Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Теория и практика ролевых кабинетных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте все.

Я дописал очередную игру. Это первая моя игра, которую я позиционирую как учебную.
Я поставил задачу ответить на вопросы: "Как увеличить свой доход в два раза?
Как начать бизнес с нуля?" После проведения бета-теста сообщу итоги и результаты.
А пока что хочется рассказать о разнице, которую я увидел между Учебной игрой
и Развлекательной. 
        Сразу бросилось в глаза то, что в учебной игре глубокого погружения в роль не
требуется. Я предполагаю, что проблемы персонажа будут актуальны для игрока.
И из этого автоматически выплыло, что можно обойтись и без глубокого погружения.
Но это компенсировалось более глубокой информационной картиной мира. Информации
пришлось прописывать много. Дублировать её, чтобы игроки сыграли почти наверняка.
Еще одно отличие учебной игры - в ней нарушен постулат "Есть победители, есть
побежденные". При нормальном развитии событий возможно создание ситуации "Выиграл
- Выиграл", и все могут добиться победы в игре. 
        Рефлексия после учебной игры приобретает решающее значение. Именно на ней я
планирую закончить игру на 100%. Самое интересное будет в момент разбора событий.
Почему получилось и что стало причиной неудачи. Что мешало, что помогало добиться
цели. Что мешает добиться этих самых целей в жизни. 
        Те, кто живет в городе Волгодонске и хочет участвовать в бета-тестировании,
присылайте письмо на мыло. Я вышлю все условия и место.

Несколько человек просили у меня сценарии для игры. Я всем дал ссылку на игру
"Яхта" http://cabinetki.narod.ru/zip/yahta.zip Я считаю, что для начала это лучший
материал, который можно найти в интернете. С интересом жду отчетов о проведении
и впечатлениях от игры. Практика показывает, что игру по готовому сценарию можно
организовать за 3 дня. Так что, после выходных могут появиться отзывы и вопросы.
Интересно отвечать на ваши вопросы, но я понимаю, что до того как будет проведена
хотя бы одна игра, у человека вопросов не будет. Поэтому призываю вас проводить
игры! Раз уж вы читаете эту рассылку, то вам это интересно. А раз интересно,
надо делать. Поверьте, уж ведущий бонусов от проведения получает массу.  Организация
и проведение игры поможет и вам самим развиваться. Предлагаю ответить на вопрос:
"Почему я не провожу ролевые игры? Что мне мешает?" И прислать мне письма с ответами
на этот вопрос. 

О конфликтах персонажей.
Конфликт - завязка многих игр. Хотелось бы более подробно рассмотреть, с какими
конфликтами можно встретиться на игре.
Конфликт лидера и антилидера. Самая простая и часто встречающаяся форма конфликта.
Очень просто моделируется в интрижных играх. Конфликт группы и личности, конфликт
группы и группы тоже можно причислить к этому конфликту. Отработка в сценарии
этого конфликта наиболее проста в исполнении. Обычно конфликт заложен изначально
и сводится к формуле: Есть некий ресурс, который может достаться только одному.
Далее следуют вариации. Это хороший и динамичный движок для игры. Служит для
наработки навыков коммуникации, работы над личностью в плане укрепления воли
и т.д. Интересная модификация такого сценария, когда есть возможность создания
ситуации "Выиграл - выиграл", но достаточно сложно прописывать такую линию. Игроки
стремятся к наиболее эффективному методу достижению целей. А это зачастую путь
наименьшего сопротивления. Поэтому, если конфликт прописан на уровне эмоций,
то их могут игнорировать. Лучше всего эмоциональную подоплеку подкрепить материальными
подтверждениями. Например: Игрок А не любит игрока Б за то, что
тот обманным, по мнению А, путем, лишил его неких материальных благ, которыми
теперь игрок Б пользуется в игре. Именно пользуется и именно в игре, иначе эта
линия не сыграет. Вообще, на играх часто не играют линии неподтвержденные материальными
носителями. Этому есть психологическое объяснение. Сложно настроить игрока на
такой лад, чтобы эмоциональный окрас квенты был для него важнее выполнения задания.
        Интересным дополнением к сценарию может стать социальный конфликт. Когда персонажи
находятся на разных ступенях социальной лестницы. Опять же, такой конфликт может
сойти на нет, если не будет подкреплен чем-то материальным. В случае социального
конфликта материальным может стать действие. Я наблюдал интересное использование
социального различия персонажей. Когда один персонаж просто приказал изолировать
другого персонажа от игровых действий заточением в темницу. В итоге, преимущество
реализовалось на 100%. Заточенные игроки не смогли влиять на игру, и были казнены.
        Также, в социальном неравенстве на тех, кто находится на верхушке лестницы,
можно возложить мастерские функции. Они могут решать, что правильно и "законно"
в их мире, а что нет.
        Еще есть конфликты возрастов, семейные, но при пристальном рассмотрении мы можем
их свести к конфликту лидер-антилидер. 
        Также, есть очень интересный для отыгрыша и очень трудный для моделирования
ксеноконфликт. Конфликт, связанный с разницей культур и образов жизни. Очень
большое пространство для деятельности, но требует глубокого погружения и мощной
информационной проработки. Я не встречал удачной реализации подобного конфликта.
Если кто-то из читателей знает примеры, пришлите их мне.

Вот интересное дополнение к описаниям конфликтов (взято тут http://www.humanities.edu.ru/db/msg/46618
)
В кавычках цитаты. После цитаты мой комментарий. 
"Кроме распределения по сферам существует классификация конфликтов по возможным
последствиям на конструктивные и деструктивные. Обычно обе эти стороны конфликта
сосуществуют друг с другом, но возможно попытаться определить, какая из сторон
преобладает.
конструктивные последствия межличностных конфликтов:
- прояснение взаимоотношений между людьми;
- нахождение способов улучшения взаимоотношений;
- создание общности людей, причастных к решению проблемы;
- расширение сферы сотрудничества на другие области;
- ускорение процесса самоосознания."
Это можно заложить в неявные цели для персонажей.

        "Деструктивные последствия конфликта проявляются в случае, если столкновение
выходит за пределы предметно-содержательной сферы в плоскость личностно-эмоциональную:
- призрачность выигрыша в виду осложнения личных отношений;
- снижение самооценки проигравшей стороны;
- напряженные послеконфликтные отношения;
- отрицатеьное влияние на здоровье"
Это нужно учитывать при разборе полетов после игры.

        "Наконец, А.С. Кармин выделяет в качестве критерия классификации межличностных
конфликтов их реальность или истинность ложность:
- подлинный конфликт объективно существующий и адекватно воспринимающийся;
- случайный или условный конфликт зависящий от легко меняющихся обстоятельств,
что не всегда адекватно осознается сторонами;
- смещенный конфликт скрывающий за собой неявный, но являющийся более глубоким
конфликт;
- неверно приписанный конфликт между сторонами ошибочно понимающими и неверно
истолковывающими проблемы;
- латентный конфликт неосознаваемый конфликт, который пока существует в скрытом
виде;
- ложный конфликт существующий в силу ошибок восприятия или интерпретации, не
имеющий объективных оснований.
        Также существует типология интерперсональных конфликтов по причинам их появления.
По данному критерию все конфликты можно разделить на две большие группы:
        Глубинные конфликты включают в свою орбиту важные для личности ценности, интересы,
цели, связанные с образом Я. Они могут длительно существовать, не обнаруживая
себя явно. Возникают они закономерно, так как обусловлены психическим складом
личности, историей ее развития и общения. Причины их появления всегда внутренние,
определяемые глубинными потребностями и ценностями личности.
        Ситуативные конфликты имеют внешнюю, чаще всего случайную причину своего появления
и не затрагивают важные жизненные ценности личности. Они носят эмоционально-взрывной
характер и начинаются сразу с инцидента. Примерами начала таких конфликтов являются
грубость продавца, выговор начальника, невозвращенная вовремя вещь, взятая без
разрешения книга и т.д."
Эту информацию можно использовать при написании вводных и механизмов взаимодействия
между персонажами. Психологические и социологические труды дадут нам много материала,
который можно использовать в ролевых играх. 
Вот, в общем-то, вкратце о конфликтах, заложенных в игры. Для более подробной
информации - задавайте вопросы о том, что именно вы хотите узнать.

Жду ваших писем и комментариев на bryzgalins@mail.ru
Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.
Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма.
С уважением ко всем,
ведущий рассылки Брызгалин Сергей.

П.С. Особая благодарность Вере за редактирование моих ошибок.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.brain.bryzgalin
Отписаться

В избранное