Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатный Сыр: бесплатности и заработок в Сети


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бесплатный СЫР.
Ежеслучайные обозрения халявно-денежного Интернета.
Для серьезных лиц. И не только.
Бесплатный СЫР - http://www.freecheese.net
Автор и ведущий - http://www.masterskaya.ee

Непутевые заметки. Часть первая.

Непрямая цитата (далекая от оригинала, но близкая по сути) из "Джентльменов удачи": "... ну что у них за жизнь? Утром на работу, вечером домой, к семье. Ну, у телевизора посидят. Ну, по выходным в кино-театр сходят. С семьей. Раз в год по путевке в санаторий или в дом отдыха. Скукотища! Другое дело ты - вор, "джентльмен удачи": украл, выпил - в тюрьму; украл, выпил - в тюрьму. Романтика!"

Приблизительно так и прошел "дорожный отпуск" Автора БС: все люди по путевкам на Кипры, да на Таити разбежались. Покупались там в морях, погрелись на солнце и - айда по домам, к семьям! Скукотища! Другое дело - экстрем-туризм: уехать неизвестно куда, неизвестно на чем и неизвестно с какими последующими следствиями. Одним словом,- романтика! :). 

Но как приятно вспомнить о пережитом, испытанных чувствах и эмоциях, возвратясь в родные пенаты. О чем и пойдет речь в сегодняшнем выпуске рассылки. С попутными размышлениями Автора БС на тему "дорожной халявы". Которая обязательно будет. Хотя и не в запланированном объеме :).

В предвкушении

Как правило, подготовка к туру, как и подведение его итогов, бывает более детальным и обстоятельным, нежели само путешествие. В этом плане Автор БС проявил максимум скрупулезности. Помимо заказа халявных туристических дайджестов с http://www.wwb.com , коих на момент старта скопилось в совокупности килограммов 10 - 15, было дополнительно прикуплено: оборудование для работы с системой спутниковой навигации, одеяло, подушка, комплект универсальных ключей 9 на 32 (увиденных по тв-рекламе; скажу вам - вещь!), пиво, керосинка, электроплита, а также ряд прочих менее полезных, но достойных упоминания вещей, без которых немыслима ни одна автомобильная авантюра.

Про набор инструментов, керосинку и "по мелочам" я рассказывать не стану. А про GPS я упоминал уже однажды в рассылке. Тем не менее, сегодня, опираясь на приобретенный опыт, хочу еще раз напомнить вам про эту замечательную штуку. И заявить, что GPS - лучшее средство от головной боли, придуманное человечеством для вольно странствующих путешественников. Конечно, если ваш маршрут из пункта А в пункт Б пролегает по маршруту авиаперелета с последующим трансфером до гостиницы, то GPS вам ни к чему. Но если вы пренебрегаете условностями, путешествуя на автомобиле или же, не дай Бог, автостопом, то без этой штукенции вам не обойтись.

Напомню, что GPS - это система определения координат, осуществляемая с помощью 24 штатовских (военных, замечу) спутников, болтающихся на околоземной орбите с конца 80-х . Первоначально ее предназначение трактовалось не иначе как "для оборонных нужд и защиты национальных интересов США" (широко заговорили о ней лишь после известной операции "Буря в пустыне"). В то же время, после долгих раздумий (и тщательно просчитанного коммерческого умысла) эта изначально "военная" система стала доступной для всех прочих "цивильных" сограждан (на создание системы ушло более десятка биллионов американских долларов; изюминка состоит в том, что исключительное право на производство приемников также принадлежит США; соответственно, доход, изымаемый нонче с гражданских пользователей системы, коих с каждым днем во всем мире становится все больше и больше, являются нехилой компенсацией за первоначальные инвестиции американцев в ее развертывание). 

Итак, для того чтобы определить свое точное местоположение необходимо прикупить специальный GPS приемник. Выбор велик,- от самых дешевых моделей для грибников и рыболовов (150 - 200 долларов) и до профессиональных навигационных устройств (стоимостью в десятки тысяч долларов). Я, например, остановился на модели Magellan 315 http://www.magellangps.com (цена около 300 долларов; вес и размеры - как у мобильного телефона последнего поколения; питание осуществляется от 1.5 вольтовых батареек, хватающих часов на 6 - 8 работы, или же от бортсети автомобиля; точность определения координат - от 0 до 40 - 200 метров,- в зависимости от погрешности, вносимой в систему координат, которая увеличивается при нахождении рядом с государственными или военными объектами), оснащенной data-выходом, позволяющим соединить приемник с сом-портом компьютера. Работа с Magellan 315 проще пареной репы: включаете и через пару минут (т.н. "холодного старта", пока он ищет спутники, принимает сигналы, обрабатывает их и выводит конечные результаты - широту, долготу и т.п. -  на экран) определяете свое местоположение. Примечательно, что все расходы на GPS состоят только в приобретении самого устройства: пользование системой бесплатно, т.е. на халяву! Никакой абонентной платы, никаких договоров и прочих обуз: где бы и когда бы вы ни находились! Конечно, если вы не сильны в географии, то такой приемник может быть полезен только при использования его графического режима, когда на экране устройства рисуется линия вашего перемещения в пространстве, ее позиционирование по сторонам света, нахождению светил (солнца, луны) и т.п.. Но лучше всего использовать его совместно с компьютером: с помощью специальных карт-программ, поддерживающих прием GPS сигнала. Например, в моем случае имел место уже упомянутый AutoRoute от Microsoft: включаешь, видишь на экране обычную топографическую карту и свое местоположение на ней,- в виде иконки автомобиля. Соответственно, едешь и контролируешь - не сбился ли ты с маршрута. Попутно наблюдая скорость, величину проделанного пути, превышение над уровнем моря и ряд прочих любопытных параметров. Если сбился с пути - определяешь в какую сторону тебя занесло и как долго теперь следует шевелить батонами, дабы попасть на изначально выбранный маршрут. Еще любопытная деталь: если пометить какой-либо объект и затем "сохранить карту", то много позже, возвращаясь, будет легче ориентироваться на местности. Например, находясь в центре Праги пометить: вот тут конь на Вацлавке, тут музей; тут - "главный надраж", вокзал т.е.. Тут - одностороннее движение. А тут - надо повернуть, чтобы выехать на свою трассу Е50. Затем, очутившись на пересечении этих "объектов" ночью, в лютую непогоду вы никогда не проскочите мимо своего поворота, который всегда вам укажет ваш друг и верный помощник - GPS. Позже, в компьютерном шопе Германии, я обнаружил огромную коллекцию подобных же карт, работающих с GPS сигналом, цена которых колебалась от 30 до 50 немецких рублей. В основном это были детальные планы городов с названиями улиц. Но покупать я их не стал: на мой взгляд AutoRoute и без того неплохо справлялся с возложенными на него задачами - глобального ориентирования с точностью до 50 метров. А улицы мне пригодились бы только в том случае, если пришлось искать какой отель или историческую ценность станиц. До коих, к сожалению, в Баварии дело не дошло.

А до старта, тем временем, оставались считанные дни, часы, минуты... Накануне оного, с помощью же AutoRoute, был проложен предполагаемый маршрут, включающий пересечение балтийскийх государств и ночевку в Польше (день первый), пересечение Польши и остановку на досмотр примечательностей Чехии (еще пару дней), въезд в город Мнихов (чешский вариант Мюнхена; он же - Мюних) и далее, маршрутами полководца Суворова, через Альпы в Италию, к теплым водам Адриатического моря... Но все вышло иначе...

Ложка меда

Трансевропейская экспедиция, состоящая из Автора БС и его спутницы жизни, стартовала темной балтийской ночью, с 28-го на 29-е сентября 2000 года. На детище американского автомобильного концерна Форд,- Ford Taurus, который универсал, с автомат-коробкой, 3-х литровым двигателем с немалой мощью, просторным и комфортабельным салоном и прочими прибамбасами. Одним словом, с таким внутренним оснащением автомобиля, что с разложенными задними сиденьями он превращался в просторную 2.5 местную спальню со всеми удобствами (на случай отсутствия свободных мест в отелях Ниццы), предрасполагающую к продолжительной и не утомительной поездке.

Преодоление эстонско-латвийской границы не стало чем-то значимым и особенным в жизни Автора БС: таможенник, заглянувший вовнутрь салона и увидевший там спальню с пуховой периной и подушками, компьютерный салон, GPS и прочее кибер-оснащение лишь в удивлении поднял брови с немым вопросом во взоре "???!!???". Получив ответ "Так надо!" он лишь понимающе покачал головой, сдвинул губы бантиком, выдавив из себя нечленораздельно "..аэээа. мда" и пропустил нас с Богом в соседнее самостийное государство.

Первая остановка в городе молодости Риге пришлась на бензозаправку, что на Югле (район города), рядом с Макдональдсом. Тут же довелось ощутить всю прелесть первой дорожной халявы: в силу раннего времени (было около 9 часов утра) продолжительной стоянки в столице Латвии не намечалось (город еще спал; в своей массе),- мы развернули "походный стол" со взятыми в дорогу снадобьями прямо в машине. Однако обнаружилось, что по причине предвыездной спешки мы позабыли взять с собой сахар и соль. С просьбой о "щепотке" того и другого я отправился в упомянутый канадский фаст-фуд. Завладев желаемым (в фирменных макдональдовских пакетиках) я осведомился,- "А можно ли еще?",- на что получил утвердительный ответ. Взял. А еще? Запросто! Еще?!... Короче, халявной солью и сахаром мой 5-миутный визит в закусочную обеспечил нас на всю ближайшую неделю.

К слову, о Макдональдсах: так случилось, что я побывал на двух исторических событиях,- открытии первого Макдональдса в Москве (в конце 80-х на Пушкинской площади) и первого в Таллинне (в Старом Городе). С тех пор посещение культового места праздно шатающейся и вечно голодной студенческой молодежи стало для меня неким ритуальным действом: не могу удержаться, чтобы не зайти в местный "мак", вспомнить былое, убедиться в 100% схожести ингредиентов продаваемых блюд и сравнить сервис там предлагаемый. Который, кстати, в каждом государстве свой. Например, в России, Эстонии, Латвии и Литве в "маках" работает исключительно молодые парни и девчата в возрасте от 17 до 25 лет, радушно и шустро тебя обслуживающие. В то же время как в Мюнхене мне довелось пообщаться с тетями бальзаковского возраста медленно и печально передвигавшимся по обеденному залу и подававшими хавчик с видом "ну чего тебе еще надобно, мужик, млин?" Никакого тебе "Здрасьте, пожалуйста, приятного аппетита, заходите еще". Что навело на мысль: в странах зарождающегося капитализма сервис, в плане приветливости, стоит на порядок выше, нежели в государствах с уже устоявшимися буржуазными традициями. Объяснимо, хотя и жаль.

Так вот, на тему халявы в Маках: в Финляндии, например, можно вдоволь набрать кетчупа, потому как он бесплатен и находится, как правило, в центре залов. В емкостях, подобных тубусам жидкого мыла в европейских сортирах: подходи, лей кровь мертвых помидоров до самого "не хочу" и наслаждайся. В странах бывшего СССР,- трубочек для коктейлей, которые в соседней Чехии выдаются лишь по одной на рыло в специально упакованных стерильных бумажных кондомах. А в Германии, например, можно вдоволь набрать повидла, кофейного молока, шоколадного масла, сахара, соли и прочей пряности, возлегающих на торговых прилавках в виде аккуратных нагромождений: если прикупить в соседнем магазине батон белого хлеба, то есть все шансы от пуза и, замечу, нахаляву натрескаться в местном "маке". Потому как стандартный "обед в одного" весьма дорог (для заведений подобного уровня и класса): около 5 долларов. Для сравнения: в Чехии или в Эстонии на 5 долларов можно получить и первое, и второе, и даже сладкое. С "какавой" :)) Причем не в Маке, а в достойном "фаст"-ресторане.

Единственный плюс "Маков": откушав в них, вы никогда не будете тесно дружить с унитазами. В смысле,- подаваемые блюда столь сухи, что расстройство желудков она может вызвать лишь в исключительных случаях. Что, как вы сами понимаете, крайне неоценимо в путешествии. И еще один немаловажный момент, порождавший в конце 80-х километровые очереди на Пушкинской: маковские сортиры,- всегда чистые, уютные и с музыкой :) И бесплатные! Что также не имеет цены, когда "очень надо", а мелочи под рукой нет. В той же Праге, например, привокзальные сортиры предполагают дифференцированный подход,- по маленькой нужде на 1 крону дешевле. Вот и стой, гадай,- раскошеливаться по полной программе или сэкономить :). В Маках такой проблемы нет: демократия, понимаешь...

 ...плотно пополдничав и передохнув мы тронулись в дальнейший путь. За плечами остались 325 верст уже пройденного пути...

Продолжение - в следующем выпуске.

СЫРок рекомендует.

Супер-лотерею: http://www.fox.tt.ee/cheese/bonus/millions.htm (это не то что было раньше, новый ресурс). На сегодняшний день разыгрываемый бонус - 5.000.000 (5 миллионов!!!) долларов. Победители уже есть: зайдя на сервер вы увидите их лица и суммы, - от 1 до 5 миллионов долларов! Во дают! :)

Если же вы консервативны и желаете (на всякий случай) принимать участие в еженедельной лотерее с призовым бонусом всего лишь в 4500 долларов, то пожалуйте сюда: http://www.fox.tt.ee/cheese/bonus/4500.htm Помните, кто не рискует, тот не пьет шампанского :)

Замечания, предложения, пожелания, вопросы просьба направлять по адресу http://www.fox.tt.ee/cheese/anketa
Публикуйте ваши ресурсы на бесплатные вещи на http://www.fox.tt.ee/cheese Авторы будут отмечены.

На сем прощаюсь с вами до следующего выпуска,
Автор "БС".




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное