Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


Внимание! Изменения в расписании:

Теперь

 КИНОКЛУБ НЕ РАБОТАЕТ ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ.

(в связи с расписанием занятий в студии). 

 ПО СРЕДАМ КИНОКЛУБ РАБОТАЕТ  С 16 ч. ДО 20-30 ч.

 

cinemaclub.ira@rambler.ru

Вт,  чт, пт:  16 ч.  -  19 ч.

Ср.: 16 ч. – 20-30.

Вых. – сб, вс, пн.

Если не успеваете в указ. время – звоните.

 

   СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://files.mail.ru/79ZRLX

 

Сорняки / Дикие травы / Les herbes folles / Wild GrasspicГод выпуска: Франция, Италия  2009 1:40 АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Русские субтитры включаются/отключаются через меню

Режиссер: Ален Рене

В ролях: Андре Дюссолье, Сабин Азема, Матье Амальрик, Эммануэль Дево, Энн Консиньи, Мишель Вюйермоз, Эдуард Баэр

лирирческая драма,  комедия

    Каннский кинофестиваль, 2009: Особый приз жюри - Почетный приз за вклад в кинематограф. Номинация: Золотая пальмовая ветвь. Сезар, 2010: Номинации:

Лучший фильм, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший монтаж. Нью-Йоркский кинофестиваль-2010: . фильм открытия.

    Для Жоржа и Маргерит потеря и находка кошелька приоткрывают дверь в романтическое приключение. Изучив документы владелицы, Жорж уже не может просто отнести в полицию найденный им красный бумажник. Да и Маргерит не может просто забрать его, не умерев от любопытства по поводу того, кто же его нашел. Пока они выполняют светский ритуал выражения и принятия благодарностей, в их спокойную жизнь врывается буря...

   Ален Рене  - это абсолютный классик мирового кино, соратник Трюффо и Годара, ветеран «новой волны», снявший «Хиросима, любовь моя», «В прошлом году в Мариенбаде» и «Моего американского дядюшку». Тем не менее, он продолжает снимать в год по фильму, и его  «Сорняки»  по мнению Independent Eye, «на первый взгляд – комедийный балаган, но на самом деле – намного более странный фильм о романтическом упрямстве в попытке отсрочить смерть». Сюжет фильма крутится вокруг украденного бумажника Сабин Азема, который находит Андре Дюссолье, начинающий преследовать облагодетельствованную им женщину. «Сорняки», снятые пожилым человеком, все хвалят за свежесть. Они открывали Нью-йоркский кинофестиваль, получили в Каннах спецприз жюри, а на московском фестивале «Завтра», по мнению многих, совершенно «умыли» фильмы молодых коллег по профессии. Как всегда у Рене, в «Сорняках» занята элита французского кино: кроме Азема и Дюссолье, это Матье Амальрик и Эммануэль Дево.

 

Смерть велосипедиста Death of a cyclistpic  Испания, Италия 1955  1:27 АУДИО: ИСПАНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Хуан Антонио Бардем

В ролях: Лючия Бозе, Альберто Клосас, Бруно Корра , Карлос Касаравилла

   социальная драма

Каннский МКФ: "Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

   После фильма «Смерть велосипедиста» к Бардему пришла всемирная слава. В этом произведении художник раскрыл духовный кризис среднего слоя испанского общества. Политических проблем картина, на первый взгляд, не затрагивала. Однако история главного героя – бывшего лейтенанта франкистов, благополучно устроившегося в жизни после установления диктатуры, но потом вдруг осознавшего, что на том пути, по которому шёл, потерял всё лучшее в себе, - придала фильму ощутимый антифашистский оттенок. Его уловили зрители, разглядели и франкистские власти – и режиссёр оказался в тюрьме.

   В годы правления Франко кинорежиссер открыто выступал за демократию в Испании, из-за чего подвергался постоянным гонениям. Поэтому многие фильмы ему приходилось снимать совместно с коллегами из Франции и Италии, что мешало франкистской цензуре запретить их за пределами Испании. С самых первых шагов в кино Бардем проявил интерес к жизни рядовых людей, изображаемых с сочувствием и любовью. В своих главных работах  он рассматривает одинокий и замкнутый мир среднего испанца и осмеливается находить источник человеческих страданий в ущербности общества и лицемерии его институтов. Острота социальной критики франкистского режима делает Бардема одним из самых уважаемых в стране диссидентов, но обращает на него гнев властей. Выйдя из заключения, режиссер вынужден вести войну с цензурой , создает собственную компанию и помогает Луису Бунюэлю осуществить замысел "Виридианы". Бардем неоднократно бывал в Москве, совместно с советскими кинематографистами снимал здесь свой фильм "Предупреждение". В России у него было много друзей и поклонников.

 

Дневник Глумова (отрывки) СССР 1923 0:06  ТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ  + доп. материалы: Статьи о Сергее Эйзенштейне и его фильмах (на французском языке).

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

В ролях: Григорий Александров, Александр Антонов, Иван Пырьев, Сергей Эйзенштейн, Вера Янукова, Максим Штраух

 Драма

    Еще не задумываясь о кино, С.Эйзенштейн увлекся идеей "монтажа аттракционов".

В 1923 году, параллельно с постановкой множества спектаклей в театре, Эйзенштейну приходит в голову мысль включить небольшой фильм в театральную постановку "Мудрец" по мотивам пьесы Островского "На всякого мудреца довольно простоты", в котором он ставит перед собой цель изобразить ход мысли, "внутренний монолог" персонажа, используя для этой цели монтаж аттракционов, ставший впоследствии основой всех его фильмов. Эйзенштейн надеется на сотрудничество Дзиги Вертова, самого маститого режиссера того времени в СССР. Отказ Вертова вынуждает Эйзенштейна снимать фильм самостоятельно. Таким образом, этот небольшой фрагмент становится первой работой одного из самых известных в мире режиссеров того периода.

Действо в кинофельетоне представляет собой совокупность разнообразных номеров - аттракционов, основанных на акробатике и клоунаде. Большое внимание в актерской игре уделялось мимике и биомеханике. От Островского Эйзенштейн сохранил лишь имена действующих лиц и приблизительный главный сюжетный ход. Сам спектакль представлял собой острое, злободневное агитобозрение с элементами цирка и мюзик-холла.

 

  Джек Восьмёркин - американец  1986  3 серии 1-я серия 01:03:31 2-я серия 01:03:16 3-я серия 01:06:39

Режиссер: Евгений Татарский

В ролях: Александр Кузнецов, Любовь Малиновская, Ирина Ракшина, Лев Дуров, Надежда Смирнова, Евгений Евстигнеев, Александр Галибин, Алексей Кожевников, Юрий Гальцев, Марина Мальцева

Комедия

    Яша Восьмеркин мальчишкой попал в Америку, но узнав, что в России произошла революция, решил вернуться домой… Так Яша, ставший в Америке Джеком, сделался русским фермером и начал на родной земле внедрять в жизнь свои американские замыслы…

 

Ханума СССР 1978  2:19

Режиссеры: Г. Товстоногов, Ю. Аксенов

  В ролях: Людмила Макарова, Владислав Стржельчик, Вадим Медведев, Валентина Ковель, Николай Трофимов, Всеволод Кузнецов, М. Призван-Соколова, М. Адашевская, Евдокия Алексеева, Геннадий Богачев, Анатолий Гаричев, Владимир Козлов, Ю. Мироненко, Леонид Неведомский, Георгий Штиль

Комедия

    Двухсерийный фильм "Ханума" по книге А. Цагарели создан Творческим объединением телевизионных фильмов и Ленинградским Академическим Большим драматическим театром им. М. Горького. Русский текст и стихи написаны В. Константиновым и Б. Рацером. Стржельчик создает уникальный образ князя, гуляки и повесы, не утруждающего себя заботой о том, чем оплатить свои выкрутасы. Единственный способ поправить положение аристократического пьяницы - это женить его на богатой невесте с большим приданым, о чем и мечтает его сестра. Тогда то и появляется сваха Ханума (Людмила Макарова), берущаяся устроить это деликатное дело - ведь харктер, нравы и вредные привычки блистательного князя известны всем.

 

Взрослые дети СССР  1961 75 мин.

Режиссер: Виллен Азаров

В ролях: Алексей Грибов, Зоя Федорова, Лилиана Алешникова, Александр Демьяненко, Всеволод Санаев, Андрей Тутышкин, Геннадий Бортников, Николай Граббе, Лева Родионов, Марина Хатунцева, Константин Худяков

комедия

   Всю сознательную жизнь Королевы ждали квартиру. Когда счастье, наконец, улыбнулось им, оказалось, что дочь собирается привести в дом мужа... Фильм о сложных взаимоотношениях двух поколений, о том, сколь смешны бывают родители, без устали опекающие своих великовозрастных детей.

 

Стакан Воды СССР 1979 129 мин.

Режиссер: Юлий Карасик

В ролях: Кирилл Лавров, Алла Демидова, Наталья Белохвостикова, Светлана Смирнова, Петерис Гаудиньш, Игорь Дмитриев, Юрис Стренга, Александр Вокач

 историческая драма/комедия по мотивам пьесы Э. Скриба

    Когда маленькое государство оказывается под угрозой захвата со стороны намного более сильного, спасти его может только одно: появление конкурента, сравнимого с захватчиком. В изящной и остроумной пьесе Скриба военные действия разворачиваются вокруг молодого офицера, в которого влюбились одновременно скромная продавщица ювелирного магазина, всесильная герцогиня Мальборо и сама королева Англии...

   26 октября 1743 года. Прошло тридцать лет после заключения Утрехтского мира - результата войны за испанское наследство.

 

Небесные ласточки   СССР 1976    2:06:33 (1 серия - 01:03:17, 2 серия - 01:03:16)

Режиссер: Леонид Квинихидзе

В ролях: Андрей Миронов,  Ия Нинидзе, Сергей Захаров, Людмила Гурченко

лирическая музыкальная комедия

    Скромная воспитанница пансиона мечтает о театре, а родители собираются без спросу выдать ее замуж за неизвестного военного. Да и военного этого никто не спрашивал о согласии. Но браку по расчету не суждено было состояться, ибо в нашей истории замешан еще один мечтатель - еще более скромный музыкант Селестен, он же блистательный композитор Флоридор, написавший очаровательную оперетту...

 

 

Под вишневой луной  Under the Cherry Moon  США 1986  1:36 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Принц / Prince

В ролях: Принц, Кристин Скотт Томас, Джером Бентон, Стивен Беркофф, Emmanuelle Sallet, Александра Стюарт, Франческа Аннис, Памела Людвиг, Barbara Stall, Karen Geerlings

  лирическая драма

    Кристофер — жиголо. Он «трудится» не покладая рук на роскошном побережье Франции — Ривьере. Одна богатая дамочка сменяет другую, шампанское льется рекой, большие деньги оседают в карманах Кристофера и его дружка Трики. Но все это продолжается только до тех пор, пока к Кристоферу не приходит настоящая любовь. Мэри Шарон — богатая наследница, избалованная девушка, еще не испытавшая в жизни острых чувств, тоже сражена обаянием Кристофера. Однако на их пути стоит могущественный отец Мэри, в планы которого не входит общение дочери с таким типом, как Кристофер. Молодые люди решают бежать, но поздно…

 

ПУРПУРНЫЙ ДОЖДЬ Purple Rain США  1984  111мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Альберт Магноли

В ролях: Принц, Apollonia Kotero, Моррис Дэй, Ольга Карлатос,  Кларенс Уильямс III, Джером Бентон, Билли Спаркс, Джилл Джонс, Charles Huntsberry, Dez Dickerson

музыкальная драма

    История жизни, выживания и триумфа, звуковая дорожка самых крутых групп и суперзвезда Принц - человек, который живет только музыкой.

   Кид - музыкант в клубе из Миннеаполиса, чье одиночество так же велико, как и его талант. Кид борется с тяжелыми домашними проблемами, его тлеющий гнев находит успокоение в музыке и его горячей любви к красавице Аполлонии Котеро.

 

Девушка Номер 6  Girl 6  США  1996  1:48 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер: Спайк Ли

В ролях: Тереза Рэндл Спайк Ли, Дженифер Льюис, Мадонна, Наоми Кэмпбелл, Квентин Тарантино, Холли Берри

 комедия, драма

     Молодая девушка афро-американского происхождения с детства мечтает о карьере актрисы. Она проходит через огонь, воду и медные трубы, прежде чем попадает на киностудию. Такая удача, кинопробы для своего нового фильма проводит сам Квентин Тарантино! Но выясняется, сниматься надо обнаженной, а это совершенно исключено. Вскоре ей предлагают работать на "интимном телефоне доверия". Подумав, она соглашается и становится незримой "девушкой номер 6", выслушивающей фантазии мужчин по телефону. Новая работа заставляет ее поглубже разобраться в самой себе. Появление в небольших эпизодах самого Квентина Тарантино, Спайка Ли, Джона Туртурро и несравненных Мадонны и Наоми Кэмпбелл вносит яркие штрихи в и без того занимательное зрелище. Здесь есть все: и изысканная эротика, и интеллектуальные сложности и психологические тонкости.

 

ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

НОВЫЙ ВАВИЛОН  Производство: ФЭКС СССР, Совкино, 1929   ч/б, немой  ТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙС КИЕ/НЕМЕЦКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ГОЛЛАНДСКИЕ

режиссеры: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг

оператор: Андрей Москвин, Художник: Евгений Еней музыка: Дмитрий Шостакович

В ролях: Елена Кузьмина, Сергей Герасимов, Янина Жеймо,  Всеволод Пудовкин, Людмила Семенова, Петр Соболевский

Саундтрек - Altera Forma, В рамках проекта «Новый саундтрек»

социальная арт-драма/гротеск  

    Фильм представляет собой историческую фреску, поэтичными и гротескными красками рисующую социальную жизнь Франции 70-х годов XIX века. Юная продавщица Луиза (Е.Кузьмина), стаявшая за прилавком огромного парижского магазина «Новый Вавилон», приходит на баррикады Парижской коммуны, а её возлюбленный, солдат Жан, изменяет себе и становится в ряды карателей...      Как всегда у ФЭКСов, образ исторической реальности создаётся здесь не через этнографию страны, а через постижение духа её культуры. Фильм напоён любовными реминисценциями из великой французской культуры ХIХ века - Гюго, Золя, живописи импрессионистов. В его кадрах живут традиции Мане, Ренуара, Дега, Писсаро, острого и язвительного Лотрека, даже «голубого» Пикассо... В истории кино мало найдётся столь «французских» кадров, как те, где блестит под дождём брусчатка парижской мостовой, по которой скользят длинные тени экипажей, или те, где танцующие пары в парке движутся сквозь кулисы тумана, подсвеченного гирляндами круглых фонариков... Андрей Москвин, снявший эту ленту ещё в 20-е годы, заслуженно был назван «лучшим оператором мира».         Народное восстание - обычная победоносная точка в советских фильмах 20-х годов. Странно и почти одиноко выглядела на этом фоне трагичная лента о... поражении и поругании восстания. Фильм «Новый Вавилон» выразил тревожные раздумья молодых художников о судьбе революции и революционеров и о своём драматическом времени.      Поручить современным электронщикам создание нового звука к фильму 80-летней давности, где предшественником выступал Шостакович – риск немалый. Тем не менее полученный результат, как минимум, любопытен. Музыканты коллектива «Altera Forma» не пошли по пути звуковой иллюстрации сюжета и переживаний героев. Более того, отказались от прямого акцентирования главных событий, попытавшись отстраниться от происходящего на экране. Возможно, ход оправданный, по крайней мере – честный: у современного человека представления о французской революции весьма абстрактные. Новая музыка создает весьма неожиданное ощущение взгляда на события более чем столетней давности из сегодняшнего дня. 

 

БРОНЕНОСЕЦ «ПОТЕМКИН» Россия,   МОСФИЛЬМ (озвуч. в 1930, восст. в 1950, 1976), 1925, ч/б, 75 мин. немой ТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ  

Режиссеры: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров (сорежиссер).  Оператор: Эдуард Тиссэ.

 Музыка: Дмитрий Шостакович.

В ролях: Владимир Уральский, Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Михаил Гоморов, Марусов, Иван Бобров, Репникова, Александр Левшин, Андрей Файт.

 остросюжетная драма на осн. реальных Три варианта музыкального сопровождения: Эдмунд Майзель, Николай Крюков, Дмитрий Шостаковичсобытий

   О восстании матросов Черноморского флота на броненосце “Князь Потемкин-Таврический” в июне 1905 года. Премьера состоялась 18.01.1926 г. в 1-м Госкинотеатре (ныне - к/т “Художественный”) .

- Первый в числе 12-ти лучших фильмов всех времен и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117), “один из лучших” - в 1954 году. - Лучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926). - Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).

    Эйзенштейн в творчестве вытеснял повседневность как комплекс. И в «Стачке» и после быт героев был социально означенным, до-революционным или после-революционным, но никогда — самодостаточным. Поэтому реальная жизнь 20-х годов отразилась в «Броненосце... » лишь в прическах и внешнем облике нескольких второстепенных персонажей, мелькнувших в массовых сценах «Траура» и «Одесской лестницы»; в амурах Одесского оперного театра, обстреливаемых броненосцем; а также в выброшенном из фильма символическом эпизоде с рассыпанными цветами, где люди бежали сквозь цветы, а волосы цветочницы путались с прутьями корзины, как волосы Горгоны (по сравнению В. Шкловского). Все это несомненно добавляло в историю революционного конфликта долю одесского шарма, а в человеческую трагедию вносило капельку свободы нэповского периода. 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ  СССР  1929   1:27  Совкино  ч/б немой ТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ

Режиссеры: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров   

социальная  драма

     Безлошадная крестьянка Марфа Лапкина, не желая более мириться с нищетой, вместе с участковым агрономом и бедняками организует в деревне молочную артель... Рабочие-шефы помогают артели получить первый трактор. В финале картины десятки тракторов пашут артельную землю. За рулем одного из них - сияющая Марфа Лапкина. Так стираются грани между городом и деревней!  Сочно показанный сельский труд и быт, сверхкрупные, скульптурные  планы людей и животных,  - фильм, обладающий необычайным физиологическим воздействием на зрителя,  продолжает передовые эксперименты Эйзенштейна в области монтажа.

    В фильме “Генеральная линия» (который справедливо считают четвертой частью «тетралогии революции») сделан радикальный шаг в сторону показа «симультанности эпох». Этот фильм о планах и первых шагах кооперации крестьян в русской деревне демонстрировал, как могут сосуществовать в одном времени почти первобытные формы социальных отношений и уже окостенелые формы бюрократического правления, древнее языческое знахарство и новое политическое идолопоклонство, примитивное хозяйствование и еще утопическая на том этапе в России агротехника. Как ни странно, Эйзенштейн смог сослаться перед постановкой этого фильма на догадку Ленина о том, что в России не сменялись друг другом, а «наслаивались» друг на друга пять разных социально-исторических формаций,— на идею, которая не очень-то соответствовала марксистской догме о линеарности прогресса. Но он и сам еще раньше догадывался о том, сколь тонок слой «современности» и как живучи под ним черты недавнего многовекового прошлого: в «Стачке», едва замирает завод, рабочий поселок начинает походить на деревню, а сами рабочие—на крестьян...

    В.Шкловский: «Генеральная линия» глобальна. В ней смешиваются и приводятся к единому знаменателю, то есть сельскому хозяйству, материал и сельскохозяйственные мощности всех регионов: тут есть и ирригация, и стойловое содержание скота, и тракторы. Глобальность и героичность — вот отличительные черты сегодняшнего Эйзенштейна”.

     С.Эйзенштейн: “В отличие от ортодоксального монтажа по частным доминантам “Генеральная линия” смонтирована иначе. ..  “Аристократизму”   единоличной   доминанты   на   смену   пришел  прием “демократического” равноправия всех раздражителей, рассматриваемых суммарно, как комплекс. .. Необычайная физиологичность воздействия  “Генеральной линии” отмечается очень многими.   И именно потому, что она — первая картина, смонтированная на  принципе зрительного обертона. .. Во  многих  случаях, правда,  и в  самой  “Генеральной линии” можно уже найти такие “синтетические” сочетания монтажей тонального и обертонного.    Напр[имер],  “нырянье  под  иконы”  в “крестном ходе”  или  кузнечик  и сенокосилка,  смонтированные зрительно по  звуковой  ассоциации с  нарочитым выявлением и их пространственной схожести.      Но методически  показательны,  конечно,  построения а-доминантные.    

 

СПИСОК ФИЛЬМОВ  ПО КУРСАМ «ИСТОРИЯ КИНО» выложен по ссылке:

http://ifolder.ru/10926701

 

Рассылка: новые поступления, свежий каталог, изменения расписания:

 subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub

 


В избранное