Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (9-15 мая)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (9-15 мая)
2016-05-16 09:02
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 9 мая
9-го мая 2037-го года, в день своего 70-летия, режиссёр Фёдор Бондарчук представил публике свой новый фильм – военную драму «Против “Центра”». Для проката масштабный пятичасовой эпик был разбит на две части, которые вышли в кинотеатрах с разницей в две недели.

9-го мая 2058-го года в Сан-Франциско с необыкновенным размахом отметили столетнюю годовщину премьеры фильма Альфреда Хичкока «Головокружение», одной из «визитных карточек» города. Кульминацией торжеств стал ночной показ картины на гигантском экране, подвешенном к мосту «Золотые ворота».

Дни минувшего будущего: 10 мая
10-го мая 2081-го года скончалась режиссёр Илона Кабош, ярчайший представитель венгерского кинематографа, зарекомендовавшая себя мастером «акварельной» психологической драмы. Родившись в 2000-м году, вошла в большое кино в тридцать лет в составе так называемого «дебютного дивизиона» 84-го Каннского кинофестиваля – с лентой «Весенние ноты» (2031). За полвека творческой деятельности в общей сложности поставила 63 картины – включая четырнадцать короткометражек и два документальных фильма. В числе лучших работ: «Тёзки» (2034), «Огни Будапешта» (2036), «Полуденное солнце» (2043, каннское Гран-При), «Версия Агаты» (2049), «Бельварош» (2050, три премии Европейской киноакадемии: за сценарий, режиссуру и лучший фильм года), «Рыбак с Рыбацкого бастиона» (2058, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля), «Голышом» (2063), «Прыжки с разбега» (2071), «Марка Тана» (2077).

Дни минувшего будущего: 11 мая
11-го мая 2095-го года накануне своего столетия ушёл из жизни режиссёр Эдвард Ниппелл, яркий и многогранный художник, за свою долгую творческую жизнь поработавший как в сфере «авторского», фестивального кино, так и мейнстриме, создав немало коммерчески успешных картин. Дебютировав в 2024-м году тепло принятым фильмом «Константин Великолепный», свою последнюю ленту - «Мастер по штукатурке» - Ниппелл представил в 2077-м. Между ними - «В приступе паники» (2028), «Все версии произошедшего» (2038), «Убийство в запертом кабинете» (2039), «Пропавшие в бою» (2044), «Часовщик из Бергамы» (2050), «Режим всеобщего благоденствия» (2055), «Преступление и наказание» (2062), «Тронная речь» (2066), «Вкус вчерашнего обеда» (2071); всего – 41 название. Брак режиссёра с актрисой Мелани Льюис продлился 44 года, их дочери Элис и Брук также стали известны и популярны.

Дни минувшего будущего: 12 мая
12-го мая 2032-го года свет увидел первый выпуск журнала «Вестник «Мосфильма» - одновременно в печатной, электронной и телевизионной версиях. Идея, вызревавшая уже довольно давно, стала не просто возможной, но имеющей смысл после того, как крупнейший киноконцерн Европы достиг самого значительного за последние десятилетия годового оборота в пятьсот названий и сумел привлечь к совместному производству сразу несколько крупных международных проектов. На волне подъёма российского кино «Вестник «Мосфильма» в лучшие его времена сравнивали с легендарным изданием «Советский экран», чьим преемником он в итоге стал неофициально считаться.

Дни минувшего будущего: 13 мая
13-го мая 2041-го года стало известно о том, что актриса Дженнифер Гарнер утверждена на роль мисс Марпл в заявленной серии картин по произведениям Агаты Кристи. Выбор американки на роль проницательной британской пенсионерки поначалу вызвал нарекания со стороны любителей классических детективов, но уже первый фильм с участием Гарнер – «Марпл: Объявлено убийство» (2042) – показал, что её приглашение было совершенно оправданным. Новый взгляд на знаменитую героиню более чем удачно вписался в «детективный бум» десятилетия: значительным успехом пользовались и последующие шесть серий франшизы.

Дни минувшего будущего: 14 мая
14-го мая 2035-го года в Афинах родился прославленный теннисист Илиас Леонидис, неоднократный победитель турниров Большого шлема. Завершив спортивную карьеру в 35 лет, довольно успешно перешёл в кино, где поначалу играл персонажей схожей с собственной судьбы, в основном – бывших спортсменов. Однако череда однотипных (пусть и пользовавшихся зрительской благосклонностью) ролей была прервана фильмом «Потерянная нить» (2077), в котором Леонидис создал образ человека, неуверенного в себе, мятущегося, депрессивного. Эта работа заставила по-новому оценить актёрские возможности бывшего спортсмена и привлекла к нему внимание ряда крупных режиссёров. После таких лент как «Водобоязнь» (2079), «Обнажённые мечи» (2080), «Выходя из лимба» (2082), «Мне снятся розовые сны» (2085), Леонидису не пришлось более доказывать и подтверждать своё право называться артистом – и он продолжил кинокарьеру уже в статусе полноценной звезды, регулярно появляясь как в драматических, так и в развлекательных картинах. Умер в 2107-м году.

Дни минувшего будущего: 15 мая
15-го мая 2023-го года в Амстердаме родилась режиссёр документального кино Хелен Якобсон. Обладательница множества фестивальных наград, в том числе венецианского и берлинского Гран-При за фильмы «Одиночество мёртвых» (2060) и «Повешенный великан» (2065) соответственно, а также премии «Оскар» за ленту «Кто угодно, только не я» (2069). Среди других особо значимых работ: «Обречённое королевство» (2063), «Черти тайного озера» (2073), «Величие волков» (2079). Одна из создательниц монументального труда «Европейская энциклопедия документалистики» (2085). Умерла в 2096-м году.

«Быстрее пули» (реж. Джордж Тиллман мл., 2010 г.) [Region Free, BD, Видеосервис/Sony/Columbia, 2011]
2016-05-16 21:45
Автор: акробат

Вольготность, с которой Дуэйн Джонсон чувствует себя в крупнобюджетных постановках, как и с годами непомерно перекачанная физическая харизма, может с легкостью ввести в заблуждение относительно его истинных способностей искрить там, где этого больше всего требуется. Актер с таким громогласным прозвищем, что есть очень забавный парадокс, во много раз более органичен в кино, стоимостью и размахом заведомо на порядок меньшим, нежели изрядно погрузневший «Форсаж» или пребывающие в забвении разборки пластиковых солдатиков. В контексте, пожалуй, лучшего на сей день фильма со Скалой, принимать во внимание еще более сомнительные ребячьи брошюрки вроде «Зубной феи» или «Ведьминой горы» будет излишне.




Состряпанный словно под впечатлением от зыбких и туманных воспоминаний после эксплотейшн-прихода 70-х годов, фильм Тиллмана, обретший в лице знаменитого рестлера своего истинного героя, покоряет не своей прямолинейностью и грубостью, а одной столь же очень простой и по-человечески понятной фразой, разжигающей внутри настоящий пожар. В этот миг создается впечатление, что кино, призванное рвать и метать, обретает феноменальную для жанра тонкость от прочувствованного момента вовремя оброненных слов, таких честных и искренних, что отнюдь не всякий мэтр способен сыграть в иной оскароносной драме. Вот так, оказывается, просто вскрыть грудь и вынуть из нее сердце, завоевав зрительское почтение и уложив на лопатки многое из того, что пришлось наблюдать ранее среди экшен-собратьев. В корне меняется после этого и отношение к титульному персонажу, старающемуся постфактум исправить собственные ошибки прошлого - этот печальный тупик, в который упирается человеческая корысть с одной стороны и желание вернуть себе будущее, которого у тебя никогда не будет - с другой. Со вторым, наверное, смириться больнее всего – свершившаяся месть не станет сатисфакцией – стена непробиваема даже для Джонсона, поездом мчащегося к своей цели. Впрочем, для ценителей порядочного мордобоя и «пострелять» картина так же предложит весьма увесистую подборку действий, ничуть не ослабляющую основные переживания. Некоторые джентльмены в ящик сыграют обязательно, либо от пули промеж глаз, либо от испепеляющего, внешне как никогда решительного, взгляда Driver’а.



Жаль, но решительности, в который раз, не хватило самому зрителю, сильно недооценившему старания людей, снявших удивительно цельное и легко понимаемое кино, где нет хороших и плохих, но есть те, на кого прямо указывает жанровый перст: переживай, сочувствуй, прощай, убивай, смирись, забудь. В этом случае давно устаревший подход к манипуляции вновь обретает свою состоятельность вопреки здравомыслию и логике действия, что лишний раз характеризует степень сиюминутного проблеска таланта создателей «Быстрее пули», трагической проповеди о нелегкой дороге к справедливости с кулаками и пистолетом за поясом. Режиссер, ведомый дуэтом сценаристов, осознанно ставит трагедию во главу угла истории, как полноценное действующее лицо, понимая, что искупление грехов посредством встречи с Костлявой может быть слишком простым исходом. Назвать преднамеренным сгущением красок это язык не повернется, учитывая, что большая часть лиц в кадре, мягко говоря, не без греха. Кому-то придется помучаться и до того, как его навестит кара в виде персонажа Скалы, имеющего власть решить, кому еще рано перестать отбрасывать тень, а кому путь лежит во мрак на тот берег Стикса - угрюмого мускулистого обаяния Дуэйна для этого оказалось более чем достаточно.



Изображение. Фильм изрядно облагородили светофильтрами и простым пережатием цветов, от чего он только выиграл. Палитра очень сочная и «загорелая» - какую сцену ни включи - но совсем не кричащая, как в любых «Трансформерах», к примеру. Небо, песок, вода, зелень – для глаз одно наслаждение. Иногда есть небольшое ощущение того, что сэкономили на палитре, но это ничуть не умаляет достоинств трансфера – работа с цветом прекрасная и в тему тональности фильма. Еще лучше обстоит дело с резкостью и детальностью. Панорама уличных съемок, кажется, уходит в бесконечность, благодаря прекрасному эшелонированию и проработке мельчайших нюансов. Особо акцентирую внимание на дороге и пустыне – как в окно выглянул. В крупные планы можно вглядываться пока глаза не слипнутся – поры и морщинки на лицах героев как на ладони. Ощущение такое, что еще чуть ближе и в их глазах увидишь свое отражение. С темными сценами проблем нет совсем – прекрасно различимые контуры и оттенки черного лишь подчеркивают глубину интерьеров (сцены в больнице, например). Есть определенный москитный шум, но его заметить крайне сложно там, где нет однородного фона. Прекрасно!



Звук. Поводов усомниться в крутости звуковых дорожек даже для самого въедливого кинолюбителя попросту нет. Что оригинал в DTS HD-MA 5.1, что русский трек в DD 5.1 (640 кб/с) обращаются с действием на экране одинаково здорово. Первый чуть раскованней и шире в плане панорамы, зато второй при слегка зажатом объеме более агрессивный – «фишка» многих пожатых дорожек. В первой же сцене убийства, когда Скала входит в офис, начинаешь потеть вместе с тамошними обитателями, поскольку весь этот шелест бумаг, шагов и прочих атрибутов офисного копошения, буквально проникает в комнату, а после раздается выстрел и все это мгновенно срывается с места. Работа с окружением на уровне топовых блокбастеров. Обожаю подобную микродинамику. Дебютная перестрелка так и вовсе приводит в щенячий восторг – осколки штукатурки, свист пуль и полновесность выстрелов во сто крат усиливают удовольствие от просмотра. Старые-добрые muscle car’ы ревут не хуже, чем у Тарантино в «Доказательстве смерти», а дебютные музыкальные пассажи под пробежку Джонсона по раскаленной пустыне чуть ли не вибрируют в воздухе. Русскую дорожку так же смело рекомендую – вся звуковая информация бережно перенята от старшего собрата. Сабиков на русском, увы, не положили, зато есть на хинди и арабском. «Приятного» просмотра, блин.



Дополнения. Менюшка оформлена со знанием дела – приятная анимация и озвучка – нет только русификации. Бонусов около часа по хронометражу (на DVD-издании присутствовал только альтернативный финал) и снова нас обделили русскими субтитрами (в наличии только английские). Альтернативная концовка, на поверку бывшая оригинальной, с предисловием режиссера, позволит несколько глубже прочувствовать персонажа Скалы. Она эффектней и ставит точку в линии Водитель-Убийца, но оставляет в зачине совсем иную. Тиллман сказал, что реакция на тест-просмотрах была не совсем той, которой он ждал. Пошел на поводу у публики, думаю, но в итоге получилось закруглить почти все. Вырезанных сцен примерно на 10-11 минут и снова с комментариями автора картины. Больше всего я бы жалел от сокращения времени у дуэта Торнтона и Бладгуд – он задает тон едва ли не всему фильму, хоть и химия у них все же разная (Тиллман со мной не согласен), но синергия потрясающая. Еще 11 минут – ролик об актерах и их персонажах. Коротко участники съемок говорят друг о друге, о себе, Тиллман обо всех. Кадры со съемок и фрагменты фильма все это отлично скрашивают. Лишний раз убеждаешься в том, что кино отлично сочинено – актеры не нарочито рассыпаются в комплиментах коллегам, а емко трактуют своих и чужих героев. После раздел бонусов предлагает ознакомиться с бодрым роликом об оружии, боевке, авто, трюках – стреляют много и красиво, у каждого персонажа «своя» пушка (кто бы подумал, что может быть иначе), «своя» машина и так далее. Снова по чуть-чуть, но это не выглядит обрезками. В наличии еще двенадцать с лишним минут раскадровок и аниматики нескольких сцен: уход от полиции, убийство извращенца-старика и венчающая его перестрелка Водителя и Убийцы, стрельба в больнице и альтернативная концовка. Завершает вышеописанный набор небольшой промотрейлер формата Blu-ray, а не самого фильма, как можно было надеяться.
Резюме. Издание суперкрутое. Фильм заслуживает, разве что, более весомой подборки бонусов и субтитров на русском в самом фильме и дополнениях (их отсутствие для релизов того времени от Видеосервиса/Sony обычная практика). Более придираться не к чему. Настоятельно рекомендовано к неоднократному просмотру благодаря отличным техническим характеристикам трансфера и поклонникам Дуэна «Скалы» Джонсона.

ДОКер 2016 | Премия Голдмана за любовь к воде
2016-05-17 01:23
Автор: dokerproject

20 мая Международный Фестиваль Документального Кино «ДОКер» показал фильм «Дочь озера» Эрнесто Кабеллоса Дамиана.

Любой рассказ про Латинскую Америку рано или поздно становится мифом или сказкой. «Дочь озера» - совсем, кажется, не новый сюжет про борьбу защитников природы с алчной металлургической корпорацией – приобретает размах экзистенциального противостояния добра и зла.



Герой – не отважный правозащитник, а крошечная индеанка, которая страшно боится полиции, скучает по деревенским зверям и картошке, но продолжает зубрить право и выступать на митингах, призывая на помощь СМИ, католического падре и Мама Яку – силу воды.

История начинается с нескольких горных озер и индейской крестьянки Максимы, которая не умеет читать, но умеет дать отпор коррумпированной полиции, затем разливается в полноводный народный бунт невиданного размаха и достигает высшей точки в нескольких минутах молчаливого противостояния злодеев из спецназа и мрачных фермеров – эдакий перуанский вестерн, в котором болеешь за индейцев.

Роли здесь распределены по законам жанра – негодяи-полицейские, вездесущее безликое зло – толстосумы в погоне за дешевым золотом, и священник, носитель мудрости, но, несмотря на это, невозможно отделаться от ощущения причастности к происходящему и перестать следить за новостями из Перу: несколько министров, поддерживающих металлургов, ушли в отставку, а в апреле этого года Максима получила премию Голдмана в области защиты окружающей среды.

Можно быть уверенным, что последнее слово окажется за Мамой Яку.

Юлия Милоградова



О сценарии несостоявшегося сиквела «Круто сваренных»
2016-06-01 09:59
Автор: Voyager

В уже таком далеком от нас 1992 году на экраны вышел фильм «Круто сваренные». Лента не была так успешно в гонконгском прокате, как другие картины Джона Ву, но зато произвела большой фурор среди западных критиков и стала для режиссера билетом в Голливуд, где Ву проработал полтора следующих десятилетия. Что же касается «Круто сваренных», то в 2007 году была выпущена компьютерная игра Stranglehold, являющаяся своеобразным продолжением фильма. Джон Ву и Чоу Юнь-Фат приняли самое активное участие в ее создании. Некоторое время даже существовали планы снять на основе ее сюжета фильм, но из-за банкротства разработчика из них так ничего не вышло.


А вот чего я до недавних пор не знал, так это того, что примерно в то же самое время велась работа над другим продолжением «Круто сваренных». Информации об этом проекте очень немного. Джон Ву поручил написание сценария сиквела Джону Джареллу, самой известной лентой в послужном списке которого является «Ромео должен умереть». Джарелл закончил работу над сценарием в мае 2007 года, за несколько месяцев до релиза Stranglehold. На этом собственно, все. Проект заглох, а уже в следующем году Ву вернулся в Гонконг. Почитав ради интереса сценарий Джарелла, я, в принципе, не особо удивлен тому, что он так и остался на полке.

94-страничный скрипт начинался со сцены, где инспектор Текила (напомню что это персонаж Чоу Юнь-Фата) со своим молодым напарником собирались накрыть опасную банду. Понятное дело, все шло наперекосяк. В ходе перестрелки, прямо отсылающей к открывающей сцене оригинального фильма, молодой коп получал смертельное ранение. После этого Текила решает подать в отставку: дескать, он устал хоронить своих напарников.

В личной жизни Текилы тоже все печально. Пять лет назад его жена Тереза уехала в Америку, и он уже давно не общался с ней. Так что бывший инспектор собирает вещи и отправляется в Сиэттл, решая сделать жене сюрприз. Сюрприз в итоге ждет его самого. Оказывается, Тереза встречается с местным полицейским капитаном по имени Ларри Кинг, и они уже назначили дату свадьбы. Так что она просит Текилу подписать его бумаги о разводе.

Текила решает устроить Кингу своеобразную очную ставку, и во время нее происходит неожиданное: Кинга похищают. Дело в том, что незадолго до этого власти арестовали какого-то нехорошего миллиардера, укравшего кучу денег. Миллиардер очень не хочет сидеть в тюрьме и потому нанимает людей, чтобы те освободили его. Те придумывают на редкость гениальный план: надо всего лишь похитить бравого капитана Кинга, и тогда власти наверняка выпустят миллиардера. Самое невероятное, что этот план действительно срабатывает — полиция действительно согласна на обмен.

Но конечно же бандиты не приняли в расчет Текилу. Тот, хоть и не горит желанием спасать своего соперника, но все же не может оставаться в стороне и освобождает Кинга. Вскоре на улицах Сиэтла герои сталкиваются с азиатской бандой, которую возглавляет брат бандита, которого Текила застрелил в начальной сцене. Теперь уже бравый капитан спасает Текилу.

Поняв, что герои сбежали, подручные миллиардера недолго думая похищают Терезу. Самое невероятное, что власти снова соглашаются обменять миллиардера на заложника. Ну а дальше следует самая сногшибательная случайная (или же нет?) шутка сценария. В сцене обмена, Текила и капитан Кинг отдают миллиардера и получают взамен Терезу… вот только оказывается, что это не Тереза. Бандиты просто схватили на улице похожую азиатку и сильно избили ее, а герои не смогли распознать подмену. Вот уж действительно, все китайцы настолько на одно лицо, что даже другие китайцы не могут отличить их друг от друга.

Настоящая Тереза остается у бандитов в качестве заложницы. Конечно же, они об этом сильно пожалеют. Текила и Кинг бросаются в погоню, убивают всех плохих парней, а миллиардера снова сажают в тюрьму. Правда нет гарантии, что он снова не наймет бандитов, которые не возьмут в заложники какого-нибудь бомжа и заставят полицию отпустить его. А что, следуя местной логике такой план почти наверняка бы сработал. В финале Текила подписывает документы о разводе и играет на свадьбе Терезы и Кинга.

Знаете, фильмы Джона Ву обычно смотрят не ради сложных сюжетов, а ради балета с пистолетами. Но во всех его лучших работах всегда присутствует мощное эмоциональное ядро, за счет которого зритель вовлекается в происходящее и переживает, удастся ли герою выйти из переделки живым. Но этот сценарий, за исключением разве что начальной сцены, и близко не содержит духа фильмов Ву. Вместо эпичности в нем семейные разборки. Вместо драмы — глупые шутки, делающие происходящее похожим на какой-то полуремейк «Часа пик». Вместо мощного злодея — финансовый воротила, который просто украл деньги, что конечно нехорошо но и близко не сравнится с бандитом, захватившим больницу.

Я наверно мог бы еще много чего написать по поводу сценария Джарелла, но честно говоря, мне больше не хочется тратить на него время. На мой взгляд, работа просто не заслуживает подобного. Скрипт напоминает какой-то дешевый телефильм, а не сиквел «Круто сваренных». Остается лишь радоваться, что Ву похоронил идею. Хватило с нас и другого ненужного продолжения со свадьбой в финале.

Бумажные комиксы. «Супермен» Стражински: «Земля-1. Книга 1»
2016-06-01 13:55
Автор: Максим Марков

За последние три года у меня накопилось две книжных полки делюкс- и прочих изданий разнообразных графических романов, проще – комиксов. Уверен, этого добра полным полно и у вас, но что ещё накопилось именно у меня, так это кипа текстов, об этих книгах рассказывающих. Все они уже были опубликованы в ином месте, но сейчас я решил дать им новую жизнь – и новых читателей. Потому как лет десять уже очевидно, что комикс стал самостоятельным жанром в кино (как ранее, например, нуар или вестерн) – и детальное знакомство с ним предполагает и знакомство с бумажными оригиналами.
Сразу хочу предвосхитить будущие замечания: экспертом в данной области я не являюсь. Мой взгляд – со стороны, но тем самым он, быть может, и интересен.

«Супермен: Земля-1. Книга 1» Дж. Майкла Стражински


Накануне выхода «Человека из стали» в книжные магазины поступила первая книга графического романа «Супермен: Земля-1», повествующая о том, как Кларк Кент узнал, что он – Супермен. И хотя фильм и данный комикс представляют разные версии этой истории, Супермен – он один на всех, в любых своих проявлениях.

Сегодня «Земля-1» - это бренд, отведённый под те серии графических романов, которые будут посвящены становлению самых известных супергероев DC Comics. Новое начало для Супермена придумал Дж. Майкл Стражински, некогда работавший над «Сумеречной зоной» и «Настоящими охотниками за привидениями» и создавший сериалы «Вавилон-5», «Крестовый поход» и «Иеремия». Для большого экрана он написал сценарии «Подмены» Клинта Иствуда, «Ниндзи-убийцы» Джеймса МакТига и четвертой серии «Другого мира», также его имя стоит в титрах первого «Тора» и выходящей летом «Войны миров Z». Хотя к «Человеку из стали», повторю, Стражински отношения уже не имеет – это, можно сказать, параллельные вселенные. А за визуальный ряд нового комикса отвечает Шейн Дэвис, для которого эта встреча с Суперменом уже не первая – ранее он уже нарисовал роман «Супермен/Бэтмен: в поисках криптонита».

Как сообщает обстоятельная историческая справка, сопутствующая изданию, Стражински аккуратно следует уже давно сложившемуся канону, не выдумывая заново «велосипед», а лишь адаптируя всем знакомый сюжет под новый язык и новые реалии. Принципиальное отличие его истории касается разве что друзей юного Кларка Кента – которых у него теперь попросту нет. Вспоминая детство, паря на земной орбите, Супермен грустит, что всю жизнь был один - потому что так и не научился подстраиваться под окружающих, а сейчас одиночество – это уже его сознательный выбор. Впрочем, первая часть романа вскользь намекает, что не всё так печально: Стражински вводит в число героев майора Сандру Ли, которая во Втором отделе передовых военных технологий пытается разгадать секреты инопланетного корабля, двадцать лет назад доставившего на Землю последнего сына погибшего Криптона. Вероятно, эта девушка сможет составить конкуренцию привычной уже журналистке Лоис Лейн – но уже в следующих книгах.


Вообще, «газетные» моменты удались автору лучше всего – чувствуется собственный репортёрский опыт. Образ главного редактора «Дейли Плэнет» - пожалуй, лучший из всех «второплановых». Чего только стоит краткая характеристика, данная ему Лоис: «Тот, кого Перри в последний раз воодушевлял, угрожал броситься с моста на 9-й улице. А Перри ему в ответ: «Прыгай. У меня как раз нет материала для второй страницы». Заслуживают внимания и советы редактора: «Хороший репортер всегда выбирает короткие и ёмкие фразы. «Вчера вечером была убита собака», а не «Вчера было совершено убийство собаки». Но советы советами, а главные лавры в этой истории заслуживает фотограф Ольсен, бесстрашно шагающий навстречу опасности во имя своей профессии: «Когда можно сделать хороший кадр, мы готовы стоять до последнего. Мы не бежим и гибнем ради правды. Потому что это единственное, за что стоит погибнуть». Золотом бы такие слова оттиснуть!

И именно эти слова - вкупе с самоотверженностью расписавшихся под ними журналистов - и приводят в конечном итоге Кларка Кента в редакцию, несмотря на то, что огромные гонорары предлагали ему и в команде американского футбола, и в научной лаборатории прикладных исследований. Не за деньгами гонится Супермен – сила действительно в правде. В полной мере его «программа» содержится в том самом интервью с самим собой, с которого Кент начал свою карьеру в газете и которое приводится в книге в качестве эпилога. Цитируя Линкольна, говорившего, что «нельзя постоянно помогать людям и делать за них то, с чем они и сами могут – и должны – справиться», Супермен обещает служить всему человечеству - а вовсе не одному только американскому правительству. И помнить всегда о том, что дали ему земляне.

Не лишён роман и иных примечательных моментов. От всей души достаётся пёстрому костюму, который невозможно, «к сожалению, перекрасить в другой цвет» (мать находит отличное «утешение»: «Если подумать, в этом нет ничего плохого… Все будут смотреть на цвета, а не на лицо»). Заодно объясняется, почему Супермен не носит маску: «Когда люди увидят, на что ты способен, как ты могущественен, они испугаются. А от маски станет только страшнее. Им нужно видеть твое лицо, чтобы удостовериться, что на нем нет печати зла». И после этого мать с печалью добавляет: «Маску тебе придется носить всё остальное время».


Большой флэшбэк, в котором злодей называет причины гибели Криптона, завершается ироничной фразой внимательно выслушавшего всё Супермена: «Знаешь, ещё в детстве меня всегда раздражало, когда отрицательный герой в книжке вдруг бросает все дела, чтобы рассказать положительному, что он задумал. Я никогда не видел в этом смысла». Злодей легко соглашается с этим - потому что «это лишь затем, чтобы ты только меня и слушал и не замечал, что творится вокруг». А в это время буровые установки уже приблизились к собору Василия Блаженного, египетским пирамидам и надписи «Голливуд»... Впрочем, на этом с подробностями сюжета закончим.

«В этом графическом романе соблюден идеальный баланс между персонажем, мифологией и экшеном, то есть всеми составляющими лучших сюжетов о Супермене. Я верил каждому мгновению этой истории». Так отзывается о новой книге Ричард Доннер, режиссёр фильма «Супермен» 1978-го года. Другая цитата на обложке – от Дэвида С. Гойера, вместе с Кристофером Ноланом работавшим над сценарием и «Человека из стали», и трилогии о Бэтмене: «В «Супермене» Стражински вновь удалось проявить себя с лучшей стороны – заново изобразить культового персонажа так, чтобы его мотивы и поступки были понятны, а сам он выглядел обновлённым и, главное, более человечным, чем прежде». Удалось ли подобное самому Гойеру – сможем оценить уже через месяц в кино, а пока фанаты супергероя имеют 144 страницы, отпечатанных на бумаге издательством «Азбука-Аттикус».

Первая публикация - 14 мая 2013 года

Путешествие в Китай. Тайна железной маски (—)
2016-06-01 16:00

Английский путешественник Джонатан Грин, получив от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России, попадает в итоге в Китай. Грину вновь предстоит долгий путь, полный невероятных приключений, головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ваном — Царем всех драконов. Что может быть опаснее, чем посмотреть в глаза Вию? Разве что встретиться с ним вновь… Что на этот раз окажется сильнее — непоколебимый скептицизм ученого или древняя черная магия, уже давно захватившая власть в Восточных землях?


Тизер №2



Монстр-Траки (Monster Trucks)
2016-06-01 19:15

Приключенческий блокбастер о дружбе парня по имени Трипп и монстра, которого он прячет под капотом своего авто.


Дублированный трейлер
Трейлер



Тренировочный день (Training Day)
2016-06-01 20:21

Фильм расскажет о событиях, приключившихся в первый день работы новичка-полицейского Джейка Хойта, поступившего на работу в полицию Лос-Анджелеса в отдел по борьбе с наркотиками. Ему, как это всегда бывает, попался многоопытный партнер — Алонзо, коррумпированный полицейский-ветеран. Американцам уже не привыкать к тому, что на улицах их страны ведется каждодневная война между наркодилерами и полицией. Алонзо давно усвоил тот факт, что законными методами с этим злом бороться бесполезно, а потому он выработал некую философию, балансирующую на грани добра и зла. Оба служителя закона, новичок и ветеран, кладут на алтарь справедливости свои карьеры и жизни, и всё ради того, чтобы доказать свою правоту.


Трейлер



Монстр Траки (Monster Trucks)
2016-06-02 03:00

Приключенческий блокбастер о дружбе парня по имени Трипп и монстра, которого он прячет под капотом своего авто.



Дед Мороз: Битва магов (—)
2016-06-02 03:00

Самая обыкновенная ученица самой средней общеобразовательной школы оказывается втянутой в противостояние сил добра и зла. На страже мира стоит корпорация Деда Мороза, а вот за темную сторону силы отвечает его злобный брат Карачун.



Большой всплеск (Bigger Splash, A)
2016-06-02 03:00

Безмятежный отдых влюбленной пары на вилле с бассейном прерывается появлением бывшего любовника героини, приехавшего туда же вместе с дочерью, и эта встреча приводит к роковым последствиям.



В избранное