Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатный Сыр: бесплатности и заработок в Сети


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бесплатный СЫР.
Ежеслучайные обозрения халявно-денежного Интернета.
Для серьезных лиц. И не только.
Бесплатный СЫР - http://www.freecheese.net
Автор и ведущий - http://www.masterskaya.ee

Непутевые заметки. Часть вторая.

Существует два, принципиально различающихся по степени углубления в тонкости бытия, способа знакомства с заморскими странами: "туристический" и т.н. "дикий". В первом случае вы увидите музеи и памятники старины. Во втором - настоящую жизнь, которой живут обитатели данного отдельно взятого государства. Понятно, что во втором случае получаемая картина будет правдивее.

Борщ по-польски

Покинув Ригу мы взяли курс на Варшаву. По маршруту "Рига - Бауска - Паневежис - Каунус - граница - Белосток - Варшава". Будучи наслышанным и начитанным про польский беспредел я на всякий случай положил под руку "убедителя",- 3 килограммовый инструмент, с помощью которого можно легко и просто убедить даже самого ярого и отъявленного нарушителя спокойствия в том, что он не прав. Однако задействовать его так и не пришлось: по правде сказать, я даже не представляю себе,- как можно пристать к кому-либо на маршруте, когда машины идут "паровозиком". Т.е. одна в хвост другой практически без возможности обгона. Потому как на встречной полосе наблюдается точно такая же картина. Забегая вперед скажу, что назад мы следовали тоже через Польшу, но уже ночью. Ну, думал я, теперь-то легче задышится - машин меньше будет. Какой там! Что днем, что ночью - вечный транзит. Так вот, при таком раскладе бандитам надо атаковать предполагаемую жертву по меньшей на БТР-ах, чтобы хоть каким-либо образом выцепить ее из общего потока.

Разговоры о постройке магистрали "ВИА-Балтика" (дорога через балтийские государства в Европу) ведутся уже не первый год. Однако, что при отъезде от Риги, что подъезде к польско-литовской границе признаков ее наличия я так и не обнаружил: да, временами была неплохая дорога (участки по несколько километров). Да, временами она была даже двухрядной. Но в общем и целом впечатления от очередных 300 километров остались не лучшими. Мда-с.

Сказать что-либо особенное про эти три сотни верст мне нечего. Разве что порадовавший глаз, сменивший тянущиеся вдоль дороги леса холмистый ландшафт на юго-западе Литвы: впечатляет. Но зато польско-литовская граница оставила массу впечатлений и в момент освежила в памяти годы армейской юности: это вам не эстонско-латвийская граница. И даже не чешско-немецкая, которая являет собой небольшую будочку с развалившимся внутри нее заспанным мужиком, осуществляющим контроль документов с расстояния нескольких метров - через оконное стекло: мол, покажь что у тебя за паспорт такой? Какой, какой? Ладно, проезжай. Сдается, что запросто можно было нарисовать на куске картона какой паспорт и проехать эту границу ясным солнечным днем, а не переходить ее темной лунной ночью, продираясь сквозь болота и заросли терновника. 

Здесь же - на польско-литовской - все как "в то время": изобилие стражников со шмайсерами и бобиками, вынюхивающими "преступников"; "системы" (это которые заборы с колючей проволокой), КСП (контрольно-следовая полоса) и т.п.. Весьма впечатляюще :)...

Что скажу в общем и целом про границы? Лучше всего пересекать их на машине,- меньше трясут и придираются. Можно даже слона незадекларированного провезти. И вот почему: отношение к владельцам автотранспорта другое. Ведь когда вы путешествуете на поезде или автобусе у должностных лиц возникает сразу масса подозрений: ага, у парня мало денег на самолет,- нелегал; а может быть еще и скрывает что такое, что на самолете не провезти,- давай-ка посмотрим. А на машине - другое дело: "откуда и куда?" В отпуск - из отпуска. Что везем? - Подарки. Проезжайте!

Было, правда, у меня одно сомнение: рожа у меня уж больно не интеллигентная. Да и прическа опять же,- "ежик". Комплекция - под центнер и "соответствующая". Но, возможно, ситуацию исправляла спутница: "белая и пушистая", домашняя т.е.. Так что особых придирок и нареканий у стражей порядка я не вызвал. Как, впрочем, и у всех остальных: полиция ни разу не останавливала (на протяжении более чем 7000 км пути). А в городских пробках, когда очень трудно было перестроиться в нужный ряд, даже спасала: я опускал водительское стекло и хмуро выглядывал наружу, в сторону соседнего "автичко" ("автомобиль" по-чешски). Место освобождалось :).

Как вы сами понимаете, халявы на этом участке маршрута не предвиделось. Если не упомянуть про обязательное страхование - "грин карту". Эта такая бумаженция, которая является единой для всех европейских государств (кроме Литвы). Таким образом, заплатив единожды, можно было спокойно следовать себе дальше, без необходимости покупки страховки на каждой границе (являющихся обязательными). Все же 50 долларов за одну страховку на месяц - это лучше, нежели на каждом углу по столько же и на 2 недели. Кроме того, страховка такая примечательна тем, что в случае аварии ущерб, нанесенный вами какому 600-му мерсу, возмещать будете не вы лично, а страховая компания. Если, правда, вас не пришибут раньше :).

Польские дороги порадовали... своим профилем: они оказались настолько укатанными большегрузными фурами, что на них образовались "рельсы",- канавы под колесную базу. Если "встать на них" и отпустить руль, то можно ехать по такой дороге подобно трамваю,- свернуть с пути практически невозможно. Правда, это имеет отношение только к относительно широким автомобилям. На узких же, коих в Польше полно (старые ФИАТЫ; отдельная песня,- машина, что спичечный коробок, но забита доверху людьми и... еще едет при этом! И новые ДЭО), такая езда - сплошное мучение. Особенно на скорости и ночью, когда ты то попадаешь в колею, то тебя "выбрасывает" из нее, кидая навстречу движению или на обочину. Пожалуй, в плане сложности - это самый тяжелый участок всего проделанного нами пути. Если добавить к этому еще и многочисленные объезды, ремонты дорог и т.п., то...

Что скажу про Польшу: если ехать транзитным путем (Белосток - Варшава - далее), то особо ярких впечатлений вы не получите. Однако стоит лишь свернуть с него,- в маленькие провинциальные городки,- и картина в раз переменится. Личные наблюдения: любой "уважающий" себя новый русский обвешан золотыми цепями и крестами,- мол, "сильно верующий". Почти такая же картина, по плотности наличия церквей и ритуальных мест на квадратный километр площади, наблюдается и в "провинциальной Польше": церквей, крестов, распятий и т.п. что по дорогам, что внутри городков - немерено! "Я бы сказал,- "очень католическое" государство. И очень любопытное, если объезжать "проездные города". Заплутав однажды на проселочных дорогах мы попали в небольшой городишко (уже и не припомню его название) - в самый аккурат какого-то религиозного праздника (а может быть и открытия церкви). Так весь город был там! Шикарное зрелище! И очень душевное.

И еще, про Польшу и не только: намыливаясь в путь "дикарем" не имеет особого смысла бронировать гостиницы,- придорожных мотелей и пансионов полно! Кроме того, уровень цен в них на порядок ниже, нежели в гостиницах, предлагаемых туристическими агентствами. Не говоря уже про то, что по деньгам всегда можно сторговаться на месте. Вот и мы, пробежав первые 1000 км, решили устроиться на ночлег в Варшаве. Ткнулись туда, сюда... Хорошие отели оказались очень дорогими, а средние по цене оказались буквально обвешанными проститутками и "сопутствующим" сервисом. Включая открытые, никем не охраняемые стоянки. Поэтому мы проследовали за город, в придорожный мотель "Старый Двор" (километров 15 - 20 от Варшавы). Замечательное место (когда будут готовы фотографии я непременно их выложу в Сети,- посмотрите)! Конечно же, это не "Хилтон", но все равно очень и очень уютно: двухместные номера (душ, туалет, ТВ, телефон и т.п.), охраняемая стоянка, огромный огороженный двор-сад. Со старинными телегами, экипажами и прочим. И тут же, на территории, очень уютный ресторанчик, качество блюд в котором выше всяческих похвал, а радушие персонала - и поболее того. Ранг цен: ночлег на двоих - 30 долларов; плотный обед (тоже на двоих) - в районе 15. Что удивило, так это блюдо под названием "борщ": я всегда представлял его на томатной зажарке, с овощами и мясом. Тут же нам подали свекольный бульон в прикуску с мясным пирожком. Я еще поинтересовался,- "это действительно борщ?!" "Так, так,- борщ, ага!". По вкусу он, правда, был очень и очень душевен. Во, как.

Отдохнув и подкрепившись, так и не вкусив польской халявы - не обнаружилось такой - мы тронулись в дальнейший путь.

Продолжение - в следующем выпуске.

СЫРок рекомендует.

Супер-лотерею: http://www.fox.tt.ee/cheese/bonus/millions.htm (это не то что было раньше, новый ресурс). На сегодняшний день разыгрываемый бонус - 5.000.000 (5 миллионов!!!) долларов. Победители уже есть: зайдя на сервер вы увидите их лица и суммы, - от 1 до 5 миллионов долларов! Во дают! :)

Если же вы консервативны и желаете (на всякий случай) принимать участие в еженедельной лотерее с призовым бонусом всего лишь в 4500 долларов, то пожалуйте сюда: http://www.fox.tt.ee/cheese/bonus/4500.htm Помните, кто не рискует, тот не пьет шампанского :)

Замечания, предложения, пожелания, вопросы просьба направлять по адресу http://www.fox.tt.ee/cheese/anketa
Публикуйте ваши ресурсы на бесплатные вещи на http://www.fox.tt.ee/cheese Авторы будут отмечены.

На сем прощаюсь с вами до следующего выпуска,
Автор "БС".




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное