Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Теория и практика ролевых кабинетных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня в рассылке расскажу о своей неудачной попытке проведения игры на коммерческой
основе. Полтора года назад я уже пробовал проводить игры за деньги. В общем-то,
опыт был удачным, но не настолько, чтобы мне захотелось этим заниматься в полный
рост. Я провел две или три игры. И очень быстро столкнулся с тем, что не могу
набирать новых участников для игр. Это связано с тем, что я не знал, как их привлекать.
И я решил оставить кабинетные игры для себя, для души так сказать. Делал их в
свое удовольствие и для
друзей. Осенью 2004 года я решил, что кабинетные игры, ничем не уступают другим
формам развлечений. А глубина переживаний и вовлеченность в них делают игру очень
уникальным товаром. Я решил поставить процесс проведения игр на платную основу.
Чем, собственно, и занялся в декабре.
Что я сделал? Я заказал афиши в типографии и расклеил их по городу. Это не сработало.
Игра не состоялась. Помимо афиш, я делал личные презентации. Основная причина
неудачи - это неподготовленная почва, люди просто не понимают того, что я до
них хочу донести. Афиши - это было несвоевременное решение. Через афиши можно
продавать фильмы, спектакли, цирк. Люди знают, что это. С кабинетными играми
придется делать по-другому. Важно сформировать понимание этого явления (кабинетных
игр). И только после этого можно
начинать прямые продажи.

Еще пришло вот такое письмо:
Я подписался на рассылку недавно и выпуск от 14 января был для меня первым. Затронутый
в нём вопрос о проведении кабинетной игры впервые для меня актуален. Совсем недавно
я заинтересовался проведением кабинетных ролевых игр, так же, как и в процитированном
в рассылке письме, скачал и изучил сценарий "яхты". Понял, что не смогу набрать
необходимое количество желающих и решил поискать другие сценарии для игры.
К сожалению, пока ничего подходящего не попадалось. Поэтому решил обратиться
к вам со следующей просьбой. Опубликуйте, пожалуйста, в рассылке мой адрес rick__hk@mail.ru
с просьбой прислать сценарии кабинетных игр для небольшого (6-10) числа человек.
Буду благодарен также, если вы поделитесь со мной такими сценариями, если они
есть у вас.
Заранее благодарю.
Юрий "hk" Тапилин

Юрий, у меня нет такого сценария сейчас. Как только появится, я выложу его в
рассылке. Уважаемые читатели, помогите Юрию, поделитесь своими находками.


Еще я хочу выложить отчеты участников об игре "Поместье":
Отчет Дмитрия, он в этой игре выступил злым гением, который повлиял на судьбы
многих персонажей. Несколько отклонившись от своей главной задачи, он попробовал
выйти за рамки правил и разработал аферу, которая могла его быстро привести к
победе. К сожалению, афера не удалась, но внесла свою лепту в игру. В результате
её, большинство игроков отказалось думать за себя самостоятельно, и вверили свою
судьбу Дмитрию, за что и были наказаны.

"Я уже не первый раз участвую в подобных мероприятиях. Игра дает полную свободу,
ты не связан обязательствами этического, морального толка. Условия игры, как
бы жестко не были прописаны правила, не могут контролировать все поступки и дела,
которые совершает человек во время игры. 
     Характер персонажа прописывается поверхностно и неглубоко, просто дана задача,
и есть некоторые условия, которые весьма легко можно обходить. Очень много зависит
от конкретного человека, который играет ту или иную роль. Есть некоторая аналогия
с театром, тут тоже надо играть, перевоплотиться в персонажа, но в то же время
никто не знает, чем все закончится. Конечный результат настолько непредсказуем,
что его не знает даже мастер, который проводит игру. Игра настолько увлекает,
что возникает даже какая-то
иллюзия реальности.
       Я нигде еще не испытывал подобных ощущений, ты ощущаешь себя хозяином,
ты не связан условностями и проблемами реального мира, они как бы отходят на
второй план. Ты можешь очень часто поступать так, как не смог бы поступить в
реальной жизни. Быть может, ты становишься таким, какой ты есть на самом деле.

      Так как игра ограничена по времени, игроку необходимо что-то делать. Условия
игры, обстановка и другие игроки вынуждают его что-то предпринимать. Время как
бы сжимается, некогда раскачиваться, надо как-то решать задачу, или ты проиграешь.

      На начальном этапе игры идет раскачка, человек втягивается, преодолевает
некоторую стыдливость. Очень тяжело перевоплощаться, играть на глазах часто незнакомых
людей, но потом наступает ощущение какой-то реальности, ты втягиваешься, и получаешь
бешеное удовольствие от игры, от того, что ты выполняешь задачи своего персонажа,
хорошо ты это делаешь или не очень - не так важно. Человек, который хоть раз
участвовал в таких мероприятиях, становится другим, он уже не тот, каким был
раньше. Приняв участие в
игре из любопытства, человек втягивается в этот процесс. Чем чаще ты играешь,
тем больше у тебя опыта, тем легче ты раскрываешься, становишься гибким, начинаешь
решать многие проблемы, и это помогает не только в игре, но и в реальной жизни.
Ведь, играя в нереальном мире, ты учишься выигрывать в реальном".

Отчет Олега, игра "Поместье", роль "Кузнец".
"Главный плюс данной игры — отсутствие межличностных конфликтов. Вследствие этого
не остается чувства обиды на конкретного человека (не роль, которую он играл)
по итогам игры в случае промаха, случившегося в процессе отыгрыша им своей роли.
Причиной недостижения своих даже минимальных целей большинством игроков послужила
неподкрепленная абсолютно никакой логикой, ни экономической, ни житейской, авантюра
Хлебороба, связанная с постройкой винокуренного завода. По мнению автора, это
есть следствие личностных качеств конкретного игрока, но не его игровой роли.
При более тщательной проработке им данного вопроса это дело могло принести большой
успех.
Желание большинства игроков получить бешеную прибыль (по сравнению со своим доходом
на начало игры) объясняется как личной недальновидностью, так и недостаточной
их информированностью об экономическом обосновании проекта Хлебороба и Местного
Барина.
На начало игры наблюдается некоторое неравенство потенциальных экономических
возможностей игроков. Так, Кузнецу достаточно делать заборы. Стоимость забора
в городе такова, что любой городской приказчик гарантированно возьмется за посредничество
при продаже заборов. Продажа сельхозинвентаря или сдача его в аренду даст еще
некоторую сумму. Таким образом, Кузнец своих целей достигает гарантированно при
разумном распоряжении своими ресурсами. Следовательно, необходимо сделать более
труднодостижимыми цели некоторых
персонажей.
Главная мысль игры — соблюдение средней экономической активности гарантированно
обеспечивает достижение довольно приемлемого жизненного уровня.
В целом, впечатления об игре остались сугубо положительными. Мне понравилось!"

Отчет Андрея, игра "Поместье", роль "Конюх":
        "Сама игра не вызывает нареканий, но некоторые участники не отдавали себе отчета
в том, в какое время они попали, и вели себя как в наше время. Поэтому игра шла
в хаотичном движении, каждый пытался выжать максимум из ничего.
        Аферисты, которые обманывают таких, как я, были во все времена".

Отзыв Анатолия о кабинетном модуле "Поместье".
"В нашей жизни некоторые люди пытаются сделать деньги из воздуха, т.е. обычно
наколов других. Начиная от лохотронщиков на вокзалах и базарах, заканчивая инвестиционными
фондами, которые в своё время гремели по стране.
Но люди не хотят учиться ни на своих, ни, тем более, на чужих ошибках. Они продолжают
играть в наперстки на вокзале и просаживать деньги в игровых автоматах, хотя
прекрасно знают, что их обманывают. А всё потому, что МЫ ЛЮБИМ ВСЕГО ПОБОЛЬШЕ
И НАХАЛЯВУ. 
Так и происходит в жизни, мы ругаем президента, правительство за то, что якобы
плохо живем. Сидим на своей заднице и ругаем, ругаем, ругаем… Но мало кто задумывался
когда-нибудь о том, что  причина заключается в нас самих.
Об этом всём я знал, или догадывался и раньше, но, как это обычно бывает, осознал
только тогда, когда получил пинка. И сразу становится не по себе, когда думаешь
о том, что это произошло всего лишь на игре, а не в жизни. Я, как и все, добросовестно
пытался выполнить свой квест. Не скажу, что у меня хорошо получалось, но я продвигался
к своей цели. В один прекрасный момент ко мне подошёл "дядя Вася" и сказал, что
он может решить все мои проблемы  быстро, надёжно и за круглую сумму. Всё что
от меня потребовалось
- это поставить свою роспись и в последствии работать на этого самого "дядю Васю".
Я даже не потрудился поинтересоваться, откуда взялось это предприятие, где оно
находится, откуда взялись средства на его организацию. Я просто сразу повёлся
на цену, которая удовлетворяла выполнение самой сложной ступени моего личного
игрового задания. И с этого момента игра для меня прекратилась. Я просто сел
на задницу и стал ждать своих "больших денег", т.е. моего победного финала. Это
и привело меня к фиаско.
Но самое интересное то, что судьба меня дважды пыталась уберечь от поражения.
Вначале мой внутренний голос изо всех сил мне кричал: "Братишка! Не кажется ли
тебе, что всё так ПРОСТО у тебя вышло. Проверь ещё раз, взвесь". Затем господа
работодатели предлагали мне не совсем выгодное, но выигрышное и стопроцентное
предложение. Но я не услышал никого. И с этим мне предстоит разобраться самому…
А теперь небольшой вывод. Эта игра является своеобразным тестированием: на что
же мы способны в нашем мире, где бизнес играет немаловажную роль. Как вести себя,
как не дать другим себя облапошить, и как не батрачить всю жизнь на "дядю Васю".
И я бы порекомендовал каждому, кто хочет добиться каких-то успехов, пройти через
подобное тестирование. ЛУЧШЕ быть битым в игре, чем в жизни".

Жду ваших писем и комментариев на bryzgalins@mail.ru
Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.
Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма.
С уважением ко всем,
ведущий рассылки Брызгалин Сергей.

П.С. Особая благодарность Вере за редактирование моих ошибок.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.brain.bryzgalin
Отписаться

В избранное