Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Чудеса рядом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новинки киноклуба
КИНОКЛУБ НЕ РАБОТАЕТ 11 ИЮНЯ,
ПЯТНИЦА. Пн, вт, ср, чт, пт: 16 ч. - 19
ч. Вых. – сб, вс. Если не успеваете в
указ. время – звоните. СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать по ссылке: http://files.mail.ru/YAYYMJ Я и другие СССР
1971 0:49 ТВRip
Киевская киностустудия научно-популярный фильмов Режиссер: Феликс Соболев
Научно-популярный фильм Это работа интереснейшего
кинорежиссера Феликса Соболева о природе конформизма. В этом фильме есть
поразительный эпизод: детям дают манную кашу, всем сладкую, а одному соленую.
Потом малышей спрашивают, сладкая ли у них каша, и после того, как все
ответили, тот ребенок, который давился соленой кашей, тоже говорит, что каша
сладкая.И похожих эпизодов в этом фильме несколько. В середине 60-х Феликс
Соболев радикально изменил представление о научно- популярном кинематографе.
Лучшие фильмы Соболева «Язык животных», «Думают ли животные», «Семь шагов за
горизонт» становились мгновенной зрительской сенсацией, собирали полные залы в
кинотеатрах. Одно из важнейших творческих открытий Соболева «киноэксперимент»
или «эксперимент в кадре»: режиссёр делал зрителя свидетелем поставленного
учеными научного эксперимента. В радикальном для своего времени фильме «Я и
другие» сегодня несложно прочитать анти-тоталитарное содержание, пропущенное
коммунистической цензурой во время выхода фильма на экран. Короткометражный фильм
«Биосфера! Час осознания», поэтическое киноэссе o мире и месте человека в этом
мире. обозначил новое направление в творчестве режиссера — поиск
трансцендентного визуального образа. Десятиминутный фильм «Подвиг» был сделан в
близкой эстетике. Оба фильма были сняты с интенсивным применением
комбинированных съёмок и оказали значительное влияние на развитие неигрового кино
в своё время. Режиссёр импульсивного
артистического темперамента и бескомпромиссной требовательности к себе и к
членам съемочной группы, Феликс Соболев оказал принципиальное влияние на
молодых режиссёров. Голосок / Little Voice Великобритания 1998 1:36 АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Марк Херман В ролях: Бренда Блетин, Майкл Кейн, Джим Бродбент, Эван МакГрегор,
Джейн Хоррокс, Аннетт Бэдлэнд, Филип Джексон лирическая драма, комедия по пьесе Джима Картрайта
"Взлет и падение Голоска" “Оскар”:
номинация за лучшую актрису второго
плана (Бренда Блетин). 6 номинаций на премию Британской киноакадемии, “Золотой глобус" за лучшую комедийную
роль (Б.Блетин). Действие происходит в
небольшом городке Северной Англии, где живет вдова Мари (Блетин), загнавшая
своего супруга в раннюю могилу. Покойный держал небольшой магазин музыкальных
пластинок и обожал Джуди Гарлэнд, Мерлин Монро, Марлен Дитрих. Его любовь к
музыке перешла к его дочери Лоре по прозвищу Голосок . Она обладала
способностью копировать самые популярные номера музыкальных шоу. В жизни Лора
была одинока и несчастна. Единственный человек заинтересовался ею - скромный и
тихий телефонист (МакГрегор), обожающий своих голубей. Неожиданно в жизнь
девушки врывается Рэй Сэй (Кэйн), продюсер от шоу-бизнеса захудалого уровня.
Услышав, как поет Голосок, он понял, что этот шанс упускать нельзя. Но девушка
отказывается выступать на сцене. Рэй ухитряется уговорить ее, она соглашается
сделать это один единственный раз... Во всем виноват Рио / BLAME IT ON RIO США 1984
100 мин. АУДИО: РУССКИЙ (Гаврилов)/АНГЛИЙСКИЙ Режиссер:
Стэнли Донен В ролях: Майкл Кэйн, Джозеф Болонья , Валери Харпер, Мишель
Джонсон, Деми Мур, Хосе Льюгой лирическая
комедия Двое друзей отправляются
отдохнуть в Рио. Виктор привез с собой несовершеннолетнюю дочь Дженнифер, и
Мэтью (Майкл Кейн) сопровождает дочь Николь (Дэми Мур). Колдовская атмосфера
Рио, словно пропитанная эротикой и томными вожделениями, застает их врасплох.
Виктор охотится за каждой женщиной, а Мэтью, верный своей супруге, скромно
сопровождает его дочь в ее развлечениях. Но возбуждающие бразильские ритмы и
откровенные танцы на лунном пляже делают свое дело. Не в силах устоять перед
неослабевающим натиском юной обольстительницы - дочки своего друга, Мэтью
вступает с ней в интимные отношения. Однако, испугавшись своего поступка, он
пытается любыми путями избегать Дженнифер, которая бесстрашно преследует
любовника. Они снова и снова занимаются любовью, оказываясь в водовороте
комических ситуаций и увлекая всех за собой... Пробуждение Awakenings США 1990
1:56 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/ИСПАНСКИЕ Режиссер: Пенни Маршалл В ролях: Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Джон
Херд, Джули Кэвнер, Пенелопа Энн Миллер, Макс фон Зюдов, Джудит Малина, Элис
Драммонд, Ричард Либертини, Бартон Хеймэн, Мэри Элис, Джордж Мартин, Брэдли
Уитфорд Драма по произведению Оливера Сэкса 1991 - ОСКАР -
номинирован: Лучший фильм, Лучший актер
(Роберт Де Ниро) Роберт ДеНиро и Робин Уильямс блестяще исполняют роли в
этой правдивой истории о докторе, изменившем жизни своих пациентов. Открыв
глаза на мир одному человеку... он открыл и свои собственные.Доктор Малкольм
Сэйер, застенчивый доктор-исследователь, который использует экспериментальное
лекарство, чтобы пробудить от кататонического сна жертв редкого заболевания.
Леонард – первый пациент , который получает противоречивый курс лечения. Его
пробуждение, наполненное страхом и энтузиазмом, означает перерождение и для
доктора Сэйера. Пациент открывает доктору-интроверту свое представление о
простых прелестях жизни. Воодушевленный чудесным выздоровлением Леонарда, Сэйер
использует свое лекарство для лечения остальных пациентов. История их дружбы во
время этого эмоционального путешествия являет собой один из лучших примеров
чуткости человеческого сердца и силы человеческого духа. Одна из лучших ролей ДеНиро. Сказать, что
фильм трогательный - это ничего не сказать, - местами он просто пробивает
навылет. Ночь за ночью Toutes les nuits Франция 2001 109 мин. АУДИО:
ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Эжен Грин В ролях: Алексис Лоре, Адриан Мишо, Кристель Про драма, артхаус Эжен
Грин, уроженец США, переселившийся во Францию, дебютировал в качестве режиссёра
и сценариста, сняв по сюжету Гюстава Флобера картину "Ночь за
ночью". 1967 год, Анри и Жюль -
двое близких друзей, выросших вместе в маленьком городке во французской
провинции. Но по достижении 17 лет их пути расходятся: Анри переезжает в Париж,
чтобы продолжить учёбу в колледже, в то время как Жюль остаётся дома, мечтая о
карьере писателя. Анри завязывает отношения с Эмили, женой одного из
профессоров, и спустя некоторое время
они решают вместе сбежать в США, покидая Париж незадолго до начала
студенческих волнений в мае 1968.
Друзья ведут регулярную переписку, и, когда Анри расстаётся с Эмили, та
продолжает писать Жюлю, найдя близкого друга в человеке, с которым она никогда
не виделась. Грин
утверждает, что "искусство является важнейшим компонентом человеческой
жизни, связующим звеном между жизнью и смертью". Достаточно простые сюжеты
фильмов Грина сочетаются со сложной нарративной конструкцией, намеренным
маньеризмом и барочной вычурностью. В работе с актерами режиссер исповедует
метод Робера Брессона - они говорят "белым голосом", то есть
принципиально остраненно от характеристик персонажей, что часто вызывает у
зрителя реакцию неприятия и даже раздражения. Критика же порой упрекает
режиссера в холодности и излишней интеллектуальной загруженности и без того
непростых для восприятия картин. Но, несмотря на это, каждый фильм Эжена Грина
непременно становится заметным событием и участником множества фестивалей.
Специалист по барочному театру, литературе и музыке, автор нескольких
пьес и книг, Грин лично ответственен за современный интерес к барокко. Визуальная манера - скорее, оммаж Брессону, чей «Дневник
сельского священника» занимает половину личного пантеона Грина,
неоимпрессионистам и ранним фильмам Риветта-Ромера, с их «особым» видением
Парижа. В основе композиции - эстетика театра барокко с легкой примесью
эйзенштейновской диалогичности. Крупные планы, прямой взгляд в камеру. Язык
подчеркнуто литературен и кажется цитатой до последней реплики. Эжена
Грина среди тех режиссеров, которыми он еще интересуется, называет Годар. Саундтрек к фильму (одноименная песня
композитора XVI века Клемана Жаннекена) записан широко известным в узких кругах
ансамблем Le poeme harmonique. Живущий мир Le monde vivant Франция
2003 1:11 АУДИО:
РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Режиссер: Эжен Грин В ролях: Кристель Про, Алексис Лоре, Эдриен мишо фэнтези, романс, трэш Рыцарская история или
театр абсурда. Подвиг во имя любви или попытка запутаться в лабиринте слов,
которым персонажи придают значение, способное воскрешать героев из мертвых.
Циничный взгляд на романтику или попытка отыскать романтику в циничном мире.... ВЛИЯНИЕ ГАММА-ЛУЧЕЙ НА ЛУННЫЕ
МАРГАРИТКИ THE EFFECT OF GAMMA RAYS ON
MAN-IN-THE-MOON MARIGOLDS США 1973; 1,40 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Режиссер: Пол Ньюмен В ролях:
Джоанн Вудворд, Нелл Поттс, Роберта Уоллэк, Джудит Лаури, Ричард Вентуре,
Эстель Оменс, Кэролин Коутс, Уилл Хэр, Джесс Осуна, Дэвид Спилберг психодрама по пьесе Пола Зиндела
Каннский МКФ-1973: Приз за лучшую
женскую роль (Джоэнн Вудворд)
Экранизации пьесы Пола Зиндела, которая была удостоена Пулитцеровской
премии. Снял фильм актер и режиссер Пол
Ньюмен, муж исполнительницы главной роли Джоэнн Вудворд. Она великолепна, играя
Беатрис, ожесточившуюся и чересчур пекущуюся о своих детях вдову, все силы
отдающую воспитанию двух очень разных дочерей-подростков: старшей Рут (Роберта
Уоллэк) и младшей Матильды (Нелл Поттс, дочь Ньюмена и Вудворд в реальной
жизни). Рут - шумная и заводная, Матильда - самодостаточная и застенчивая. Мать
зарабатывает на жизнь, еле сводя концы с концами. Она содержит пансион для
пожилых людей. Беатрис презрительно и недоверчиво относится ко всем мужчинам,
не стал исключением и преподаватель естественных наук Матильды. Его она
обвиняет в том, что он подвергает опасности жизнь ее ребенка, облучая девочку
гамма-лучами, используемыми для выращивания маргариток в школе. Злобные взгляды
вдовы на жизнь в целом не могут не влиять на дочерей. Символом надежды на
нормальную, человеческую жизнь становятся расцветающие маргаритки... Там с
одной стороны очень безнадежная коллизия, и центральная метафора, что родители
это такой источник радиации, от которой мутируют дети — очень злая; но
разыграно все как комедия положений, и героиню Вудворд почти до самого финала
от себя необычайно прет. Собственно, все известные нам современные американские
трагикомедии про одноэтажный быт и конфликт поколений — от «Красоты
по-американски» до, скажем, «Мира призраков», — очень многому «Маргариткам»
обязаны. Благословенно ваш Blissfully Yours / Sud sanaeha Таиланд / Франция 2002
2:03 АУДИО: ТАЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Апичатпонг
Верасетакул В ролях: Kanokporn Tongaram, Min Oo, Jenjira
Jansuda медитативная драма Ничего
необычного не происходит. Парень с подружкой отправляются на пикник. На них
набредает старая (и немолодая) знакомая. Троица, разморенная солнцепеком,
окунается в воду. И засыпает под плакучими ветвями на берегу реки. Только-то и
всего. Сюжет для полного метра скуден и неказист. Жидковат по меркам школьной
драматургии. Фильм
тем не менее длится два полновесных часа (это приблизительно хронометраж всей
цепочки нехитрых событий). Странности ленты можно бы списать на раздумчивую
созерцательность азиата. Увидеть в них несуетность тайского ума, взращенного
вечным зноем и буддийской медитацией. Только вот незадача — свой диплом
Апичатпонг Вирасетакул получил в США. Среди фаворитов он называет не местных
знаменитостей, а Энди Уорхола. Гениального в своем простодушии
художника-вуайериста. Тот ставил камеру на штатив и наблюдал сугубые
банальности: сон или пустопорожний треп. И улавливал заодно живую субстанцию
текучего времени.
Апичатпонг Вирасетакул принадлежит к тем режиссерам, кто мигрировал в
кино из «актуального» искусства — через медийные проекты и видеоарт. Эта тропка
в последние годы становится торной (и не только в Азии — в Северной Америке и
Европе). Пришельцы несут в головах иную (параллельную по отношению к киношным
традициям) систему мышления, порожденную спецификой бытования их визуальных
продуктов в условиях галерейных пространств. Посетитель биеннале (в отличие от
кинозрителя) волен по собственному выбору выстраивать персональный хронотоп —
смотреть видеоролик целиком или урывками, устанавливать маршруты и алгоритмы
своих перемещений от инсталляции к инсталляции, от монитора к монитору. Исходная
«малость» экрана накладывает на автора схиму аскета, принуждает его избегать
орнаментальных излишеств — в изобразительном строе и в фабульных ходах. Оттого
— протяженные планы, небрежение комбинаторными трюками монтажа, вязкая,
аморфная, на взгляд киношника, драматургия. И надобность вглядывания — чтоб
распознать в неспешной смене картин «актуальность» концепции и прочие скрытые
смыслы. Речь шла
о галерейном видео (в котором таиландский автор в 90-е годы смог утвердить
себя). Но базовый принцип «нон-экшн» оказался пригоден и для кинематографа.
Вирасетакул — едва ли не единственный режиссер в Таиланде, работающий
«партизанскими» методами независимого кино. Вне крупных производственных фирм,
за рамками коммерческих жанров. Фильм «Благословенно ваш», его игровой
полнометражный дебют, сделан, кстати, при поддержке французских продюсеров. При
этом экзотики как таковой (слонов, золоченых храмов) в этой картине нет.
Событийный минимализм — штука обманчивая. Каждый из персонажей картины
наделен самобытным характером, внятным вектором жизненных перемен (судьбой), у
каждого — своя закадровая история. Только информация эта размыта, растворена во
временном потоке, будто в воде соль. Процесс вглядывания в кадр (для извлечения
смыслов) можно сравнить с трудом солевара или старателя, добывающего из жидкой
взвеси драгоценные кристаллы. А можно — с работой дешифровщика древних
надписей, который, залатывая лакуны, пробивается к пониманию «темного» — до
поры — текста.
Забавно, что первые титры в картине «Благословенно ваш» появляются лишь
на сорок пятой минуте. То есть делят ее почти что напополам, отсекая
«предысторию» (подготовку к пикнику) от главного действия (поездки за город).
Начинается все с обстоятельной сцены врачебного осмотра. Две женщины — юная и
не слишком молодая — приводят молчаливого парня на прием. И, на манер
сурдопереводчиц, общаются с доктором за пациента. Тот то ли нем, то ли мучается
с воспаленной гортанью, то ли вынужден на время заткнуться, чтоб не обнаружить
свой чужеземный акцент. Последняя догадка верна (но подтвердится она не сразу).
Нелегал из Бирмы, чтобы найти работу в Таиланде, пытается, прикинувшись
местным, получить справку от врача. Но визит к доктору завершается неудачей —
без предъявления паспорта чаемую бумажку обрести нельзя. Что еще успеваем мы подглядеть
до демаркационной линии титров? Что у героя неприятная хворь (кожа шелушится и
отслаивается кусками). Что молодая дурнушка по уши влюблена в парня, а зрелая
дама возится с ним из корысти. По коротким обмолвкам удается понять: женщина
эта когда-то потеряла дочь (та утонула еще ребенком), и теперь в ее голове
водворилась блажь — успеть зачать, пока еще позволяет природа. До титров же
вводится побочный персонаж — дюжий охранник офиса, которому, похоже, все равно
с кем спать (лишь бы не остаться без радостей секса). Поначалу он оказывает
знаки внимания молодому бирманцу. А позже смачно совокупляется со стареющей
героиней. Эротический акт достаточно откровенен — почти как «честное» порно,
как «документ». Эмоциональные «партии» в этом дуэте построены достаточно четко:
выплеск тоски и нежности двух одиночек имперсонален. Предназначается не
конкретному партнеру, а эросу как таковому (что не мешает мужчине и женщине
испытывать благодарность друг другу за совокупность забав). Эротика между
бирманцем и молодой тайкой имеет другую логику, иной чувственный привкус.
Мужчина лишь позволяет девушке оказывать ему знаки внимания, а зачастую
стремится уклониться от ласк. Метафорой их отношений служит сверхоткровенный
эпизод: желая возбудить дремлющего любовника, партнерша извлекает из исподнего
его успокоенный член. Орган медленно набухает и лениво обмякает, ничего не
излив (реальное время, искренний крупный план). Европейца способна удивить та
безропотность, с которой две тайские женщины нянчат молодого мужчину. Похоже,
материнский инстинкт берет верх над иными потенциями женской натуры.
Показательна сцена, когда вся троица окунается в реку. Две тайки держат
бирманца на руках. Будто ребенка, нежат его в проточных водах. И эта «инверсия»
объединяет их, доставляет каждому свою (субъективную) радость. Во второй части картины
герой слегка приоткрывает себя. Бирманец сочиняет воображаемое письмо домой
(фраза в заглавии фильма — «Благословенно ваш» — всего лишь этикетная
приписка). Из закадровых замечаний становится ясно, что парень женат. И,
похоже, любит свою супругу. Что Таиланд для мигранта — лишь перевалочный пункт
на пути в Сингапур. Что его отношения с тайскими женщинами прагматичны,
мимолетны, неглубоки. «Субъективность» этих моментов акцентируют граффити —
рисунки и каракули из ненаписанного письма, которые накладываются поверх
обычного «фотографического» изображения (разъединяя тем самым для зрителя
«физическую» и «ментальную» реальность). Фильм завершает не
громогласный аккорд — стихание звука. Погружение в сон. Переход от суетных
мыслей к сладостной дреме. К растворению в свободе сновидения. К абсолютной
адекватности каждого из персонажей самому себе. Водный поток (река, в чей бег
нельзя погрузить себя дважды — всякий раз он будет иным) и пространство блаженного
сна (освобождение от аффектов, тихий покой сознания) — вот две доминанты
финала. Метафоры ли? Как знать. Синдромы и
столетие Sang sattawat
Таиланд - Франция - Австрия2006 1:42 АУДИО: ТАЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Апичатпонг Верасетакул В ролях: Аркана Черкам, Джарутяй Иамарам, Сакда Каеубуади, Син
Каевпакпин, Ню Нимсонбун, Джерджира Понгпас, Софон Пуканок, Нантарат
Саваддикул, Ванна Ватанаджинда драма К его кино и
не подберешь определения: медитативное, магическое, поэтическое, даже экологическое
- слов будет недостаточно. Его фильмы требуют совершенно особого сосредоточения
на себе, иного ритма смотрения, чем обычно. Формально "Синдромы и
век" - про житье-бытье обычного госпиталя где-то на городской окраине.
Однако линейный сюжет там отсутствует вовсе. То есть Верасетакул сначала ловко
выводит зрителя на обманчиво прямой путь, а потом ловко разрушает все привычные
представления об истории в фильме как таковой. И тут важнее всего - не о чем, а
как снята картина. Эта стилистика чем-то напоминает манеру письма французского
основателя "нового романа" Алена Роб-Грийе - когда одно и то же
событие, одна и та же сцена повторяется вновь и вновь, каждый раз и
малозаметными, но изящными и важными отличиями. Изощренный, медленный,
усложненный ритм в полной мере присущ и "Синдромам"; по причудливым
сюжетным спиралям кружат столь же странные образы людей и предметов, создается
ощущение путешествия в многомерном, не всегда логичном пространстве. А
результатом, помимо всего прочего, является ощущение настоящего просветления. Таинственный
полуденный объект Mysterious
Object At Noon / Dokfa nai meuman
Таиланд 2003 1:24 АУДИО: РУССКИЙ/ТАЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Апичатпонг Верасетакул В ролях: Somsri Pinyopol, Kannikar Narong драма Тайское кино весьма
редкий гость на российском рынке. Удивляет и то , что это кино снято в стиле
артхауса или, по мнению «Нью-Йорк таймс», в стиле деревенского сюрреализма.
Этот фильм вдохновлен сюрреалистической техникой рассказа, известной под
названием "Cиятельный труп", когда несколько соавторов добавляют по
предложению к продолжающемуся повествованию. режиссер снял этот фильм так, как будто до него кино
не снимали - люди, которых он расспрашивает в Таиланде, добавляют в сюжет
каждый свое, создавая живую и дышащую ткань. в результате перед нами портрет
низших слоев тайского общества: крестьян, продавцов фруктов, бродячих актеров и
главных героев - мальчика-калеки и учительницы Догфар, с которыми произошло
нечто фантастическое. Бобро Поржаловать Bienvenue chez les Ch`tis Франция 2008 1:46 АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Дани Бон В ролях: Кад Мерад, Дани Бон, Зоэ Феликс, Лоренцо Аусилия-Форет,
Энн Маривин, Филипп Дюкен, Гай Леклюиз, Лайн Рено, Мишель Галабрю, Стефан
Фрейсс комедия Филипп Абрамс, начальник
почтового отделения на юге Франции в Салон-де-Прованс, делает всё для того,
чтобы быть переведённым по службе в Кассис, райский уголок близ Марселя. Однако
все его старния и мечты идут крахом, когда за мелкое служебное нарушение он
получает дисциплинарный перевод на два года в Берг на Севере, близ Дюнкерка. Для людей с Юга Франции,
наполненных стереотипами, Север — это ужас, полярный регион, населённый грубыми
существами, разговаривающими на непонятном языке. К своему великому изумлению,
Филипп Абрамс обнаруживает там очаровательное место, тёплую команду,
гостеприимных людей и приобретает новых друзей. Это самый успешный
французский фильм за всю историю кино, как по кассовым сборам, так и по
количеству посмотревших его зрителей. Земное и Небесное Россия
2004 440 мин. Режиссер: Андрей
Железняков В ролях: Алексей Петренко, Станислав Любшин, Владимир Заманский,
Федор Бондарчук, Владимир Ильин, Юрий Шевчук, Валерий Золотухин, Ирина
Купченко, Никита Михалков. Документальный сериал В сериале представлены
события тысячи лет православной истории. От явления Андрея Первозванного на
Русскую землю до расстрела царской семьи. От Куликовской битвы до боёв на
Курской дуге, от эпохи великого раскола до наших дней. Историческому размаху
соответствует география съёмок от Украинских и Беларусских земель до Дальнего
Востока. (Киево-Печерская Лавра, Почаев, Валаам, Соловецкий монастырь, Великий
Новгород), включая центры православия во Франции, Эстонии, Турции. 1-я серия: Крещение (Алексей Петренко) 2-я серия: Благоверный князь (Станислав Любшин) 3-я серия: Монашество (Владимир Заманский) 4-я серия: Братство (Алексей Петренко) 5-я серия: Третий Рим (Федор Бондарчук) 6-я серия: Раскол (Владимир Ильин) 7-я серия: Без патриарха (Юрий Шевчук) 8-я серия: Крестный путь (Валерий Золотухин) 9-я серия: Спси и Сохрани (Ирина Купченко) 10-я серия: Лето Господне (Никита Михалков) Посредник СССР
1990 3:38 (3 серии) Режиссер: Владимир Потапов В ролях: Олеся Судзиловская, Олег Федоров, Инара Слуцка, Валерий
Сторожик, Андрей Тарасенко, Дмитрий Матвеев, Евгений Редько, Альгис Матуленис Фантастический
триллер Нависший над землей
загадочный шар становится источником несчастий. После встречи с посредником
этого шара люди становятся подвластны злой силе. Однако влияние посредника не
распространяется на сумасшедших и детей. Сережа и Настя решают предотвратить
катастрофу — и с помощью инженера Замятина спасают Землю от вторжения злого
Разума… ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ: УРГА: ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ Россия -
Франция 1991 110 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ/МОНГОЛЬСКИЙ
(Оригинальная дорожка - на монгольском с репликами на русском Владимира
Гостюхина, французская - полный дубляж, русская - одноголосый войсовер (Никита
Михалков) Режиссер: Никита Михалков сценарий Рустам Ибрангимбеков по идее Н. Михалкова Композитор: Эдуард Артемьев В ролях: Лариса Кузнецова, Владимир Гостюхин, Бадема,
Байярту, Байюнгя, Ван Зянг, Вуринил драма
Главный приз на
Венецианском кинофестивале -1991. премия “Ника”-1992 за Лучшую режиссерскую
работу. Главная премия по итогам рейтинга, Приз президентского совета на
фестивале “Кинотавр” - 1992. Европейская премия “Феликс”-1993 за Лучший фильм. Взяв практически
анекдотическую жизненную ситуацию о том, как степной монгол поехал в город за
презервативами, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей,
режиссеру удалось создать высокой пробы произведение искусства, насыщенное
истинной добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и
понимание между народами без единой фальшивой ноты. Даже появляющийся на экране
воинский отряд из прошлого смотрится естественно, как бы напоминая нам о том,
кем мы были, что нужно помнить, чтобы знать, куда мы идем. Хорош Гостюхин в
роли работяги из Иркутска, работающего на строительстве дороги и ставшего волей
судьбы гостем монгола - главного героя картины и его семьи, сыгравших свои роли
лучше, чем многие звезды (особенно хорош мальчик). Сцена, когда в ресторане
Гостюхин поет «На сопках Манчжурии» , а музыканты считывают ноты,
вытатуированные у него на спине, - одна из лучших. Хочется плакать и рвать
майку.” Русский текст приятно читает сам Михалков. ХОЛОДНАЯ ЛИХОРАДКА Исландия 1:24 1995
АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ/ЯПОНСКИЙ/ИСЛАДНСКИЙ; Английские субтитры вшиты и
появляются только в момент, когда говорят не по-английски. реж.
Фридрик тор Фридрикссон в
ролях: Масатоши Магасе, Лили Тейлор, Фишер Стивенс, Гисли Халлдорссон роуд-муви, драма, притча “Оскар” Лучшему фильму на иностр. языке Этот один из лучших фильмов Фридрикссона
вполне тянет на притчу. Японец (актер из Мистического поезда” ”сосватанный”
Джармушем своему другу Фридрикссону) едет в Исландию хоронить своих родителей
по старинному японскому обряду: надо пустить их прах в корабликах по реке в
определенном месте. Чтобы туда
добраться, он путешествует по Исландии и преодолевает множество
препятствий, попадая в различные истории: драматичные, забавные,
полумистические. Мы видим эту загадочную ледяную страну глазами азиата, что
добавляет фильму экзотичности, а авторскому взгляду - остроты.
Родители японца Ацуси Хирата погибли на реке в самом сердце далекой
Исландии. Дед парня требует, чтобы тот исполнил древний обряд поминовения
родителей, дабы вернуть их душам покой. Ритуал можно совершить только на месте
гибели - в отдаленном уголке "очень странной страны". Так японец
бросает запланированную ранее поездку на солнечные Гаваи и оказывается в Исландии, где его
ожидают комические и мистические события. "Холодная Лихорадка" - это
путешествие к сердцу Исландии, сквозь непреодолимые преграды и расстояния, ветры
и горы, мистические катаклизмы - трудное путешествие, в результате которого
можно обрести путь к своему собственному сердцу. В этом японско-исландском road-movie
режиссер сводит воедино такие удаленные друг от друга и такие все же близкие
культуры. Видение Фридрикссона
повсеместно наполняет пустынные и прекрасные просторы Исландии мистическими
духами и приведениями. По пути своего следования Хирата встречает совершенно
разных представителей Исландии, впитывая в себя особенности менталитета ее
жителей и причуды местной природы. Это история о старом Ситроене, который можно
скорее назвать частью природы, чем людским детищем, о привидениях, взрывающих
айсберги своим криком, о похоронах и вареных овечьих головах, о тяге исландцев
к музыке, о магическом свойстве напитка Brennivin ("Черная Смерть") и
ауре ландшафтов, но главное - это история о том, как один молодой человек
отправляется в трудное путешествие и выясняет кое-что очень важное о самом
себе. Путешествие невозможно себе представить без музыки, которую
написал для него, как и для большинства картин Фридрикссона, исландский
композитор Хильмар Эдн Хильмарссон (Помимо него в фильм вошла музыка и других
музыкантов Исландии. КАК ВОДА ДЛЯ ШОКОЛАДА ( в России: ОПАЛЕННЫЕ СТРАСТЬЮ) /COMO AGUA
PARA CHOCOLATE (LIKE WATER FOR CHOCOLATE)/ Мексика 1992; 1,45;
АУДИО: РУССКИЙ/ИСПАНСКИЙ; СУБТИТРЫ :АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Альфонсо Арау В ролях: Марко Леонарди Луми Кавасос, Регина
Торне, Ада Карраско, Марио Иван Мартинес, Арселия Рамирес, Сандра Арау, Ярели
Арисменди, Маргарита Исабель, Хоакин Гарридо романтическая сюрреалистическая драма по роману Лауры Эскивель Когда очередь
дошла до свадебного торта, гости, отведавшие его, испытали необоримое желание
разрыдаться. Они бежали в долину; слез было столько, что образовалась река и
понесла свои воды к океану. Произошло это оттого, что младшая сестра невесты,
Тита, плакала, готовя торт, и слезы остались в креме. Тита обладала
замечательным свойством: прирожденная кухарка, она выражала чувства, начиняя
ими свои всегда утонченные яства. Грядущая свадьба так расстраивала Титу,
потому что женихом был ее любимый Педро. Жениться на Тите он не мог: по древней
традиции младшая дочь в семье должна была оставаться при матери и ухаживать за
ней, пока та не умрет. И Тита общалась с возлюбленным через блюда, что подавала
на стол. Наполовину это латинская мелодрама с семейными несчастьями и
разлученными влюбленными, наполовину - типичный образец .магического реализма.
а-ля Маркес с призраками, живущими среди людей, волшебством и обязательными
усатыми революционерами (снят по известному роману Лауры Эскивель, который
выходил в России). Фильм имел большой
успех в международном прокате. Еще бы: для иностранца он воплощает
мексиканскую культуру с той же бесподобной простосердечностью, с какой матрешка
- русскую. Смотреть фильм особенно забавно после того, как снявший фильм оператор Эмманюэль Любецкий
получил номинацию на “Оскар” за работу в “Сонной Лощине”. Выясняется, что
изобразительный ряд “Лощины”, стилизованный под живопись начала XIX века и
заставивший критиков повесить на режиссера Бартона лавры гения, - это точная,
разве что не столь филигранная, копия изобразительного ряда “Как вода для
шоколада”. Выходит, что для Голливуда - новое слово, то для
оператора-мексиканца - ленивое повторение пройденного. СПИСОК
ФИЛЬМОВ ПО КУРСАМ «ИСТОРИЯ КИНО» выложен
по ссылке: Рассылка: новые поступления, свежий каталог, изменения расписания: subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub |
В избранное | ||