является целью "первой
встречи". Также опытный менеджер знает, что делая проект, нужно
удерживать - постоянно! - критерий "как бы не умереть по дороге". И
все свои действия соотносить с этим. Точно так же опытный, умелый,
умеющий, правильный менеджер знает основную цель первой встречи. Те,
кто знает, пожалуйста, молчите. Те, кто не знает, попытайтесь
догадаться: что является целью первой встречи?

Участница:
Довести ее до конца.

Участник 2:
(неразборчиво)

Участник 3:
Собирание информации.

Клейн:
Что является вашей конечной целью, какую цель вы должны поставить
и выполнить? Первой встречи, деловой? Которая предполагает какой-то,
ну... Так, расположить к себе установить контакт, еще.

Участник 4:
Собрать информацию.

Участник 5:
Выяснить пожелания.

Клейн:
Я отвечу коротко на все эти версии: неправильно. Основной целью первой
встречи является то, чтобы состоялась вторая встреча.

Кому-то для этого нужно собрать информацию, кому-то установить
контакт, кому-то привести в порядок мозги, чтобы четко знать, для чего
он, собственно, туда идет Но если ты ставишь себе цель - (а под нее
много чего должно быть сделано) - чтобы состоялась вторая встреча, то
твой процесс идет правильно, по нарастающей. У тебя тогда есть четкая
цель, которая структурирует все остальное в правильную конструкцию.

Тем не менее, "снижение порога принятия решений" - это тема, в
общем-то, даже не столько для бизнеса, хотя там тоже есть какое-то
количество косвенных аспектов, явных или не явных, а эта тема важна
для шоу, для... - причем, "шоу" не в том смысле, что ты на сцене,
какой-то концерт показываешь, а вот ответственная такая работа с
людьми в форме "шоу". Это очень важно. И если мне надо кого-то
вытащить... Существует какое-то количество приемов. Вот мне нужно
кого-то вытащить, вот я пытаюсь Толика вытащить. Толик, иди сюда
(Толик Бамбизо подходит) Вот. Ну, тут ничего не сделаешь, среда очень
мобильная. (Толик и Клейн смеются) Ну, хорошо, на тебе особо не
покажешь, садись на место. (смеются все)

Толик:
Ну, понятно.

Клейн:
Вот. А так это выглядит так. Если я хочу его вытащить, то я должен не
просто "Толик, иди сюда", а что-то такое вот сказать... ну, чтобы ему
интересно было, вот сюда, поучаствовать в чем-то. А если это не
подходит, а нам нужен именно он, то я его, например, не сюда
вытягиваю, а сам к нему подхожу. Для него это тоже порог снятия это
тоже работает как снижение порога принятия решений. Сюда выйти ему -
это чуть повыше, а здесь, допустим, вот я подойду, чуть-чуть поменьше.
А если я в этот момент шучу - но не злобно по отношению к нему, а
злобно по отношению к другому - Толик радуется. (продолжительный смех)
Или, например, я знаю, что для того, чтобы снизить для него порог
принятия решения о выходе, я должен еще и (обращается к
участнику): Дима, да?

Участник:
Костя.

Клейн:
Костя. Еще и Костю вытащить, я говорю: "Костя и Толик, давайте" Тогда
для Толика этот шаг будет легче, когда он не один. Так ему вроде
как-то это, а так - все нормально. Это примеры таких приемов, которые
позволяют снижать порог принятия решений, понимаемый как порог,
который отделяет человека от какого-то действия, от совершения
какого-то действия, от перехода из состояния А в состояние Б, чуть для
него более сложное.

Существует понятие "порог принятия решений". Существует вектор, некая
концепция, концептуальная идея "снижения порога принятия решений". А
дальше что? - Возможно дальше, если ты мобильный и понимаешь суть и
практикуешь - эти приемы, кейсы будут формироваться у тебя постоянно.
Это будет так же для тебя естественно, как... сморкаться в занавеску.
(смех) Всем привет!

апрель, 2006 г.

= = =

Анимированная баннер-открытка Маха-Упайя-Пати-МАРС!
http://ethnomir.ru/forum/viewtopic.php?t=801

= = =

Всем привет!
Клейн.


В избранное