Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отличники без будущего (часть 1)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Отличники без будущего (часть 1)
2015-04-14 18:01
Автор: GorbachevS


В киноиндустрии не редкое явление, когда далеко неплохой фильм, к которому заведомо планировался еще не одна картина, продолжения не получает, из-за плохих сборов, разгромленной критики, не совсем правильно продуманного маркетинга или как в случаи с фильмом "Терминатор: Да придет спаситель" (Terminator: Salvation), режиссера МакДжи - хорошо сыгранная афера со стороны продюсеров и киностудии. Или как с фильмом "Годзилла" - Роланда Эммериха - когда боссы студии решили не рисковать продолжением, из-за возмущения поклонников Оригинального Ящера-мутанта. В любом случаи есть не мало фильмов, которые по той или иной причине не получили своего продолжения, как бы того не хотели те зрители, которые остались в восторге от Первого и к сожалению Последнего фильма. Поэтому я решил поделится теми картинами, продолжение которых лично я хотел бы увидеть.

1. "Терминатор: Да придет Спаситель" - Спаситель не придет...




Фильм "Терминатор: Да придет спаситель" - вполне мог получить свое продолжение, если бы не банкротство выпускаемой на тот момент фильм студии и дележка последующих прав на "Терминатора". Но к огромному разочарованию (как минимум моему) "Спаситель" не получил достойного продолжения. На мой взгляд, "Спаситель" - это самое верное и правильное решение для продолжения вселенной "Терминатора', после второй части. Ведь третья часть "Восстание Машин" - по сути является копиркой первых двух фильмов, оставив только экшн и добавив нелепых шуток и глянца, что превратило хороший, крепкий философский научно-фантастический триллер в аттракцион для всей семьи. Ведь даже сам Джеймс Кэмерон изначально хотел сделать основное время действия фильма в будущем, в самом разгаре войны человечества против машин, но на то время бюджет этого проекта мог вылиться в космические цифры, на который Джим уж точно бы не смог найти денег, да и кино-технологии в 80-х не соответствовали тому, что бы хорошо передать всю атмосферу постапокалипстического будущего. А что касается технологий, то даже вторая часть Терминатора является своего рода ремейком первого фильма, ведь еще в первой части Джим планировал жидко-металлического киборга Т-1000, но разработка позволяющая его осуществить, появилась только во время работы над фильмом "Бездна".

Так что возвращаясь к "Спасителю", МакДжи пошел по верному пути, перенеся действие фильма именно в будущее после "Судного дня". Он расширил вселенную, о которой мы мечтали побольше узнать с самого детства. Безусловно фильм не без своих сюжетных не состыковок и логических косяков, но в нем я увидел и получил то, о чем всегда мечтал, когда наслаждался первыми двумя фильмами о Терминаторе - война будущего! Человечество против машин! Завод по производству Терминаторов - все это подарил нам МакДжи! А чего стоит актерский состав - Кристиан Бэйл - идеально сыграл Джона Конора, так я его себе и представлял. Лично мне сложно увидеть Джона в образе Кларка из "Генезиса" и уж тем более Ника Сталя - из третьего фильма. А если отдельно рассмотреть Маркуса Райта, которого просто превосходно сыграл Сэм Уортингтон? Маркус Райт умудрился вызвать у меня практически похожие теплые чувства, которые вызвал когда-то в детстве Терминатор Шварца из Судного дня. Маркус вполне мог стать новым положительным киборгом, для нового поколения молодежи, каким для многих из нас был Терминатор из второй части. О спасителе можно говорить много, но к сожалению у данного фильма никогда не будет продолжения, на которое я бы с большим удовольствием посмотрел бы. И что-то мне начинает подсказывать, что "Генезис" не станет чем то большем, как и "Восстание Машин". Лучше я буду продолжать смотреть после Судного дня более адекватное продолжение в виде сериала "Хроники Сары Конор" (о котором я подробнее расскажу в отдельном блоге про несправедливо закрытые сериалы) и "Спасителя", чем засорять свой мозг "Восстанием" и на мой взгляд уже обреченным "Генезисом"...
скачать видео на filmz.ru


2. Планета Обезьян (2001) - Планета Бертона...




Тим Бертон - это не сравненный мастер сказочного Гротеска! Мастер подаривший нам такие шедевры как "Эдвард Руки-Ножницы", "Кошмар перед Рождеством", "Сонная Лощина" и многие другие жутковато-завораживающие картины. Но к сожалению это не помогло понять его работу над ремейком о фильме, где обезьяна правит человеком. И очень жаль, ведь не смотря на отталкивающую игру Марка Уолберга, сам фильм получился очень даже атмосферным. Шикарные декорации, убедительный грим, пробирающий до мурашек саундтрек, который написал Дэнни Эльфман, и сюжет который хоть и уходит от оригинальной истории, но придает ей новой жизни, новый интерес. И даже перезагрузка "Планеты Обезьян" Руперта Уайатта и Мэта Ривза - которые мне несомненно очень понравились, и которые более логично развивают историю становления "Планеты Обезьян" - но у меня не было тех мурашек, которые вызывал просмотр версии Бертона, возможно все дело в саундтреке, а может именно в той нотке оригинальной истории Пьера Буля, осознавая, что человек попал на совершенно чужую планету, далеко от Земли, где-то в другой галактике... И на этой планете есть разумная жизнь, но вот только это не человек, а обезьяна... И свойственная мрачность Бертона придает особого шарма данной картине.. Все вместе получается настоящая "Планета Обезьян"...

Перезагрузка Уайатта и Ривза - во много раз лучше, но в них действие происходит с самого начала на всем хорошо известной планете Земля, в оригинальном романе Буля по факту действия истории разворачивается тоже на планете Земля, но мы об этом узнаем только в конце (если говорить о первом фильме по роману), и поэтому версия Тима Бертона хоть и с большими косяками, не состыковками и плохой игрой Уолберга, но она все равно мне ближе по душе. Я бы хотел увидеть продолжение истории, которая закончилась на планете Земля, но вот только главного героя встретили далеко не люди в полицейских формах, а обезьяны, которые живут на нашей планете, одеваются как люди, носят оружия, снимают на камеру, управляют машинами, вообщем все в точности, как мы сейчас живем, вот только с разницей в том, что у руля стоит не человек, а обезьяна. Я понимаю что это все звучит и выглядит очень Гротескно, как собственно и сама концовка версии Бертона, но на то он и Бертон. А ведь именно концовка Бертона была наиболее близка к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля, но на фильме крест поставили сборы... Я уверен, что продолжение могло бы получиться неплохим. Возможно всему виной композитор Дэнни Эльфман, который так же написал музыку к четвертой части "Терминатора: Да придет спаситель" ;)


3. Годзилла (1998) - Размер не сыграл значения...




На мой взгляд не справедливо освистанная картина Роланда Эммериха, которая оказалась своего рода самостоятельной историей о гигантской ящерице, которая из-за экспериментов человечества над природой, обрела огромные размеры, и всего навсего хотела выжить в этом мире, добывать себе пищу и продолжать свой род. Годзилла Эммериха мне больше напомнила последнюю четверть фильма "Затерянный Мир" (вторая часть "Парка Юрского Периода"), только более масштабно и эффектно. Безусловно в данном фильме очень много неточностей, в-первую очередь касаемо размеров Ящера в разных эпизодах фильма, разрушение зданий и прочая техническая мелочь, но которую даже не обращаешь внимание при первом просмотре, лично я по сей день люблю пересматривать данную картину, и просто наслаждаюсь огромной Игуаной, которая бродит по Нью-Йорку и неуклюже задевает огромные небоскребы и случайно топчется по машинам, которые как муравьи попадаются под ее лапки.

Я в какой-то степени большой поклонник Японской "Годзиллы", но не всех периодов. Самые любимые фильмы, это конечно те, которые показывали постоянно в 90-е по Российскому телевидению - "Годзилла против Мехагодзиллы 2" (в русском варианте "Легенда о динозавре 2") и "Годзилла против Мотры" - эти две ленты в особенности запали в душу 6-ти летнего ребенка, но даже это не помешало мне полюбить версию Ящера, которую создал Эммерих. В 2014 году в прокат вышла новая "Годзилла" режиссера Гарета Эдвардса, которая полностью совпадает с Японским братом, по большому счету это и есть оригинальная "Годзилла", только супер-качественно снятая, классные спецэффекты, и в целом отличная работа, но вот только чего то в ней не хватает... Она и не Японская и не Эммериховская, в ней наверное не хватает Японской души и Эммериховской оригинальности, а в целом фильм очень хороший получился. Возвращаясь к Ящеру Эммериха, мне очень жаль, что эта картина не получила продолжения, которого я очень ждал, ведь можно было неплохую историю рассказать дальше, но критики, фанаты оригинальной "Годзиллы", и плохие сборы поставили крест на этой идеи...


4. Макс Пейн



Игра Макс Пейн - это один из культовых компьютерных шутеров конца 90-х, игра, которая затягивает в свой мир и по сей день. За что мы любим эту культовую игру? Все дело в ее подаче - интригующий сюжет, фаталичный главный герой, пессимистичные краски, играющая на струнах настроения музыка, потрясающий экшн с применением технологии slow motion и все это обрамлено в стильный нуар-комикс.

Не побоюсь сказать, что каждый, кто играл в Макс Пейн - был увлечен этой игрой, до последней секунды игрового времени, и безусловно каждый, кто познакомился с Пейном поближе, с нетерпением ждал выхода фильма Джона Мура. Сложно сказать что пошло не так и в какой момент. Возможно снова все дело в Марке Уолберге, который у геймеров и в-первую очередь - у меня - не ассоциировался у меня с персонажем из Игры. Есть в фильме все, и фатализм главного героя, и атмосфера нуара, и валькирии, и slow motion, но вот точно я не получил удовольствия от музыкального ряда, который мне так нравился в игре. И даже это не помешало мне пересматривать этот фильм раз за разом. Смело готов сказать, что Макс Пейн Джона Мура, это одна из лучших компьютерных адаптаций на большом экране. Как много фильмов, которые были сняты по компьютерным играм, которые получились просто отвратительными, но на мое удивление получили свое продолжение, чего к сожалению не случилось с Максом Пейном. Фильм стильный, качественно снят. Неплохая актерская игра, в целом стандартный сюжет и хорошие спецэффекты. Если рассматривать фильм в стороне от культовой игры, то я готов ему поставить твердую 4-ку, а если смотреть как на адаптацию игры, то я с большим удовольствием бы проглотил еще не одно бы продолжение на большом экране. Я уверен, что рано или поздно снимут очередного Макса Пейна, будет очередная перезагрузка, но положа руку на сердце, я хотел бы посмотреть на продолжение фильма, который снял Джон Мур, но увы, этого уже никогда не будет...
скачать видео на filmz.ru


5. Ночной и Дневной Дозор - Первый и Последний Дозор...



Закончу первую часть "Отличников без будущего" - отечественным производителем. Я бы был большим вруном если бы сказал, что не ждал продолжения первого, качественного, Российского экшн-аттракциона. В 2004 году, я как и многие мои соотечественники, рванул в ближайший кинотеатр на фильм "Ночной Дозор", режиссера Тимура Бекмамбетова, снятый по мотивам одноименного романа Сергея Лукьяненко. После первого просмотра как и у многих было чувство гордости, за которым я сразу и не увидел множество косяков и нелепостей всей картины. Фильм безусловно пересматривался множество раз, в компании друзей, с девушкой, и даже с собакой ;) Но с каждым просмотром я понимал, что - нет! все равно это все не то! Наши наконец-то начали плотнее работать со спецэффектами, но не одними ими же будешь сыт. И вот настало время второго фильма по вселенной Дозоров - "Дневной Дозор" - Чувствуется и увеличение бюджета, и более четкая работа над картинкой, и масштабные разрушения, вроде бы все что нужно! Я начал верить в успех этого фильма и отечественного производителя.

И я начал ждать. Я ждал продолжения первого, Российского блокбастера! У меня, как и у многих зрителей, которые были не знакомы с творчеством Сергея Лукьяненко, был на слуху и третий роман "Сумеречный Дозор", и я долго негодовал, почему же так затягивают с продолжением, а когда услышал, что продолжения так и не будет. Что фильм закончен, я совершенно впал в ступор. Но все разъяснилось само собой, когда я все таки решил прочитать все романы из серии "Дозоры". И каким было мое разочарование, узнать что фильмы "Ночной и Дневной Дозор" - это всего лишь небольшая, переписанная часть истории из первой книги "Ночной Дозор". Сам Лукьяненко специально переадаптировал сценарий для кино, создав параллельную историю. Но ведь какие можно было снять хиты, если бы создатели следовали бы именно книжному сюжету... Но к сожалению мы этого уже никогда не узнаем. Продолжения не будет, по крайней мере именно той истории, которую нам уже рассказали.
скачать видео на filmz.ru

На этой патриотической сцене, я пожалуй и закончу первую часть, "Отличников без будущего". Продолжение следует...

Как закалялась сталь: история адаптации «Железного человека»
2015-04-21 12:17
Автор: Voyager

Совсем скоро на экраны кинотеатров выйдут «Мстители: Эра Альтрона» - для весьма многих один из самых ожидаемых проектов этого года. Всего же в кинематографической вселенной Marvel к настоящему моменту находится 10 фильмов, в общей сложности собравших в мировом прокате более 7 миллиардов долларов. И это только начало – в планах студии еще 10 фильмов который выйдут в течении ближайших четырех лет. Сколько же их будет снято всего, вероятно известно одному лишь Одину.

Сейчас даже сложно поверить в то, что все это началось всего лишь семь лет назад после выхода на экраны дебютного проекта Marvel Studios - первого «Железного человека», успех которого до премьеры вовсе не был столь очевиден. Судите сами. «Железный человек» являлся первым фильмом, самостоятельно финансируемым Marvel. Главную роль в ленте исполнял Роберт Дауни Мл. – одна из самых перспективных звезд начала 1990-х, которую после проблем с наркотиками и тюремного срока, практически все в Голливуде списали со счетов. Конечно, в начале нулевых Дауни начал возрождать свою карьеру, снявшись в нескольких хороших лентах – но на тот момент никто не мог поручиться, что актер внезапно не сорвется и не возьмется за старое. Плюс, Дауни вообще не был кассовым актером – все его домарвеловские фильмы нулевых, где он играл более или менее значимые роли собрали в американском прокате меньше, чем его вместе взятые гонорары за первых «Мстителей» и третьего «Железного человека».

Режиссер Джон Фавро тоже являлся далеко не самым очевидным выбором. У него в фильмографии было всего две более-менее крупные ленты, последняя из которых («Затура») провалилась. Ну и наконец, проект был запущен в производство без законченного сценария, что обычно имеет тенденцию заканчиваться для студии не самым лучшим образом. Но на каждое правило есть свое исключение – и первый «Железный человек», это вероятно один из лучших примеров того, что в редких случаях все может получиться как надо, даже когда сюжет ленты придумывается на ходу. К тому же, если ознакомиться со сценариями «Железного человека» тех времен, когда права на его экранизацию находились в руках других студий, можно лишь порадоваться, что все сложилось именно так, как сложилось.


«Железный человек» от 20 Век Фокс



Еще в 1990 году права на «Железного человека» были проданы студии Universal, которая собиралась поставить по его мотивам низкобюджетный фильм. С учетом этого, а также того, что режиссером проекта должен был стать Стюарт Гордон, наиболее известными фильмами которого на то время являлись «Реаниматор», «Извне» и «Крепость», представляется, что этот «Железный человек» скорее всего имел бы весьма мало общего по настроению и размаху с фильмом 2008 года.

Однако данный проект забуксовал и не был реализован. В 1996 году Universal уступил права на историю Тони Старка студии 20 Век Фокс, которая сравнительно недавно приобрела права на других супергероев Марвел – «Людей Икс». Вскоре Стэн Ли и Джефф Винтар написали для студии небольшой набросок сюжета будущего фильма. Он устроил руководство Фокс и вскоре Винтар уже занялся работой над полноценным сценарием и представил несколько вариантов скрипта.

Датированный августом 1997 года сценарий Винтара начинался со сцены, в которой Тони Старк демонстрировал для публики разработанный его компанией костюм «Спаситель» - автономную роботизированную броню, не имеющую никакого оружия и предназначенную исключительно для поддержания жизни и эвакуации раненных. Демонстрация проходит на ура, и Джереми Бланд - второй человек в компании Старка – предлагает создать ее военный вариант. Однако Старк наотрез отказывается от этого предложения, чем вызывает его гнев. И уже на 8-й странице с Бландом связывается главный злодей (которой до поры до времени остается в тени) и предлагает тому помощь с убийства Старка.


Во время торжественного приема в здании Stark Industries, в Старка выпускают самонаводяющуюся пулю, которая поражает героя в его кабинете, попадая ему прямо в сердце. Однако каким-то образом Старк с пулей в сердце не умирает и умудряется добраться до лаборатории со «Спасителем», системы которого сохраняют ему жизнь. В это же время на здание Старка с задачей украсть костюм совершает налет группа киборгов, состоящая из Хлыста, у которого в пальцы вживлены сверхострые нанонити, Вирус, у которой рука состоит из нанороботов, способных при прикосновении убивать людей и взламывать любые замки, и еще одного персонажа, который может менять форму своего тела, пролезая в абсолютно любые отверстии. Злодеи быстро обнаруживают, что «Спаситель» активирован. Далее следует сцена, во время которой нехорошие парни пытаются извлечь Старка из костюма, но у них это не удается и в итоге после драки, свидетелями которой становятся гости на приеме, им приходится ретироваться. После покушения Старк не может жить без центральной пластины «Спасителя», однако он скрывает свое ранение и объявляет публике о том, что в «Спасителе» находился охранник его компании, которого СМИ разумеется называют Железным человеком.

Старк начинает слежку за Бландом и вскоре выходит на след компании A.I.M. Проникнув в принадлежащее ей здание, он наконец узнает, кто же пытается его убить. Это Модок (M.O.D.O.K.) – существо представляющее собой огромную голову на атрофированном теле, которое передвигается с помощью летающего кресла. Его цель заключается в создании мира, где люди и машины стали бы единым целым – а для того чтобы это стало реальностью, необходима чтобы нынешняя цивилизация погибла в результате войны, и превращение «Спасителя» в оружие каким-то образом должно помочь данному процессу.

Узнав кто его враг, Старк скрывается из здания (в чем ему помогает таксист, которого судя по сценарию должен был сыграть Стэн Ли) и начинает переоборудование своей брони, оснащая ее оружием чтобы быть готовым отразить нападение. Чтобы успокоить акционеров компании, взволнованных последними событиями, Старк устраивает пресс-конференцию, на которой демонстрирует Железного человека (разумеется, не открывая публике, кто именно находится внутри). Однако вскоре выясняется, что злодеи тайно пробрались в его лабораторию смогли изменить настройки его костюма. В результате, Модок берет на себя управление броней, на глазах у публики раздавливает одного из спонсоров Stark Industries, а затем отправляет Железного человека в свой штаб. Но в последнюю минут Старку все же удается восстановить управление костюмом и вернуться в лабораторию.

Однако у него практически не остается времени – полиция врывается в здание Stark Industries и герою приходится бежать. В процессе погони он сталкивается с одним из киборгов, который угрожает ему взорвать бомбу, если тот не сдастся. Однако Старку удается застрелить его из полицейского пистолета, а затем он успевает надеть костюм Железного человека (который в этой версии настолько мал, что помещается в чемоданчик) и унести бомбу, которая как в «Ангелах и демонах» взрывается высоко в небе не причиняя никому вреда.

В финале, Старк в одиночку и без оружия отправляется в здание A.I.M.. Как оказалось, Модок уже изъял из его лаборатории все костюмы Железного человека. Однако он не предусмотрел то, что Старк добавил в них функцию автосборки (как в фильме «Железный человек 3»). Костюм собирается прямо на теле Старка, после чего герой без особых проблем убивает всех нехороших киборгов и Модока. Что касается Бланда, тот погибает после активации одного из устройств Старка, которое разрывает его на части, после чего мы узнаем, что он тоже был киборгом.

После прочтения моего описания сценария может сложиться впечатление, что оно оставляет желать лучшего. И это действительно так, ибо на самом деле сложно хорошо описать эту достаточно бессвязную историю. Интересно, бывший в то время главой 20 Век Фокс Том Ротман как-то заявил, что сценарий Винтара заставил его «понять суть» Железного человека. Возможно конечно, что речь идет о какой-то другой, написанной позже версии, иначе это утверждение скорее похоже на неудачную шутку, так как в этом сценарии Старк фактически остается бездушным болванчиком, который выполняет лишь функцию двигания сюжета вперед. За все 114 страниц скрипта мы практически ничего не узнаем о нем, как о человеке - ни о его личных качествах, ни об увлечениях, прошлом, желаниях, семье, слабых местах и т.б. Все что нам сообщают о нем, так это то, что он изобретатель и миллиардер, который внезапно отказался от переделки своей брони на военные нужды (хотя до этого он всю жизнь спокойной выпускал оружие) из-за чего его вдруг все резко решили убить.

Конечно, можно заметить, что не всякий комикс-фильм должен представлять собой историю происхождения персонажа, рассказывающего о его прошлом и как он дошел до тяжелой супергеройской жизни. В конце концов, герой это лишь половина истории, есть же еще и злодеи. Проблема в том, что со злодеями дела тут обстоят еще хуже, чем с героями. Нам абсолютно не объясняют их происхождения, откуда взялись все эти невероятные девайсы, раздутые головы в летающих креслах, нанонити и самое главное, почему имея эти невероятные технологии, злодеи уже не использовали их для уничтожения мира, что следуя какой-то непонятной логике должно привести к появления машинной цивилизации, а вместо этого гоняются за броней Старка? Да и сама по себе идея использования раздутой головы в летающем кресле в качестве злодея попахивает больше какими-то дешевыми мультиками, нежели серьезным фильмом.

Ну и конечно нельзя не заметить, что для проекта с названием «Железный человек» в скрипте было убийственно мало самого Железного человека. В большей части сцен в которых Старк находится в костюме он или разбирается с его техническими проблемами или ищет, где же подзарядить броню и сценарий было бы логичнее озаглавить «Разряженный человек». По назначению Старк использует броню лишь один раз в короткой трехстраничной сцене. А три минуты полноценного Железного человека на весь фильм это явно не то, что привело бы в восторг зрителей.

В течении нескольких последующих лет проект находился в подвешенном состоянии. Известно, что возможностью исполнить главную роль в фильме тогда интересовались Николас Кейдж и Том Круз, а для переписывания сценария студией был нанят Джефри Кейн. Интересно также, что продюсеры всерьез предлагала Квентину Тарантино стать режиссером фильма. Но в конце концов в декабре 1999 года Фокс продал права New Line Cinema мотивировав это тем, что у студии в разработке находится слишком много фильмов про героев Marvel и потому экранизировать все невозможно.

«Железный человек» от New Line Cinema



У New Line в запасе имелось несколько лет, пока права на экранизацию не должны были вернуться к Marvel. С новой студией в проект пришли и новые авторы. Первые несколько лет сценарием занимался коллектив из Тэда Элиота, Терри Россио и Тима МакКэнлиса. О содержании их сценария известно не так и много подробностей, сообщалось лишь, что МакКэнлис предусмотрел в своем сюжете камео Ника Фьюри.

Параллельно, в New Line искали режиссера. В частности, некоторое время представители студии вели переговоры с Джоссом Уидоном. Однако в конечном счете была достигнута договоренность о том, что режиссурой ленты займется Ник Кассаветис. Релиз фильма был запланирован на 2006 год. К этому времени у проекта была уже абсолютна новая команда сценаристов, состоящая из Альфреда Гоффа, Майлза Миллара и Дэвида Хэйтера. В 2004 году они представили несколько вариантов своего сценария.

Датированная 21 октября 2004 года версия начиналась со сцены высадки в Северной Корее группы морских котиков, которые должны расследовать странную активность на одном из секретных объектов (хотя есть подумать, то в Северной Корее наверно найдется не так уж и много несекретных объектов). Как бы то ни было, вскоре отряд попадает в засаду и его атакуют с использованием новейшего лучевого оружия и беспилотников. В итоге, в живых остается лишь один боец.

Мы переносимся в США. В то время, как Говард Старк открывает новый завод своей компании на Лонг-Айленде, его сын пробует совершить полет в космос на частном космическом корабле собственной разработки. Оба события чуть не заканчиваются гибелью для героев – Говарда Старка пытается застрелить один из его ведущих инженеров, в то время как Тони чудом остается в живых после того, как теряет управление кораблем.

Вскоре на связь со Тони Старком выходит его давняя знакомая Бетани Кейб, которая сейчас работает в министерстве внутренней безопасности. Посмотрев фотографии корейской техники, сделанные уцелевшим членом отряда морских котиков, она опознает на них новейшую технологию Старка. Старк тоже узнает на них свою технологию. Начав расследование вскоре он выясняет, что второй человек в его компании шпионил на его отца и передавал в Stark Industries информацию обо всех технологических новинках Тони.

Прибыв на встречу со своим отцом и его правой рукой Джастином Хаммером, Тони угрожает засудить их за кражу свой технологии. Как можно догадаться, вскоре Тони становится жертвой покушения – во время поездки с ветерком на Бугатти, его с Бетани атакует беспилотник. Осколки от взрыва попадают в сердце Тони, и чтобы выжить ему приходится имплантировать грудь специальную пластину поддерживающую его сердце. После исцеления, Тони снова встречается со Говардом Старком и обвиняет в том, что с ним случилось, Джастина Хаммера, который как считает герой хочет захватить компанию отца. Однако Говард Старк сообщает сыну, что уверен в том, что Хаммер тут не причем, после чего достает пистолет и стреляет ему в грудь. Да, все верно, главный злодей в этом сценарии – это отец Тони Старка.

Разумеется, поскольку в груди Тони установлена пластина, он выживает, после чего при помощи Джима Родса (в этом скрипте он является начальником службы безопасности Старка Старшего) скрывается в уединенном месте, где начинает создавать броню Железного человека. Вскоре ему предоставляется повод ее использовать – плохие парни похищают Бетани и Старк врывается на завод отца и полностью его разносит, спасая девушку.


Вскоре нам наконец рассказывают, в чем состоит гениальный план злодеев. Используя технологии сына, Говард Старк построил в странах третьего мира кучу новейшей военной техники, которая теперь вместе с наемниками плывет на кораблях в Америку. Старк Старший планирует убить планирующего сократить военный бюджет президента США, активировав какой-то чип, который вживлен ему в голову, после чего атаковать страну с помощью построенной им техники. После этого власть в США захватит поддерживающий Старка вице-президент, который использует его технологию чтобы… захватить весь мир (да, знаю, вы тоже наверно удивлены от такого неожиданного сюжетного твиста). Ну а поскольку Говард так и не простил Тони за то, что в детстве он попросил мать покатать его на катере, что привело к катастрофе закончившейся ее смертью, то он совсем не против заодно и убить своего отпрыска.

В итоге, Старк Младший срывает план убийства президента, отправляясь в своем доработанном костюме в космос и саботируя спутник Stark Industries. После нескольких экшн-сцен, Тони встречается с президентом и сообщает ему, кто хочет его убить. Тот незамедлительно отправляет боевые вертолеты, которые топят яхту Старка Старшего. Но разумеется, это не конец. Почему-то никем не перехваченные (хотя к этому моменту Тони уже давно рассказал президенту о плане отца) корабли с наемниками все равно высаживаются на восточном побережье. Американская армия абсолютно бессильна против созданных с помощью технологии Старка танков и беспилотников и Тони фактически в одиночку приходится отдуваться за весь Пентагон, уничтожив всю армию нехороших парней.

Поняв, что его отец жив и руководил неудавшимся вторжением, он отправляется на завод Stark Industries. Там Тони встречает облаченного в броню «Воитель» Старка Старшего, который только что убил его подружку Бетани и теперь сходится с ним в последней схватке. В итоге, Старку ничего не остается кроме как убить своего батьку. В финале, герою переходит контроль над Stark Industries, после чего он решает заняться поиском и уничтожением созданного с использованием своей технологии оружия. Конец.

В теории, история экранного противостояние Младшего и Старшего Старков могла бы быть интересной, драматичной и наполненной политическими аллюзиями. Однако в данном случае все портилось слишком большой некомпетентностью Старка, который согласно сценарию абсолютно не разбирается ни в людях, ни в своей компании, и очередным невменяемым планом злодеев, которые в своем патриотизме хотели оккупировать родную страну по причине того, что у них не хотели покупать их новейшее оружие. Ей богу, я могу поверить в Старка летающего в своем костюме в космос – но что Пентагон откажется от не имеющих аналогов неуничтожаемых существующим оружием чудо-танков и чудо-самолетов которые к тому же судя по всему и не слишком сложны в изготовлении (раз уж их наштамповали в Корее и Китае)? Уж увольте, это фантастика. Да и вся эта история с тем, что Старк Старший спустя 30 лет вдруг остро захотел смерти своему сыну подана отровенно на от... отстань.

Как бы то ни было, сочетание New Line Cinema и «Железного человека» не сработало: студию не устраивал ни один из существовавших сценариев, и пока проходили переписывания, Ник Кассаветис устав ждать, покинул проект. Не имея ни режиссера, ни готового сценарий, студия уже не могла уложиться к релизу в 2006 год – а это означало, что права будут возвращены к Marvel.


«Железный человек» от Marvel Studios



Marvel начал работы над проектом с нуля и вскоре столкнулся с проблемой «нехватки» сценаристов. Очень многие авторы, которым студия предлагала поработать над проектом отказывались – кто-то по причине того, что считал Тони Старка слишком малозначительным и потому неинтересным персонажем вселенной Marvel, а кто-то просто не хотел связываться со студией, для которой это был дебютный фильм и от которой можно было ждать любого подвоха.

Разумеется, такие мелочи не остановили Marvel от запуска проекта в производства. Вскоре фильм обзавелся режиссером. Первым кандидатом на этот пост был Лен Уайзман, однако в итоге вакансию занял Джон Фавро, чему по всей видимости немало помогло то, что со времен съемок в «Сорвиголове» он сохранил неплохие отношения с продюсером Ари Арадом. На радостях от того, что ему доверили такой крупный проект? Фавро сел на диету и сбросил около 30 килограммов веса.



Однако несмотря на наличие режиссера и начало кастинга, у фильма по прежнему не было сценария. Создатели попали в традиционную блокбастерную ловушку, когда дата премьеры объявляется еще до завершения работы над скриптом, что приводит к тому, что сюжет фактически приходится придумывать на ходу. Над скриптом «Железного человека» параллельно работали две команды сценаристов. Артур Маркам и Мэтт Холлоуэй написали один набросок сценария, в то время как независимо от них Марк Фергус и Хоук Отсби набросали второй вариант. Джон Огаст пытался свести обе версии воедино, в то время как Фавро дополнительно консультировался по поводу сюжета с несколькими авторами комиксов.

И, несмотря на такую толпу народа, к началу съемок сценарий был все еще не готов. Это привело к некоторым забавным случаям. К примеру, когда Джефф Бриджес подписывался на роль, Обадая Стейн был еще положительным персонажем – планировалось, что он станет злодеем лишь в сиквеле. Однако посоветовавшись с Марком Милларом, Фавро решил отказаться от прямого введения в сюжет заклятого комиксного врага героя – Мандарина, оставив того за кадром. Так Чувак остался без сиквела.

Сам Бриджес позже вспоминал, что перед съемкой крупных сцен актеры вообще не знали их подробностей (поскольку ввиду отсутствия законченного сценария, их как правило просто не было) и прямо на съемочной площадке созванивались с командой сценаристов, спрашивая у них идеи и вырабатывая детали. Свою лепту вносили и представители Marvel, которые постоянно очерчивали рамки возможного для фильма. Вся эта неразбериха так бесила актера, что он в итоге принял для себя решение считать, что участвует в съемках студенческого фильма. С бюджетом в 140 миллионов долларов.

Тут то Фавро и помогло то, что он взял именно Роберта Дауни Мл. на роль. Актер активно работал над своим персонажем и сценами, фактически сымпровизировав большую часть своих диалогов и выступив неофициальным сценаристом. Фавро активно помогал ему, давая актеру столько дублей, сколько он просил и снимая их с нескольких ракурсов, поскольку Дауни каждый раз играл сцену по иному и добавлял от себя новые реплики. Свою работу продолжала и бесконечная команда сценаристов. Одной из последних была придумана сцена после титров – она была отдельно написана Брайаном Бендисом.

В абсолютном большинстве случаев подобная формула – верный путь если не к катастрофе, то просто к очередному проходному блокбастеру. Однако в случае с «Железным человеком» Джону Фавро и Роберту Дауни Мл. удалось в буквальном смысле на ходу собрать фильм из того что было. Причем не просто фильм – вышедший в мае 2008 года фильм стал вторым по кассовым сборам в американском прокате, уступив лишь «Темному рыцарю». Роберт Дауни из возрождающего карьеру актера стал звездой, а Marvel смог доказать серьезность своих амбициозных планов.

Этот успех оказался весьма важен в свете вышедшего в июне 2008 года «Невероятного Халка», который при бюджете в 150 миллионов долларов собрали совсем не невероятные 260 миллионов в мировом прокате. По сей день, это единственная явная (в финансовом плане) осечка студии – все остальные фильмы приносили Marvel очень и очень хорошую прибыль. И если учесть этот факт, то можно придти к однозначному выводу, что успех «Железного человека» во многом спас кинематографическую вселенную Marvel – ведь если бы он подобно «Халку» тоже не собрал кассу, то еще неизвестно, сколько бы еще пришлось ждать третьего самостоятельного фильма Marvel и вышел ли бы он вообще. Так что представители студии могут сколько угодно жаловаться на непомерно завышенные гонорары Дауни, однако им стоит помнить, что во многом благодаря нему они могут продолжать штамповать фильмы, позволяющие выплачивать ему эти самые гонорары. Ну а зрители по всей планете точно знают, кто же все такой этот несокрушимый Железный человек.



Материал в ЖЖ автора

Еще одна антиутопия будет экранизирована
2015-05-06 10:42 Борис Новиков

Телеканал SyFy принялся осуществлять планы по экранизации одной из самых знаменитых антиутопий в мировой литературе — «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. В реализации этих планов принимает участие и Стивен Спилберг.

Компания Спилберга Amblin Television уже сотрудничала с SyFy лет тринадцать назад, когда в эфире канала появился научно-фантастический мини-сериал «Похищенный*» с Дакотой Фэннинг в главной роли. Теперь AT берется за классическую антиутопию с изрядной примесью сатиры, события которой разворачиваются в середине XXIV века.

Мир без нищеты, войны и болезней. Люди принимают наркотическое вещество под названием «сома», позволяющее решать большинство психологических проблем. Институт брака отсутствует как класс, зато присутствует полная свобода в половой жизни, а человеческие особи размножаются искусственным способом: в специальных инкубаторах проявляются на свет дети, которые еще на стадии эмбриона путем биологической унификации получают принадлежность к одной из пяти каст, на которые разделено общество. Один из главных героев романа идет против системы просто потому, что чувствует мир и жизнь иначе, чем большинство, и его действия угрожают целостности всего существующего общества.

— «О дивный новый мир» — классика жанра, оказавшая влияние на весь мир, — говорит президент SyFy Дэйв Хоув. — Это роман-провокация, предвидение будущего, остающееся мощным и актуальным во все времена. Сериал по его мотивам обещает быть монументальным телевизионным событием, это именно такой новаторский проект, какие считаются отличительной чертой SyFy.

Дэррил Фрэнк и Джастин Фалви из Amblin Television станут исполнительными продюсерами сериала «Дивный новый мир*» вместе с Лесли Боэмом, который также займется и сценарием проекта.



Lucasfilm будет делать пятого «Индиану Джонса»
2015-05-06 14:23 Борис Новиков

Корреспонденты журнала Vanity Fair пообщались с президентом Lucasfilm Кэтлин Кеннеди и выяснили, что не «Звездными войнами» едиными жив человек. Пятая серия «Индианы Джонса» тоже на подходе, хоть и весьма значительно отстает от седьмого эпизода ЗВ в плане сроков реализации.

Не сказать, что эта новость обрушилась на человечество внезапно: еще в феврале поползли во все стороны слухи, что Стивен Спилберг планирует лично перезапустить франшизу и занять режиссерское кресло; а до того по углам шептались, будто бы нового Инди сыграет Крис Пратт, отлично выступивший в «Стражах Галактики» в роли космического авантюриста.

После того, как «Дисней» приобрел Lucasfilm, к «Мышиному Дому» перешли права не только на «Звездные войны», чудесную сказку «Виллоу» и мюзикл «Убийства на радио», но и на Индиану нашего Джонса. Но только сейчас Кэтлин Кеннеди сообщила, что пятая серия все-таки будет. Правда, выразилась она несколько туманно:

— Новый фильм про Инди наша компания однажды сделает. Когда это случится, я сказать не могу. Мы еще не начинали работать над сценарием, но мы это обсуждаем.

В прошлом году Алан Хорн, руководитель Disney, говорил о пятом «Индиане Джонсе» несколько прохладнее:

— Мы ничего не делали. Сюжета нет. Нужен сюжет.

Однако когда об этом говорит Кеннеди, в реальность проекта верится куда больше, чем когда рассуждения исходят от Алана Хорна: в конце концов, она трудилась бок о бок со Спилбергом почти над каждым его фильмом. Поэтому можно не сомневаться, что при наличии сценария механизм работы над картиной будет запущен в полную силу.



Мартин Фримен попал в сети Marvel
2015-05-06 14:35 Борис Новиков

На официальном сайте студии Marvel появилось сообщение о пополнении актерского состава картины «Первый Мститель: Гражданская война*». К Роберту Дауни-мл. и Крису Эвансу присоединятся британский актер Мартин Фримен.

— Благодаря ролям Бильбо Бэггинса, доктора Ватсона и Тима в сериале «Офис» очевидно, что диапазон Мартина включает в себя и драму, и комедию, а это производило и продолжает производить на нас впечатление, — говорит Кевин Файги, продюсер «Гражданской войны». — Для нас огромная честь и радость заполучить в киновселенную Marvel такого талантливого актера.

Разумеется, все и всё уже давно поняли. История с «Хоббитом» повторяется, изменился лишь порядок заманивания актеров в сети: если в случае с трилогией Питера Джексона Мартин притащил с собой своего коллегу по «Шерлоку» Бенедикта Камбербатча, то в киновселенную Marvel Бенедикт попал первым, получив заглавную роль в грядущем «Докторе Стрейндже*», и… заскучал без своего товарища. Это, конечно, не более чем шутка (хотя кто знает, как оно там было на самом деле).

Что же касается того, какая именно партия досталась Фримену в противостоянии Капитана Америки и Железного Человека, то Кевин Файги молчит, как партизан на допросе. Шутка про то, что Мартин, конечно же, сыграет обещанного Человека-паука, устарела за считанные часы, поэтому остается только ждать новых новостей.



Шесть режиссеров претендуют на постановку «Человека-паука»
2015-05-06 14:55 Борис Новиков

С тем, кто сыграет нового Человека-паука, студии Marvel и Sony до конца еще не определились: недавно сообщалось, что юным супергероем станет Эйса Баттерфилд, однако окончательная точка в этом деле еще не поставлена. Таким же нерешенным вопросом остается и кандидатура режиссера очередной перерезагрузки этой франшизы. Но и здесь есть из кого выбирать.

Слухов по этому поводу по сети бродит немало, как и о сюжете будущего фильма (и даже не одного: дескать, Кевин Файги и Эми Паскаль решили, что, раз уж в начале новой истории Питер Паркер будет подростком, то приключений можно напридумывать фильма на четыре, обойдясь при этом без очередного рассказа о том, как мальчика укусил радиоактивный паук, после чего он немедленно принялся бегать по стенам). Неподтвержденный список претендентов на позицию режиссера нового «Человека-паука» выглядит следующим образом:

- Джонатан Левин, постановщик зомби-ромкома «Тепло наших тел»;
- Теодор Мелфи, сценарист и постановщик комедии с Биллом Мюрреем «Святой Винcент из Ван-Найза*»;
- Джейсон Мур, снявший «Идеальный голос»;
- Джон Фрэнсис Дэйли и Джонатан М. Голдстин, режиссеры комедии «Каникулы»;
- Джаред Хесс, постановщик фильмов «Наполеон Динамит» и «Дон Верден*».

Насколько приведенный выше список совпадает с реальным положением вещей, когда будет приниматься решение и где, черт побери, в этом списке Эдгар Райт, — на эти вопросы у нас ответов пока нет. Мы будем следить за развитием событий.



Том Харди хочет стать Карателем
2015-05-06 16:25 Илья Кувшинов

Marvel должна прислушаться к следующему заявлению — Том Харди признался, что очень хотел бы сыграть в перезагрузке «Карателя».

Актер рассказал об этом в интервью Collider на пресс-джанкете «Безумного Макса: Дороги ярости»:

— Я очень хочу сыграть в «Карателе»… Я хочу попасть в «Карателя» или в экранизацию Splinter Cell… Эх, стать бы Фрэнком Кастлом... Я был бы просто счастлив. Жаль, что я ростом для него не вышел — ведь во мне всего 175 см.

К сожалению, пока неизвестно, какие планы имеются у Marvel насчет «Карателя»: по слухам, благодаря успеху «Сорвиголовы*», студия рассчитывает на перезапуск героя во второй Фазе сериалов для Netflix, но официального подтверждения этой информации нет.

А пока давайте вспомним, с чего всё начиналось:



Каратель (Punisher, The)
2015-05-06 16:47

Фрэнк Касл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником наконец-то получает кабинетную должность и хочет начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако вскоре Фрэнк переживает страшное потрясение: во время выполнения последнего спецзадания прямо на его глазах от рук преступников погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк с невероятной решимостью, жестокостью и бесстрашием ищет и карает убийц. Он ведет войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни. Это — настоящее возмездие.


Трейлер



Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman v Superman: Dawn of Justice)
2015-05-07 04:00

Сиквел фильма «Человек из стали», в котором непосредственное участие будет принимать Бэтмен.



Человек-муравей (Ant-Man)
2015-05-07 04:00

Виртуозный взломщик Скотт Лэнг должен открыть в себе героя и помочь своему наставнику Доктору Хэнку Пиму сохранить секрет создания невероятного костюма Человека-муравья.



Все как ты захочешь (Absolutely Anything)
2015-05-07 04:00

В центре повествования ленты оказывается школьный учитель Нил Кларк, который становится всемогущим благодаря неземной силе пришельцев — гости из космоса дают ему возможность увидеть, в каком бардаке пребывает его жизнь.



Лобстер* (Lobster, The)
2015-05-07 04:00

Действие картины разворачивается в утопическом будущем, где найти себе жизненного партнера — это в буквальном смысле вопрос жизни и смерти.



Рики и Вспышка (Ricki and the Flash)
2015-05-07 09:26

Рики – мегапопулярная в прошлом певица и гитаристка, когда-то пожертвовавшая ради своей звездной карьеры отношениями с мужем и дочкой. Теперь она хочет наверстать упущенное, но ситуация осложняется тем, что в ее жизни присутствует новая любовь.


Трейлер



В избранное