Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Несостоявшийся приквел (и ребут) ``Запретной планеты''


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Несостоявшийся приквел (и ребут) “Запретной планеты”
2014-06-24 11:45
Автор: Несостоявшийся приквел (и ребут) “Запретной планеты”

В пятидесятые на экраны вышел целый ряд фантастических фильмов, чьи сюжеты стали действительно классическими и с тех пор неоднократно обыгрывались во всех возможных вариациях и переснимались. В качестве примеров можно привести такие ленты как “День когда остановилась Земля”, “Нечто из другого мира”, “Вторжение похитителей тел”, “Муха”…

Вышедшая в 1956 году “Запретная планета” сейчас считается такой же классикой пятидесятых, как и все вышеперечисленные картины. Да и как можно не любить этот фильм? Тут есть бластеры, дезинтеграторы, летающие тарелки и куча других ретрогаджетов. Героический Лесли Нильсен, которому оставалось всего 24 года до того, чтобы связать остаток своей карьеры с комедийным амплуа. Инновационный электронный саундтрек и лучший в мире робот Робби.

Ну и моя персональная любовь – фраза из опенинга про то, что “в последнем десятилетии 21 века люди на ракетных кораблях достигли Луны”. Она до сих смягчает горечь от мысли, что до начала 2015 года осталось шесть месяцев, а в продажу все еще не поступили летающие машины, летающие доски и самозашнуровывающиеся кроссовки.


Тем не менее, в отличие от перечисленных в начале текста лент, “Запретная планета” после своего выхода так и не обзавелась продолжением или ремейком. Хотя это вовсе не значит, что таких планов никогда существовало – просто они не были успешными.

Долгое время права на картину принадлежали “New line cinema”. В начале 90-х, студия приняла решение снять ремейк, который должен был выйти на экраны аккурат к 40-летию оригинальной картины. Сценарием ремейка занимались Нельсон Гиддинг и Рэндолл Фрайкс, режиссировать же 40-миллионную ленту должен был Ирвин Кершнер.

Дизайнами ремейка занимались такие интересные люди как Стэн Уинстон и Cид Мид.



Этот случай отличается от привычного “сценарий был готов, декорации были готовы, но в последнюю минуту съемки были отменены”, тем что в этот раз съемки на самом деле начались. Была отснята значительная часть ленты, но затем из-за возникших финансовых проблем у “CorLind Production” (это компания была специально создана “New line” для данного проекта) в 1994 году их пришлось в экстренном порядке прервать, а затем и вовсе все отменить.


От этого недоснятого фильма осталось достаточно много материала. Правда судя по фотографиям со съемок, у меня складывается упорное ощущение, что даже если бы данный опус каким-то образом довели до конца, из этого все равно не вышло бы ничего хорошего.

Сколько я не искал, но так и не смог найти информации о том, кто именно должен был сниматься в этом неудавшемся ремейке.



И вообще, был ли в нем задействован хоть один известный актер.





После такого фиаско, Ирвин Кершнер ушел на пенсию, а студия еще несколько раз безуспешно пыталась запустить ни в какую не желавший сниматься ремейк. Был написан ряд сценариев - но каких-то результатов это не принесло. В 2006 году “Dreamworks” объявляла о своих планах по перезапуску "Запретной планеты", заниматься которым должен был Дэвид Туи.

Один из концепт-артов созданных самим Ральфом Маккуори



Однако вскоре права на “Запретную планету” выкупила Warner Bros. Проектом занялся вездесущий продюсер Джоэл Силвер, а для написания сценария был нанят Дж. Майкл Стражинский. При этом, Стражинский, который считает себя большим фанатом оригинала, всячески уверял что его “Запретная планета” будет “не ремейком, не совсем ребутом и не вполне приквелом”. Так как судя по всему все эти планы благополучно вылетели в трубу, я думаю можно рассказать чуть подробнее, что мог представлять из себя этот “не вполне приквел” “Запретной планеты”.

Стражинский решил рассказать нам историю корабля “Белерофон”, который как мы могли узнать из оригинала, вместе со всем своим экипажем погиб за 20 лет до показанных в фильме событий.


Один из дизайнов Сида Мида



Итак, согласно сюжету, в один прекрасный день человечество получает сигнал из звездной системы Альтаир. Послание содержит в себе массу технической информации, позволяющей совершить на Земле настоящую технологическую революцию. И самое главное – в нем описывается технология строительства гиперпривода, позволяющего совершать межзвездные путешествия.


Через 5 лет после получения послания, в путешествие к Альтаиру отправляется корабль "Белерофон" под управление капитана Стерна. На его борту находится большая группа ученых, в том числе и самовлюбленный профессор Морбиус и его жена Диана, которые расшифровали язык пришельцев. Правда Диана уже давно поняла что их союз с Морбиусом обречен, но ради науки она согласилась подождать с формальным разводом до возвращения на Землю.

Корабль прибывает к четвертой планете системы Альтаир и обнаруживает на ее орбите огромные боевые станции, которые уничтожают все неопознанные объекты. Благодаря содержавшемуся в послании коду, "Белерофону" удается невредимым пройти через систему обороны и сесть на поверхность планеты, которая представляет собой сплошной мегаполис: нагромождение странных сооружений всех возможных форм, некоторые из которых парят в воздухе, некоторые не имеют дверей, а некоторые как выясняется представляют собой систему телепортов.

Исследователи находят массу необычных артефактов. Например “зеркало”, которое может менять внешность смотрящего в него человека в соответствии с его мыслями. Или устройство, позволяющее пользователю “выходить из тела”. Нет лишь никаких следов обитателей планеты.

В одном из музеев Морбиус находит робота Робби – тот настраивается на мозговые волны людей, выучивает их язык и рассказывает про инопланетную цивилизацию креллов, которая создала технологию, позволяющей делать любые мысли реальными. С ее помощью, они и создали покрывающий всю планету город. Креллы достигли такого искусства в технологиях, что смогли добиться бессмертия. Но чтобы избежать застоя и перенаселения, они придумали “случайные смертоносные события”, которые время от времени происходили на планете и убивали строго определенное число креллов. Команда попадает под несколько из таких событий (они представляют собой нечто вроде гигантской грозы) и в результате гибнет несколько человек.

Это подталкивает капитана Стерна к решению покинуть планету. Но Морбиус, который категорически не собирается улетать, тайком пользуется машиной креллов, которая способна повысить его интеллект и научить пользоваться их технологией. Узнав об этом, капитан приказывает изолировать Морбиуса, но уже слишком поздно. Вначале Морбиус силой мысли повреждает пытающийся взлететь "Белерофона". Затем создает невидимого монстра из подсознания (Ида), который убивает одного из охранников и помогает Морбиусу бежать.

Капитан Стерн вместе с Дианой и отрядом солдат отправляются за ним. Тот насылает на них невидимого монстра – пока солдаты безуспешно пытаются его расстрелять, Диана тоже пользуется машиной креллов и получает такие же способности, как и ее супруг.

Благодаря этому, она узнает что креллы воевали с другой, весьма агрессивной инопланетной расой. Поняв, что победа потребует от них слишком больших жертв, креллы решили, что им будет проще вернуться на свой родной мир. Потому они все телепортировались с Альтаира-4, напоследок отправив послание на Землю в надежде что люди прочитают их сообщение и запустят механизм самоуничтожения планеты.
Флот плохих пришельцев уже на подходе и капитан Стерн вместе с выжившими солдатами и Дианой отправляются в недра планеты, где креллы создали искусственное солнце, питающее все их машины и где находится система планетарного искусственного интеллекта (ИИ), который начинает обретать самосознание и сделает все возможное, лишь бы избежать гибели.

Один из концептов монстров



Пока Диана создает своих монстров из подсознания которые сражаются с монстрами Морбиуса, Стерну удается запустить систему самоуничтожения планеты. Не желающий смириться с проигрышем Морбиус остается на Альтаире-4, в то время как “Белерофон” взлетает аккурат перед взрывом. Его экипаж решает вместо возвращения на Землю отправиться на поиски родной планеты креллов.


Что касается Морбиуса, то в последнюю секунду ему удалось создать поле, которое сохраняет его и планетарный ИИ. Затем, он преобразует энергию взрыва в материю и воссоздает планету, которая теперь выглядит точно так, как в оригинальном фильме. Планетарный ИИ воплощает себя в образе маленькой девочки Альтаиры и внедряет в разум Морбиуса фальшивые воспоминания о том, как погиб "Белерофон" и о том, что Альтаира это его дочь. Заканчивался сценарий планом Стражинского по поводу двух сиквелов – в первом бы рассказывалось о дальнейшей судьбе “Белерофона”, второй бы представлял собой полный ремейк самой “Запретной планеты”.

Знаете, при чтении этого сценария у меня не раз возникали ассоциации со злополучным “Прометеем”. При том, что по идее Стражинский писал свою работу чуть раньше чем к этому приступил Джон Спэйтс, а затем и Дэймон Линделоф, но я не могу не отметить ряд сходных элементов.

Итак, и там и там мы имеем историю, которая позиционировалась как и не ребут, и не совсем приквел. И там и там имеем ученых, которые не слишком похожи на ученых. Тут тоже есть сцена, где герои выходят на поверхность планеты, при этом не одевая скафандры и не проводя никаких анализов, а затем очень удивляются, когда узнают что вдохнули наночастицы технологии креллов.

Дальше: и там и там имеем персонажа, который совершает странные поступки, не хочет улетать и саботирует миссию (эта схожесть больше касается первого сценария “Прометея”). И тот и другой заканчиваются тем, что герои улетают в сиквел, в котором будут искать родную планету пришельцев. И наконец, и тот и другой с ног на голову ставит некоторые вещи оригиналов. Вот такая вот забавная схожесть мышления сценаристов.

В принципе, до третьего акта “Запретная планета” Стражинского еще более менее воспринималась. Да, как это всегда бывает с ненужными приквелами классики, она не очень стыковалась с оригиналом как сюжетно, так и с точки зрения описанных в ней технологий, которые с 1956 года заметно продвинулись вперед – но она по крайней мере не раздражала, и все же в ней было несколько достаточно интересных моментов.

Но третий акт, где нам рассказывают про злых пришельцев, которых надо остановить пока они не уничтожили Землю, это то месте, где логика происходящего окончательно отключается. Какая вообще может быть война против расы, которая создает вещи силой мысли? И даже если так, почему креллы сами не взорвали планету? И как Морбиус мог создать силой мысли планету, если машины креллов которые позволяли это сделать, были уничтожены? И это самые очевидные вопросы.

Но самое плохое, это последние 5 страниц, где выясняется что Альтаира из оригинала оказывается была злым воплощением ИИ, а вся история и показанные в ней вещи не имели ничего общего с действительностью. В конце своего сценария Стражинский даже сделал пометку для Джоэла Силвера о том, что самое крутое в его сюжете это то, что он полностью меняет смысл оригинальной картины не меняя ни кадра из нее. И сделал он это не из финансвовых соображений, а так как на его взгляд это представляет собой ценность для настоящих фанатов "Запретной планеты".

Не знаю, может в своем мнении я одинок, но по мне это откровенный плевок в сторону оригиналу. Когда спустя много лет совершенно другие люди решают продолжить хорошую киноисторию и начинают придумывать вещи, которые очевидно не имеют никакого отношения к изначальному авторскому замыслу - это мягко говоря не слишком уважительно. А в итоге это заканчивается тем, что получаются вот такие чудо-сценарии, ставящие все с ног на голову - как тот же начальный сценарий “Терминатора 4”, где создатели додумались до того, что Скайнет оказывается устроил ядерную войну просто чтобы спасти человечество от вымирания.

Сходство с “Терминатором 4” этой истории добавляет и то, что после того как подробности сценария Стражинского всплыли на паре киносайтов, создатели выступили с заявлением, в котором посетовали на то, что из-за того, что основной твист тстал известен, то теперь им дескать придется писать “совершенно новый сценарий”. Я не знаю, написал ли Стражинский или кто-то другой тот самый новый сценарий или нет, но судя по отсутствию за последние несколько лет свежих новостей, пока что кина похоже что не будет. Вероятно, стоит ждать 2026 года - не удивлюсь, если к 70-летию оригинала последует очередная попытка снять ремейк.

А пока этого не случилось, я рад, что этот “не совсем приквел” так и не был реализован. Должен же остаться на свете хоть один классический фильм, избежавший ремейков, ребутов, приквелов, сиквелов, спин-оффов и т.п...



Статья в ЖЖ автора

Странное маленькое Ч/Б от Гильермо дель Торо
2014-07-10 09:31 Борис Новиков

Гильермо дель Торо, заканчивающий работу над лентой «Багровый пик*», несколько дней назад порадовал общественность сообщением о том, что сиквел «Тихоокеанского рубежа» увидит свет в 2017 году. Сегодня он вносит коррективы в собственные планы: еще до того, как «егери» и кайдзю схлестнутся в новом сражении, Гильермо снимет еще одно кино, маленькое, камерное и черно-белое.

Слово «маленькое» в описании употреблено не случайно: учитывая, что этап подготовки к «Тихоокеанскому рубежу 2*» начнется уже в следующем месяце, у Гильермо не так-то много времени, чтобы успеть сделать еще один фильм до начала собственно съемок сиквела, но именно это он и планирует сделать.

— В феврале-марте я буду снимать другой, очень маленький черно-белый и откровенно странный фильм, — рассказывает он. — Мы начинаем пре-продакшн «Тихоокеанского рубежа 2*» в августе, затем я возьму короткий отпуск в начале следующего года и сделаю это странное маленькое кино, а потом уже возобновлю работу. Актерский состав у нас будет очень маленький. Я бы очень хотел позвать Джона Херта, есть у меня идея насчет одной актрисы, малоизвестной, я видел ее в одном короткометражном фильме. Собственно, у нее всего-то один полный метр и одна короткометражка, но она очень интересная и я обязательно прослушаю ее на главную роль.

Рассказывая о том, насколько этот новый «странный маленький черно-белый фильм» вписывается в его фильмографию в целом, Гильермо ответил коротко и ясно: «Там есть одно совершенно удивительное существо». Всё понятно: раз есть существо, значит, это старый добрый Гильермо дель Торо. Название, говорит режиссер, у фильма тоже уже есть, но раскрывать его, как и рассказывать о сюжете, он не планирует, предпочитая показывать зрителям готовое кино, а не разглагольствовать. Что тут скажешь, показывать Гильермо действительно умеет, этого у него не отнять.



Утерянный “Потерянный рай” Алекса Пройаса
2014-07-10 09:39
Автор: Утерянный “Потерянный рай” Алекса Пройаса

Еще один мой старый материал, который я решил дополнить новой информацией



У каждой киноэпохи есть свои громкие нереализованные проекты, оставившие заметный след в индустрии и про которые до сих пор можно найти массу упоминаний. Например, “Наполеон” Стэнли Кубрика. “Дюна” Алехандро Ходоровски. “Ночные небеса” Стивена Спилберга. Тот же “Крестовый походПола Верхувена.

Если составлять список таких нереализованных проектов за 21 век, то я думаю что так и не снятая экранизация “Потерянного раяДжона Мильтона должна будет войти в его первую десятку. Конечно, режиссер Алекс Пройас возможно и не Стэнли Кубрик, но вряд ли кто-то будет оспаривать его талант и то, что он умеет снимать хорошие и запоминающиеся картины с интересным визуальным стилем. А именно такой лентой мог стать “Потерянный рай”.



Идея экранизации поэмы Джона Мильтона родилась в недрах студии Legendary pictures где-то в 2008-2009 годах. Первоначально, сценарием адаптации занимался Стюарт Хэзелдайн, позже к нему присоединились Лоуренс Каздан, Райан Кондэл, а потом и непосредственно сам Алекс Пройас, который получил пост режиссера осенью 2010 года. Сказать что сценарий проекта был достаточно амбициозным, все равно что сказать, что "Титаник" был достаточно успешным в прокате - ибо начиналась их история ни много ни мало со сцены сотворения всего сущего.

Итак, на первой же странице скрипта Бог создает архангелов. Его первенцем становится Люцифер, которого Всевышний ставит во главе всех ангелов. Затем Бог создает Михаила, который должен следить за тем, чтобы остальные ангелы хранили верность своему Создателю. Михаил становится правой рукой Люцифера и впоследствии даже дает ему клятву преданности.

Затем на свет появляются Гавриил (глас Божий), Рафаил, Саммаэль, Уриил и Абдиил. После этого Бог создает всех остальных ангелов, град Божий, а потом произносит классическую фразу “Да будет свет!”, что знаменует собой Большой взрыв, образующий привычную нам реальность, которую мы можем иногда видеть на снимках телескопа “Хаббл”.

Ангелы из града Божьего отправляются в эту реальность и помогают обустраивать новорожденную вселенную. Они создают протоны и электроны, которые складываются в первые атомы водорода, из которых затем образуются облака межзвездного газа, дающие начало первым звездам.

Ангелы занимаются астроинженерией



Затем создаются планеты, в том числе и наша Земля. Господь зарождает жизнь на Земле посредством гигантского метеорита, который приносит аминокислоты, дающие начало первой клетке. Далее следует длинная сцена, показывающая как жизнь на Земле проделала стремительный путь от одноклеточных микроорганизмов, до млекопитающих.

phpBB [video]

Что-то подобное мы могли увидеть в недавнем “Ное” – только если у Даррена Аронофски это заняло 2.5 минуты и ограничилось лишь Землей, то в сценарии “Потерянного рая” на создание всего сущего отводился добрый десяток страниц.



Однако в процессе создания жизни, Люцифер случайно видит свое отражение и восхищается своим совершенством. Порыв этой гордыни вносит дисгармонию в Божий замысел, из-за чего в мире появляется то, что не было предусмотрено – смерть. Когда Бог сообщает Люциферу, что он повинен в этом, то данная новость сильно задевает самолюбие "Несущего свет" и порождает первые семена бунтарства в его душе, которые дают обильные всходы после того, как Бог создает человека (Адама), которого нарекает своим самым лучшим творением.


Люцифер, которые считает лучшим творением Бога ангелов (в том числе разумеется и себя), не может смириться с таким решением и отказывается выразить уважение Адаму и преклониться перед ним. Он навсегда покидает Град Божий и решает создать на Небесах свое собственное царство.

С помощью хитрости и обмана, Люциферу удается склонить многих ангелов на свою сторону. К Люциферу присоединяется архангел Саммаэль, кроме того он всячески пытается перетянуть на свою сторону Михаила, напоминая о данной им клятве верности. Однако Михаил в отличии от Люцифера не знает сомнений и потому отвечает отказом. Разозленный этим, как он считает предательством, Люцифер распускает слухи о том, что Михаил решил присоединиться к нему, чем сеет сомнение в рядах верных Богу ангелов. Эта ложь вскоре приводят к первому кровопролитию на небесах.

Первая кровь


В ходе начальной схватки гибнет много божьих созданий, сам Михаил получает ранение. Всевышний лечит его раны, после чего восстановленный Михаил возглавляет войско, которое будет оборонять Божий град от армии Люцифера.


Раскадровки трансформации Михаила



Далее, следует эпичная битва. Войско Люцифера штурмует град Божий, защитники отчаянно отбиваются, но силы неравны и ангелы постепенно отступают. И тогда архангел Абдиил решает пожертвовать собой, чтобы искупить грех – ибо он однажды усомнился в Боге, и думал о том, чтобы присоединиться к Люциферу. Бог превращает Абдиила в ангела смерти Азраила, который в ходе самой зрелищной сцены скрипта пробивается через толпу падших ангелов, а затем низвергает их всех в преисподнюю.


Азрааил с лицом Джимона Хонсу



Некогда бывший самым красивым ангелом, Люцифер становится до неузнаваемости обезображенным последствиями битвы и своего падения в ад. Он берет себе новое имя: Сатана.



Сатана не собирается признавать свое поражение и планирует отвоевать небеса. Первым делом, он решает убить Адама и Еву, чтобы отомстить Богу. Однако ангелы бдительно охраняют Эдем и вылазка демонов Люцифера заканчивается тем, что меч Михаила рассекает нижнюю половину властителя преисподней, из-за чего оно становится чем-то похожим на змеиное.

После этого, Сатана решает поступить более хитро: пока его войско отвлекает Михаила, он в одиночку пробирается в Эдем, после чего искушает Еву. Поддавшись его уговорам, она съедает плод с Древа познания, который пробуждает ее сексуальность. Когда Адам узнает о произошедшем, то понимая, что Бог изгонит Еву, принимает решение тоже вкусить плод, чтобы остаться с ней.


Грех Адама и Евы придает Сатане новые силы. Он собирает свою обновленную армию падших и идет на штурм Эдема. Начинается третья за сценарий битва. В то время как основные силы бьются за Эдем, Сатана прорывается в Град Божий и пытается убить своего Создателя. Но верному Михаилу удается его остановить, после чего Бог снова низвергает своего некогда самого любимого ангела в ад.

В финале Михаил является Адаму и Еве и передает хорошо известное послание: “Верьте во Всевышнего, не пускайте зло в ваши сердца и вам будет даровано спасание”.

На свете существует великое множество сценариев различной тематики, в том числе и библейской - но я совершенно не припоминаю, чтобы где-то еще авторы так легко оперировали эпизодами такого масштаба вроде создания пары-тройки реальностей и еще мимоходом разбрасывались фразами о миллионах ангелов, выполняющих ту или иную божью задачу. Знаете, когда идешь в кино, то как правило на экране тебе показывают, что ты так или иначе уже видел, но в немного других вариациях. “Потерянный рай” был интересен именно тем, что предполагал зрелище, подобное которому мы еще не видели.

Огромные армии Ангелов сражаются на небесах. Люцифер со своим войском падающий в ад, и постепенно теряющий привычный свой облик. Михаил который патрулирует небо над Эдемом. Стирающий в порошок толпу падших Азраил. Сражения на небесах. Сражения на аду. Сражения в Эдеме. Ангелы строящие звезды. Может, какие-то из этих элементов уже где-то и всплывали – но чтобы все сразу, и в таком масштабе – не думаю.

Мне сложно говорить о художественных особенностях сюжета, так как достаточно трудно представить, что нашлось бы много людей, не подозревающих о том, что Люцифер перейдет на сторону зла и будет сослан в преисподнюю, а Ева отведает запретный плод. В условиях, когда все знают как все закончится, а персонажи архетипичны, создатели сделали упор на батальный сцены и мощные визуальные образы. В результате, получилась заточенная под большой экшн-фильм история, где добрые ангелы побеждали злых силой доброго слова и мечей... хотя скорее преимущественно мечей.

Единственное, на чем я бы хотел заострить внимание, так это на том, что при библейском сюжете, сценарий "Потерянного рая" обладал отнюдь не библейским объемом. 120 страниц это стандарт для обычного двухчасового голливудского фильма, но в данном случае в эти два часа было бы намешано все что только можно, начиная от сотворения Вселенной и заканчивая изгнанием Адама и Евы из рая. Если честно, такая история заслуживала бы хронометража как у специального издания “Хранителей”, что позволило предоставить место не только эпичным битвам, но и раскрыть персонажей и показать во всей красе падение Люцифера.

Но учитывая историю проекта, я бы не стал предъявлять к этому большие претензии. “Потерянный рай” изначально позиционировался как фильм с очень сложными визуальными эффектами, которые многими считались невозможными. Бюджеты таких лент, как правило, имеют тенденцию значительно вырастать за время пре-продакшна - и проект Пройаса не был исключением. Legandary хотели уложиться в 120 миллионов, но к концу 2011 года стало понятно, что эта сумма будет превышена как минимум на 20% (хотя лично на мой взгляд, чтобы снять все что было описано на бумаге, потребовалось бы не 20%, а 200% превышение заявленного бюджета). А когда создатели сталкиваются с тем, что бюджета не хватает, именно сюжет и хронометраж становятся первыми жертвами. В данном случае, в скрипте были три массивные сюжетообразующие экшн-сцены (плюс несколько эпизодов поменьше), и речь шла о том, что от одной из них пришлось бы избавиться, чтобы проект имел какие-то шансы на реализацию.

Брэдли Купер и Алекс Пройас делятся на Comic Con`е 2011 года планами по созданию “Потерянного рая”.



Однако, создатели то ли не захотели, то ли не смогли урезать и без того предельно сжатую по содержанию историю. В итоге, в декабре 2011 года Legendary объявили о приостановке проекта. К тому моменту, помимо режиссера, фильм имел полный актерский состав. Брэдли Купер должен был стать Люцифером, Бенджамин Уокер - Михаилом, а Джимон Хонсу - ангелом смерти Азраилом. Также, в касте были задействованы Кейси Аффлек (Гавриил), Руфус Сьюэлл (Саммаэль) и Доминик Перселл (Иеремил).


Камилла Бель должна была исполнить роль Евы



Спустя два месяца, проект был окончательно отменен. Неснятый фильм погубило то же, что и Люцифера – отсутствие веры в создателей. По сути, чтобы “Потерянный рай” был успешен, его надо было превратить в “Аватар”: т.е. в ленту с прорывными визуальными эффектами, которые бы обеспечили проекту нужный предпремьерный ажиотаж , а затем и хороший сарафан, что позволило ему выйти на окупаемости. Legendary не поверили в то, что смогут с имеющимися ресурсами снять свой “Аватар” и в итоге решили не рисковать.

Насколько оправданно было их решение? Я не знаю. Вполне возможно, что продюсеры были правы – фильм бы съел все ресурсы, однако из-за его сложности, картину так и не удалось бы довести до ума, и она впоследствии с треском провалился. Но с другой стороны, Алексс Пройас это ведь не какой-то безвестный дебютант - на мой взгляд, он вполне мог бы поднять эту махину и снять фильм, который бы поразил воображение зрителей.


Единственное на что я могу ориентироваться в этих рассуждениях, так это на недавний “Ной” Даррена Аронофски, который несмотря на все кривотолки и противоречия сумел собрать в прокате 360 миллионов долларов при бюджете в 125 и более чем уверенно отбить бюджет. Хотя опять же, стоит сказать что по своему масштабу “Ной” сильно уступал “Потерянному раю”, который бы ни при каких обстоятельствах не смог уложиться в отведенную ему сумму.

Так что, спустя более чем два года после отмены "Потерянного рая" нам остается лишь пересматривать оставшиеся от него концепты, раскадровки и представлять, что могло бы получиться у Алекса Пройаса. Пускай мы все прекрасно знаем содержание этой истории, но она вполне заслуживала того, чтобы мы могли ее еще и увидеть на киноэкранах.

Пара слов о новых «Гремлинах» и «Балбесах»
2014-07-10 09:48 Борис Новиков

Станет ли эта новость слухом недели, покажет время, но молчать об этом тоже нельзя. По сети пробежала любопытная сплетня: Крис Коламбус возвращается к своим творческим корням и собирается спродюсировать и новых «Гремлинов», и сиквел «Балбесов».

Про «Гремлинов» студия Warner Bros. помалкивала целых полтора года: в последний раз, когда на дворе была середина января 2013-го, речь шла о том, что студия готовит перезагрузку франшизы и пытается заручиться поддержкой Стивена Спилберга. Похоже, что ситуация наконец-то изменилась: согласно новым сведениям, это все-таки будет не перезагрузка и даже не ремейк, а ребутообразный сиквел, события которого развиваются через тридцать лет после оригинальной истории. Как и раньше, главным героем будет паренек, получивший в подарок на Рождество странное существо, уход за которым требует неукоснительного соблюдения жестких правил. Паренек, естественно, эти правила нарушает и имеет с этого немало проблем.

Непонятно, будут ли в этом полуребуте-полусиквеле учитываться события фильма «Гремлины 2: Новенькая партия», а также неясно, кто из актеров и персонажей оригинала хоть как-то отметится в новом фильме. Вряд ли можно ожидать возвращения в режиссерское кресло Джо Данте, зато Зак Гэллиган, снимавшийся в первом и втором фильмах, совсем не прочь поучаствовать и не раз об этом говорил. Партии, что в оригинальной картине исполняли куклы, в новом будут переданы CGI-персонажам. Поклонники уже ворчат, потому что, как ни крути, ностальгия — страшная вещь, и компьютерные герои наверняка утратят часть своего очарования; это ведь как переснимать «Альфа» — даже если его сыграет сам Энди Серкис, это уже будет не то. Короче говоря, будем следить за развитием событий.

Что же касается сиквела «Балбесов», о котором некоторое время назад во всеуслышание заявил Ричард Доннер, а идея сиквела якобы принадлежала непосредственно Стивену Спилбергу. Чем бы эпопея с «Балбесами 2» не закончилась, Крис Коламбус пока еще в деле. Ему вообще, судя по всему, очень хочется обратно в восьмидесятые, ведь даже его новый режиссерский проект — «Пиксели*» с Адамом Сэндлером, — основывается на видеоигре родом как раз из этого прекрасного времени.



Несломленный (Unbroken)
2014-07-10 17:21

История Луиса Замперини, в 1936 году на Олимпиаде в Берлине ставшего самым молодым участником Олимпийской сборной США по легкой атлетике. Он не завоевал никаких медалей, но последний круг пробежал так быстро, что сам Адольф Гитлер пожелал с ним встретиться. Победу Луису прочили и на Олимпиаде 1940 года в Токио, но игры были отменены. Спортсмен все-таки попал в Японию, но уже совершенно в другом качестве, а именно — за штурвалом бомбардировщика. Японцы сбили его самолет, а самого Замперини взяли в плен, где его избивали, угрожали обезглавить, но сломить так и не сумели.


Трейлер



Спасение (Salvation, The)
2014-07-10 17:32


Международный трейлер



Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I (Hunger Games: Mockingjay — Part 1, The)
2014-07-10 17:32

Китнисс выжила, хотя дом ее разрушен. Её семья — в относительной безопасности. Но… Пит похищен власть имущими, и судьба его неизвестна. И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт выходит из тени, в которой скрывался долгие годы. Начинается война. Война за справедливость? Война за лучшее будущее? Возможно. Китнисс в этой войне — символ сопротивления. И если она хочет не оказаться пешкой в чужой большой игре, если хочет, чтобы жизнь её любимого не принесли в жертву чужим интересам, ей придется стать сильной. Сильнее, чем на арене Голодных игр…


Дублированный промо-ролик №2
Промо-ролик №2: Unity



«Марсианская» интрига, часть I
2014-07-10 18:12
Автор: «Марсианская» интрига, часть I

К нам попали наработки из фильма «Марсианин», и мы теперь теряемся в догадках: то ли это что-то, что будет в фильме, то ли наработки для будущего ки-арта (надо сказать, очень хорошие наработки), то ли же речь идет о чем-то большем, чем просто кино. На такие мысли нас натолкнуло слово «show» на четвертой и пятой картинках. Что это может быть за шоу? Есть идеи? Итак, первая часть:
















Что случилось прошлой ночью* (About Last Night)
2014-07-11 03:00

Рассказ о двух парах, которые сначала перемещаются из бара в постель, после чего им внезапно приходится пройти испытание реальным миром.



Поездочка* (Ride Along)
2014-07-11 03:00

Болтливый охранник Бен присоединяется к полицейскому Джеймсу для круглосуточного патрулирования в Атланте, чтобы доказать, что он достоин женится на Анджеле, сестре Джеймса.



Внезапная смерть (Sudden Death)
2014-07-11 03:00

Бывший пожарник, с позором выгнанный со службы, дает отпор группе террористов, взявших в заложники вице-президента и остальных зрителей стадиона во время проведения финального матча НХЛ.



Приключения Тома Сойера (Tom and Huck)
2014-07-11 03:00

Озорной мальчишка Том Сойер становится свидетелем убийства, совершенного беспощадным индейцем Джо. Вместе со своим другом Гекльберри Финном он пускается в приключения, чтобы отыскать доказательства совершенного злодеяния.



Рай существует* (Heaven Is for Real)
2014-07-11 03:00

Жителю маленького городка придется собрать в кулак всю волю и мужество, чтобы донести до окружающих невероятный, переворачивающий понятия о существовании рассказ своего маленького сына, оказавшегося на пороге смерти у райских врат.



Сабрина (Sabrina)
2014-07-11 03:00

Семье Лэрреби предстоит важное событие — свадьба младшего брата. Приданое невесты позволит братьям стать монополистами на рынке коммуникаций. Но все эти планы рушатся, когда из Парижа возвращается красавица Сабрина.



Отец невесты 2 (Father of the Bride Part II)
2014-07-11 03:00

Продолжение комедии «Отец невесты». В сиквеле отец семейства Джон Бэнкс не только узнает, что его замужняя дочь ждет ребенка, но и сталкивается с незапланированной беременностью своей жены.



Несломленный (Unbroken)
2014-07-11 03:00

История Луиса Замперини, в 1936 году на Олимпиаде в Берлине ставшего самым молодым участником Олимпийской сборной США по легкой атлетике. Он не завоевал никаких медалей, но последний круг пробежал так быстро, что сам Адольф Гитлер пожелал с ним встретиться. Победу Луису прочили и на Олимпиаде 1940 года в Токио, но игры были отменены. Спортсмен все-таки попал в Японию, но уже совершенно в другом качестве, а именно — за штурвалом бомбардировщика. Японцы сбили его самолет, а самого Замперини взяли в плен, где его избивали, угрожали обезглавить, но сломить так и не сумели.



Отец невесты (Father of the Bride)
2014-07-11 03:00

Джордж Бэнкс — обычный представитель среднего класса, его 22-летняя дочь Энни решает выйти замуж, что буквально сводит с ума отца, который даже думать не может о том как он будет жить без дочки. Его жена пытается заставить отца радоваться за дочь и осознать, что дети выросли.



В ожидании выдоха (Waiting to Exhale)
2014-07-11 03:00

Основанный на романе Терри МакМиллана, фильм рассказывает историю четырех афроамериканских женщин и их взаимоотношений с мужчинами.



Старые ворчуны разбушевались (Grumpier Old Men)
2014-07-11 03:00

Продолжение фильма «Старые ворчуны» с участием того же дуэта — Уолтера Маттау и Джека Леммона. После свадьбы Ариэль и Джона старые ворчуны вроде бы примирились с друг другом и даже ездят вместе на рыбалку. Дети Джона и Макса собираются пожениться. Однако в городе как снег на голову появляется итальянка Мария Рагетти (Софи Лорен) со своей мамой и привлекает к себе внимание чуть ли не всего мужского населения городка. Кроме того, она собирается переделать старый наживочный магазин в итальянский ресторан. Этого два друга стерпеть никак не могут и начинают «борьбу».



Балто (Balto)
2014-07-11 03:00

Бездомный полу-волк, полу-лайка Балто рискует своей жизнью, чтобы предотвратить распространение смертельной эпидемии в небольшом поселке на Аляске.



Бог не умер* (God's Not Dead)
2014-07-11 03:00

Вера студента колледжа Джоша Уитона наталкивается на убеждение профессора философии, который считает, что бог не существует.



Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I (Hunger Games: Mockingjay — Part 1, The)
2014-07-11 03:00

Китнисс выжила, хотя дом ее разрушен. Её семья — в относительной безопасности. Но… Пит похищен власть имущими, и судьба его неизвестна. И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт выходит из тени, в которой скрывался долгие годы. Начинается война. Война за справедливость? Война за лучшее будущее? Возможно. Китнисс в этой войне — символ сопротивления. И если она хочет не оказаться пешкой в чужой большой игре, если хочет, чтобы жизнь её любимого не принесли в жертву чужим интересам, ей придется стать сильной. Сильнее, чем на арене Голодных игр…



Дикари* (Wild)
2014-07-11 03:00



С любовью, Рози (Love, Rosie)
2014-07-11 03:00

Рози и Алекс – лучшие друзья. Но вот семья Алекса переезжает в Дублин и они вынуждены расстаться. Вскоре герои понимают, что жить друг без друга не могут и решают – первую ночь Рози и Алекс проведут вместе. Но Алекс опаздывает на свой рейс, а Рози с горя напивается и ее первым мужчиной становится Брайан, она беременеет в 18 лет. И вскоре Алекс решает жениться на другой. Несмотря на изменения в жизнях обоих, Рози и ее друг детства не теряют своей привязанности даже спустя двенадцать лет…



Магия лунного света* (Magic in the Moonlight)
2014-07-11 03:00



Еще немного о «Настоящем детективе»
2014-07-11 09:33 Борис Новиков

Сериал телеканала HBO «Настоящий детектив» буквально вчера отхватил двенадцать номинаций на премию «Эмми», в том числе как лучший драматический сериал. А сегодня его создатель Ник Пиццолатто, тоже отмеченный номинацией как драматург, решил рассказать чуточку больше, чем раньше, о втором сезоне своего детища.

Ник уже намекал пару раз, что в новом сезоне события будут разворачиваться в Калифорнии, и говорил прямым текстом, что главными действующими лицами сериала станут новые персонажи и их будет больше двух. Неоднократно всплывала в сети информация о том, что, дескать, главной тайной второго сезона станет «оккультная история, связанная с транспортной системой США»; вот как раз это Пиццолатто предпочитает не подтверждать, но и опровергать пока тоже не торопится.

В одном из недавних интервью Пиццолатто отметил, что главных героев теперь будет не двое и даже не трое, как сообщалось ранее, а сразу четверо. Он не говорит, будет ли среди них женщина, о чем несколько раз писали самые разные источники, зато отмечает, что кастинг еще даже не начинался, поэтому ни одна из новостей, связывающих какого-либо актера или актрису со вторым сезоном «Настоящего детектива», не является хоть сколько-нибудь правдивой.

А вот самая, пожалуй, обескураживающая — по крайней мере, для фанатов сериала — новость, сообщенная самим Пиццолатто, звучит так: если первый сезон был, так сказать, авторским, снятым целиком и полностью одним режиссером (Кэри Фукунага также номинирован на «Эмми» за «Детектива»), то во втором режиссеров будет несколько. Ник не назвал ничьих имен, в том числе не подтвердил, будет ли Фукунага принимать участие в продолжении сериала, но те, кто относил к числу главных плюсов сериала наличие авторского почерка одного режиссера, почти наверняка будут расстроены.

Одним из режиссеров, кстати сказать, может оказаться Уильям Фридкин; об этом поведал он сам, пообщавшись с прессой. Он уже повстречался с Пиццолатто на предмет возможности поработать над вторым сезоном и относится к этому со всей серьезностью. Конечно, ни о каких договоренностях пока речи не идет, но Фридкин совсем не возражал бы, если бы они появились.



В избранное